Конспект урока физической культуры по разделу программы "гимнастика" для учащихся 2 класса
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_2_klass.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
физической культуры по разделу программы «гимнастика» для учащихся 2 класса
Конспект составила Стрелкова Лариса Андреевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №68 Калининского района, г. Санкт-Петербурга
Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики
Цель урока: Обеспечить овладение учащимися на стадии закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка упражнениями в ползании, лазании, равновесии, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Основные задачи:
1.Содействовать формированию навыка в выполнении лазания по гимнастической скамейке в горизонтальном и наклонном направлениях в положении «лежа на животе», в «упоре стоя на коленях», в «упоре стоя согнувшись»; в передвижении в висе стоя и в висе, держась за перекладины, закрепленные на гимнастической стенке; в ползании по пластунски; в равновесии на повышенной и ограниченной по ширине опоре.
2.Содействовать развитию силы, координационных способностей применительно к упражнениям в подтягивании в висе лежа, в сгибании и разгибании рук в упоре лежа, в поднимании туловища, лежа на спине и животе, к упражнениям в лазании и ползании по пластунски.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости, настойчивости, решительности), характерных для силовых упражнений, упражнений в лазании, ползании, равновесии.
4.Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в лазании, ползании, равновесии, в силовых упражнениях, их прикладном, оздоровительном, развивающем и воспитывающем значении.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения данной темы:
*воспитание волевых качеств
*формирование умения длительно сохранять правильную осанку
*развитие навыков сотрудничества, умения находить способы взаимодействия с партнерами
Метапредметные результаты:
*формирование первоначальных представлений о прикладном значении изучаемых упражнений, о возможности применения их в повседневной жизни
*приобретение имений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата
*формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
*осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватного оценивания собственного поведения и поведения окружающих
Предметные результаты:
*формирование первоначальных представлений об оздоровительно-развивающем, прикладном и воспитывающем значении упражнений и их влиянии на развитие человека
*овладение выполнением силовых упражнений, упражнений в лазании, переползании, равновесии, и их влиянии на развитие человека
*овладение выполнением изучаемых упражнений и необходимыми знаниями об особенностях и способах их выполнения
Использование современных образовательных технологий:
*здоровье сберегающие технологии: использование оптимальной дозировки (объема и интенсивности) применяемых нагрузок и выбор средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся и состоянием их здоровья
*технологии разно - уровневого обучения: создание условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности посредством выбора способа выполнения упражнения и инвентаря
*технологии коллективного обучения: организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных с другими детьми заданий, а также во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря
* компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: « упор, стоя на коленях», «упор, стоя согнувшись», музыкальное сопровождение при выполнении ритмической гимнастики
Технология коллективного обучения:
*организация групп учащихся с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных заданий, во время подготовки мест занятий и последующей уборки инвентаря.
Место проведения: спортивный зал 24 «12 м
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки 7 штук, гимнастические стенки 15 пролетов, гимнастические перекладины 9 штук, гимнастические маты 11 штук, гимнастическое бревно, набивные мячи 1кг 3 штуки, фишки 3 штуки, «хвостики» для игры 15 штук, музыкальный центр, диск, проектор.
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 12 – 13 минут | |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1.Организованный вход в зал в колонне по одному под музыку с последующим построением учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями. | 25-30сек | Требовать согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд, сохранения правильной осанки. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей работы. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач урока с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30сек | Обеспечить конкретность задач урока и правил техники безопасности, доступность понимания формулировок учащимися. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений. |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижений. | 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага. | 15-20сек | Выполнять перестроение и передвижения по команде и под счет учителя. |
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | 4.Передвижения в ходьбе в колонне по одному - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - перекатом с пятки на носок, руки на поясе. | по 20-30 метров каждым из способов передвижения 1минута | Акцентировать внимание на сохранении дистанции, правильном положении рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. |
Активизировать функции сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному «противоходом», передвижение боком приставными шагами | до 2 минут | Акцентировать внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном темпе под музыкальное сопровождение. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40сек | Акцентировать внимание на ритме дыхания |
Организовать учащихся к выполнению упражнений ритмической гимнастики | 7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом в движении. | 20сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать на размыкание на интервал и дистанцию в два шага. |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению силовыми упражнениями, упражнениями в лазании, равновесии, ползании. | 8.Ритмическая гимнастика И.П.стойка, руки на поясе 1-наклон головы вперед 2-выпрямиться в и.п. 3-наклон головы вправо, 4-выпрямиться в и.п. 5-6-повторить счет «1-2» 7-8-повторить счет «3-4» влево | 5минут 4-6раз | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание на плавном выполнении упр. 1 и 2 |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника. | И.П. то же: 1-поворот головы направо; 2-поворот головы в и.п. 3-4-повторить счет «1-2»-налево 5-6-дугой вперед поворот головы влево; 7-8-вернуться в и.п. 9-16-повторить счет «1-8» в другую сторону | 2-3раза | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах. | И.П.стойка, руки на пояс, плечи кверху; 1-4- 4 круга плечами назад | 2-3раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. |
И.П. стойка, руки в «замке»- наклоны кисти вправо и влево; круговое вращение кистями; «волнообразное» движение кистями; | 6-8раз 6-8раз 6-8раз | Ориентировать учащихся на активные движения в лучезапястных суставах. | |
Содействовать увеличению подвижности в суставах. | И.П. стойка, руки в стороны, 1- согнуть пальцы в кулак 2-разогнуть пальцы в и.п. | 4-6раз | Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах. | И.П.стойка, ноги врозь, руки на поясе: 1-наклон вправо, левая рука вверх; 2-выпрямиться в и.п. 3-4-повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх | 4-6раз | Наклон выполнять точно в сторону |
И.П. стойка, ноги врозь, руки на пояс: 1-поворот туловища направо, левая рука вперед 2-поворот туловища в и.п., руки на пояс; 3-4-повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед | 4-6раз | Стопы от пола не отрывать. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах | И.П. стойка, ноги врозь, руки вверх: 1-наклон вперед -книзу; 2-выпрямиться в и.п. | 6-8раз | Ноги в коленях не сгибать. Стараться коснуться пола пальцами рук или ладонями. |
И.П. стойка, руки в стороны, 1-мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой. 2-приставить правую в и.п., руки в стороны, 3-4-повторить счет «1-2» левой | 4-6раз | При выполнении маха ногу не сгибать и не наклоняться вперед к ноге. | |
И.П. стойка, руки произвольно. Прыжки на месте на двух ногах | 20-25раз | Прыжки выполнять на носках. | |
Восстановить деятельность дыхательной и сердечно - сосудистой систем. | Ходьба на месте с глубоким дыханием | 20-30сек | |
Основная часть 25 – 26 минут | |||
Проверить степень овладения положениями – упор стоя на коленях, упор стоя согнувшись применительно к лазанию по гимнастической скамейке. | 9. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания | по 1-2 раза | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. |
10. Повторение положений упора стоя на коленях и упора стоя согнувшись | 1мин. | При передвижении в упоре стоя на коленях колено приподнимать, а носок прижимать к полу. Акцентировать внимание на одновременных движениях руками и ногами. | |
Восстановить умение в выполнении соскока, применительно к упражнениям в равновесии, в облегченных условиях. | 11. Повторение соскока с выпрыгиванием вверх прогнувшись и мягким устойчивым приземлением. 1-из и.п. полуприсед с наклоном вперед, руки назад: *выпрыгивание прогнувшись вверх -вперед толчком двумя ногами; *приземление в полуприсед, руки в стороны –вперед-кверху; 2-то же, но из и.п.- стоя правая перед левой | 2-3мин 2-3раза 2-3раза | Выполнять из положения, стоя на полу. Акцентировать внимание на мягком, устойчивом приземлении с постановкой стоп перекатом с носка на всю стопу. Акцентировать внимание на возможности применения способа на ограниченной по ширине опоре. |
12. Преодоление полосы препятствий: 1 станция-« равновесие» | 15мин | Задание выполняется двумя отделениями по очереди, поточно. Первое отделение выполняет задание, а второе сидит на скамейке и наблюдает за своим партнером. | |
Содействовать формированию навыка в выполнении упр. в равновесии в передвижении на ограниченной по ширине опоре и повышенной опоре. | 1-ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны с перешагиванием через набивные мячи, с последующим соскоком вперед прогнувшись; 2-ходьба по рейке перевернутой гимнастической скамейки, руки в стороны, с последующим соскоком вперед прогнувшись; 3-ходьба по гимнастическому бревну с перешагиванием через фишки, руки в стороны. С последующим соскоком вперед, прогнувшись. | Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения правильной осанки. Высота бревна 60см | |
Содействовать формированию навыка в выполнении лазания по гимнастической скамейке в положении упора стоя на коленях, упоре стоя согнувшись и в лазании на гимнастической стенке. | 2 станция – «лазание» 1-по горизонтальной гимнастической скамейке «в упоре стоя на коленях» 2-по горизонтальной гимнастической скамейке «в упоре стоя согнувшись» 3-подтягивание по наклонной гимнастической скамейке «в положении лежа на животе» с переходом на вертикальную гимнастическую стенку, по вертикальной стенке вверх с последующим передвижением в сторону и вниз. | Лазание выполнять одноименным и разноименным способами с одновременным перехватом рук и переступанием ног. Акцентировать внимание на хвате руками за гимнастические снаряды. Лазание по гимнастической стенке вверх выполнять до касания ленты ограничителя, передвижение в сторону выполнять приставными шагами. | |
Содействовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса. | 3 станция –«подтягивание в висе лежа» И.П. – вис лежа, хват руками сверху. | 5-6раз | Высота перекладины 90см. При выполнении подтягивания не прогибаться, не сгибать ноги в коленях, стремиться коснуться подбородком перекладины. |
Содействовать укреплению мышц брюшного пресса. | 4 станция – «поднимание туловища, лежа на спине» И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, носки закреплены за нижнюю рейку стенки, руки за головой. | 10-12раз | Руки в «замке», при поднимании туловища локтями дотянуться до коленей. |
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса и спины. | 5 станция – «сгибание и разгибание рук в упоре лежа на подвесе» И.П. – упор лежа на подвесе,туловище прямо | 5-6раз | Высота подвеса 60см. При сгибании рук стремиться грудью коснуться подвеса, не прогибаясь в пояснице. |
Содействовать укреплению мышц спины, формированию правильной осанки. | 6 станция «поднимание туловища, лежа на животе» И.П. - лежа на животе, руки за головой, ноги закреплены за рейкой гимнастической стенки | 10-12раз | При выполнении упражнения стремиться выше поднимать плечи. |
Содействовать укреплению мышц рук и плечевого пояса. | 7 станция «передвижение в висе на руках» И.П. – вис на перекладине, хват сверху. | 1 раз | Передвигаться можно боком или лицом вперед. Обратить внимание на хват руками за снаряд. Если нет сил двигаться в висе, можно передвигаться в висе стоя на рейке гимнастической стенки. |
Содействовать формированию навыка в выполнении ползания по пластунски. Укреплять мышцы рук и спины, содействовать формированию правильной осанки. | 8 станция «ползание по пластунски» И.П. – лежа на животе, опираясь на предплечья, передвигаться вперед, работая руками и ногами | проползти 4 мата | При выполнении ползания не допускать поднимания таза. |
Технология коллективного обучения: работа в группах с целью развития навыков сотрудничества при выполнении совместных заданий и во время подготовки и уборки мест занятий. | 13. Уборка снарядов. | 2-3мин. | По распоряжению учителя учащиеся делятся на группы и переносят гимнастические маты и скамейки, соблюдая правила ТБ. Похвалить тех детей, которые выполнили уборку снарядов лучше. |
14. Игра «Хвостики» У каждого игрока есть хвостик, закрепленный за пояс. Дети бегают по залу, а водящий старается догнать и взять «хвостик». Игрок без хвостика садится на скамейку. Выигрывает тот водящий, который собрал больше всех «хвостиков». | 5мин. | Учащиеся играют по отделениям по очереди. Предварительно выбрать водящих и оговорить правила игры. Во время игры при передвижении не допускать столкновений, резких толчков. | |
Способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости и координации движений. Воспитывать чувство товарищества. | 15.Игра «Салки – выручалки» Все учащиеся бегают по залу. Водящий пытается догнать и запятнать как можно больше игроков за 1 минуту. Запятнанные игроки должны остановиться, поставить ноги врозь. Чтобы их выручить, нужно пролезть под ногами спереди – назад. Выигрывает тот водящий, который запятнает больше игроков за 1 минуту и тот игрок, который выручит больше учеников. | 3мин. | Запятнанному игроку нельзя останавливаться около стены и других предметов, чтобы игроки не получили травму. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма. Содействовать осмыслению учащимися результативности своей учебно-познавательной деятельности. | Заключительная часть – 4 – 5 минут. Сидя на скамейке, закрыть глаза. Представить себе, что ты сидишь на берегу теплого, ласкового моря и слушаешь шум набегающей волны. Волна подходит к самым ногам, омывая твои ноги. Тебе приятно и очень хорошо. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности. Обобщение высказываний учащихся, оценка степени решения задач, выделение лучших. | 1-2мин. 2мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.
Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с местаОсновные задачи: Образовательные задачи: (предметные результаты):Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.Совершенствовать т...
План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика
Гимнастика 2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «подвижные игры»
Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга ТЕМ...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...