Рабочая программа учебного предмета «Физкультура»
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Раянова Гульнур Анасовна

Учебник А.П. Матвеева 2011 г.3класс»  М.:  «Просвещение», 2013 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_3_kl.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мари Булярская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского

муниципального района Республики Татарстан -

Ново Саитовская начальная общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО

«Согласовано»

Утверждена приказом

Протокол №1 от «28» августа 2017 года

заместитель директора по УВР

                    директора

Руководитель ШМО

____________Л.М.Гильфанова

__________А.А.Изибаева

_________/И.П.Ямилова

« 28 » августа 2017 г

№ 60 от 29 августа 2017 года

Рабочая программа учебного предмета

«Физкультура»

3 класс

Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории

Раяновой Гульнур Анасовны

                                           Рассмотрено

                                                                                          на заседании педагогического совета

  протокол  № 1 от  «29»  августа  2017г.

                                                                                                                    Новое Саитово

2017

Учебник: Учебник А.П. Матвеева 2011 г.3класс»  М.:  «Просвещение», 2013 г.

Количество часов в неделю                                                           3

Количество часов в год                                                                 102

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:                                                                                                           -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                             -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;                                                                                                                         -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;                                                                                                                                                                 -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:                                                                                           -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                                                              -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                                                                              -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                                                                                 -обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;                                                                                                                                -организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;                                             -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;                                                                                                                                                       -анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                                                                        -видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;                                                                                                                     -оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;                                                                                                                                                                        -управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;                                                                                                             - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:                                                                                        -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;                                                                     -излагать факты истории развития физической культуры,                                                                                                                                                                                                                     -характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;                                                                                                                                       -представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                                                                                         -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;                                                                                             -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;   бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;                                                                                         -характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;                                                       т                       -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;                                                                                                                                                                          -в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;                                                                 -подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;                                                                                                                                                             - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;                                                                                        -выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;                                                                                -выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;                                                                                                                     -выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета 

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствованиеГимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.Легкая атлетикаПрыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.Лыжные гонкиПередвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Подвижные игрыНа материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Ходьба и бег 6ч

Прыжки 5 ч

Метание 6 ч

Подвижные игры 3ч

Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч

Гимнастика  20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч

             Календарно — тематическое планирование по физической культуре

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

Факт.

Легкая атлетика 32 ч

Ходьба и бег 6ч

1

1.09

Вводный урок, инструктаж по технике безопасности

1

Определять    и  кратко характеризовать  физическую    культуру  как  занятия   физическими   упражнениями, подвижными   и спортивными   играми.Определять    состав   спортивной   одежды    в  зависимости    от времени    года   и  погодных   условийОпределять    ситуации,   требующие   применения    правил предупреждения    травматизма.

2-3

4.09.6.09.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры

1

4-5

8.09. 11.09

Ходьба  через препятствия, через несколько препятствий. Игры

2

6

13.09

Бег на 30м на результат. Игры

1

7

15.09

Бег на 60м. Игры

1

Прыжки 5 ч

8-9

18.09 20.09

Прыжок в длину с места. Игры

2

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения перекатов и кувырка вперед. Выполнять челночный бег с максимальной скоростью движения. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка вперед.

10

22.09

Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

11-12

25.09 27.09

Прыжок с высоты 60см. Игры

2

Метание 6 ч

13-14

30.09 2.10

Метание малого мяча с места

2

Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

15-16

4.10  6.10

Метание малого мяча на заданное расстояние

2

17-18

9.10  11.10

Метание в цель 4-5м

2

Подвижные игры 3ч

19

13.10

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»  

1

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.

20

16.10

ОРУ. Эстафеты

1

21

18.10

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»

1

Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч

22

20.10

Ловля и передача мяча в движении

1

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.

23-24

23.10 25.10

Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом

2

25

27.10

Броски в цель (кольцо)

1

26

8.11.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

1

Демонстрировать повышение результатов в показателях  развития основных физических качеств.

27

10.11.

Бросок двумя руками от груди

1

Гимнастика  20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч

28

13.11.

Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Демонстрировать технику лазанья по гимнастической стенке.                                Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

29-30

15.11 17.11

Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой

2

31-32

20.11 22.11

Кувырок вперед

2

33-34

24.11 27.11

Выполнять стойку на лопатках

2

35-36

29.11.1.12    

Построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

2

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств

37

4.12

Вис стоя; вис на согнутых руках;

1

Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств

38

6.12

Подтягивание в  висе

1

Выполнять подтягивание в  висе;

Развивать координационные способности;

39-40

8.12

11.12

Упражнения на гимнастической скамейке

2

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

41

13.12

Лазание по гимнастической лестнице

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Опорный прыжок 7 ч

42

15.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.

43-44

18.12 20.12

Перелезание через гимнастического коня

2

Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках и «моста».

45-46

22.12  8.01.

Опорный прыжок

2

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

47

10.01.

ОРУ. Эстафеты

1

Развивать координационные способности;Инструктаж по технике без

Лыжная подготовка 30 ч

48

12.01.

Вводный урок по лыжной подготовке

1

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья

49

15.01.

Ступающий шаг с палками

1

Формировать умение передвигать-ся ступающим шагом с палками

50

17.01.

Скользящий шаг с палками

1

Формировать умение передвигать-ся скользящим шагом с палками

51-52

19.01.22.01.

Ступающий и скользящий шаг с палками

2

Формировать умение передвигать-ся ступающим и скользящим шаго

53

24.01.

Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона

1

Формировать умение подниматься на склон «лесенкой»спускаться

54

26.01.

Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона

55-57

29.01.31.01.2.02

Попеременный двухшажный ход без палок

3

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок

58-59

5.02 7.02.

Повороты переступанием

2

Формировать умение поворачиваться переступанием

60-62

9.02 12.02.14.02.

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

3

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок

63

16.02.

Подъем и спуск с небольших склонов

1

Формировать умение подниматься и спускаться со склона

64-65

19.02.21.02.

Спуск в высокой стойки с небольших горок

2

Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона

66-67

23.02.26.02.

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания

2

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м

68

28.02.

Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона

69-70

2.03. 5.03

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью

2

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500

71-72

7.03. 9.03.

Передвижение до 2000м с равномерной скоростью

2

Формировать умение передвигать-ся двухшажным ходом до 2000м

73-74

12.03.14.03

Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок

2

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускать-ся в высокой стойке со склона

75-77

16.03.19.03.21.03.

Передвижение до 2000м. Эстафеты

3

Формировать умениепередвигаться двухшажным ходом до2000м

Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение)

78-79

23.03.4.04

Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

2

Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Выполнять прыжки через скакалку разными способами. Демонстрировать броски набивного мяча способом снизу из положения стоя и из положения сидя.

Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Выполнять прыжки через скакалку разными способами.

80-81

6.04. 9.04

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

2

82-83

11.04.13.04

Бросок двумя руками от груди

2

84-85

16.04.18.04

Броски в цель (кольцо)

2

86

20.04.

ОРУ. Игры

1

87

23.04.

ОРУ. Эстафеты

1

88-89

25.04.27.04

Мини баскетбол

2

Легкая атлетика (продолжение)

Ходьба и бег 4 ч

90

30.04.

Ходьба и бег

1

Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

91

2.05

Бег на 30м. Игры

1

92

4.05.

Бег на 30м на результат. Игры

1

93

7.05.

Бег на 60м. Игры

1

Прыжки 3 ч

94-95

9.05. 11.05

Прыжок в длину с места. Игры

2

  Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.

96

14.05.

Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

Метание 2 ч

97

16.05.

Метание малого мяча с места. Игры

1

Демонстрировать повышение результатов в показателях  развития основных физических качеств. Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.

                                                           Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования. . Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Начальная школа, в 2-х частях, М: «Просвещение» 2011г), Программы по физической культуре  1-4 класс А.П.Матвеева (предметной линии учебников А.П.Матвеева). Изучение предмета «Физическая культура» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических   качеств   и   повышения   функциональных   возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы  в 3 классе выделено  99 ч.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету физкультура.

Тематическое планирование  по физкультуре во 2 кл....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по предмету "Физкультура" 2 класс. "Начальная школа XXI века"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...