Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью подвижных игр (эстафет). Благодаря ученикам, все жителя Цветочного города могут подготовитьтся к выполнению норм ГТО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маковская Мария Алексеевна,

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 372

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект урока физической культуры 

по разделу программы «спортивные и подвижные игры»

для учащихся 2 класса

 

Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

Цель урока: совершенствовать развитие физических качеств.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • Конкретизировать, актуализировать знания о подвижных играх;
  • Сформировать  знания о физических качествах;
  • Совершенствовать в технике выполнения эстафет в игровой форме.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств;
  • Способствовать развитию физических качеств и физической подготовленности;
  • Обеспечить усвоение учащимися знаний о физических качествах.
  1. Воспитательные:
  • Способствовать воспитанию сознательности и целеустремленности;
  • Способствовать формированию привычек здорового образа жизни.

Результаты  обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные:

  • положительная мотивация учащихся к занятиям физической культурой;
  • готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации;
  • стремление к физическому совершенствованию, формированию  культуры  движения  и  телосложения;
  • освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
  • формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками.

Метапредметные:

Универсальные познавательные действия:

  • анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
  • устанавливать причинно-следственную связь между  уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
  • устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

Универсальные коммуникативные действия:

  • описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений;
  • наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб.

Предметные:

  • выполнять физические упражнения для различных групп мышц;
  • выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
  • определять степень утомления организма во время игровой деятельности.
  • Расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных  на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности нагрузок в процессе обучения.
  • Личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
  • Дифференцированный подход: индивидуальный подход к обучающимся, для достижения поставленной цели.
  • Информационно-коммуникационные технологии: представление и просмотр презентации к уроку.

Место проведения урока: спортивный зал размеров 12х24 м

Время проведения урока: 11.00-11.45

Необходимое оборудование и инвентарь:

  1. Интерактивная доска, компьютер, колонки
  2. Спортивный зал 12х24 м с волейбольной разметкой
  3. Конусы  - 6 шт.
  4. Обручи диаметром 80-90 см – 9 шт.
  5. Маты гимнастические – 3 шт.

Части

урока

и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

 Часть

7 минут

Организовать занимающихся для проведения урока.

Сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность.

Формировать знания о физических качествах и подвижных играх.

Построение в шеренгу.

Строевые команды «Равняйсь!» «Смирно!»

На доске тема урока.

- Ребята, мы продолжаем серию уроков по спортивным и подвижным играм. Тема сегодняшнего урока «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр». Кто может сказать, что такое подвижные игры?

А что такое «физические качества»?

Выслушав 2-3 ответа, подвести к тому, что физические качества  – это такие качества, которые позволяют человеку двигаться, а именно быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость,

Вдруг на экране появляется Незнайка, он не понимает как попал на урок и рассказывает свою проблему (жители Цветочного городка не сдали нормативы комплекса  ГТО, и Незнайка в интернете ищет решение проблемы).

- Незнайка, ты удачно к нам попал. Мы как раз сегодня на уроке будем развивать физические качества с помощью подвижных игр. Присоединяйся к нам! Мы с ребятами успели обсудить, что физические качества – это быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость.

1 минута

2 минуты

1 мин 20 сек

2 минуты

Класс строится в шеренгу, по росту, носки на одной линии. Следить за точным и четким выполнением команды.

Слайд 1: Тема урока

Рассказ учителя, диалог, ученики отвечают на вопросы, анализируют.

Слайд 2: Физические качества

  • Быстрота
  • Сила
  • Ловкость
  • Гибкость
  • Выносливость

(знакомство с материалом)

Слайд 3: Видеозапись Незнайки с его проблемной ситуацией

Слайд 4: Физические качества

  • Быстрота
  • Сила
  • Ловкость
  • Гибкость
  • Выносливость

(осмысление материала)

Основная

часть

30 минут

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.1-10)

Повысить функциональное состояние организма.

Способствовать развитию скоростно-силовых способностей

Способствовать восстановлению организма после интенсивного напряжения, готовить организм к смене деятельности.

Способствовать развитию силы мышц рук и ног.

Способствовать закреплению в выполнении навыков силовых упражнений.

Способствовать развитию координационных способностей.

Способствовать восстановлению дыхания.

Способствовать восстановлению организма после нагрузки.

Способствовать развитию гибкости.

- Ребята, с чего начинается любой урок физкультуры? Правильно, с  разминки. Вспомним основные правила разминки.

Ну и раз мы сегодня на уроке не одни, тогда и урок у нас сегодня будет не простой.

«Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется! Прошу всех занять свои места в вагонах! Поехали!

Разминка:

  1. Движения согнутыми в локтях руками, ходьба «Паровозик»
  2. Движения прямыми руками, ходьба
  3. Ходьба на носках, руки вверх
  4. Ходьба на пятках, руки за головой, локти в стороны
  5. Медленный бег с высоким подниманием бедра
  6. Медленный бег с захлестом голени
  7. Бег приставным  шагом правым боком
  8. Бег приставным  шагом левым боком
  9. Скрестный шаг правым боком
  10. Скрестный шаг левым боком

Ходьба, построение в шеренгу

Первая остановка – станция «САМЫЙ БЫСТРЫЙ», расцепляем вагоны.  Перестроение в 3 колонны.

 Задание: первый участник бежит до лицевой линии, оббегает конус, возвращается к команде, пробегает мимо команды, оббегает конус за командой, добегает до второго участника и передает ему эстафету, встает в конец строя. Второй и последующие участники повторяют задание.

- Отлично! Молодцы!  По вагонам! Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется, следующая остановка – станция «Самый сильный»!

Ученики за учителем снова перестраиваются в одну колонну и  передвигаются медленным бегом 3 круга, проходя «змейкой» между конусов, возвращаются на линию старта.

Вторая остановка – станция «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ».

Задание: первый участник по сигналу добегает до гимнастического мата, выполняет 3 сгибания и разгибания рук в упоре лежа, далее бежит к обручам, выполняет по прыжку на двух ногах в каждый обруч, далее оббегает конус на лицевой линии, возвращается прыжками в обручи обратно к гимнастическому мату и выполняет еще 3 сгибания и разгибания рук в упоре лежа, пробегает мимо своей команды, оббегает конус за командой, передает эстафету второму участнику. Второй участник, приняв эстафету, сразу начинает выполнять задание.

- Отлично, молодцы. Занимайте места в вагонах. Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется, следующая остановка – станция «Самый ловкий».

Ученики перестраиваются в одну колонну и передвигаются 3 круга медленным бегом,  выполняя 6 прыжков в обручи, отталкиваясь двумя ногами, выполняют бег «змейкой» между конусов, возвращаются на линию старта.

Третья остановка – станция «САМЫЙ ЛОВКИЙ»,

Задание: по сигналу первый участник бежит до гимнастического мата, перепрыгивает через него толчком одной, добегает до обруча, запрыгивает и выпрыгивает из него двумя, оббегает конус, возвращается к гимнастическому мату, оббегает его, добегает снова до обруча, приседает в обруче, руками перекидывает обруч через себя, бежит к конусу, касается его рукой, бежит к конусу за командой, тоже касается его рукой, бежит и передает эстафету второму участнику. Второй и последующие участники повторяют задание.

- Молодцы! Отлично справились с заданием! По вагонам! Внимание, внимание! Скорый поезд № 372 отправляется! Следующая остановка – «Школа».

Ученики перестраиваются в одну колонну и идут 2 круга шагом, на носках, выполняя дыхательные упражнения. Останавливаются в колонну, перестраиваются в шеренгу.

Остановка «ШКОЛА». На «Первый-второй рассчитайсь!» Первые – 2 шага вперед. Прошу всех присесть за воображаемые парты.

Задание:

  1. И.П. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, колени прямые. Наклоны вперед, к правой, левой ноге, руки вперед перед собой.
  2. И.П. – сидя на полу, ноги вместе, колени прямые. Наклоны вперед, руки вперед перед собой.
  3. И.П. – стоя, ноги вместе, колени прямые. Наклон вперед, коснуться ладонями пола, выпрямиться.

- Отлично!

2 минуты

4 минуты

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

1 минута

3 минуты

2 минуты

3 круга

5 минуты

2 минуты

3 круга

6 минут

2 минуты

2 круга

3 минуты

16 раз

16 раз

16 раз

Слайд 5: - темный экран

Передвигаться четко друг за другом, в установленном темпе. Следить за дистанцией в 2-3 шага. Соблюдать технику безопасности. Следить за точным и четким выполнением упражнений: руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (упр.1); локти прямые движения широкие (упр.2); спина прямая, под ноги не смотреть (упр.3); спина прямая, руки «замок» за головой, локти в стороны (упр.4); руки согнуты в локтях «полочка», коленом достать до ладони (упр. 5); руки за спиной, спина прямая (упр. 6); руки на поясе, соблюдать дистанцию (упр.7-10).

Цель игры: развитие скорости (быстроты)

Расчет на 1-4. Построение в 3 колонны перед линией нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоит по 3 конуса (рис.1)

За линию старта не заходить, конус и команду оббегать против часовой стрелки, передать эстафету касанием ладонью плеча следующего участника.

Соблюдать дистанцию, конусы не сбивать.

https://sun9-19.userapi.com/impg/u9skr9v2BT5poL6kX3YhCN0TT7sfo_9X3rnjMQ/ymdoXO0NjYU.jpg?size=807x605&quality=95&sign=d96523a647dbe83cd874fc78ed83d0e9&type=album

Рис.1

Во время передвижения учеников по кругу, учитель выкладывает 3 гимнастических мата на средней линии и по 3 обруча от линии нападения к лицевой линии напротив каждой команды (рис.2)

Цель игры – развитие силы

Руки на ширине плеч, ладони на гимнастическом мате. Прыжки выполнять на двух ногах, ноги вместе, конусы и команду оббегать против часовой стрелки.

https://sun9-74.userapi.com/impg/E5sxJ1yu8vxBxBF3zy8lINNlq5GlfgfNXaEOpw/ocC6Nne8Y_4.jpg?size=807x605&quality=95&sign=83678a87df34d4c29f00275af5f7dc5a&type=album

Рис. 2

6 обручей переложить от средней линии вдоль боковой (рис.3)

https://sun9-21.userapi.com/impg/rUifOBCjX1E8ELvyL225YFd5MAq45JanFfpVJg/sllXNe5CIMY.jpg?size=807x605&quality=95&sign=68fcc3507eba4b82e673eb898f8e401c&type=album

Рис. 3

Цель игры – развитие координации движений

Перепрыгивание с разбега через гимнастический мат толчком одной. Оббежать конус и мат против часовой стрелки. Перекинуть через себя обруч в положении «упор присев».  Не заходить за линию старта. Четко выполнять все задания. Следить за радиусом поворота за конусом (рис.4)

https://sun9-78.userapi.com/impg/YvLtQGAKKQpV7YkNI1_LnF7joX02xXb5dJ8tkw/ei9fG9nbbQ0.jpg?size=807x605&quality=95&sign=ab25bd42a78754756a8f53bfecb0b72e&type=album

Рис. 4

Ходьба в колонну друг за другом, соблюдая дистанцию в 2-3 шага. Вдох носом, выдох через рот.

Цель игры – развитие гибкости

Колени прямые. Ступни вертикально, носки пальцев ног направлены четко вверх.

Колени прямые. Следить за правильным выполнением упражнения.

Заключительная часть

8 минут

Способствовать усвоению знаний о физических качествах.

Рефлексия. Учить анализировать и делать выводы. Организовать класс для подведения итогов урока.

На экране снова появляются физические качества.

- Ребята, давайте посмотрим, все ли физические качества мы развивали на уроке?

  • Станция  № 1 «Самый быстрый» - быстрота
  • Станция № 2 «Самый сильный» - сила
  • Станция № 3 «Самый ловкий» - ловкость
  • Станция № 4 «Школа» - гибкость

- Какое физическое качество осталось? Как вы думаете, развивали мы сегодня на уроке выносливость?

Выслушать 2-3 мнения учеников

Подвести итог: на протяжении всего урока мы сегодня работали на развитие выносливости, это и бег, и прыжки, и преодоление препятствий.

- Незнайка, ты здесь?

(делает вывод о том, что физические качества надо развивать на занятиях физической культурой, можно с помощью подвижных игр).

- Незнайка с друзьями пошел заниматься, чтобы сдать комплекс ГТО, а наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось?

Что именно вам понравилось?

Что запомнилось вам больше всего?

Вы стали сегодня сильнее и выносливее?

Выслушать по 2-3 ответа детей на каждый вопрос.

- Отлично! Поднимите руки, кто будет выполнять упражнения  и играть в подвижные игры, чтобы укреплять свое здоровье?

- Молодцы! Всем спасибо, жду вас на следующий урок. Мы тоже, как Незнайка с друзьями, будем готовиться к выполнению нормативов комплекса ГТО, но это уже тема другого урока.

4 минуты

45 сек

3 минуты

Слайд 6: Физические качества (с эффектом появления)

  • Быстрота
  • Сила
  • Ловкость
  • Гибкость
  • Выносливость

Закрепить знания о физических качестве, уметь соотносить физические качества с упражнениями для их развития.

Сделать вывод на основе  высказывания учеников.

Сформулировать понятие «физические качества».

Слайд 7: Видеозапись Незнайка отвечает, анализирует, делает выводы.

Слайд 8: Заставка комплекса ГТО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр

Слайд 2

Физические качества: Быстрота Сила Ловкость Гибкость Выносливость

Слайд 3

Видео № 1

Слайд 4

Физические качества: Быстрота Сила Ловкость Гибкость Выносливость

Слайд 6

Физические качества: Быстрота Сила Ловкость Гибкость Выносливость

Слайд 7

Видео № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей мла...

конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"

предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна Предмет: русский язык 4 класс Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна  Предмет: русский язык 4 классТема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»

Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс)  с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...