Тематическое планирование по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения курса (за 2 класс).
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Регулятивные:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
Познавательные:
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
Предметные результаты:
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеристику её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Учащийся получит возможность научиться:
- измерять (познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризировать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализировать и искать ошибки, исправлять их;
- подавать строевые команды, подсчитывать при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительны признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинаций на высоком техничном уровне, характеризировать признакы техничного исполнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Распределение часов.
Раздел учебной программы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знания о физической культуре (физическая культура, из истории физической культуры, физические упражнения) – 18 часов | 5 | 5 | 4 | 4 |
Способы физкультурной деятельности (самостоятельные занятия, самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, самостоятельные игры и развлечения)-18 ч. | 4 | 4 | 5 | 5 |
Физическое совершенствование ( физкультурно- оздоровительная деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, лыжные гонки, плавание)-360ч | 90 | 93 | 93 | 93 |
Общеразвивающие упражнения | В содержании соответствующих разделов программы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_2_g.docx | 67.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ» _______________/ / Приказ № ____от «____» ____________201_ г. |
по физической культуре
на 2017-2018 уч. год
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала: Газизова Р.А., учитель начальных классов | ||
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ Протокол от «__» августа 201_ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ от «__» августа 201_ г. | «Принято» Решение педагогического совета » от «__» августа 201_г., протокол №___ |
Пояснительная записка
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
КТП по физической культуре разработано на основе :
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Примерной основной образовательной программы.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
Авторской программы В.И. Лях 1-4 классы Москва « Просвещение» 2013.
Учебник
В.И. Лях Физическая культура. 1-4 классы - Москва « Просвещение» 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения курса (за 2 класс).
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
Регулятивные:
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);
- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);
Познавательные:
- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;
- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.
- осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;
-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.
Предметные результаты:
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеристику её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Учащийся получит возможность научиться:
- измерять (познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
- оказывать посильную помощь моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
Учащийся получит возможность научиться:
- характеризировать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализировать и искать ошибки, исправлять их;
- подавать строевые команды, подсчитывать при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительны признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинаций на высоком техничном уровне, характеризировать признакы техничного исполнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Распределение часов.
Раздел учебной программы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знания о физической культуре (физическая культура, из истории физической культуры, физические упражнения) – 18 часов | 5 | 5 | 4 | 4 |
Способы физкультурной деятельности (самостоятельные занятия, самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, самостоятельные игры и развлечения)-18 ч. | 4 | 4 | 5 | 5 |
Физическое совершенствование ( физкультурно- оздоровительная деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, гимнастика с основами акробатики, лыжные гонки, плавание)-360ч | 90 | 93 | 93 | 93 |
Общеразвивающие упражнения | В содержании соответствующих разделов программы. |
Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Тема, содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
Первая четверть (27 ч.) Знания о физической культуре -5ч. Способы физкультурной деятельности - 4ч. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 ч. Легкая атлетика -12 ч. Подвижные игры – 3 ч. | |||||
1 | Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное) Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Построение в шеренгу, колонну. Знакомство с понятиями «основная стойка», «смирно», «вольно». ОРУ. Подвижная игра «Займи своё место». | 1 | 05.09. | ||
2 | Знания о физической культуре. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. Построение в шеренгу, колонну. ОРУ. Низкий старт. Игра «Ловушка». | 1 | 07.09. | ||
3 | Знания о физической культуре. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Строевые упражнения. Понятие «высокий старт». ОРУ. Игра «Салки» | 1 | 08.09. | ||
4 | Знания о физической культуре. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Строевые упражнения. Понятие «высокий старт». ОРУ. Игра «Салки» | 1 | 12.09 | ||
5 | Знания о физической культуре. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | 1 | 12.09 | ||
6 | Способы физкультурной деятельности. Составление режима дня. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. | 1 | 14.09 | ||
7 | Способы физкультурной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие, и работоспособность человека. | 1 | 15.09 | ||
8 | Физическое совершенствование. Выполнение комплексов физических упражнений для физкультминутки. Их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. | 1 | 19.09 | ||
9 | Способы физкультурной деятельности. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни | 1 | 21.09 | ||
10 | Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки | 1 | 22.09 | ||
11 | Физическое совершенствование. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств (круговая тренировка). | 1 | 26.09 | ||
12 | Знания о физической культуре Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | 1 | 28.09 | ||
13 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Овладение знаниями. Понятие: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей | 1 | 29.09 | ||
14 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения: челночный бег 3х5 м. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях) Рекомендации по уходу з спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Освоение навыков ходьбы Ходьба обычная. Обычный бег. Бег с ускорением от 10 до 15м. «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м). Развитие координационных и скоростных качеств. | 1 | 3.10 | ||
15 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Ходьба под счет учителя. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Развитие координационных и скоростных качеств. | 1 | 5.10 | ||
16 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения из разных исходных положений. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м. Бег с ускорением. Бег (60 м). Ходьба под счет. Ходьба в полу-приседе. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие координационных и скоростных качеств. | 1 | 6.10 | ||
17 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения: челночный бег 3х10 м. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Ходьба с различным положением рук. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. . | 1 | 10.10 | ||
18 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий (мяч, палки и т.п.). Смешанное передвижение до 800м. Ходьба коротким, средним и длинным шагом. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. | 1 | 12.10 | ||
19 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Равномерный, медленный бег до 3-4 мин. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Эстафеты с бегом на скорость. Развитие скоростных качеств и выносливости. | 1 | 13.10 | ||
20 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Названия прыжкового инвентаря, название упражнений в прыжках в длину и в высоту. ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты «Смена сторон». | 1 | 17.10 | ||
21 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Прыжковые упражнения: в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Прыжок с высоты до 30 см. Прыжок с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги через плоские препятствия, через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | 1 | 19.10 | ||
22 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой. Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку. Многоразовые прыжки (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. ОРУ со скакалкой. Игры с прыжками с использованием скакалки. Эстафеты | 1 | 20.10 | ||
23 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Понятия: названия метательных снарядов. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперёд – верх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; снизу вперёд – вверх из того же положения на дальность. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ с набивным мячом (1кг). Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 24.10 | ||
24 | Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 метров, на дальность отскока от пола и от стены. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 24.10 | ||
25 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски. Инструктаж по Тб во время игр. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. ОРУ. Игры «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | 26.10 | ||
26 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале лёгкой атлетики: упражнения на координацию, выносливость и быстроту. ОРУ. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижная игра «Два Мороза». Эстафеты. | 1 | 27.10 | ||
27 | Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. | 1 | 27.10 | ||
Вторая четверть (21 ч.) Подвижные и спортивные игры – 9 ч. Гимнастика с основами акробатики -12 ч. | |||||
28 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений. ОРУ: широкие стойки на ногах., комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногам. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты | 1 | 7.11 | ||
29 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на внимание. ОРУ: ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами. Игры «Прыгающие воробушки», «Кто дальше бросит». | 1 | 9.11 | ||
30 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на внимание. ОРУ: наклоны вперед, назад, в сторону, в стойках на ногах, в седах., упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие. Игры «Зайцы в огороде», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | 10.11 | ||
31 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на силу. ОРУ: выпады и полушпагаты на месте, упражнения на расслабление отдельных мышечных групп. Игры «Волк во рву», «Лисы и куры». Эстафеты. | 1 | 1411 | ||
32 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на ловкость. ОРУ: «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. | 1 | 16.11 | ||
33 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на ловкость. ОРУ: высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях. Игры «Пятнашки », «Два мороза». Эстафеты. | 1 | 17.11 | ||
34 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на формирование осанки. ОРУ: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой. Игры «Точный расчёт», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | 21.11 | ||
35 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием упражнений на координацию. ОРУ: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками заданной позе. . Игры «Прыгающие воробушки», «Метко в цель». Эстафеты. | 1 | 23.11 | ||
36 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: развитие координации: передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и сигналам; игровые задания с использованием упражнений на развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменной опорой на руки и ноги, на локальные развития мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощением (гантели до 100 гр, гимнастические палки, булавы) ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты | 1 | 24.11 | ||
37 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Основная стойка. Стойка на носках. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | 28.11 | ||
38 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке, перекаты. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатка согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону. Основная стойка. Стойка на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Построение в круг. ОРУ с большими мячами. Развитие гибкости: комплекс упражнений включающих в себя максимально сгибание и пригибание туловища в стойках и седах. | 1 | 30.11 | ||
39 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Основная стойка. Ходьба по гимнастической скамейке. ОРУ с малыми мячами. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей: равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. | 1 | 1.12 | ||
40 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Ползуны». | 1 | 5.12 | ||
41 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Ползуны». | 1 | 7.12 | ||
42 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Повороты направо, налево. Ходьба по рейке гимнастической стенке. ОРУ с обручами. Игра «Западня». Развитие координационных способностей: произвольное преодоление простых препятствий. | 1 | 8.12 | ||
43 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Строевые приемы на месте и в движении. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия. | 1 | 12.12 | ||
44 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление полосы препятствий с элементами переползания. Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Обезьянки». | 1 | 14.12 | ||
45 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Упражнения в висе стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подвижная игра «Обезьянки». | 1 | 15.12 | ||
46 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Упражнения в висе стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь». | 1 | 19.12 | ||
47 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости. | 1 | 21.12 | ||
48 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Лазание по гимнастической стенке; по скамейке в упоре лежа и стоя на коленях. | 1 | 22.12 | ||
Третья четверть (30 ч). Лыжные гонки – 10 ч. Подвижные и спортивные игры (на материале лыжной подготовке) - 8 ч.Подвижные и спортивные игры (на материале баскетбола)- 12 ч. | |||||
49 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. Пристегивание крепления. Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. | 1 | |||
50 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Общеразвивающие упражнения. Повороты: переступанием на месте и в движении. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). | 1 | |||
51 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Общеразвивающие упражнения. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. Развитие координации: комплексы ОРУ с изменением поз тела стоя на лыжах. | 1 | |||
52 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Общеразвивающие упражнения. Передвижение ступающим и скользящим шагом с лыжными палками. Развитие координации: скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов. | 1 | |||
53 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Общеразвивающие упражнения. Подъем “лесенкой” и спуск под уклон в стойке лыжника. Развитие координации: спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. | 1 | |||
54 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Общеразвивающие упражнения. Скользящий шаг на лыжах с палками “змейкой”. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | 1 | |||
55 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Прохождение тренировочной дистанции на лыжах, катание на лыжах, спуск со склона в низкой стойке. | 1 | |||
56 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Подъемы: «полу – елочкой». Одновременный двухшажный ход на лыжах, подъем “полу-елочкой”, спуск под уклон в основной стойке на лыжах | 1 | |||
57 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Прохождение дистанции 1, 5 км на лыжах, катание на лыжах, спуск со склона в низкой стойке | 1 | |||
58 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжные гонки. Контрольный урок по лыжной подготовке. Ступающий, скользящий шаг на лыжах, попеременный двухшажный и одновременный двухшажный лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, передвижение на лыжах “змейкой”, подъем на склон “лесенкой”, спуск со склона в низкой стойке. | 1 | |||
59 | Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований по лыжным гонкам. | 1 | |||
60 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах. Развитие координационных способностей | 1 | |||
61 | Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными географическими особенностями, традициями и обычаями народа | 1 | |||
62 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах. | 1 | |||
63 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость. | 1 | |||
64 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. На материале лыжной подготовки: упражнения на координацию. | 1 | |||
65 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Овладение элементарными умениями в ловле. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | 1 | |||
66 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | 1 | |||
67 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей | 1 | |||
68 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей | 1 | |||
69 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: броски мяча в корзину. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | |||
70 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: броски мяча в корзину. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | |||
71 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | |||
72 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | |||
73 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей: жонглирование малыми предметами. | 1 | |||
74 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие силовых способностей: прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево) | 1 | |||
75 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Игра в мини-баскетбол. Развитие быстроты: броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе с поворотами. | 1 | |||
76 | Способы физкультурной деятельности. Самостоятельное наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показатели осанки и физических качеств. | 1 | |||
77 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола.Игра в мини-баскетбол. Развитие быстроты: броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе с поворотами. | 1 | |||
78 | Способы физкультурной деятельности. Самостоятельное наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показатели осанки и физических качеств. | 1 | |||
Четвёртая четверть - 24ч. Плавание -8ч. Подвижные и спортивные игры (на материале волейбола) - 4 ч. Подвижные игры разных народов 2 часа. Легкая атлетика - 8 ч. Подвижные и спортивные игры (на материале футбола)- 2 часа. | |||||
79 | . Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: вхождение в воду. Овладение знаниями. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведения в экстремальной ситуации. Организационно-методические требования на уроках плавания, разминка перед входом в воду, вход в воду, упражнение “Крокодильчик”. | 1 | |||
80 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: передвижения по дну бассейна. Совершенствование умений плавать и развитие выносливости. | 1 | |||
81 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: упражнения на всплывание. Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др). | 1 | |||
82 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: лежание и скольжение. Освоение умение плавать и развитие координационных способностей. Движение ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Техника движения руками и ногами при плавании кролем на груди, разминка перед входом в воду, игровое упражнение “Звездочка” | 1 | |||
83 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: лежание и скольжение. Освоение умение плавать и развитие координационных способностей. Техника движения руками и ногами при плавании кролем на груди, разминка перед входом в воду, игровое упражнение “Звездочка” | 1 | |||
84 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: упражнения на согласование дыхания. Развитие выносливости: повторное скольжение на груди с задержкой дыхания. Разминки перед входом в воду, упражнения “Поплавок” и “Медуза”, скольжение на спине. | 1 | |||
85 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Поводящие упражнения: упражнения на работу рук и ног. Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску. Игры развлечения на воде. Разминка перед входом в воду, скольжение на животе, подвижная игра “Стрелка с мотором”. Разминка перед входом в воду, плавание кролем на груди, упражнение “Звездочка”. | 1 | |||
86 | Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Плавание. Проплывание учебных дисциплин Проплывание дистанции 15м. Разминка перед входом в воду, плавание кролем на груди, прыжок в воду с тумбы, Проплывание дистанции 15м. | 1 | |||
87 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Волейбол. Подвижные игры на материале волейбола: подбрасывание мяча. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | 1 | |||
88 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Волейбол. Подвижные игры на материале волейбола: подача мяча. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | 1 | |||
89 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Волейбол. Подвижные игры на материале волейбола: прием и передача мяча. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей | 1 | |||
90 | Физическое совершенствование. Подвижные игры разных народов. Подвижные игры разных народов. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гуси-лебеди». Развитие ловкости. | 1 | |||
91 | Физическое совершенствование. Подвижные игры разных народов. Подвижные игры разных народов. ОРУ. Игра «Юрта», «Невод» Развитие быстроты и внимания. | 1 | |||
92 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений. | 1 | |||
93 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре, пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. | 1 | |||
94 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре, пробегание коротких отрезков из разных исходных положений | 1 | |||
95 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Футбол. На материале спортивной игры футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу | 1 | |||
96 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. Развитие силовых способностей: повторное выполнение беговых нагрузок в горку, передача набивного мяча 1 кг в максимальном темпе, повторное выполнение многоскоков. | 1 | |||
97 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения На материале легкой атлетики. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующиеся с ходьбой. Равномерный 6-ти минутный бег. | 1 | |||
98 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения На материале легкой атлетики. Развитие выносливости: повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе из разных исходных положений | 1 | |||
99 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. На материале легкой атлетики. Прыжки на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. Прыжки в высоту. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | |||
100 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки через скакалку на одной ноге и двух ногах поочередно. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты» | 1 | |||
101 | Физическое совершенствование. Общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики» | 1 | |||
102 | Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры. Футбол. На материале спортивной игры футбол: подвижные игры на материале футбол | 1 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 | ||
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 | ||
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | ||
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | ||
Бег 1000 м | Без учета времени |
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Выполнение рабочей программы
по предмету физическая культура для …2 Г….. класса
на 2017/18 учебный год.
Должно быть по календарному учебному графику : 68 урока (ов) Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 68 урока(ов) Проведено по факту: __ __урока(ов) Не проведено: уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП) | ||
Причина несоответствия часов | Выполнение содержания рабочей программы за счет | Основание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...
Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...