Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

Кожаева Ирина Петровна

 

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направленностью.  В  процессе  овладения  этой  деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определённые  двигательные  действия,  активно  развиваются  мышление, творчество и самостоятельность.

   Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре  является  формирование  у  учащихся  начальной  школы  основ  здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности  посредством  освоения  двигательной  деятельности.  Реализация  данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

   – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

   – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

   – формирование общих представлений о физической культуре, её  значении  в  жизни  человека,  роли  в  укреплении  здоровья,  физическом развитии и физической подготовленности;

   –  развитие  интереса  к  самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

   – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_2_klass_shkola_2100.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическая культура»  (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)

102 часа (3 часа в неделю)

  Пояснительная записка.  

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направленностью.  В  процессе  овладения  этой  деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определённые  двигательные  действия,  активно  развиваются  мышление, творчество и самостоятельность.

   Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре  является  формирование  у  учащихся  начальной  школы  основ  здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности  посредством  освоения  двигательной  деятельности.  Реализация  данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

   – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

   – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

   – формирование общих представлений о физической культуре, её  значении  в  жизни  человека,  роли  в  укреплении  здоровья,  физическом развитии и физической подготовленности;

   –  развитие  интереса  к  самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

   – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Базовым результатом образования в области физической культуры  в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-

ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством  формирования  у  обучающихся  универсальных  способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных  результатах  образовательного  процесса  и  активно  проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

   Универсальными  компетенциями  учащихся  на  этапе  начального общего образования по физической культуре являются:

   –  умения  организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  и  использовать средства для достижения её цели;

   – умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

   – умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме  в  процессе  общения  и  взаимодействия  со  сверстниками   и  взрослыми людьми.

   Личностными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

   Метапредметными результатами освоения учащимися содержания  программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного  отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

Предметными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

   –  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  

качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  в  доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения двигательных  действий,  анализировать  и  находить  ошибки,  эффективно их исправлять;

   –   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении общеразвивающих упражнений;

   –  находить  отличительные  особенности  в  выполнении  двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

   –  выполнять  акробатические  и  гимнастические  комбинации  на высоком  техничном  уровне,  характеризовать  признаки  техничного исполнения;

   – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

   –  выполнять  жизненно  важные  двигательные  навыки  и  умения различными  способами,  в  различных  изменяющихся,  вариативных условиях.

Распределение программного материала

         

Разделы программы

                2-й класс

I часть

68 ч.

Знания о физической культуре

3

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

62 ч.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

2. Спортивно-оздоровительная деятельность 

– гимнастика с основами акробатики

– лёгкая атлетика

– лыжные гонки

– подвижные и спортивные игры

2 ч.

60 ч.

16

15

12

17

II часть – 135 ч.

34 ч.

1. Подвижные игры с элементами спорта:

– подвижные игры на основе баскетбола

– подвижные игры на основе  мини-футбола

–  подвижные игры на  основе  бадминтона 

–  подвижные игры на  основе  настольного тенниса

– по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты с мячом)

2.  Подготовка и  проведение соревновательных мероприятий:

– лыжные гонки

– легкая атлетика

24 ч.

3

4

5

2

10

10 ч.

5

5

                                                                                                                         Итого:  

102 ч.

Календарно - тематическое планирование по физической культуре

 по программе «Школа 2100» 2 класс

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I часть

68 ч.

–  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме  дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  

трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления  

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и  

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с  

разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические  

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты  

пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения  подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать  способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах  

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-

зации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного  

труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

 Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в  

достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игры

Соревнования

Знания о физической культуре

3 ч.

Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы  передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры.

1

Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества.

1

Физические упражнения  и  их  влияние на развитие физических качеств. Основные  физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие.

1

Способы физкультурной деятельности

3 ч.

Составление режима  дня.  Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений.

1

Составление сравнительной таблицы

(1–2   класс) с  основными физиологическими  показателями  (рост, вес,  объём груди, окружность головы и др.).

1

Подвижные игры. Соблюдение правил  в игре.

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 ч.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по  профилактике и  коррекции нарушений осанки.

1

Комплексы упражнений на  развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для  глаз.

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

62 ч.

Гимнастика с основами акробатики

16 ч.

Акробатика.

Строевые упражнения.

5 ч.

Инструктаж по ТБ.  Размыкание и  смыкание  приставными шагами.  Перестроение из   колонны  по одному в колонну по два.

1

Кувырок вперёд,   стойка на  лопатках, согнув   ноги.

1

Кувырок в сторону.

1

Из стойки на лопатках, согнув  ноги, перекат вперёд в упор присев.

1

ОРУ.  Подвижные игры.

1

Висы. Строевые упражнения.

3 ч.

Передвижение в  колонне по  одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На  два  (четыре) шага разомкнись!».

1

Вис  стоя  и лёжа. ОРУ  с гимнастической палкой.

1

ОРУ с предметами.  В висе  спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

1

Подвижные и спортивные игры

8 ч.

Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

Подвижные игры с прыжками и  бегом.  

1

Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками.

1

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

1

Футбол. Владение мячом.

1

Остановка мяча.

1

Ведение мяча.

1

Подвижные игры с мячом.

1

Лёгкая атлетика

15 ч.

Ходьба и бег

5 ч.

Инструктаж по ТБ. Разновидности  ходьбы.  Ходьба по  разметкам.

1

Ходьба с преодолением препятствий.

1

Бег с ускорением (30 м, 60 м)

1

Челночный бег.

1

ОРУ.  Эстафеты.

1

Прыжки

5 ч.

Прыжки с поворотом на 180о.

1

Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов.

1

Прыжок  с  высоты  (до  40  см).

1

Челночный бег.  Подвижные игры.

Эстафеты. ОРУ.

1

Метание

5 ч.

Метание малого мяча  в  горизонтальную цель  (2х2  м) с расстояния 4–5  м.

1

Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5  м.

1

Метание набивного мяча.

1

ОРУ. Эстафеты.

1

Подвижные игры.

1

Лыжные  гонки

12ч.

Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж.

1

Ступающий шаг без палок.

1

Скользящий шаг без палок.

1

Ступающий шаг с палками.

1

Скользящий шаг с палками.

1

Ступающий и скользящий шаг.

1

Повороты переступанием.

1

Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение.

1

Подъемы, спуски, торможение.

1

Передвижение на лыжах разными способами.

1

Подвижные игры на лыжах.

1

Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования.

1

Опорный прыжок, лазание

7 ч.

ОРУ в движении.

1

Лазание по наклонной скамейке в упоре  присев, в упоре  стоя  на коленях и лёжа на животе.

1

Перешагивание через  набивные мячи. Стойка на двух   ногах  и   одной   ноге   на   бревне.

1

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой  рук.

1

Перелезание через   коня, бревно.

1

Вис на  согнутых руках.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные и спортивные игры

9 ч.

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча.

1

Ведение мяча.

1

Броски мяча в корзину.

1

Подвижные игры с мячом.

1

Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча.

1

Приём и передача мяча.

1

Подвижные игры с мячом.

1

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции.

1

I I  часть

34 ч.

Подвижные игры с элементами спорта

 

24 ч.

Баскетбол. 

1

Владение мячом: передавать на расстояние, ловля.

1

Владение мячом:  ведение мяча, броски.

1

Бадминтон.

1

Бадминтон.

Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

Бадминтон.

Передача волана на расстояние.

1

Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

Подвижные игры с элементами спорта.

1

«Кто дальше бросит». «Точный расчет».

1

«Метко в цель».

1

«Играй, играй, мяч не теряй».

1

«Мяч водящему».

1

«У кого меньше мячей».

1

«Школа мяча».

1

«Мяч в корзину».

1

«Попади в обруч».

1

Игры и эстафеты с мячом.

1

Мини-футбол. Остановка мяча.

Передача мяча на расстояние.

1

1

Мини-футбол. Ведение мяча и удары.

Мини-футбол. Ведение и передача мяча.

1

1

Настольный теннис.

Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча.

1

1

Игры и эстафеты с мячом.

1

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

(Лыжные гонки – 5 ч.

Легкая атлетика – 6 ч.)

11 ч.

Подвижные игры на лыжах.

Эстафеты на лыжах.

Соревнования по лыжным гонкам.

1

Эстафеты с бегом и ходьбой.

Эстафеты с прыжками и мячом.

Соревнования по метанию мяча.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 1-й класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 1-й класс...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)

В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....

календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100

Данная  рабочая учебные программа по  литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. А.П.Матвеев 4 класс

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по физической культуре составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы под редакцией А.П. Матвеева...