Рабочая программа учебного предмета «Физкультура»
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Учебник А.П. Матвеева 2011 г.3класс» М.: «Просвещение», 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_3_kl.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Мари Булярская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского
муниципального района Республики Татарстан -
Ново Саитовская начальная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО | «Согласовано» | Утверждена приказом |
Протокол №1 от «28» августа 2017 года | заместитель директора по УВР | директора |
Руководитель ШМО | ____________Л.М.Гильфанова | __________А.А.Изибаева |
_________/И.П.Ямилова | « 28 » августа 2017 г | № 60 от 29 августа 2017 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Физкультура»
3 класс
Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Раяновой Гульнур Анасовны |
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2017г. |
Новое Саитово
2017
Учебник: Учебник А.П. Матвеева 2011 г.3класс» М.: «Просвещение», 2013 г.
Количество часов в неделю 3
Количество часов в год 102
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; -организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; -излагать факты истории развития физической культуры, -характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; -представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; -характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; т -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; -подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; -выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; -выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; -выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствованиеГимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.Легкая атлетикаПрыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.Лыжные гонкиПередвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.
Подвижные игрыНа материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Ходьба и бег 6ч
Прыжки 5 ч
Метание 6 ч
Подвижные игры 3ч
Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч
Гимнастика 20 ч
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч
Календарно — тематическое планирование по физической культуре
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
По плану | Факт. | |||||
Легкая атлетика 32 ч | ||||||
Ходьба и бег 6ч | ||||||
1 | 1.09 | Вводный урок, инструктаж по технике безопасности | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условийОпределять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
2-3 | 4.09.6.09. | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры | 1 | |||
4-5 | 8.09. 11.09 | Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры | 2 | |||
6 | 13.09 | Бег на 30м на результат. Игры | 1 | |||
7 | 15.09 | Бег на 60м. Игры | 1 | |||
Прыжки 5 ч | ||||||
8-9 | 18.09 20.09 | Прыжок в длину с места. Игры | 2 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения перекатов и кувырка вперед. Выполнять челночный бег с максимальной скоростью движения. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка вперед. | ||
10 | 22.09 | Прыжок в длину с места на результат. Игры | 1 | |||
11-12 | 25.09 27.09 | Прыжок с высоты 60см. Игры | 2 | |||
Метание 6 ч | ||||||
13-14 | 30.09 2.10 | Метание малого мяча с места | 2 | Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. | ||
15-16 | 4.10 6.10 | Метание малого мяча на заданное расстояние | 2 | |||
17-18 | 9.10 11.10 | Метание в цель 4-5м | 2 | |||
Подвижные игры 3ч | ||||||
19 | 13.10 | ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки» | 1 | Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений. | ||
20 | 16.10 | ОРУ. Эстафеты | 1 | |||
21 | 18.10 | ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний» | 1 | |||
Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч | ||||||
22 | 20.10 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений. | ||
23-24 | 23.10 25.10 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом | 2 | |||
25 | 27.10 | Броски в цель (кольцо) | 1 | |||
26 | 8.11. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | 1 | Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств. | ||
27 | 10.11. | Бросок двумя руками от груди | 1 | |||
Гимнастика 20 ч | ||||||
Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч | ||||||
28 | 13.11. | Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!» | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Демонстрировать технику лазанья по гимнастической стенке. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. | ||
29-30 | 15.11 17.11 | Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой | 2 | |||
31-32 | 20.11 22.11 | Кувырок вперед | 2 | |||
33-34 | 24.11 27.11 | Выполнять стойку на лопатках | 2 | |||
35-36 | 29.11.1.12 | Построение в 2 шеренги; Перестроение из двух шеренг в два круга; | 2 | Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств | ||
37 | 4.12 | Вис стоя; вис на согнутых руках; | 1 | Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств | ||
38 | 6.12 | Подтягивание в висе | 1 | Выполнять подтягивание в висе; Развивать координационные способности; | ||
39-40 | 8.12 11.12 | Упражнения на гимнастической скамейке | 2 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
41 | 13.12 | Лазание по гимнастической лестнице | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
Опорный прыжок 7 ч | ||||||
42 | 15.12 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» | 1 | Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. | ||
43-44 | 18.12 20.12 | Перелезание через гимнастического коня | 2 | Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках и «моста». | ||
45-46 | 22.12 8.01. | Опорный прыжок | 2 | Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. | ||
47 | 10.01. | ОРУ. Эстафеты | 1 | Развивать координационные способности;Инструктаж по технике без | ||
Лыжная подготовка 30 ч | ||||||
48 | 12.01. | Вводный урок по лыжной подготовке | 1 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья | ||
49 | 15.01. | Ступающий шаг с палками | 1 | Формировать умение передвигать-ся ступающим шагом с палками | ||
50 | 17.01. | Скользящий шаг с палками | 1 | Формировать умение передвигать-ся скользящим шагом с палками | ||
51-52 | 19.01.22.01. | Ступающий и скользящий шаг с палками | 2 | Формировать умение передвигать-ся ступающим и скользящим шаго | ||
53 | 24.01. | Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона | 1 | Формировать умение подниматься на склон «лесенкой»спускаться | ||
54 | 26.01. | Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона | 1 | Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона | ||
55-57 | 29.01.31.01.2.02 | Попеременный двухшажный ход без палок | 3 | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок | ||
58-59 | 5.02 7.02. | Повороты переступанием | 2 | Формировать умение поворачиваться переступанием | ||
60-62 | 9.02 12.02.14.02. | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | 3 | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок | ||
63 | 16.02. | Подъем и спуск с небольших склонов | 1 | Формировать умение подниматься и спускаться со склона | ||
64-65 | 19.02.21.02. | Спуск в высокой стойки с небольших горок | 2 | Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона | ||
66-67 | 23.02.26.02. | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания | 2 | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м | ||
68 | 28.02. | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона | 1 | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона | ||
69-70 | 2.03. 5.03 | Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью | 2 | Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500 | ||
71-72 | 7.03. 9.03. | Передвижение до 2000м с равномерной скоростью | 2 | Формировать умение передвигать-ся двухшажным ходом до 2000м | ||
73-74 | 12.03.14.03 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок | 2 | Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускать-ся в высокой стойке со склона | ||
75-77 | 16.03.19.03.21.03. | Передвижение до 2000м. Эстафеты | 3 | Формировать умениепередвигаться двухшажным ходом до2000м | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение) | ||||||
78-79 | 23.03.4.04 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 2 | Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Выполнять прыжки через скакалку разными способами. Демонстрировать броски набивного мяча способом снизу из положения стоя и из положения сидя. Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Выполнять прыжки через скакалку разными способами. | ||
80-81 | 6.04. 9.04 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах | 2 | |||
82-83 | 11.04.13.04 | Бросок двумя руками от груди | 2 | |||
84-85 | 16.04.18.04 | Броски в цель (кольцо) | 2 | |||
86 | 20.04. | ОРУ. Игры | 1 | |||
87 | 23.04. | ОРУ. Эстафеты | 1 | |||
88-89 | 25.04.27.04 | Мини баскетбол | 2 | |||
Легкая атлетика (продолжение) | ||||||
Ходьба и бег 4 ч | ||||||
90 | 30.04. | Ходьба и бег | 1 | Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. | ||
91 | 2.05 | Бег на 30м. Игры | 1 | |||
92 | 4.05. | Бег на 30м на результат. Игры | 1 | |||
93 | 7.05. | Бег на 60м. Игры | 1 | |||
Прыжки 3 ч | ||||||
94-95 | 9.05. 11.05 | Прыжок в длину с места. Игры | 2 | Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. | ||
96 | 14.05. | Прыжок в длину с места на результат. Игры | 1 | |||
Метание 2 ч | ||||||
97 | 16.05. | Метание малого мяча с места. Игры | 1 | Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств. Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях. |
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. . Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Начальная школа, в 2-х частях, М: «Просвещение» 2011г), Программы по физической культуре 1-4 класс А.П.Матвеева (предметной линии учебников А.П.Матвеева). Изучение предмета «Физическая культура» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы в 3 классе выделено 99 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету физкультура.
Тематическое планирование по физкультуре во 2 кл....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...