Конспект урока физической культуры по разделу программы "гимнастика" для учащихся 2 класса
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Стрелкова Лариса Андреевна

Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_2_klass.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

физической культуры по разделу программы «гимнастика» для учащихся 2 класса

Конспект составила Стрелкова Лариса Андреевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №68 Калининского района, г. Санкт-Петербурга

Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики

Цель  урока: Обеспечить овладение учащимися на стадии закрепления элементарных двигательных умений и формирование  навыка упражнениями в ползании,  лазании, равновесии, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

1.Содействовать  формированию навыка в выполнении лазания по гимнастической скамейке в горизонтальном и наклонном направлениях в положении «лежа на животе», в «упоре стоя на коленях», в «упоре стоя согнувшись»; в передвижении в висе стоя и в висе, держась за перекладины, закрепленные  на гимнастической стенке; в ползании  по пластунски;  в равновесии на повышенной и ограниченной по ширине опоре.

2.Содействовать развитию силы, координационных способностей применительно к упражнениям в подтягивании в висе лежа, в сгибании и разгибании рук в упоре лежа, в поднимании туловища, лежа на спине и животе, к упражнениям в лазании и ползании  по пластунски.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости, настойчивости, решительности), характерных для силовых упражнений, упражнений в лазании, ползании, равновесии.

4.Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в лазании, ползании, равновесии, в силовых упражнениях, их прикладном, оздоровительном, развивающем и воспитывающем значении.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения данной темы:

*воспитание волевых качеств

*формирование умения длительно сохранять правильную осанку

*развитие навыков сотрудничества, умения находить способы взаимодействия с партнерами

Метапредметные результаты:

*формирование первоначальных представлений о прикладном значении изучаемых упражнений, о возможности применения их в повседневной жизни

*приобретение имений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

*формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий

*осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих

Предметные результаты:

*формирование первоначальных представлений об оздоровительно-развивающем, прикладном и воспитывающем значении упражнений и их влиянии на развитие человека

*овладение выполнением силовых упражнений, упражнений в лазании, переползании, равновесии, и их влиянии на развитие человека

*овладение выполнением изучаемых упражнений и необходимыми знаниями об особенностях и способах их выполнения

Использование современных образовательных технологий:

*здоровье сберегающие технологии: использование оптимальной дозировки (объема и интенсивности) применяемых нагрузок и выбор средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и состоянием их здоровья

*технологии разно - уровневого обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения упражнения и инвентаря

*технологии коллективного обучения: организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных с другими детьми заданий, а также во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря

* компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: « упор, стоя на коленях», «упор, стоя согнувшись», музыкальное сопровождение при выполнении ритмической гимнастики

Технология коллективного обучения:

*организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных заданий,  во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря.

Место проведения:  спортивный зал 24 «12 м

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 7 штук, гимнастические стенки 15 пролетов, гимнастические перекладины 9 штук, гимнастические маты 11 штук, гимнастическое  бревно, набивные мячи 1кг 3 штуки, фишки 3 штуки, «хвостики» для игры 15 штук, музыкальный центр, диск, проектор.

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть    12 – 13 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному под музыку с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

25-30сек

Требовать согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд, сохранения правильной осанки.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей работы. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач урока с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30сек

Обеспечить конкретность задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания формулировок учащимися. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижений.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага.

15-20сек

Выполнять перестроение и передвижения по команде и под счет учителя.

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

4.Передвижения в ходьбе в колонне по одному

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

по 20-30 метров каждым из способов передвижения

1минута

Акцентировать внимание на сохранении дистанции, правильном положении рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.

5.Передвижение в беге в колонне по одному «противоходом», передвижение боком приставными шагами

до 2 минут

Акцентировать внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном темпе под музыкальное сопровождение.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40сек

Акцентировать внимание на ритме дыхания

Организовать учащихся к выполнению упражнений ритмической гимнастики

7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом в движении.

20сек

Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать на размыкание на интервал и дистанцию в два шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению силовыми упражнениями, упражнениями  в лазании, равновесии, ползании.

8.Ритмическая гимнастика

И.П.стойка, руки на поясе

1-наклон головы вперед

2-выпрямиться в и.п.

3-наклон головы вправо,

4-выпрямиться в и.п.

5-6-повторить счет «1-2»

7-8-повторить счет «3-4» влево

5минут

4-6раз

Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание на плавном выполнении упр. 1 и 2

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника.

И.П. то же:

1-поворот головы направо;

2-поворот головы в и.п.

3-4-повторить счет «1-2»-налево

5-6-дугой вперед поворот головы влево;

7-8-вернуться в и.п.

9-16-повторить счет «1-8» в другую сторону

2-3раза

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах.

И.П.стойка, руки на пояс, плечи кверху;

1-4- 4 круга плечами назад

2-3раза

Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.

И.П. стойка, руки в «замке»- наклоны кисти вправо и влево;

круговое вращение кистями;

«волнообразное» движение кистями;

6-8раз

6-8раз

6-8раз

Ориентировать учащихся на активные движения в лучезапястных суставах.

Содействовать увеличению подвижности в суставах.

И.П. стойка, руки в стороны,

1- согнуть пальцы в кулак

2-разогнуть пальцы в и.п.

4-6раз

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах.

И.П.стойка, ноги врозь, руки на поясе:

1-наклон вправо, левая рука вверх;

2-выпрямиться в и.п.

3-4-повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх

4-6раз

Наклон выполнять точно в сторону

И.П. стойка, ноги врозь, руки на пояс:

1-поворот туловища направо, левая рука вперед

2-поворот туловища в и.п., руки на пояс;

3-4-повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед

4-6раз

Стопы от пола не отрывать.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах

И.П. стойка, ноги врозь, руки вверх:

1-наклон вперед -книзу;

2-выпрямиться в и.п.

6-8раз

Ноги в коленях не сгибать. Стараться коснуться пола пальцами рук или ладонями.

И.П. стойка, руки в стороны,

1-мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой.

2-приставить  правую в и.п., руки в стороны,

3-4-повторить счет «1-2» левой

4-6раз

При выполнении маха ногу не сгибать и не наклоняться вперед к ноге.

И.П. стойка, руки произвольно.

Прыжки на месте на двух ногах

20-25раз

Прыжки выполнять на носках.

Восстановить деятельность дыхательной  и сердечно - сосудистой систем.

Ходьба на месте с глубоким дыханием

20-30сек

Основная    часть   25 – 26   минут

Проверить степень овладения положениями – упор стоя на коленях, упор стоя согнувшись применительно к лазанию по гимнастической скамейке.

9. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания

по 1-2 раза

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.

10. Повторение положений  упора стоя на коленях и упора стоя согнувшись

1мин.

При передвижении в упоре стоя на коленях колено приподнимать, а носок прижимать к полу. Акцентировать внимание на одновременных движениях руками и ногами.

Восстановить умение в выполнении соскока, применительно к упражнениям в равновесии, в облегченных условиях.

11. Повторение  соскока с выпрыгиванием вверх прогнувшись и мягким устойчивым приземлением.

1-из и.п. полуприсед с наклоном вперед, руки назад:

*выпрыгивание прогнувшись вверх -вперед толчком двумя ногами;

*приземление в полуприсед, руки в стороны –вперед-кверху;

2-то же, но из и.п.- стоя правая перед левой

2-3мин

2-3раза

2-3раза

Выполнять из положения, стоя на полу. Акцентировать внимание на мягком, устойчивом приземлении с постановкой стоп перекатом с носка на всю стопу.

Акцентировать внимание на возможности применения способа на ограниченной по ширине опоре.

12. Преодоление полосы препятствий:

1 станция-« равновесие»

15мин

Задание выполняется двумя отделениями по очереди, поточно. Первое отделение выполняет задание, а второе сидит на скамейке и наблюдает за своим партнером.

Содействовать формированию навыка в выполнении упр. в равновесии в передвижении на ограниченной по ширине опоре и повышенной опоре.

1-ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны с перешагиванием через набивные мячи, с последующим соскоком вперед прогнувшись;

2-ходьба по рейке перевернутой гимнастической скамейки, руки в стороны, с последующим соскоком вперед прогнувшись;

3-ходьба по гимнастическому бревну с перешагиванием через фишки, руки в стороны. С последующим соскоком вперед, прогнувшись.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения правильной осанки.

Высота бревна 60см

Содействовать формированию навыка в выполнении лазания по гимнастической скамейке в положении упора стоя на коленях, упоре стоя согнувшись и в лазании на гимнастической стенке.

2 станция – «лазание»

1-по горизонтальной гимнастической скамейке «в упоре стоя на коленях»

2-по горизонтальной гимнастической скамейке «в упоре стоя согнувшись»

3-подтягивание по наклонной гимнастической скамейке «в положении лежа на животе» с переходом на вертикальную гимнастическую стенку, по вертикальной стенке вверх с последующим передвижением в сторону и вниз.

Лазание выполнять одноименным и разноименным способами с одновременным перехватом рук и переступанием ног.

Акцентировать внимание на хвате руками за гимнастические снаряды.

Лазание по гимнастической стенке вверх выполнять до касания ленты ограничителя, передвижение в сторону выполнять приставными шагами.

Содействовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса.

3 станция  –«подтягивание в висе лежа»

И.П. – вис лежа,  хват руками сверху.

5-6раз

 Высота перекладины 90см. При выполнении подтягивания не прогибаться, не сгибать ноги в коленях, стремиться коснуться подбородком перекладины.

Содействовать укреплению мышц брюшного пресса.

4 станция – «поднимание туловища, лежа на спине»

И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, носки закреплены за нижнюю рейку стенки, руки за головой.

10-12раз

Руки в «замке», при поднимании туловища локтями дотянуться до коленей.

Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и спины.

5 станция –

«сгибание и разгибание рук в упоре лежа на подвесе»

И.П. – упор лежа на подвесе,туловище прямо

5-6раз

Высота подвеса 60см. При сгибании рук стремиться  грудью коснуться подвеса, не прогибаясь в пояснице.

Содействовать укреплению мышц спины, формированию правильной осанки.

6 станция

«поднимание туловища, лежа на животе»

И.П. - лежа на животе, руки за головой, ноги закреплены за рейкой гимнастической стенки

10-12раз

При выполнении упражнения  стремиться выше поднимать плечи.

Содействовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

7 станция

«передвижение в висе на руках»

И.П. – вис на перекладине, хват сверху.

1 раз

Передвигаться можно боком или лицом вперед. Обратить внимание  на хват руками за снаряд. Если нет сил  двигаться в висе, можно передвигаться в висе стоя на рейке гимнастической стенки.

Содействовать формированию навыка в выполнении ползания по  пластунски.

Укреплять мышцы рук и спины, содействовать формированию правильной осанки.

8 станция

«ползание по пластунски»

И.П. – лежа на животе, опираясь на предплечья, передвигаться вперед, работая руками  и ногами

проползти 4 мата

При выполнении ползания не допускать поднимания таза.

Технология коллективного обучения:

работа в группах с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных заданий и во время подготовки и уборки мест занятий.

13. Уборка снарядов.

2-3мин.

По распоряжению учителя учащиеся делятся на группы и переносят гимнастические маты и скамейки, соблюдая правила ТБ. Похвалить тех детей, которые выполнили уборку снарядов лучше.

14. Игра «Хвостики»

У каждого игрока есть хвостик, закрепленный за пояс. Дети бегают по залу,  а водящий старается догнать и взять «хвостик». Игрок без хвостика садится на скамейку. Выигрывает тот водящий, который собрал больше всех «хвостиков».

5мин.

Учащиеся играют по отделениям по очереди.

Предварительно выбрать водящих и оговорить правила игры. Во время игры при передвижении не допускать столкновений, резких толчков.

Способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости и координации движений.

Воспитывать чувство товарищества.

15.Игра                    «Салки – выручалки»

Все учащиеся бегают по залу. Водящий пытается догнать и запятнать как можно больше игроков за 1 минуту. Запятнанные игроки должны остановиться, поставить ноги врозь. Чтобы их выручить, нужно  пролезть под ногами спереди – назад. Выигрывает тот водящий, который запятнает больше игроков за 1 минуту и тот игрок, который выручит больше учеников.

3мин.

Запятнанному игроку нельзя останавливаться около стены и других предметов, чтобы игроки не получили травму.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма.

Содействовать осмыслению учащимися результативности своей учебно-познавательной деятельности.

Заключительная часть – 4 – 5 минут.

Сидя на скамейке, закрыть глаза. Представить себе, что ты сидишь на берегу теплого, ласкового моря и слушаешь шум набегающей волны. Волна подходит к самым ногам, омывая твои ноги. Тебе  приятно и очень хорошо.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

выявление мнений учащихся о результативности их деятельности. Обобщение высказываний учащихся, оценка степени решения задач, выделение лучших.

1-2мин.

2мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.

Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе  Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с местаОсновные задачи: Образовательные задачи: (предметные результаты):Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.Совершенствовать  т...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «подвижные игры»

Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга              ТЕМ...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...