КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ТЕМА УРОКА: подвижные игры с обручами,скакалками.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить развитие физических качеств занимающимися, развивать быстроту, создать условия для совершенствования техники передвижений учащимися, а так же развивать физические и личностные качества характерные для подвижных игр и формирование знаний для успешного использования средств и методов игры в повседневной жизни.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. образовательная: познакомить учащихся с физическими качествами человека ; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности; формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, умение применить полученные навыки в различных спортивных дисциплинах.
2. воспитательная: воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся: формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование мотивации к здоровому образу жизни
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение умением распознаваться строевые упражнения и выполнять строевые команды, соблюдать дисциплину и уметь четко и слажено действовать в коллективе
- формирование навыков самостоятельной организации и проведения комплекса общеразвивающих упражнения, мотивации к ежедневным самостоятельным занятиям физической культурой в связи с их благотворным оздоровительным влиянием на организм
- закрепление знаний о подготовительных упражнениях и функциональной готовности организма к восприятию физических нагрузок
- воспитание чувства товарищества и сплочение классного коллектива посредством подвижных игр
- овладение умением бегать с максимальной скоростью на короткие расстояния
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы отражают:
- формировать знания о прикладной значимости бега с максимальной скоростью на короткие дистанции, моделировать жизненную ситуацию с использованием умения бегать с максимальной скоростью на короткие расстояния.
- Формировать умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих и способы корректировки неудовлетворительного поведения.
- Развивать умение оценивать свое физическое и психическое состояние и корректировать воздействие внешних факторов на состояние организма (рассчитывайте физической нагрузки, избегание стрессового воздействия со стороны классного коллектива и т.д.).
- Формировать умение концентрировать внимание на элементах техники, обращать внимание на ошибки и уметь вносить коррективы в выполнение упражнения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
- Овладение упражнениями – специальными беговыми упражнениями.
- Осмысление техники передвижений –аэродинамически выгодное расположение рук, ног, корпуса для достижение максимальной скорости бега
- Ознакомление с оздоровительно-развивающем воздействием физических упражнений
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.35-12.20
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: формирование знаний о подборе спортивной обуви для различных видов покрытий и спортивной одежды с учетом погоды и личных физиологических факторов, дозирование физической нагрузки с учетом физического состояния и здоровья, варьирование упражнений или количества повторений в связи с состоянием здоровья, формирование умения следить за осанкой.
- технологии разноуровнего обучения: создание условий для индивидуального подхода к учащимся с разной степенью физической подготовленности с целью варьирования нагрузки и обеспечению доступности выполнения упражнений каждым учеником
- технологии коллективного обучения: обучение по средствам организации подвижной игры, в которой необходимо действовать в группе или в паре (ведущим) для решения поставленной игровой задачи, а значит создавать и налаживать социальные контакты.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 19 сентября 2022.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12 минут) 1.Построение. Знакомство с темой и планом урока. Теоретическая подготовка для освоения данной темы. Что такое скорость? От чего зависит скорость бега? Итог. Коллективный ответ на поставленные вопросы. 2.Разминка: ОРУ перед бегом 1.И.п.-ноги на ширине плеч ,руки на поясе, перекаты с пятки на носок 5-6раз; 2. и.п – о.с руки на поясе, выпад вперед правой 2-3 пружинистых движения вниз, тоже левой ногой. 2раза .Бег в медленном темпе 4 мин. ОРУ в движении (ходьба): Колонна по одному, дистанция вытянутые руки вперед . -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – , руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. –о.с руки перед грудью 1.локти отвести назад шаг правой 2.шаг левой, поворот в лево руки в стороны 3. Локти назад шаг левой 4. Шаг правой поворот вправо руки в стороны 6-8 раз - и.п. – о.с 1.правая рука в верху левая внизу( на 2 счета рывки руками), шаг правой, 2-левая рука вверху правая внизу (рывки руками) шаг левой. 6-8раз -и.п –о.с 1-согнуть ногу в колене и подтягивать ее к одноименному плечу, хват руками под коленом, 2-тоже левой 6-8раз -и.п – о.с руки на поясе, 1-выпад вперед, 2-выпад вперед левой поочередно на каждый шаг 6-8 раз. -и.п.- о.с.,1-шаг правой наклон к правой, 2- шаг левой наклон к левой ноге. 6-8 раз | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Преподаватель задает вопросы о скорости, корректирует, неточности ответа, задает наводящие вопросы давая возможность самим разобраться от каких параметров зависит быстрый бег
Еще раз напомнить о необходимости легкой динамичной разминки перед бегом.
ОРУ выполняются в движении
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнения
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
| формирование интереса к развитию своих возможностей
Установить роль разминки при подготовке к разминочному бегу.
Умение выполнять ОРУ
Правильное выполнение задания
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно должны контролировать правильные навыки бега.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки группы мышц.
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Осуществление актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «скорость и от чего она зависит»
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
| Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «развитие скоростных возможностей»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Беговые подводящие упражнения
1.Семенящий бег.
2.Бег с высоким подниманием бедра.
3.Прыжки с ноги на ногу.
4.Подскоки или выпрыгивания вверх.
5.Бег с захлёстыванием голени;
6.Шаг вбегание
7.Многоскоки или «олений бег»
Специальные упражнения для развития скоростных способностей с использованием фишек. Фишки расположены в два ряда 10 штук расстояние между фишками в ряду метр, расстояние между рядами 2 метра.
1. Выполнить быстрый бег с шагами в соответствии с расстоянием между фишками.
2. Уменьшите расстояние между фишками и повторите упражнение
3. Бег поочередно правым, левым боком приставными шагами через фишки ;
4. Бег поочередно правым, левым боком перешагивая через фишки вперед ногой; 5. Челночный бег лицом вперед и назад спиной от фишки к фишке.
6.Бег на время через фишки 2раза
Игра «Собери фишки»
В команде 2 человека. 4 Фишки находятся по углам квадрата на расстоянии 2-2.5м. одна в центре. По сигналу один собирает 5 фишек, второй раскладывает. Выигрывает тот, кто раньше справится с заданием.
Игра « Пустое место»
Играющие, за исключением водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки за спиной. Водящий становится за кругом По сигналу водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-то из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше займёт пустое место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. |
Упражнения выполняют в 2 колонны. Преподаватель акцентирует внимание на основных моментах правильного выполнения упражнения.
Руки расслаблены вдоль туловища, медленное продвижение вперед идет проработка всех мышц.
Акцентировать внимание положении спины, рук и частоте движения обязательное пробегание вперед 3-5м после выполнения бегового упражнения. Упражнения для стопы, руки согнуты в локтях, работа как при беге, отталкиваться одной ногой приземляться на две.
коррекция действий (по мере необходимости).
Один шаг обычный один с выносом бедра вперед, работать поочередно всю дистанцию одной ногой, потом другой ногой. Акцентировать внимание на выносе бедра и отталкивании.
Акцент на определенных действиях и корректировка данного выполнения.
Организует упражнения с фишками. Акцентировать внимание на выносе бедра. Акцентировать внимание на частоте.
Указывает на ошибки и помогает исправить.
Объяснение техники выполнения. Фиксирует результат.
Преподаватель озвучивает время каждого ученика.
Организует игру. Объясняет правила и выявляет победителей. Контролирует чтобы фишки находились на одинаковом расстоянии.
Выбирает водящего и объясняет правила.
Контролирует действие игроков. Следит за правилами игры. |
Соблюдение выполнения заданного двигательного действия.
Выполняют данное упражнение акцентируя внимание на указанных учителем моментах.
осуществлять их в разных условиях
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Развитие чувства ритма
Концентрация внимания на правильном выполнении упражнения.
Сознательное выполнение специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие скорости и координации движения.
Выполнение упражнения на результат. Максимально быстро преодолеть дистанцию.
Участие в игре.
Развитие скоростно–силовых качеств.
Развитие реакции, быстроты. Формирование волевых качеств, стремление и волю к победе. |
Умение регулировать свои действия,
Осуществлять самоконтроль
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Умение собраться, настроиться на результат.
Умение использовать полученные навыки в игре.
|
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Определить эффективную модель
Умение исправлять ошибки при исполнении беговых упражнений
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Умение выделять необходимую информацию
Анализ полученной информации
Умение сосредоточиться для достижения цели | Умение координировать движение в целом
Уметь применить полученные навыки в развитии быстроты
Уметь таллерантно относиться к неправильно выполненным действиям сверстников. Уметь тактично подсказать ошибку и помочь ее исправить .
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Слаженное взаимодействие в команде с партнером.
Коммуникативность, толерантность.
Развитие невербального средства общения со сверстниками. |
Заключительный- рефлексия (5минут)
1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое быстрота и от каких факторов она зависит? - применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта. - оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников.
| Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Помочь сделать вывод, что быстрота развивается при выполнении специальных упражнений.
Отметить лучших и активных учеников. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Ответы на поставленные вопросы.
| Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
Понимают какие упражнения необходимы для развития качества быстроты. Знают последовательность выполнения специальных упражнений. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
Использовать данные навыки и знания в других разделах физической культуры и спорта. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «быстрота» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
физической культуры по разделу программы «подвижные игры»
для учащихся 4 «Б» класса
Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
ТЕМА УРОКА: подвижные игры с обручами,скакалками.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить развитие физических качеств занимающимися, развивать быстроту, создать условия для совершенствования техники передвижений учащимися, а так же развивать физические и личностные качества характерные для подвижных игр и формирование знаний для успешного использования средств и методов игры в повседневной жизни.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. образовательная: познакомить учащихся с физическими качествами человека ; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности; формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, умение применить полученные навыки в различных спортивных дисциплинах.
2. воспитательная: воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся: формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование мотивации к здоровому образу жизни
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы:
- овладение умением распознаваться строевые упражнения и выполнять строевые команды, соблюдать дисциплину и уметь четко и слажено действовать в коллективе
- формирование навыков самостоятельной организации и проведения комплекса общеразвивающих упражнения, мотивации к ежедневным самостоятельным занятиям физической культурой в связи с их благотворным оздоровительным влиянием на организм
- закрепление знаний о подготовительных упражнениях и функциональной готовности организма к восприятию физических нагрузок
- воспитание чувства товарищества и сплочение классного коллектива посредством подвижных игр
- овладение умением бегать с максимальной скоростью на короткие расстояния
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы отражают:
- формировать знания о прикладной значимости бега с максимальной скоростью на короткие дистанции, моделировать жизненную ситуацию с использованием умения бегать с максимальной скоростью на короткие расстояния.
- Формировать умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих и способы корректировки неудовлетворительного поведения.
- Развивать умение оценивать свое физическое и психическое состояние и корректировать воздействие внешних факторов на состояние организма (рассчитывайте физической нагрузки, избегание стрессового воздействия со стороны классного коллектива и т.д.).
- Формировать умение концентрировать внимание на элементах техники, обращать внимание на ошибки и уметь вносить коррективы в выполнение упражнения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «бег на короткие дистанции» отражают:
- Овладение упражнениями – специальными беговыми упражнениями.
- Осмысление техники передвижений –аэродинамически выгодное расположение рук, ног, корпуса для достижение максимальной скорости бега
- Ознакомление с оздоровительно-развивающем воздействием физических упражнений
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.35-12.20
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: формирование знаний о подборе спортивной обуви для различных видов покрытий и спортивной одежды с учетом погоды и личных физиологических факторов, дозирование физической нагрузки с учетом физического состояния и здоровья, варьирование упражнений или количества повторений в связи с состоянием здоровья, формирование умения следить за осанкой.
- технологии разноуровнего обучения: создание условий для индивидуального подхода к учащимся с разной степенью физической подготовленности с целью варьирования нагрузки и обеспечению доступности выполнения упражнений каждым учеником
- технологии коллективного обучения: обучение по средствам организации подвижной игры, в которой необходимо действовать в группе или в паре (ведущим) для решения поставленной игровой задачи, а значит создавать и налаживать социальные контакты.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 19 сентября 2022.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12 минут) 1.Построение. Знакомство с темой и планом урока. Теоретическая подготовка для освоения данной темы. Что такое скорость? От чего зависит скорость бега? Итог. Коллективный ответ на поставленные вопросы. 2.Разминка: ОРУ перед бегом 1.И.п.-ноги на ширине плеч ,руки на поясе, перекаты с пятки на носок 5-6раз; 2. и.п – о.с руки на поясе, выпад вперед правой 2-3 пружинистых движения вниз, тоже левой ногой. 2раза .Бег в медленном темпе 4 мин. ОРУ в движении (ходьба): Колонна по одному, дистанция вытянутые руки вперед . -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – , руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. –о.с руки перед грудью 1.локти отвести назад шаг правой 2.шаг левой, поворот в лево руки в стороны 3. Локти назад шаг левой 4. Шаг правой поворот вправо руки в стороны 6-8 раз - и.п. – о.с 1.правая рука в верху левая внизу( на 2 счета рывки руками), шаг правой, 2-левая рука вверху правая внизу (рывки руками) шаг левой. 6-8раз -и.п –о.с 1-согнуть ногу в колене и подтягивать ее к одноименному плечу, хват руками под коленом, 2-тоже левой 6-8раз -и.п – о.с руки на поясе, 1-выпад вперед, 2-выпад вперед левой поочередно на каждый шаг 6-8 раз. -и.п.- о.с.,1-шаг правой наклон к правой, 2- шаг левой наклон к левой ноге. 6-8 раз | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Преподаватель задает вопросы о скорости, корректирует, неточности ответа, задает наводящие вопросы давая возможность самим разобраться от каких параметров зависит быстрый бег Еще раз напомнить о необходимости легкой динамичной разминки перед бегом. ОРУ выполняются в движении Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнения Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать | формирование интереса к развитию своих возможностей Установить роль разминки при подготовке к разминочному бегу. Умение выполнять ОРУ Правильное выполнение задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно должны контролировать правильные навыки бега. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки группы мышц. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Осуществление актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Совместно с учителем делают вывод: что же такое «скорость и от чего она зависит» Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «развитие скоростных возможностей» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Беговые подводящие упражнения 1.Семенящий бег. 2.Бег с высоким подниманием бедра. 3.Прыжки с ноги на ногу. 4.Подскоки или выпрыгивания вверх. 5.Бег с захлёстыванием голени; 6.Шаг вбегание 7.Многоскоки или «олений бег» Специальные упражнения для развития скоростных способностей с использованием фишек. Фишки расположены в два ряда 10 штук расстояние между фишками в ряду метр, расстояние между рядами 2 метра. 1. Выполнить быстрый бег с шагами в соответствии с расстоянием между фишками. 2. Уменьшите расстояние между фишками и повторите упражнение 3. Бег поочередно правым, левым боком приставными шагами через фишки ; 4. Бег поочередно правым, левым боком перешагивая через фишки вперед ногой; 5. Челночный бег лицом вперед и назад спиной от фишки к фишке. 6.Бег на время через фишки 2раза Игра «Собери фишки» В команде 2 человека. 4 Фишки находятся по углам квадрата на расстоянии 2-2.5м. одна в центре. По сигналу один собирает 5 фишек, второй раскладывает. Выигрывает тот, кто раньше справится с заданием. Игра « Пустое место» Играющие, за исключением водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки за спиной. Водящий становится за кругом По сигналу водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-то из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто из них раньше займёт пустое место. Кто из них раньше займёт пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. | Упражнения выполняют в 2 колонны. Преподаватель акцентирует внимание на основных моментах правильного выполнения упражнения. Руки расслаблены вдоль туловища, медленное продвижение вперед идет проработка всех мышц. Акцентировать внимание положении спины, рук и частоте движения обязательное пробегание вперед 3-5м после выполнения бегового упражнения. Упражнения для стопы, руки согнуты в локтях, работа как при беге, отталкиваться одной ногой приземляться на две. коррекция действий (по мере необходимости). Один шаг обычный один с выносом бедра вперед, работать поочередно всю дистанцию одной ногой, потом другой ногой. Акцентировать внимание на выносе бедра и отталкивании. Акцент на определенных действиях и корректировка данного выполнения. Организует упражнения с фишками. Акцентировать внимание на выносе бедра. Акцентировать внимание на частоте. Указывает на ошибки и помогает исправить. Объяснение техники выполнения. Фиксирует результат. Преподаватель озвучивает время каждого ученика. Организует игру. Объясняет правила и выявляет победителей. Контролирует чтобы фишки находились на одинаковом расстоянии. Выбирает водящего и объясняет правила. Контролирует действие игроков. Следит за правилами игры. | Соблюдение выполнения заданного двигательного действия. Выполняют данное упражнение акцентируя внимание на указанных учителем моментах. осуществлять их в разных условиях Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Развитие чувства ритма Концентрация внимания на правильном выполнении упражнения. Сознательное выполнение специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие скорости и координации движения. Выполнение упражнения на результат. Максимально быстро преодолеть дистанцию. Участие в игре. Развитие скоростно–силовых качеств. Развитие реакции, быстроты. Формирование волевых качеств, стремление и волю к победе. | Умение регулировать свои действия, Осуществлять самоконтроль Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на результат. Умение использовать полученные навыки в игре. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель Умение исправлять ошибки при исполнении беговых упражнений Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Умение выделять необходимую информацию Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Умение координировать движение в целом Уметь применить полученные навыки в развитии быстроты Уметь таллерантно относиться к неправильно выполненным действиям сверстников. Уметь тактично подсказать ошибку и помочь ее исправить . Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Слаженное взаимодействие в команде с партнером. Коммуникативность, толерантность. Развитие невербального средства общения со сверстниками. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое быстрота и от каких факторов она зависит? - применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта. - оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Помочь сделать вывод, что быстрота развивается при выполнении специальных упражнений. Отметить лучших и активных учеников. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Ответы на поставленные вопросы. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Понимают какие упражнения необходимы для развития качества быстроты. Знают последовательность выполнения специальных упражнений. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. Использовать данные навыки и знания в других разделах физической культуры и спорта. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «быстрота» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"
В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.Подготовительная...
План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"
План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»
Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
- Мне нравится (1)