Технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Каракулова Виталия Федоровича  

Должность: учитель физической культуры

Полное название ОО (с указанием муниципального  образования):

Предмет: Физическая культура. Баскетбол.

Класс: 3 класс

Учебник (УМК, программа): Учебник- «Мой друг – физкультура 1-4класс»

под редакцией В. И. Лях; Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, комплексная программа начального образования.

Тема урока: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, передача мяча.  

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: предметные, метапредметные, личностные.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: 1. Формировать знания о видах спорта и спортивных играх. 2. Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Планируемый уровень- 1 уровень (действие учащихся вместе с учителем), 2 уровень (частично- самостоятельное выполнение задания), 3 уровень (суметь применить действие самостоятельно в усложненной форме).

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.

1 уровень

Регулятивные

Определять собственную деятельность по достижению цели. Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять.

2 уровень

Познавательные

Овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Умение применять двигательные действия.

3 уровень

Коммуникативные

Умение грамотно выражать свои мысли,  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, уметь излагать своё мнение и давать оценку событиям.

2 уровень

Личностные

Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

2 уровень

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно- целевой этап

1.Повторение ТБ на занятии. 2.Организация деятельности учащихся к началу занятия.

1. Словесный метод.

2.Практиче-ский метод.

Групповой

Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учащихся на изучение данной темы. Построение в одну шеренгу, приветствие.

Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы:

 -«К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

«Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды

Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой 1-2.

Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег,  разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная  с права на лево.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

 Проводит дыхательную гимнастику.

Через центр в две колонны марш!  «Направляющий на месте, класс стой 1,2».

Выбрать помощников  для проведения ОРУ.

   Проводит и корректирует выполнение ОРУ в парах:

  • На пояс верхней конечности:
  • 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-сгибание левой и разгибание правой руки с сопротивлением,  2- сгибание правой и разгибание  левой  руки с сопротивлением;
  • 1-3- стоящий сзади старается опустить руки  первого вниз, первый сопротивляется,

 4- И.п.с поворотом кругом!

 5-7 – тоже, но другой партнёр

  • Мышцы туловища:
  • 1-поворот туловищем направо (скручивание), 2-поворот туловищем налево);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • На пояс нижней конечности:
  • 1-присесть, 2- И.п.
  • И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,

 2- И.п.

  • 1-2- прыжки на двух ногах,  3 –прыжок с поворотом на 90 ,  4 – прыжок  на 90

Приветствие.

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:

-«К каким видам спорта  относятся мячи?

-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?

Выполняют строевые команды: Направо,  налево,  кругом, кругом, на месте шагом марш! На месте стой.

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс;

-Лёгкий бег, с  разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в две колонны.

Два учащихся помогают провести ОРУ.

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

  • 1-наклон головы вправо, 2- наклон головы влево,3- наклон вперёд, 4- наклон назад;
  • 1-сгибание левой и разгибание  правой руки с сопротивлением,  2- сгибание правой и  разгибание  левой  руки с сопротивлением;
  • 1-3- стоящий сзади старается опустить руки  первого вниз, первый сопротивляется,

                  4- И.п. с поворотом кругом!

                  5-7 – тоже, но другой партнёр

  • 1-поворот туловищем направо (скручивание ), 2-поворот туловищем налево);
  • 1-3 -наклоны вперёд, 4- И.п.
  • 1-присесть, 2- И.п.
  • И.п.- присесть на левую ногу, правая в сторону, 1- перекат с левой на правую,

 2- И.п.

  • 1-2- прыжки на двух ногах,  3 –прыжок с поворотом на 90 ,  4 – прыжок  на 90

Познавательные: Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников

Ориентировочный этап

Сформулировать задачи на занятие - Чему должны научиться сегодня?

1. Словесный метод.

Групповой

Совместно с учащимися формулирует задачи занятия

Предлагают формулировки задач занятия

Коммуникативные: Грамотно выражать свои мысли, учитывать разные мнения.

 Личностные: Осознание трудностей стремление к преодолению.

Практический этап

1Выявление у обучающихся новых знаний.

2.Развивать умения находить ответы на поставленные  вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

1. Словесный метод.

2.Практический метод.

1.Групповой

2. Игровой

Организовать выдачу  баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

 Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста»,  «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения», «Кто покажет?

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

-Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Как выполняется ведение мяча на месте; «Кто покажет?»

-Ведение мяча в движении с передачей мяча;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Контролирует  выполнение упражнений.

Организовать уборку баскетбольных мячей.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются,  побеждает тот охотник, у которого больше уток.

Организованно берут мячи.

Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»,

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

- Перевод мяча вокруг туловища.

Организованно убирают баскетбольные мячи.

Слушают правила игры «Охотники и утки»и играют в неё с соблюдением правил.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Рефлексивно - оценочный этап

1.Вывод данного занятия.

2.Разрешение целей и задач поставленных на занятии.

1. Словесный метод.

2. Практический метод.

Групповой

Построение учащихся в одну  шеренгу.

-Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание  

И.п. - О.с.

1- правая на пояс

2- левая на пояс

3- правая к плечу

4- левая к плечу

5- правая вверх

6- левая вверх

7- правая к плечу

8- левая к плечу

9- правая на пояс

10- левая на пояс

11- правая вниз

12- левая  вниз

- Подвести  итог урока:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

«Оцените свою работу»

- Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Выполняют построение в одну шеренгу.

Выполняют  упражнения на координацию движения и на внимание.

правая на пояс,  левая на пояс, правая к плечу,  левая к плечу, правая вверх,  левая вверх, правая к плечу, левая к плечу, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая  вниз.

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Дают оценку своей работе на уроке.

Просят друг у друга прощения.

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.

Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта  относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...