Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме
Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Методы ведения урока | Примеча-ния |
п/п | урока | план | факт |
Гимнастика с элементами акробатики (27 часов: 18 + 9 из вариативной части) |
1 | 1 | Вводный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Личная гигиена, режим дня, закаливание (основы знаний) | Знать: - о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - о терминологии разучиваемых упражнений, об их - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; Уметь: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; Двигательные умения, навыки и способности в гимнастических и акробатических упражнениях: - выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; - принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг с соблюдением правильной осанки); - слитно выполнять кувырок вперед и назад; - уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; | Фронтальный |
2 | 2 | Правила безопасности во время гимнастики (основы знаний). ОРУ с предметами (с большими и малыми мячами). | Фронтальный |
3 | 3 | ОРУ с предметами (с гимнастической палкой). | Фронтальный |
4 | 4 | ОРУ с предметами (с набивным мячом 1 кг). | Фронтальный |
5 | 5 | Значение напряжения и расслабления мышц (основы знаний). ОРУ с предметами (с обручем). | Фронтальный |
6 | 6 | Признаки правильной осанки (основы знаний). ОРУ с предметами (с флажками). | Фронтальный |
7 | 7 | Правила безопасности во время акробатики (основы знаний). Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | Фронтальный Поточный |
8 | 8 | 2-3 кувырка вперед. | Поточный |
9 | 9 | Стойка на лопатках. | Посменный |
10 | 10 | Из положения лежа на спине «мост». | Посменный |
11 | 11 | Комбинация из освоенных элементов. | Посменный |
12 | 12 | Названия гимнастических снарядов и элементов (основы знаний). Лазание и перелезание. | Фронтальный Посменный Поточный |
13 | 13 | Комбинации из пройденных элементов на гимнастической стенке, бревне и скамейке. | Посменный |
14 | 14 | О работе скелетных мышц при выполнении физических упражнений (основы знаний). Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками; | Фронтальный Посменный |
15 | 15 | Работа систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений (основы знаний). Лазание по канату. | Фронтальный Посменный |
16 | 16 | Способы контроля за дыханием (основы знаний). Лазание по канату. | Фронтальный Посменный |
17 | 17 | Равновесие. Ходьба приставными шагами. |
18 | 18 | Ходьба по бревну (высота 1 м), повороты на носках и одной ноге. Ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сидя. | Поточный |
19 | 19 | Танцевальные упражнения. Шаги галопа и польки в парах; | Фронтальный |
20 | 20 | Русский медленный шаг. | Фронтальный |
21 | 21 | Сочетание изученных танцевальных шагов. | Фронтальный |
22 | 22 | Признаки правильной ходьбы (основы знаний). Строевые упражнения. «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», | Фронтальный |
23 | 23 | Строевые упражнения. «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; | Фронтальный |
24 | 24 | Строевые упражнения. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | Групповой |
25 | 25 | ОРУ без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | Фронтальный |
26 | 26 | ОРУ без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. | Фронтальный |
27 | 27 | ОРУ без предметов. Комбинации (комплексы) ОРУ различной координационной сложности. | Фронтальный |
Подвижные игры (22 часа: 18 + 4* из вариативной части) |
28 | 1 | Правила поведения и безопасности во время подвижных игр. Необходимый инвентарь и оборудование (основы знаний). | Знать: - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; Уметь: - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; Двигательные умения, навыки и способности в единоборствах: - осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга». Двигательные умения, навыки и способности в подвижных играх: - уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; - элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; - играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка: мини-футбол, мини-гандбол. | Фронтальный |
29 | 2 | Организация игры и соблюдение правил (основы знаний). Игры с использованием бега. Развитие скоростных способностей и способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты» | Фронтальный |
30 | 3 | Игры с использованием прыжков. Развитие скоростно-силовых способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». | Фронтальный |
31 | 4 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». | Фронтальный |
32 | 5 | Ловля и передача мяча на месте. | Групповой |
33 | 6 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах и кругах. | Групповой |
34 | 7 | Ведение мяча с изменением направления. | Фронтальный |
35 | 8 | Броски по воротам с 3-4 м (ручной мяч) | Посменный |
36 | 9 | Броски в цель (в ходьбе и медленном беге). | Посменный |
37 | 10 | Удары по воротам в футболе. | Посменный |
38 | 11 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени» | Фронтальный |
39 | 12 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Овладей мячом», «Подвижная цель». | Фронтальный |
40 | 13 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайперы» | Фронтальный |
41 | 14 | Игры с использованием мячей. Подвижные игры «Быстро и точно», «Охотники и утки». | Фронтальный |
42 | 15 | Подвижные игры с ведением мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч», «Перестрелка» | Фронтальный |
43 | 16 | «Мини-футбол» | Фронтальный |
44 | 17 | *«Мини-футбол» | Фронтальный |
45 | 18 | *«Мини-футбол» | Фронтальный |
46 | 19 | *«Мини-футбол» | Фронтальный |
47 | 20 | «Мини-гандбол» | Фронтальный |
48 | 21 | «Мини-гандбол» | Фронтальный |
49 | 22 | *«Мини-гандбол» | Фронтальный |
Лыжная подготовка (21 час) |
50 | 1 | Повторный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Т/б при занятиях лыжами. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания (основы знаний). | Знать: - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; - об основные требования к одежде и обуви во время занятий; - о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; - об особенностях дыхания, требованиях к температурному режиму, понятие об обморожении; Уметь: - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; | Фронтальный |
51 | 2 | Одежда, обувь и инвентарь для занятий лыжами. Температурный режим, понятие об обморожении, особенности дыхания (основы знаний). | Фронтальный |
52 | 3 | Техника лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. | Фронтальный |
53 | 4 | Попеременный двухшажный ход без палок. | Поточный |
54 | 5 | Попеременный двухшажный ход с палками. | Поточный |
55 | 6 | Попеременный двухшажный ход с палками. | Поточный |
56 | 7 | Подъем лесенкой. | Фронтальный |
57 | 8 | Подъем лесенкой. Закрепление. | Посменный |
58 | 9 | Подъем лесенкой. Отработка навыка. | Поточный |
59 | 10 | Спуски в высокой стойке. | Фронтальный |
60 | 11 | Спуски в низкой стойке. Отработка навыка. | Посменный |
61 | 12 | Спуски в низкой стойке. Закрепление. | Поточный |
62 | 13 | Спуски в высокой стойке. | Фронтальный |
63 | 14 | Спуски в высокой стойке. Закрепление | Посменный |
64 | 15 | Спуски в высокой стойке. Отработка навыка. | Поточный |
65 | 16 | Передвидение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный |
66 | 17 | Передвидение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный |
67 | 18 | Передвидение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный |
68 | 19 | Передвидение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный |
69 | 20 | Передвидение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный |
70 | 21 | Передвидение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. | Поточный |
Легкоатлетические упражнения (32 часа: 21 + 11 из вариативной части) |
71 | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов, в «коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы. | Знать: - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения; - о физических качествах и общих правилах их тестирования; Уметь: - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой; Двигательные умения, навыки и способности в циклических и ациклических локомоциях: - ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; - с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; - бегать в равномерном темпе до 8 мин; - быстро стартовать из различных исходных положений; - сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; - преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; - прыгать с поворотами на 180°; Двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость: - метать небольшие предметы массой до 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1—3 шагов разбега); - толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; - попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча; | Фронтальный |
72 | 2 | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий, с перешагиванием через скамейки. | Поточный |
73 | 3 | *Ходьба с различными заданиями. | Фронтальный Поточный |
74 | 4 | Влияние бега на состояние здоровья (основы знаний). Бег коротким (60-65 см), средним (95-100 см) и длинным (115-120 см) шагом. | Фронтальный |
75 | 5 | Признаки правильного бега (основы знаний). Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. | Фронтальный |
76 | 6 | Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. | Фронтальный |
77 | 7 | *Бег с различными заданиями. | Фронтальный |
78 | 8 | Равномерный, медленный до 8 мин, кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | Фронтальный |
79 | 9 | Команды «старт – финиш» (основы знаний). Бег в коридорчике 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м. | Фронтальный Посменный |
80 | 10 | Понятие о темпе и длительности бега (основы знаний). Бег с различными заданиями. В коридорчике 30-40 см из различных исходных положений с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Равномерный бег до 12 минут. | Фронтальный |
81 | 11 | Понятие эстафеты (основы знаний). Эстафеты с использованием бега. «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10 – 20 м). | Фронтальный Групповой Поточный Посменный |
82 | 12 | Бег с ускорениями от 20 до 30 м. Правила соревнования в беге (основы знаний). Соревнования до 60 м. | Фронтальный Посменный |
83 | 13 | *Эстафеты с использованием бега. | Групповой Поточный Посменный |
84 | 14 | Признаки правильных прыжков (основы знаний). Прыжки с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах, с поворотом на 180о, по разметкам. | Фронтальный Групповой |
85 | 15 | Прыжки в длину с места, боком к месту приземления, в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. | Посменный |
86 | 16 | Прыжки с высоты до 60 см. Прыжки в высоту с хлопками в ладоши во время полета. | Посменный Фронтальный |
87 | 17 | Правила соревнований в прыжках (основы знаний). Прыжки в высоту с прямого разбега. | Фронтальный Посменный |
88 | 18 | Многоразовые прыжки (до 10 прыжков). Тройной и пятерной прыжок с места. | Посменный |
89 | 19 | Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера (от 4 до 8 м2) | Групповой Поточный Посменный |
90 | 20 | *Эстафеты с бегом и прыжками. | Групповой Поточный Посменный |
91 | 21 | *Игры с бегом и прыжками. | Фронтальный |
92 | 22 | Метание большого и малого мяча по цели (горизонтальной и вертикальной) с расстояния от 2 до 6 м, на заданное расстояние и на дальность (с места и с разбега) разными способами. | Посменный |
93 | 23 | Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены одной рукой от плеча в парах и тройках. Метание набивного мяча от груди, снизу двумя руками и большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах). | Посменный Групповой |
94 | 24 | *Передача мяча через сетку. | Фронтальный Групповой |
95 | 25 | Метание в узкие вертикальные цели, «по коридору». Катание мяча в движущиеся цели и на точность остановки в обусловленном месте. | Посменный |
96 | 26 | *Эстафеты с использованием мяча. | Групповой Поточный Посменный |
97 | 27 | *Упражнения с мячами на гимнастической скамейке на сохранение равновесия. | Групповой Посменный |
98 | 28 | Соревнования на короткие дистанции до 60 м. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой до 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 150 см) препятствия. | Посменный Поточный |
99 | 29 | *Равномерный, медленный кросс. | Фронтальный |
100 | 30 | Правила соревнований в метании (основы знаний). Метание на дальность больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой. Метание в цель больших и малых мячей, других легких предметов правой и левой рукой. | Фронтальный Посменный |
101 | 31 | *Соревнования в метании мяча. | Посменный |
102 | 32 | *Эстафеты с легкоатлетическими упражнениями. | Групповой Поточный Посменный |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа »
«Согласовано» «Согласовано»
Руководитель ШМО: Заместитель директора школы _________Хазова Е.И. по УВР:
Протокол №_____от ____________Андреева М. А.
«____»_________ 2010 г. «____»__________ 2010 г.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Физическая культура»
Автор: В.И.Лях
3 класс
Учитель: Л.Л. Афонина
Количество часов: всего – 102, в неделю – 3.
Компетентности ключевые: коммуникативная, информационная, решения проблем.
предметные: двигательная, оздоровительно -реабилитационная,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...