Технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. педагога: Каракулова Виталия Федоровича
Должность: учитель физической культуры
Полное название ОО (с указанием муниципального образования):
Предмет: Физическая культура. Баскетбол.
Класс: 3 класс
Учебник (УМК, программа): Учебник- «Мой друг – физкультура 1-4класс»
под редакцией В. И. Лях; Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, комплексная программа начального образования.
Тема урока: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.
Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: предметные, метапредметные, личностные.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: 1. Формировать знания о видах спорта и спортивных играх. 2. Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Планируемый уровень- 1 уровень (действие учащихся вместе с учителем), 2 уровень (частично- самостоятельное выполнение задания), 3 уровень (суметь применить действие самостоятельно в усложненной форме).
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом. | 1 уровень |
Регулятивные | Определять собственную деятельность по достижению цели. Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять. | 2 уровень |
Познавательные | Овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Умение применять двигательные действия. | 3 уровень |
Коммуникативные | Умение грамотно выражать свои мысли, готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, уметь излагать своё мнение и давать оценку событиям. | 2 уровень |
Личностные | Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. | 2 уровень |
Этапы урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно- целевой этап | 1.Повторение ТБ на занятии. 2.Организация деятельности учащихся к началу занятия. | 1. Словесный метод. 2.Практиче-ский метод. | Групповой | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учащихся на изучение данной темы. Построение в одну шеренгу, приветствие. Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -«К каким видам спорта относятся мячи? -Какие упражнения можно выполнять этими мячами? «Напоминает инструктаж по технике безопасности. Строевые команды Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2. Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега: Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку) -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик). Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права на лево. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Проводит дыхательную гимнастику. Через центр в две колонны марш! «Направляющий на месте, класс стой 1,2». Выбрать помощников для проведения ОРУ. Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:
4- И.п.с поворотом кругом! 5-7 – тоже, но другой партнёр
2- И.п.
| Приветствие. Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы: -«К каким видам спорта относятся мячи? -Какие упражнения можно выполнять этими мячами? Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой. Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков: Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс; -Лёгкий бег, с разминкой кисти рук; -Бег приставными шагами левым, правым боком; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют перестроение в две колонны. Два учащихся помогают провести ОРУ. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.
4- И.п. с поворотом кругом! 5-7 – тоже, но другой партнёр
2- И.п.
| Познавательные: Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников |
Ориентировочный этап | Сформулировать задачи на занятие - Чему должны научиться сегодня? | 1. Словесный метод. | Групповой | Совместно с учащимися формулирует задачи занятия | Предлагают формулировки задач занятия | Коммуникативные: Грамотно выражать свои мысли, учитывать разные мнения. Личностные: Осознание трудностей стремление к преодолению. |
Практический этап | 1Выявление у обучающихся новых знаний. 2.Развивать умения находить ответы на поставленные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | 1. Словесный метод. 2.Практический метод. | 1.Групповой 2. Игровой | Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. «Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?» Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», «Кто покажет? Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки. -Ловля и передача мяча двумя руками от груди; - Передача мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Как выполняется ведение мяча на месте; «Кто покажет?» -Ведение мяча в движении с передачей мяча; - Перевод мяча вокруг туловища. Контролирует выполнение упражнений. Организовать уборку баскетбольных мячей. Подвижная игра «Охотники и утки» Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются, побеждает тот охотник, у которого больше уток. | Организованно берут мячи. Отвечают на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», - Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста; - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Передачу мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Ведение мяча на месте; - Ведение мяча в движении; - Перевод мяча вокруг туловища. Организованно убирают баскетбольные мячи. Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил. | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Рефлексивно - оценочный этап | 1.Вывод данного занятия. 2.Разрешение целей и задач поставленных на занятии. | 1. Словесный метод. 2. Практический метод. | Групповой | Построение учащихся в одну шеренгу. -Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание И.п. - О.с. 1- правая на пояс 2- левая на пояс 3- правая к плечу 4- левая к плечу 5- правая вверх 6- левая вверх 7- правая к плечу 8- левая к плечу 9- правая на пояс 10- левая на пояс 11- правая вниз 12- левая вниз - Подвести итог урока: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» «Оцените свою работу» - Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание. правая на пояс, левая на пояс, правая к плечу, левая к плечу, правая вверх, левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вниз. Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на уроке. Просят друг у друга прощения. | Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Понимают значение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.
Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...