«Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, остановка мяча подошвой, обводка)».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта для проведения урока-повторения по футболу в 3 классе | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конспект открытого урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Субботина Елена Владимировна
Дата: 07.04.2017
Предмет: физическая культура.
Класс: 3 «Б»
Тип урока: повторение изученного материала.
Раздел: основы футбола.
Тема: «Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, остановка мяча подошвой, обводка)».
Цель урока: Повторить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (разминка); повторить сформированные у учащихся навыки владения мячом.
- воспитательная: комплексно развивать координацию, скорость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о технике ведения мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой , организовать здоровьесберегающую деятельность с помощью эстафет с элементами обучения футболу;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, коллективизма.
Инвентарь: свисток, цветные фишки, футбольные мячи № 4.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося по развитию УУД | |||
Личностные действия | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (5 минут) 1.Построение. Сообщение задач урока. Определение темы урока совместно с учащимися. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна и сегодня урок физкультуры буду вести у вас я. Я не случайно сказала «здравствуйте». Я пожелала всем крепкого здоровья. Что такое здоровье для вас? …. Правильно здоровье- это самое большое богатство человека, это источник счастья и долголетия. Его нужно беречь и укреплять. А в этом нам помогают занятия физической культурой. Сегодня на уроке мы повторим некоторые важные элементам, из всем известной и интересной игры. «В неё играют и взрослые и дети, около 30 миллионов людей на планете. А особенно ее любят наши мальчишки, но не хуже в нее играют и наши девчонки». Какая это игра? Кто догадался? Правильно! Тема нашего урока: «Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, обводка, остановка мяча подошвой)». Разминка 10 мин. Чтобы подготовиться к дальнейшей работе нам необходимо провести разминку. Для чего нам необходимо делать разминку? (подготовка мышц для дальнейшей работы). Хочу вам сказать, что помимо основной разминки у нас еще будет специальная, для футболистов. - равняйсь, смирно, направо, в обход по залу шагом марш, - руки перед собой (проверяем дистанцию), - руки в стороны, руки вверх, - повторяем на 4 счета, - ходьба на носочках, руки вверх, тянемся за руками, - ходьба на пяточках, руки за голову, - перекаты пятка-носок, - с высоким подниманием бедра, - полуприсед, спина прямая, - хоьба гусиным шагом, - встали, встряхнули ноги, - перестроение в 2 колонны, - беговая разминка, с основой на голеностоп. | Построение в шеренгу по одному. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подвести наводящими вопросами на тему игры в футбол к формулированию темы самими детьми. Следить за правильным выполнение упражнений. Следить за синхронностью выполнения. Деление класса на 2 колонна (расчёт на 1-2). В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. . | Формирование интереса.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно называют тему урока. Совместно с учителем делают вывод о пользе физической культуры для здоровья Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Игра в футбол». Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной (15 минут)
Цель: повторить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой. I.-Сегодня на уроке мы постараемся решить следующие задачи: -повторить навыки владения мячом, -развивать координацию, скорость, - с помощью игры в футбол укрепить организм. II. –Чтобы наш урок прошёл хорошо и с пользой для здоровья, необходимо знать несколько основных правил техники безопасности на уроке. Давайте вместе их вспомним. Если я произнесу правильное высказывание (правило) вы хлопните в ладоши, а если ложное, то топайте. Всем условия понятны?
- Молодцы, вы все справились! Легко или сложно вам было отвечать на вопросы? -
Повторение, изученного материала. Разбиться на две группы, встать напротив друг друга в колонны и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой (показ учителя). Теми же колоннами встать напротив ворот: - бег с мячом «змейкой» вокруг фишек, остановка мяча и удар в ворота.
6 минут III. Игра в футбол. Разбиться на команда (мальчики с мальчиками, девочки с девочками). 4 на 4. Играют по 3 мин. | Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Обратить внимание на дистанцию между учащимися. Осуществлять контроль за самочувствием учащихся. Помогает и поправляет. Деление класса на 2 шеренги (расчёт на 1-2). Показ техники выполнения упражнений. Все виды занятий выполняются двумя колоннами детей на правильность и на скорость. После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя. Следим за соблюдением дистанции между детьми в 1,5 метра При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Деление мальчиков на 2 шеренги (расчёт на 1-2). Деление девочек на 2 шеренги (расчёт на 1-2). | Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие чувства ритма. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. Установить роль разминки на занятиях физкультурой. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие чувства ритма. Развитие доброжелательного отношения к товарищам. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт. Анализ полученной информации Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий. | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
9 минут Заключительный - рефлексия (5минут) Упражнение на внимание и на сплочённость. Передача мяча в колонне руками над головой и снизу (туда и обратно), последний игрок поднимает мяч высоко над головой. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы:
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия «Удар по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная | 1.Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха. М: Просвещение, 2014. 2.Программа Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Авторы: Грибачёва М.А.,Круглыхин В.А. М:Из-во «Человек»,2009. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.
Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Совершенствование техники владения мяча при выполнении ловли, передачи и ведении (в помощь учителю)
Конспект урока по разделу "Гандбол" к примерной программе по предмету «Физическая культура» 1-4 классы. Лауреат Районного смотр-конкурс педагогических достижений учителей фи...
Ведение мяча, дриблинг, ведение мяча бросок в кольцо .
Баскетбол.Ведение мяча, дриблинг, ведение мяча бросок в кольцо...
Техника владения волейбольным мячом
Урок физической культуры для 4 класса....
Проект урока. Тема: Баскетбол. Техника владения мячом и техника ведения мяча.
Проект урока по баскетболу для учащихся вторых классов. Урок для детей на начальной стадии подготовки....