Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fzk-2_klass.docx | 84.87 КБ |
Предварительный просмотр:
N° п/п | Наименова ние раздела программы | Тема урока | N° п/п | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Легкая атлетика | Ходьба и бег | 1 | Вводный | Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком плекс 1 | ||
2 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
3 | Комплекс ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
4 | Комплекс ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци онных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
5 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
Прыжки | 6 | Изучение нового материала | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста феты. Челночный бег. Развитие скорост ных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | Ком плекс 1 | ||||
7 | Комплекс ный | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с вы соты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флаж кам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способно стей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
8 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
Метание | 9 | Изучение нового материала | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скорост но-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Текущий | Ком плекс 1 | ||||
10 | Комплекс ный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс тафеты. Развитие скоростно-силовых спо собностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
11 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФЗК
2 | Кроссовая подготовка | Бег по пере сеченной местности | 12 | Комплекс ный | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | ||
13 | Комплекс ный | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
14 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
15 | Комплекс ный | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
16 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
17 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
18 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
19 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередова ние ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
20 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
21 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ .'Чередова ние ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут, чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 1 | |||||
3 | Гимнас тика | Акробатика. Строевые упражнения | 22 | Изучение нового материала | Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции | Текущий | Ком плекс 2 | ||
23 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения |
24 | Совершен ствование ЗУН | Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции | Текущий | Ком плекс 2 | ||||||||
25 | Совершен ствование ЗУН | Размыкание и смыкание приставными ша гами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбина ции из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, пере кат вперед в упор присев. Кувырок в сто рону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции | Текущий | Ком плекс2 | ||||||||
26 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||||
27 | Комплекс ный | Размыкание и смыкание приставными шага ми. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Раз витие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические эле менты раздельно и в комбина ции | Текущий | Ком плекс2 | ||||||||
Висы. Строевые упражнения | 28 | Изучение нового материала | Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе | Текущий | Ком плекс2 | |||||||
29 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||||
30 | Совершен ствование ЗУН | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа..В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе | Текущий | Ком плекс2 | ||||||||
31 | Совершен ствование ЗУН | Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива ние в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змей ка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе | Текущий | Ком плекс 2 | ||||||||
32 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения |
33 | Комплекс ный Передвижение в колонне по одному по ука занным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастиче ской скамейке поднимание согнутых и пря мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива ние в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змей ка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтя гивание в висе | Текущий | Ком плекс 2 | ||||||
Опорный прыжок, лазание | 34 | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие коорди национных способностей | Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком плекс 2 | ||||
35 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
36 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. | Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком плекс 2 | |||||
37 | Комплекс ный | Перешагивание через набивные мячи. Стой ка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и ле жа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Разви тие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком плекс 2 | |||||
38 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения |
39 | Совершен ствование ЗУН | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иго лочка и ниточка». Развитие координаци онных способностей | Уметь лазать по гимнастиче ской стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Ком плекс 2 | |||||
4 | Подвиж ные игры | 40 | Комплекс ный | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||
41 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
42 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
43 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мо роза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
44 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
45 | Комплекс ный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
46 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
47 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
48 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
49 | Комплекс ный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | ■' '■ | ||||
50 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
51 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | ком плекс 3 |
52 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие во робушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
53 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||||
54 | Комплекс ный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
55 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
56 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||||
57 | Совершен ствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, мета ниями | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
5 | Подвиж ные игры на основе баскетбола | 58 | Изучение нового ма териала | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координаци онных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
59 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||||
60 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
61 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
62 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||||
63 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
64 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком плекс 3 | |||||||
65 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения |
66 | Комплекс ный | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком плекс 3 | ||||||
67 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||
68 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||
69 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||
70 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||
71 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||
72 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||
73 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в дви жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||||
74 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||
75 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр | Текущий | Ком- плекс 3 |
76 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
77 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
78 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Разви тие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа- ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
79 | Совершен ствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой в дви жении. Броски в цель (кольцо, щит, ми шень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком плекс 3 | |||||
80 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
81 | Комплекс ный | Ловля и передача мяча в движении. Веде ние на месте правой и левой рукой в дви жении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Пере дал-садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держа ние, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в про цессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Ком плекс 3 |
5 | Кроссовая подготовка | Бег по пере сеченной местности | 82 | Комплекс ный | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 4 | ||
83 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
84 | Комплекс ный | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 4 | |||||
85 | Комплекс ный | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 4 | |||||
86 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
87 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ,ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 4 | |||||
88 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 4 | |||||
89 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | |||||||||
90 | Комплекс ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо вание ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком плекс 4 |
91 | Комплекс- ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередо- вание ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Уметь пробегать в равномер- ном темпе 10 минут; чередо вать ходьбу с бегом | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||||||
92 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||||
6 | Легкая атлетика | Ходьба и бег | 93 | Комплекс ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по размет кам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком плекс 4 | |||||
94 | Комплекс ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координаци онных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||||||
95 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||||
Прыжки | 96 | Комплекс- ный | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с мес та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эста феты. Челночный бег. Развитие скорост ных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||||
97 | Комплекс- ный | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3—5 шагов. Прыжок в вы соту с 4-5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координаци онных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||||||
98 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||||
Метание | 99 | Комплекс- ный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты, развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||||
100 | Комплекс- ный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эс- тафеты. Развитие скоростно-силовых спо- собностей | Уметь правильно вьшолнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положении | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||||||
, | |||||||||||||
| | |||||||||||||
101 | УРОК ЗДОРОВЬЯ: подвижные игры, спортивные развлечения | ||||||||||||
102 | Комплекс- ный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набив н | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места | Текущий | Ком- плекс 4 |
2 КЛАСС
Тематическое планирование составленно на основе учебной программы «Комплексная про грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Про свещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появ ление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отли чие от естественных движений. Основные физические каче ства: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точ ность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физичес кими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела, определение качества осанки, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разде лением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистан цией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцеваль ные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесой одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег З х 10 м, бег с изменением темпа.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90" и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный и од новременный одношажный и двухшажный ход.
Спуски в основной стойке. Подъемы «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отга дай, чей голос, «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафе ты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через во рота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто даль ше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутрен ней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с останов ками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футболь ный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; под вижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасы вание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; под вижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основ ных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развитии
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физи ческих упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физиче ской подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования пра вильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равнове сия.
демонстрировать уровень физической подготовленности (таблица)
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнув шись, кол-во раз | 14-16 | 8-13 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 |
Прыжок в длину с места, см | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуть ся лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуть ся лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0-5,8 | 6,7-6,1 | 7,0-6,8 | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,0-6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
Тематическое планирование по физической культуре в 3 классе рассчитано на 102 часа, по 3часа в неделю...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...