МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Кузнецова Полина Владимировна

Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с места

Основные задачи:

Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
  2. Совершенствовать  технике комплекса упражнений по типу «зарядки» с малыми мячами.
  3. Способствовать развивитию физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

Личностные результаты:

  1. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  2. Стимулирование интереса к занятиям физической культурой.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1.      Формирование  у учеников навыков выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).

2.      Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

3.      Развитие координации движений, мелкой моторики, общей выносливости (регулятивное УУД).

 

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Технологии коллективного обучения
  3. Компьютерные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiecheskaya_razrabotka_._fizk_1_klass.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

для обучающихся 1 класса

Конспект составил: Кузнецова Полина Владимировна, учитель физической культуры

Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с места

Основные задачи:

Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
  2. Совершенствовать технике комплекса упражнений по типу «зарядки» с малыми мячами.
  3. Способствовать развивитию физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

Личностные результаты:

  1. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  2. Стимулирование интереса к занятиям физической культурой.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1. Формирование у учеников навыков выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).

2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

3. Развитие координации движений, мелкой моторики, общей выносливости (регулятивное УУД).

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

  1. Здоровьесберегающие технологии
  2. Технологии коллективного обучения
  3. Компьютерные технологии

Время проведения занятия: 11.15-12.00.

Место проведения: спортивный зал 12*24м.

Необходимое оборудование и инвентарь: малые мячи по количеству присутствующих в классе, вертикальная цель.

Дата проведения занятия: 10.03.2017

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть урока 10 минут

Организовать внимание учащихся на проведение урока.

Построение в одну шеренгу, Приветствие. Сообщение задач урока.

до 1 мин.

Построение, приветствие (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)

Учить построению в шеренгу по одному.

Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу

до 1 мин.

Учащиеся стоят в одной шеренге

Подготовить

мышцы стопы к работе.

Ходьба с заданием: на носочках,

на пятках,

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок

1мин

30 сек,

30 сек,

1 мин

Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп. (Развитие коммуникативных действий)

Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.

Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!

4-5 раз

2 минуты

Бег по заданному маршруту.

2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.

Раздача малых мячей,

Интервал - 3 метра. (Развитие познавательных УУД)

Руки прямые в локтях,

тянуться вверх к потолку.

Совершенствовать технике комплекса упражнений по типу «зарядки» с малыми мячами

И.п. – о.с., мяч в правой руке;

 1 - подняться на носки, руки через стороны

 вверх над головой;

 2 – переложить мяч в левую руку;

 3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

 за спину

 4 – переложить мяч в правую руку.

И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

 в правой руке.

 1 – поворот туловища налево, переложить

 мяч в левую руку;

 2 –И.п.

 3 – поворот туловища направо, переложить

 мяч в правую руку;

 4 – И.п.

3-4раза

1 минута

3-4раза

1 мин

Руки в стороны, не опускать

вниз – «домиком».

Спину держать прямую,

вниз не наклоняться

Основная часть урока 25 минут

Организовать

учащихся для

дальнейшего

проведения урока.

Перестроить в колонну по 4.

1мин.

Перестроить учащихся

одновременным поворотом

в колонну по 4, по ориентирам.

Мяч остается в правой руке.

Закрепить технику

ловли малого мяча

«Школа мяча» разработанная

П.Ф. Лесгафтом.

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Итого 8 минут.

Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить двумя.

Бросать одной, ловить двумя.

Ловля мяча двумя руками.

Ловля мяча двумя руками.

Сделать руку «вазочкой».

Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки.

«Хватательное» движение

рукой.

Создать правильное представление о технике метания малого мяча из положения, стоя по направлению метания.

-Рассказ

-Показ

Держание малого мяча. Мяч держится фалангами пальцев, мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец — с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе.

И.П.- стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

2 мин.

Рассказать и показать основы техники метания малого мяча с места из положения, стоя по направлению метания.

Показ видео с техникой метания малого мяча.

Учить метанию

мяча в вертикальную

цель с места (4-5 м.)

Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

 вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука

 вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

10 мин.

Основное в метании мяча –

умение сообщить мячу

максимальную скорость и нужное

направление полета.

Стараться попасть в цель. Метать мяч только по свистку.

Перестроение из колонны по 4, в колонну

 по одному. Собрать мячи.

2 мин.

Одновременным поворотом направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево. Мячи сложить в коробку

Ознакомить учащихся с игрой

«К своему мячу!»

Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит галящий с мячом над головой. Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети

открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки.

4 мин.

Во время бега, не толкаться.

Галящие смотрят на учителя,

меняют место или стоят на месте. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)

Заключительная часть – 5 мин.

Содействовать деятельности, позволяющей восстановиться организму после занятий.

Сообщить сведения о результатах проделанной деятельности на уроке.

 

Построение

Дыхательные упражнения.

Подведение итогов.

 

Организационный выход из зала.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

Показатель пульсометрии за 10 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры по разделу программы "гимнастика" для учащихся 2 класса

Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «подвижные игры»

Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга              ТЕМ...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...