Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
методическая разработка по физкультуре (1 класс)
Открытый урок по адаптации в 1 классе по теме "Акробатика" Урок интегрированный, с элментами корригирующей гимнастики , игр и релаксации.Самоанализ проведенного урока учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс). | 29.07 КБ |
otkrytyy_2022.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Время проведения: 40 мин. Дата: 16.11.2022г. Инвентарь: гимнастические маты, мячи, шарики, конусы
Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»: Шакирова Земфира Григорьевна.
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
- Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
- Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»
- Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Ч.у | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий | Вид УУД | |||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч 15 | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Расчёт по порядку. -Ходьба на носках руки в стороны. -Ходьба на пятках руки за голову -Ходьба стопы внутрь -Ходьба стопы в наружу Упражнения в беге и прыжках: Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Перестроение в 2 шеренги 1.Повороты головы 2.Упражнения для развития координации: круговые попеременные движения рук вперёд и назад. 3.«Мельница» 4.Наклоны в сторону 5.Приседания 6.Отжимания 7. Прыжки в упоре 8.Махи ног в сторону 9.Мельница 10.Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. Объяснение и показ выполнения перекатов. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. | |||
О (25мин.) | Повторить виды группировок.
Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием. Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Салки». Выбрать водящего. Он начинает игру с мячом салить остальных. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. Домик - «группировка» | По 10 раз и по 1 кругу 5 мин | Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперёд. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». | Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | |||
З 5м | Подведение итогов урока: Что получилось, Какие упражнения вызвали затруднения, какое задание понравилось? «Цветные шарики» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Организованный выход из зала | 4 мин. 1 мин | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |
Самоанализ урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»: Шакирова Земфира Григорьевна.
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
- Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
- Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»
- Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал. Тип урока: комбинированный урок Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: маты, мел, мячи. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру. Из 14учащихся: 5 девочек и 9 мальчиков. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I -Подготовительный. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а так же следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).
II этап. Основной. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.
- Проведённая подвижная игра «Салки с мячом» была направлена на развитие координационных способностей и внимания.
- Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, при преодолении полосы препятствий и была направлена на развитие самостоятельности и быстроты.
- Групповой метод и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока при выполнении акробатических упражнений и были направленны на развитие гибкости и силы..
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации подвижных игр, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
III этап. На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли дыхательные упражнения. Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.
Также использовались технологии сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие, метод проектов, и соревновательные технологии. Обучающиеся осознанно относятся к процессу познания на каждом этапе урока, умеют выполнять физические упражнения, умеют выразить эмоции радости, положительно относятся к учению, - что формирует личностные УУД.
Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные УУД.
Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные УУД.
Умеют контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные УУД.
Выводы:
- Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
- Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
- Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.
В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Время проведения: 40 мин. Дата: 16.11.2022г. Инвентарь: гимнастические маты, мячи, шарики, конусы
Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»: Шакирова Земфира Григорьевна.
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
- Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
- Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»
- Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Ч.у | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий | Вид УУД | |||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч 15 | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Расчёт по порядку. -Ходьба на носках руки в стороны. -Ходьба на пятках руки за голову -Ходьба стопы внутрь -Ходьба стопы в наружу Упражнения в беге и прыжках: Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Перестроение в 2 шеренги 1.Повороты головы 2.Упражнения для развития координации: круговые попеременные движения рук вперёд и назад. 3.«Мельница» 4.Наклоны в сторону 5.Приседания 6.Отжимания 7. Прыжки в упоре 8.Махи ног в сторону 9.Мельница 10.Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Следить за осанкой. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом Спина прямая без наклона. Объяснение и показ выполнения перекатов. | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. | |||
О (25мин.) | Повторить виды группировок.
Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием. Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Салки». Выбрать водящего. Он начинает игру с мячом салить остальных. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. Домик - «группировка» | По 10 раз и по 1 кругу 5 мин | Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперёд. голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». | Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | |||
З 5м | Подведение итогов урока: Что получилось, Какие упражнения вызвали затруднения, какое задание понравилось? «Цветные шарики» 1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах. 1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг. Организованный выход из зала | 4 мин. 1 мин | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |
Самоанализ урока № 20 по физической культуре (раздел гимнастика 1 класс).
Учитель физической культуры МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»: Шакирова Земфира Григорьевна.
Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.
Цели: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.
Задачи: образовательные:
- Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
- Повторить строевые команды: «Равняйсь, Смирно, расчёт по порядку, расчёт по два»
- Освоить технику выполнения кувырка вперёд в сочетании с равновесием «Ласточка».
развивающие:
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал. Тип урока: комбинированный урок Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: маты, мел, мячи. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характеру. Из 14учащихся: 5 девочек и 9 мальчиков. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I -Подготовительный. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а так же следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).
II этап. Основной. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.
- Проведённая подвижная игра «Салки с мячом» была направлена на развитие координационных способностей и внимания.
- Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, при преодолении полосы препятствий и была направлена на развитие самостоятельности и быстроты.
- Групповой метод и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока при выполнении акробатических упражнений и были направленны на развитие гибкости и силы..
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации подвижных игр, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
III этап. На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли дыхательные упражнения. Использовался личностно – ориентированный подход, т.к. уровень физической подготовки обучающихся различен.
Также использовались технологии сотрудничества, развивающая, здоровьесберегающие, метод проектов, и соревновательные технологии. Обучающиеся осознанно относятся к процессу познания на каждом этапе урока, умеют выполнять физические упражнения, умеют выразить эмоции радости, положительно относятся к учению, - что формирует личностные УУД.
Умеют принимать учебную задачу, вносят коррективы в технику выполнения упражнений, умеют самоопределиться, собраться, настроиться на деятельность – развивает регулятивные УУД.
Умеют слушать и слышать, анализировать полученную информацию – формирует познавательные УУД.
Умеют контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий, договариваться, приходить к общему решению, работать в группе, контролировать, учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию – развивает коммуникативные УУД.
Выводы:
- Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
- Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
- Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.
В целом цель урока была достигнута, все намеченные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.
Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
Технологическая карта урока физической культуры раздел: элементы единоборств.
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс (ФГОС)Учитель: Храпова Екатерина СергеевнаРаздел: Елементы единоборствТип урока: Комбинированный.Технологии:- здоровьесберегающая:...
Конспект урока по физической культуре раздел " Гимнастика"
Конспект урока по физической культуре , раздел " Гимнастика"...