Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая
Красноармейского района Саратовской области"
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» ______ /________________/ «___» _____________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» ___________ /М.В.Бурова/ Приказ № ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «физическая культура»
для учащихся 4 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Емельянова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе примерной образовательной программы авторов программы Т.В.Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова, которая имеет гриф Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Программа по учебному предмету «Физическая культура» соответствует ФГОС начального общего образования и образовательной системе «Начальная школа XXI века».
Программа разработана на основе требований к результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования МБОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая».
Учебный предмет «Физическая культура» является составляющей обязательной части учебного плана, который включает 34 учебные недели по 3 часа уроков физической культуры в неделю, что соответствует 102 часам в год. Срок реализации 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса общеобразовательных организаций.
Цель рабочей программы по физической культуре заключается в том, чтобы заложить установку на всестороннее развитие личности, овладение школьниками основами физической культуры.
Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости.
Ценностными ориентирами содержания учебного предмета является:
- формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма для повышения качества жизни.
Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:
Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
1.Технология личностно-ориентированного обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектной деятельности.
4.Технология исследовательской деятельности.
5.Игровая технология.
6.Технология дифференцированного обучения.
7.Здоровьесберегающие технологии.
8.Информационные технологии.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса физическая культура.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В основе реализации образовательной программы по физической культуре лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, информационных, познавательных, рефлексивных.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
(3 ч. в неделю)
УМК Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров «Физическая культура»
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | 4 ч |
2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 ч |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность: –гимнастика с основами акробатики –лёгкая атлетика –лыжи – подвижные и спортивные игры | 21 ч 30 ч 18 ч 25 |
Всего: | 102 ч | |
Практическая часть | ||
Зачет | 5 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 25% | |
Количество проектов | 3 |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1 | Прикладной проект «Книжка-малышка. Айболит» по теме «Оказание первой медицинской помощи». | Сентябрь |
3 | Баскетбол. Информационно-исследовательский проект «Игра в баскетбол по упрощённым правилам». | Апрель |
4 | Информационно-исследовательский проект «История возникновения футбола» по теме «Спортивные игры». | Май |
Тематическое планирование по физической культуре
(3 ч в неделю)
УМК Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров «Физическая культура»
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Ведение дневника самоконтроля. | 1 | Изучение правил поведения в зале, на площадке. Подготовка формы, переодевание. Знакомство с названиями снарядов, гимнас-ких элементов, с правильной осанкой, ходьбой, бегом, метаниями, прыжками | ||
2 | Оказание первой медицинской помощи. Прикладной проект «Книжка-малышка. Айболит». | 1 | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять частоту сердечных сокращений. | ||
3 | Бег с высокого старта. Техника безопасности во время бега. | 1 | Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | ||
4 | Бег с высокого старта. Развитие выносливости, быстроты. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | ||
5 | Бег на короткие дистанции. | 1 | Осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений. | ||
6 | Бег на короткие дистанции. Бег по 30, 60, 100 метров. | 1 | Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. | ||
7 | Низкий старт. Стартовое ускорение. | 1 | Осваивать умения выполнять низкий старт. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. | ||
8 | Стартовое ускорение. Финиширование. | 1 | Осваивать умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды. | ||
9 | Закрепить низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | ||
10 | Прыжок в длину с места. Техника безопасности во время прыжков. | 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений. | ||
11 | Совершенствование прыжков в длину с места. | 1 | |||
12 | Прыжок в длину с места. Развитие прыгучести. | 1 | |||
13 | Закрепление прыжков в длину с места. | 1 | |||
14 | Прыжок в длину с разбега. Развитие прыгучести. | 1 | |||
15 | Закрепление прыжок в длину с разбега. | 1 | Закреплять умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | ||
16 | Прыжок в длину с разбега (зачет). | 1 | Сдача норматива по технике прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. | ||
17 | Метания на дальность и в цель. Техника безопасности во время метания. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила Т.Б. при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. | ||
18 | Метания на дальность и в цель. Развитие меткости. | Соблюдать правила Т.Б. при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. | |||
19 | Подвижные игры «Пятнашки в парах». Техника безопасности во время игр. | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр. | ||
20 | Подвижные игры «Пятнашки в тройках». | ||||
21 | Подвижные игры «Подвижная цель», «Не давай мяч водящему». | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
22 | Подвижные игры «Охотники и утки», «День и ночь». | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||
23 | Подвижные игры «Воробьи вороны», «Наперегонки». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
24 | Подвижные игры «Салки», «Догонялки». Техника безопасности во время игр. | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
25 | Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Третий лишний». | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||
26 | Подвижные игры «Точная передача», «Охотники и утки». | 1 | |||
27 | Подвижные игры «Четыре стихии», «Охотники и утки». | 1 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр. | ||
28 | Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. | 1 | Осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений. | ||
29 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Веселые задачи», «Запрещенное движение». | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр. | ||
30 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Воробушки», «Бой петухов». Техника безопасности во время игр. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
31 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Четыре стихии», «Подвижная мишень». | 1 | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
32 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Раки», «Совушка». | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||
33 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Точная передача», «Охотники и утки». | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
34 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Эстафеты». | 1 | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
35 | Подвижные игры с элементами гимнастики «Море волнуется», «Удержись на месте». | 1 | |||
36 | Стойка на лопатках. Т.Б. на уроках гимнастики. | 1 | Осваивать технику акробатических упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки. Соблюдать технику безопасности. | ||
37 | Стойка на лопатках. Развитие координации, равновесия. | 1 | |||
38 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Развивать ловкость, быстроту, прыгучесть. | ||
39 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести. | 1 | |||
40 | Мост из положения, лежа на спине. Развитие гибкости. | 1 | Осваивать технику выполнения гимнас-кого моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. Соблюдать правила Т.Б. | ||
41 | Мост из положения, лежа на спине (зачет). | 1 | Сдача норматива гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | ||
42 | Оказание первой медицинской помощи. | 1 | |||
43 | Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | |||
44 | Кувырок вперед-назад. Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. | ||
45 | Кувырок вперед-назад. Развитие гибкости. | 1 | |||
46 | Закрепление кувырков вперед-назад. | 1 | |||
47 | Кувырок вперед-назад. Развитие координации. | 1 | |||
48 | Вис прогнувшись на гимнастической стенке, поднимание ног в висе. | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила Т.Б. | ||
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. | 1 | Знать Т.Б. на занятиях лыжной подготовки, лыжный инвентарь. Уметь подбирать палки и лыжи. | ||
50 | Одежда и обувь для занятий на лыжах. | 1 | Осваивать подъём скользящим шагом. Выполнять торможение «плугом», поворот «плугом». | ||
51 | Лыжный инвентарь. | 1 | Учиться выполнять переход из высокой стойки в низкую. Следить за согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. | ||
52 | Подбор палок и лыж для занятий. | 1 | Осваивать постановку палок на снег и отталкиваться руками в переходе через один шаг. | ||
53 | Надевание лыж и переноска. | 1 | Выполнять согласованно движения рук и ног в одновременном шаге. | ||
54 | Техника лыжных ходов. | 1 | Прохождение дистанции. Самоконтроль на занятиях. | ||
55 | Одноопорное скольжение на лыжах. | 1 | Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом». | ||
56 | Совершенствование одноопорного скольжения. | 1 | Непрерывное передвижение одновременным двухшажным ходом | ||
57 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ТБ при падении. Варианты падения. Спуск в стойке устойчивости и смена ног во время спуска. Развитие общей выносливости. | ||
58 | Совершенствование двухшажного хода. | 1 | |||
59 | Техника падения на лыжах. | 1 | Подъём скользящим шагом. | ||
60 | Совершенствование техники падения. | 1 | Прохождение дистанции. Самоконтроль на занятиях. | ||
61 | Спуск с полого склона. | 1 | Постановка палок на снег и отталкивание руками в переходе через один шаг. Согласованность движений рук и ног в переходе из наклона. Прохождение дистанции. Самоконтроль на занятиях. | ||
62 | Совершенствование спуска. | 1 | |||
63 | Техника поворотов переступанием. | 1 | Торможение «плугом», поворот «плугом». | ||
64 | Совершенствование техники поворотов. | 1 | Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | ||
65 | Техника торможения на лыжах. | 1 | Прохождение дистанции. Самоконтроль на занятиях. | ||
66 | Совершенствование техники торможения. | 1 | Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту. | ||
67 | Выполнение акробатических комбинаций. | Осваивать технику акробатических упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки. Соблюдать Т.Б. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. | |||
68 | Выполнение акробатических комбинаций. Развитие равновесия и координации движения. | 1 | |||
69 | Вис прогнувшись на гимнастической стенке, поднимание ног в висе. | 1 | |||
70 | Вис прогнувшись на гимнастической стенке. Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | ||
71 | Подтягивание – сдача норматива (зачет). | 1 | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила Т.Б. | ||
72 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. | ||
73 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Развитие ловкости, прыгучести. | 1 | |||
74 | Бросок мяча двумя руками от груди. Т. Б. во время игры с мячом. | 1 | Знакомство с броском малого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | ||
75 | Обучение броску мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Развитие ловкости. | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | ||
76 | Ведение и передача мяча. Комплекс упражнений в беге с баскетбольным мячом. | 1 | Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | ||
77 | Совершенствование техники ведения мяча и выполнение различных комбинаций. | 1 | Совершенствовать технику ведения мяча. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений. | ||
78 | Закрепление техники ведения мяча и передача мяча правой, левой рукой. | 1 | Совершенствовать технику ведения мяча. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений. | ||
79 | Баскетбол. Информационно-исследовательский проект «Игра в баскетбол по упрощённым правилам». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдать правила Т.Б. во время спортивных игр. | ||
80 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. Техника безопасности во время игр. | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдать правила Т.Б. во время спортивных игр. | ||
81 | Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | 1 | |||
82 | Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. | 1 | Осваивать технику акробатических упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки. Соблюдать Т.Б. | ||
83 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивания». Техника безопасности во время прыжков. | 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений, умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжков. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. | ||
84 | Комплекс упражнений на скакалках. Повторение сгибания и разгибания руки из упора лежа. | 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | ||
85 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом «перешагивания» (зачет). | 1 | Сдача нормативов прыжковых упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | ||
86 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | 1 | Закреплять технику прыжковых упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. | ||
87 | Закрепить прыжок в высоту. Повторение сгибания и разгибания руки из упора лежа. | 1 | |||
88 | Беговые упражнения. Бег 60 и 100 метров. Т.Б. во время бега. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | ||
89 | Беговые упражнения. Развитие быстроты и скорости. | 1 | |||
90 | Беговые упражнения. Бег 400 метров. | 1 | |||
91 | Беговые упражнения. Развитие быстроты и скорости. | 1 | Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. | ||
92 | Беговые упражнения. Бег 1000 метров. Т.б. во время кроссовой подготовки. | 1 | |||
93 | Беговые упражнения. Развитие быстроты и скорости. | 1 | |||
94 | Метания на дальность и в цель. Развитие меткости. Т.Б. во время метания. | 1 | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила Т.Б. при метании малого мяча. | ||
95 | Закрепить метание малого мяча в цель и на дальность. Развитие меткости. | 1 | Закреплять технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. | ||
96 | Совершенствовать метание малого мяча в цель и на дальность. | 1 | Сдача нормативов при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. | ||
97 | Метания на дальность и в цель (зачет). | 1 | |||
98 | Прием и передача мяча. Комплекс упражнений с волейбольными мячами. | 1 | Осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений. | ||
99 | Спортивные игры. Информационно-исследовательский проект «История возникновения футбола». | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | ||
100 | Двусторонняя игра. Повторение правил игры «Пионербол». Техника безопасности во время игр. | 1 | Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности во время спортивных игр. | ||
101 | Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы. Развить командные способности. | 1 | |||
102 | Обводка стоек. Учебная игра в футбол по упрощённым правилам. | 1 |
Материально-техническое обеспечение
УМК Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров «Физическая культура»
Литература для учителя:
- Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие – М.,1982г.
- Коваленко В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1 – 4 классы: методические рекомендации, практические материалы, 2-е издание – М., 2004 г.
- Коротков И.М. Зимние игры школьников. М.: Просвещение, 2001г.
- Осинцев, В.В. Лыжная подготовка в школе: Методич. пособие/ В.В.Осинцев. – М.: Владос – Пресс, 2001г.
- Подвижные игры. Практический материал: учеб, пособ. / Л.В.
Былеева, И.М. Короткое и др. - М.: ТВТ Дивизион, 2005г.
Литература для учащихся:
- Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров Учебник для 3-4 классов. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
Адреса электронных ресурсов:
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры. http://pedsovet.su/load/98 Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура.
- Физическая культура и здоровье человека.
- http://www.k-yroky.ru/load/153 К уроку физическая культура.
- http://nachalka.info/about/193 Презентации уроков «Начальная школа»
- www.uroki.ru Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе.
Техническое обеспечение
Спортивный инвентарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...