КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Корнет Ирина Валентиновна

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Тема урока :  Подвижные игры на основе волейбола. Верхняя передача  малого мяча.Развитие  координационных способностей.

Основные задачи: 

  1. Образовательные: Обучить технике верхней передаче малого  мяча.
  2. Оздоровительные: Содействовать развитию координационных способностей,быстроты реакции,скоростно-силовых качеств,подвижности суставов и внимания,применительно к разучиваемым упражнениям.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей дисциплинированность, волевые качества, приобщать к занятиям спортом через занятия футболом; развивать умение сотрудничать с партнерами по команде; развивать ловкость

Личностные результаты:

1.Овладение и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности,обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению упражнений на координационной лестнице с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.

2.Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению навыков передач  и подач теннисного  мяча.

3.Овладение умением выполнить разные виды упражнений на координационной лестнице.

4.Закрепление навыка  передач  теннисного  мяча.

Метапредметные результаты:

1.Формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений в волейболе как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности.

2 Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий волейболом,умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения волейбольных  передач,обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.

3.Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья,физического развития и физической подготовленности,величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведения самостоятельных форм занятий.

4.Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время занятий со свертниками и взрослыми.

Предметные результаты:

1.Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений на координационных лестницах и их влияние на развитие человека.

2.Овладение необходимыми знаниями об основах техники передач теннисного  мяча и их успешного выполнения.

Тип урока: развивающий

Методы проведения:

поточный

фронтальный

групповой

игровой

 Использование современных образовательных технологий:

1.Здоровьесберегающие технологии:внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся,их состояния здоровья,применение упражнений с различной функциональной направленностью(оздоровительной,тренировочной),формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов деятельности на уроке

2.Технологии разноуровнего обучения:обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.

3. Технологии коллективного обучения:обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве,работающих совместно над решением какой-либо задачи.

Время проведения урока:

Место проведения урока: школьный спортивный зал школы №376

Инвентарь: секундомер, малые  мячи на каждого учащегося, координационные лестницы,свисток.

Дата проведения: 02.03.2017

Конспект составлен: Корнет Ириной Валентиновной

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкрктным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть урока (9-10 мин.)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию (упр. 1)

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

20 секунд

30 секунд

20 секунд

Следить за правильным выполнением команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов конкретной деятельности. Содействовать профилактике травматизма(упр.2)

2. Сообщение задач занятия с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений (упр.3)

3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному

Содействовать активации функций сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма (упр. 4, 5)

4. Ходьба в колонне по одному в обход зала  и подготовка мышц, связок, суставов рук и плечевого пояса к работе с мячом:  

а) обычная;

б) на носках, руки на поясе;

в) на пятках, руки за голову;

г) на внешней части стопы;

д) на внутренней части стопы;

е) перекатом с пятки на носок

с выполнение упражнений для пальцев рук:

- согревание;

- растирание;

- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;

- руки в «замок», волнообразные движения

5. Бег в чередовании с передвижениями:

- обычный;

- спиной вперед;

- ходьба правым боком вперед приставным шагом;

- ходьба левым боком вперед приставным шагом.

До 1,5 минут

По 20  метров каждым из способов передвижения

До 2 минут

По 30-40 метров каждым из способов передвиженении

Содействовать восстановлению ритма дыхания до оптимального уровня. Создать условия к дальнейшей концентрации к выполнению предстоящих упражнений (упр.6)

6. Ходьба в колонне по одному в глубоком дыхании в сочетании с движениями рук с последующей остановкой.

40 секунд

Следить за правильным выполнением команд

 

7. Общеразвивающие упражнения

До 3 минут

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника                  (упр. 7.I,7.II)

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за спиной левая кисть обхватывает локтевой сустав правой руки и наоборот:                                                                          
  2. 1 - наклон головы вправо                                          

 2 - вернуться в и. п.                                                    

3 - наклон головы влево                                                  4-вернуться в И.п..                                                            5- наклон головы вперёд                                            

   6-вернуться в И.п..                                                                   7-наклон головы назад                                                            8-вернуться в И.п..

По 3-4 раза

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения осанки в исходном и конечном положении и на выполнении упражнений с максимальной амплитудой

II. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спиной левая кисть обхватывает локтевой сустав правой руки и наоборот голова повернута направо:                                                                          1-2 - дугой вперёд поворот головы налево                                                                 3-4 - дугой вперёд вернуться в И.п.

По 4-6раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и туловища и подвижности в суставах и отделах позвоночника(7.III,7.IV)

III.И.п. - стойка ноги врозь руки перед грудью:                                                                             1-2 - два рывковых отведения рук назад                                                                 3- поворот туловища вправо, руки  в стороны                                                      

4- поворот в И.п.                                                           5-8-тоже в левую сторону

По 3-4 раза

Акцентировать внимание учеников на максимальной амплитуде выполнения упражнения

IV. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:                                                                   1-2-3 - наклон вправо, левая рука вверх                                                                4- вернуться в И.п.                                                        5-8- тоже в другую сторону

По 2-3 раза

Содействовать повышению эластичности мышц ног и подвижности в суставах(7.V,7.VI)

V. И.п. - стойка ноги врозь руки вперёд в стороны:                                                                                        1-мах левой ногой вперёд вправо                               2-вернуться в И.п.                                                                           3-4 тоже правой ногой

По 4-6 раза

Акцентировать внимание на сохранении туловища в прямом состоянии, не сгибании ног при выполнении

Основная часть урока (28-30мин.)

Организовать учащихся к выполнению упражнений на координационной лестнице.

Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног.

Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног.

Ознакомить с основами техники постановки и работы рук и  ног. Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног, движений и работы рук.

Научить согласованности действий работы рук и ног

Предложить упражнения для развития УУД

8.Перестроение в три колонны

9 Комплекс упражнений на коорднационных лестницах

Совершенствование  упражнений в ходьбе по координационной лестнице

I .И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

II И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

III.И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

IV.И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

V.И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же левым боком.

VI И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

10. Совершенствование беговых  упражнений  по координационной лестнице

 I И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

То же с захлестыванием голени назад.

II И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же с высоким подниманием бедра.

III  И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

То же с высоким подниманием бедра.

IV .И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

IV И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

VI И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

То же левым боком.

 

11 Совершенствование прыжковых   упражнений  по координационной лестнице

I  И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

II  И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

III  И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

IV И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге..

V.И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вмести в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

12 Разучивание  упражнений в  упорах  по координационной лестнице

I И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

То же левым боком.

II И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.

То же левым боком.

III Упражнение в парах. Первый номер принимает положение упора лежа лицом к лестнице, второй удерживает его за голеностопы. Партнеры передвигаются вперед с таким расчетом, чтобы первый номер поочередно ставил кисти в следующие ячейки лестницы. Затем партнеры меняются ролями

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа должна придумать одно новое упражнение, которое можно выполнить на координационной лестнице, и определить, для какой группы мышц она направлено, и какое физическое качество оно будет развивать

До 3минут

до 3мин

до 3мин

До 3 мин

до 3  мин

Предварительно распределить  учащихся в зале в удобном для просмотра положении

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять дистанцию между учащимися, следить, что бы спина была прямая, не прогибалась, следить за правильным выполнением упражнений.

Выполнять упражнение ,смотря через левое плечо,

корпус слегка наклонен вперед

Следить за правильной постановкой стоп,

за переступанием через планку лестницы.

Акцентировать внимание на высоком поднимании бедра

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости

сохранения осанки в исходном и конечном положении и на выполнении упражнений с максимальной амплитудой

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений

Акцентировать внимание на сохранении равновесия

Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Организовать учащихся к выполнению упражнений с малыми  мячами

13.Перестроение  в шахматном порядке

1 мин

Предварительно распределить  учащихся в зале в удобном для просмотра положении

Следить за правильным выполнением команд

14 Совершенствование технических приемов передач теннисного мяча

15 мин

Научить согласованности действий работы рук и ног

I.Закрепление прыжковых упражнений в глубоком приседе

– удары мячом в пол двумя руками и одной рукой (спереди, справа, слева) с последующей ловлей двумя руками;

По 15 раз

Ознакомить с основами техники постановки и работы ног и рук при верхней  передаче малого мяча

II Рассказ и показ учителя  техники постановки и работы рук и ног при верхней передаче мяча.

1минуты

Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног при верхней  передаче малого мяча

Сформировать умение в выполнении броска на точность одной рукой

III. Имитация постановки и работы рук и ног при верхней  передаче теннисного мяча

10 раз

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений.

IV Обучение технике постановки, движений и работы рук и ног

  1. верхняя передача теннисного мяча
  2. круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой с последующим броском в пол.
  3. броски мяча вверх и ловля его одной рукой стоя, в седе, ноги врозь;
  4.  метание малого мяча на точность из положения, сидя на полу, ноги врозь;

До 10 минут

30 раз

15 раз на каждую руку

15 раз на каждую руку

5 раз

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости , испарвлять ошибки.

Содействовать  формированию навыков в выполнении задания в условиях соревновательной деятельности.

15. Игра «Пустое место»  Дети выстраиваются в круг, вы бирается водящий.По команде  ученик проходит по внешнему кругу, дотрагивается  до ученика и старается, оббежав по направлению движения круг, занять пустое место .Ученик, до которого дотронулись, оббегает внешний круг по противоположному от водящего направлению, стараясь занять свое место.Первый прибежавший занимает пустое место,а проигравший становится водящим.

До2 минут.

Следить за соблюдением правил. Определить победителя.

Заключительная часть (до 5 мин.)

Оптимизировать функциональное состояние организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

16.I .Ходьба по кругу в колонне по одному.

16.II Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на расслабление.

17. Подведение итогов урока.

 Выход из зала.

1 минута

1 минута

До 2 минут

Предварительно перестроить учащихся на лицевой линии площадки в колонну по одному.

Можно предложить обучающимся оценить себя самостоятельно или привлечь для этого учеников, которые освобождены от практической части занятия.

Предварительно перестроить в шеренгу на лицевой линии площадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс

Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс...

Конспект урока физической культуры по разделу программы "гимнастика" для учащихся 2 класса

Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики...

Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»

Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс)  с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...

Использование теоретических заданий в процессе обучения на уроках физической культуры (раздел программы "Плавание") (статья по теме самообразования)

Дается описание системы работы на уроках плавания. Представлены задания по предмету, для оценивания теоритечекого знания и понимания учебного материала....

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"

План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...