«Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, остановка мяча подошвой, обводка)».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Елена Владимировна Субботина

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект открытого урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. учителя: Субботина Елена Владимировна

Дата: 07.04.2017
Предмет: физическая культура.
Класс:  3 «Б»
Тип урока: повторение изученного материала.

Раздел: основы футбола.

Тема: «Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, остановка мяча подошвой, обводка)».

Цель урока: Повторить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.

Задачи:

 -  образовательная: закрепить теоретические знания (разминка); повторить сформированные у учащихся навыки владения мячом.

-  воспитательная: комплексно развивать координацию, скорость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

-  оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленное представление о технике ведения мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой , организовать здоровьесберегающую деятельность с помощью эстафет с элементами обучения футболу;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, коллективизма.

Инвентарь: свисток, цветные фишки, футбольные мячи № 4.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося по развитию УУД

Личностные действия

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (5 минут)

1.Построение.

Сообщение задач урока.

Определение темы урока совместно с учащимися.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна и сегодня урок физкультуры буду вести у вас я. Я не случайно сказала «здравствуйте». Я пожелала всем крепкого здоровья. Что такое здоровье для вас? ….

Правильно здоровье- это самое большое богатство человека, это источник счастья и долголетия. Его нужно беречь и укреплять. А в этом нам помогают занятия физической культурой.

Сегодня на уроке мы повторим некоторые важные элементам, из всем известной и интересной игры.

«В неё играют и взрослые и дети, около 30 миллионов людей на планете. А особенно ее любят наши мальчишки, но не хуже в нее играют и наши девчонки».

Какая это игра? Кто догадался?

Правильно!

Тема нашего урока: «Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, обводка, остановка мяча подошвой)».

Разминка 10 мин.

 Чтобы подготовиться к дальнейшей работе нам необходимо провести разминку. Для чего нам необходимо делать разминку? (подготовка мышц для дальнейшей работы). Хочу вам сказать, что помимо основной разминки у нас еще будет специальная, для футболистов.

- равняйсь, смирно, направо, в обход по залу шагом марш,

- руки перед собой (проверяем дистанцию),

- руки в стороны, руки вверх,

- повторяем на 4 счета,

- ходьба на носочках, руки вверх, тянемся за руками,

- ходьба на пяточках, руки за голову,

- перекаты пятка-носок,

- с высоким подниманием бедра,

- полуприсед, спина прямая,

- хоьба гусиным шагом,

- встали, встряхнули ноги,

- перестроение в 2 колонны,

- беговая разминка, с основой на голеностоп.

Построение в шеренгу по одному.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подвести наводящими вопросами на тему игры в футбол к формулированию темы самими детьми.

Следить за правильным выполнение упражнений.

Следить за синхронностью выполнения.

Деление класса на 2 колонна

(расчёт на 1-2).

В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.

.

Формирование интереса.

   

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить

последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно называют тему урока.

Совместно с учителем делают вывод о пользе физической культуры для здоровья

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Игра в футбол».

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной (15 минут)

 

                 

Цель: повторить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.

I.-Сегодня на уроке мы постараемся решить следующие задачи:

-повторить навыки владения мячом,

-развивать координацию,  скорость,

- с помощью игры в футбол укрепить организм.

II.

 –Чтобы наш урок прошёл хорошо и с пользой для здоровья, необходимо знать несколько основных правил техники безопасности на уроке. Давайте вместе их вспомним.

 Если я произнесу правильное высказывание (правило) вы хлопните в ладоши, а если ложное, то топайте. Всем условия понятны?

  1. Во время занятия необходимо следить за самочувствием.
  2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
  3. На уроке можно есть конфеты и жвачки.
  4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
  5. Можно кричать и толкать друг друга.
  6. Запрещается нарушать движение, перебивать учителя.
  7. Можно резко, быстро и недослушав, выполнять задание.

- Молодцы, вы все справились! Легко или сложно вам было отвечать на вопросы?

-  

     

Повторение, изученного  материала.

  Разбиться на две группы, встать  напротив друг друга в колонны и под руководством учителя изучать приём мяча внутренней стороной стопы и остановку мяча подошвой (показ учителя).

Теми же колоннами встать напротив ворот:

- бег с мячом «змейкой» вокруг фишек, остановка мяча и удар в ворота.

                     

  6 минут

III. Игра в футбол. Разбиться на команда (мальчики с мальчиками, девочки с девочками). 4 на 4. Играют по 3 мин.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на дистанцию между учащимися.

Осуществлять контроль за самочувствием учащихся.

Помогает и поправляет.

Деление класса на 2 шеренги

(расчёт на 1-2).

Показ техники выполнения упражнений.

Все виды занятий выполняются  двумя колоннами детей на правильность и на скорость.

После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя. Следим за соблюдением дистанции  между детьми  в 1,5 метра

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Деление мальчиков на 2 шеренги  (расчёт на 1-2).

Деление девочек на 2 шеренги

(расчёт на 1-2).

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Развитие чувства ритма.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Установить роль разминки на занятиях физкультурой.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Развитие чувства ритма.

Развитие доброжелательного отношения к товарищам.

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненный опыт.

Анализ полученной информации

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых действий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

 Уметь выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формируют умение работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

9 минут

Заключительный - рефлексия  (5минут)

Упражнение на внимание и на сплочённость.

    Передача мяча в колонне руками над головой и снизу (туда и обратно), последний игрок поднимает мяч высоко над головой.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

 Учитель задаёт вопросы:

  1. Для чего делают разминку?

  • С какими заданиями вы легко справились?
  • Какие упражнения были сложными?
  • Какую технику передачи мяча мы сегодня повторили?
  • Как правильно остановить мяч?

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия «Удар по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая, фронтальная, поточная

1.Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией В.И.Ляха.

М: Просвещение, 2014.

2.Программа

Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола.

Авторы: Грибачёва М.А.,Круглыхин В.А. М:Из-во «Человек»,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,передача мяча.

Построение в одну шеренгу, приветствие.Показывает ученикам различные мячи, задаёт вопросы: -К каким видам спорта  относятся мячи?-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?Выполняют: Стр...

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

Совершенствование техники владения мяча при выполнении ловли, передачи и ведении (в помощь учителю)

Конспект урока по разделу "Гандбол" к примерной программе по предмету «Физическая культура» 1-4 классы. Лауреат Районного смотр-конкурс педагогических достижений учителей фи...

Ведение мяча, дриблинг, ведение мяча бросок в кольцо .

Баскетбол.Ведение мяча, дриблинг, ведение мяча бросок в кольцо...

Техника владения волейбольным мячом

Урок физической культуры для 4 класса....

Проект урока. Тема: Баскетбол. Техника владения мячом и техника ведения мяча.

Проект урока по баскетболу для учащихся вторых классов. Урок для детей на начальной стадии подготовки....