МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей».

 

Основные задачи:

  1. Научить играть в подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей применительно к подвижным играм.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопонимания.
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о здоровом образе жизни.

 

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

- Здоровьесберегающие

Время проведения урока (занятия): 09.25 – 10.10

Место проведения: спортивный зал размером 12х24м

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток, мячи-ежики, волейбольные мячи, кегли, стойки, клюшки.

Дата проведения урока (занятия): 23.12.2021

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям ФК

Метапредметные результаты:

- работать индивидуально и в группе

Предметные результаты:

- активное включение в здоровый образ жизни

- укрепление и сохранение индивидуального здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №467

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

для обучающихся     1     класса

Конспект составила:   Белоножко Екатерина Андреевна,

учитель физической культуры

ГБОУ школы №467 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей».

Основные задачи:

  1. Научить играть в подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей применительно к подвижным играм.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопонимания.
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о здоровом образе жизни.

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

- Здоровьесберегающие

Время проведения урока (занятия): 09.25 – 10.10

Место проведения: спортивный зал размером 12х24м

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток, мячи-ежики, волейбольные мячи, кегли, стойки, клюшки.

Дата проведения урока (занятия): 23.12.2021

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям ФК

Метапредметные результаты:

- работать индивидуально и в группе

Предметные результаты:

- активное включение в здоровый образ жизни

- укрепление и сохранение индивидуального здоровья

Части урока (занятия) и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Сообщение задач урока

1.Способствовать развитию правильной осанки

2.Способствовать укреплению мышц ног

3.Способствовать формированию мышц туловища в переднем и заднем направлении

4.Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса

5.Способствовать укреплению мышц в боковой плоскости

6.Способствовать увеличению подвижности сухожилий ног

7.Способствовать укреплению мышц брюшной полости

8.Способствовать формированию тазобедренных суставов и мышц тазобедренной области

9.Способствовать формированию и укреплению всех мышц туловища (переднего, заднего и боковых направлений)

10.Разрабатывать сердечно-сосудистую систему

Построение.

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правую назад на носок

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую назад на носок

4 – И.п.

И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки вперед

2 – И.п.

3 – упор присев, руки за голову

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой

4 – И.п.

И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки на пол

2 – упор лежа

3 – согнуть руки

4 – разогнуть руки

5 – согнуть руки

6 – разогнуть руки

7 – упор присев, руки на пол

8 – И.п.

И.п. – о.с., руки на пояс

1 – наклон влево

2 – И.п.

3 – наклон вправо

4 – И.п.

И.п. – о.с., руки вперед в стороны

1 – махом правой, коснуться ладони левой руки

2 – И.п.

3 – махом левой, коснуться ладони правой руки

4 – И.п.

И.п. – сед, ноги углом вместе

1-3 – ноги поднять, удерживать под углом 45˚

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения тазом вправо

5-8 – круговые движения тазом влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 – круговые движения туловищем влево

И.п. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 – И.п.

3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

4 – И.п.

проверка спорт. формы и присутствие занимающихся на уроке

Темп выполнения упражнения медленный, прогнуться, потянуться за руками

Темп выполнения медленный, спина прямая, пятки не отрывать от пола

Темп медленный, ноги прямые. При наклонах касаться руками пола

Четкий упор лежа, при упоре лежа туловище не должно касаться пола

При наклонах таз остается на месте, ноги прямые, наклоны выполняются максимально прогнувшись

Ноги прямые, корпус не наклоняется

Ноги стараться не опускать. Темп выполнения медленный

Стараться сохранять верхнюю часть туловища неподвижной, ноги в коленных суставах не сгибать, расслабить мышцы туловища и таза, темп выполнения упражнения медленный, дыхание произвольное

Стремиться сохранять неподвижным положение таза и ног, расслабить мышцы туловища. Темп выполнения медленный. Дыхание: движения в сторону и назад – вдох, движения в сторону и вперед – выдох

После окончания упражнения перейти в спортивную ходьбу на месте

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Подвижная игра: «К своим флажкам»

Подвижная игра: «Два мороза»

Объяснить правила каждой из эстафет.

Повышение эмоционального состояния занимающихся посредством подвижных эстафет

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.


"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто из вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников.

Эстафеты:

А) – Эстафета «Кегли и клюшка»

Первый участник из каждой команды по сигналу ведущего начинает катить мячик клюшкой змейкой через эти предметы. Если сбивается предмет, то его надо поставить на место и повторить вираж.

Б) – Эстафета «мяч в обруче».

 Мяч находится в 10 м. от команд в обруче. Задача: подбежать к мячу, найти закрытыми глазами у него дырочку. Как только нашли, бежать к команде и передать эстафету следующему.

В) – Эстафета «прокатывание мяча».

Катить мяч до стойки, взять мяч в руки и бежать до своей команды

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Участники делятся на две команды.

По прямой через 2 м расставлены кегли.

Выстраивается 2 равные колонны.

Чертится две линии: у направляющего и на расстоянии 10м от него (на этом месте лежит гимн.круг).

 

Напротив команд выставляются стойки, которые нужно обежать

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Способствовать развитию внимания

Игра «карлики» и «великаны».

Когда ведущий произносит: «Карлики!», дети присаживаются на четвереньки, опускают руки.
А когда говорит «Великаны!», дети встают во весь рост, руки вытягивают вверх.
Сначала ведущий дает правильные команды и повторяет с детьми правильно, а потом слова отдает правильные команды, а движения путает.

Построение. Подведение итогов.

Дети стоят вокруг ведущего, или как на построении

Учитель физической культуры: Белоножко Екатерина Андреевна

г. Санкт-Петербург

г. Колпино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"

Тема:    Подвижные   игры   и  эстафеты.Цель:          1)      формировать   зн...

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»

Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с местаОсновные задачи: Образовательные задачи: (предметные результаты):Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.Совершенствовать  т...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «подвижные игры»

Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга              ТЕМ...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...