Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_2_klass_shkola_2100.docx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая культура» (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)
102 часа (3 часа в неделю)
Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-
ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение программного материала
Разделы программы | 2-й класс |
I часть | 68 ч. |
Знания о физической культуре | 3 |
Способы физкультурной деятельности | 3 |
Физическое совершенствование: | 62 ч. |
2. Спортивно-оздоровительная деятельность – гимнастика с основами акробатики – лёгкая атлетика – лыжные гонки – подвижные и спортивные игры | 2 ч. 60 ч. 16 15 12 17 |
II часть – 135 ч. | 34 ч. |
1. Подвижные игры с элементами спорта: – подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – подвижные игры на основе бадминтона – подвижные игры на основе настольного тенниса – по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты с мячом) 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий: – лыжные гонки – легкая атлетика | 24 ч. 3 4 5 2 10 10 ч. 5 5 |
Итого: | 102 ч. |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре
по программе «Школа 2100» 2 класс
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
I часть | 68 ч. | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Игры Соревнования | |||
Знания о физической культуре | 3 ч. | ||||||
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. | 1 | ||||||
Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества. | 1 | ||||||
Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. | 1 | ||||||
Способы физкультурной деятельности | 3 ч. | ||||||
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений. | 1 | ||||||
Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | 1 | ||||||
Подвижные игры. Соблюдение правил в игре. | 1 | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 ч. | ||||||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | ||||||
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 62 ч. | ||||||
Гимнастика с основами акробатики | 16 ч. | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения. | 5 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | ||||||
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | ||||||
Кувырок в сторону. | 1 | ||||||
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. | 1 | ||||||
ОРУ. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Висы. Строевые упражнения. | 3 ч. | ||||||
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». | 1 | ||||||
Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | ||||||
ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | 8 ч. | ||||||
Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 1 | ||||||
Подвижные игры с прыжками и бегом. | 1 | ||||||
Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками. | 1 | ||||||
Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 1 | ||||||
Футбол. Владение мячом. | 1 | ||||||
Остановка мяча. | 1 | ||||||
Ведение мяча. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Лёгкая атлетика | 15 ч. | ||||||
Ходьба и бег | 5 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. | 1 | ||||||
Ходьба с преодолением препятствий. | 1 | ||||||
Бег с ускорением (30 м, 60 м) | 1 | ||||||
Челночный бег. | 1 | ||||||
ОРУ. Эстафеты. | 1 | ||||||
Прыжки | 5 ч. | ||||||
Прыжки с поворотом на 180о. | 1 | ||||||
Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. | 1 | ||||||
Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | ||||||
Челночный бег. Подвижные игры. | |||||||
Эстафеты. ОРУ. | 1 | ||||||
Метание | 5 ч. | ||||||
Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | ||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | ||||||
Метание набивного мяча. | 1 | ||||||
ОРУ. Эстафеты. | 1 | ||||||
Подвижные игры. | 1 | ||||||
Лыжные гонки | 12ч. | ||||||
Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 1 | ||||||
Ступающий шаг без палок. | 1 | ||||||
Скользящий шаг без палок. | 1 | ||||||
Ступающий шаг с палками. | 1 | ||||||
Скользящий шаг с палками. | 1 | ||||||
Ступающий и скользящий шаг. | 1 | ||||||
Повороты переступанием. | 1 | ||||||
Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение. | 1 | ||||||
Подъемы, спуски, торможение. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | ||||||
Подвижные игры на лыжах. | 1 | ||||||
Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования. | 1 | ||||||
Опорный прыжок, лазание | 7 ч. | ||||||
ОРУ в движении. | 1 | ||||||
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. | 1 | ||||||
Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. | 1 | ||||||
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | 1 | ||||||
Перелезание через коня, бревно. | 1 | ||||||
Вис на согнутых руках. | 1 | ||||||
Подвижные игры. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | 9 ч. | ||||||
Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. | 1 | ||||||
Ведение мяча. | 1 | ||||||
Броски мяча в корзину. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча. | 1 | ||||||
Приём и передача мяча. | 1 | ||||||
Подвижные игры с мячом. | 1 | ||||||
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | 1 | ||||||
Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | 1 | ||||||
I I часть | 34 ч. | ||||||
Подвижные игры с элементами спорта
| 24 ч. | ||||||
Баскетбол. | 1 | ||||||
Владение мячом: передавать на расстояние, ловля. | 1 | ||||||
Владение мячом: ведение мяча, броски. | 1 | ||||||
Бадминтон. | 1 | ||||||
Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом. | 1 | ||||||
Бадминтон. Передача волана на расстояние. | 1 | ||||||
Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом. | 1 | ||||||
Подвижные игры с элементами спорта. | 1 | ||||||
«Кто дальше бросит». «Точный расчет». | 1 | ||||||
«Метко в цель». | 1 | ||||||
«Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | ||||||
«Мяч водящему». | 1 | ||||||
«У кого меньше мячей». | 1 | ||||||
«Школа мяча». | 1 | ||||||
«Мяч в корзину». | 1 | ||||||
«Попади в обруч». | 1 | ||||||
Игры и эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | 1 1 | ||||||
Мини-футбол. Ведение мяча и удары. Мини-футбол. Ведение и передача мяча. | 1 1 | ||||||
Настольный теннис. Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча. | 1 1 | ||||||
Игры и эстафеты с мячом. | 1 | ||||||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (Лыжные гонки – 5 ч. Легкая атлетика – 6 ч.) | 11 ч. | ||||||
Подвижные игры на лыжах. | |||||||
Эстафеты на лыжах. | |||||||
Соревнования по лыжным гонкам. | 1 | ||||||
Эстафеты с бегом и ходьбой. | |||||||
Эстафеты с прыжками и мячом. | |||||||
Соревнования по метанию мяча. | 1 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс УМК "Школа 2100"
Таблица с планированием +пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 1-й класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 1-й класс...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....
календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100
Данная рабочая учебные программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. А.П.Матвеев 4 класс
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по физической культуре составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы под редакцией А.П. Матвеева...