Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» (далее – ФК) для учащихся 2 «А» класса МБОУ г.Шахты «Лицей №26» (далее – Рабочая программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 1–4 классы», Москва «Просвещение», 2011г. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.
Цель.
Освоения учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Изучение физической культуры на уровне начального общего образования направлено на решение следующих задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для учащихся начальных классов | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области «Лицей №26»
«Утверждаю»
И.о. Директора МБОУ г.Шахты « Лицей № 26»
Приказ от №
З.В.Харламова
Рабочая программа
по
уровень общего образования (класс)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
количество часов в год
в неделю
Учитель
(ФИО учителя полностью)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы», Москва «Просвещение», 2011____________________________________________________________
Указать примерную программу /программы, автор, издательство, год издания)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» (далее – ФК) для учащихся 2 «А» класса МБОУ г.Шахты «Лицей №26» (далее – Рабочая программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 1–4 классы», Москва «Просвещение», 2011г. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.
Цель.
Освоения учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Изучение физической культуры на уровне начального общего образования направлено на решение следующих задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, кроссовая подготовка как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале кроссовой подготовки: эстафеты в передвижении, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверхвперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Основные виды деятельности 1 четверть (27ч) Элементы л/а и кроссовой подготовки | Дата | |
план | факт | |||
1 | ИТБ на уроках ФК Ходьба и бег. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ | ||
2 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 20 м. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | ||
3 | Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м. | Проверить уровень скоростных способностей учащихся | ||
4 | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением до 60 м. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением до 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | ||
5 | Ходьба и бег | Закрепление навыков и умений ходьбы и бега | ||
6 | Бег 30 м с учетом времени | Проверить сформированность скоростных способностей учащихся | ||
7 | Бег по пересеченной местности | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | ||
8 | Равномерный бег 3 мин | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 40 ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Ручеек» | ||
9 | Равномерный бег 4 мин. | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | ||
10 | Чередование ходьбы и бега | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | ||
11 | Равномерный бег до 6 мин. | Равномерный бег до 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | ||
12 | Бег 1000м без учета времени | Проверить сформированность выносливости | ||
13 | Равномерный бег 6 мин. | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» | ||
14 | Сгибание рук в упоре лежа (отжимание), приседания | Проверить уровень сформированности силовых способностей учащихся | ||
15 | Равномерный бег 7 мин. | Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | ||
16 | Чередование ходьбы и бега, кроссовая подготовка | Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу до 10 мин. Игра « У медведя во бору» Развитие выносливости. | ||
17 | Равномерный бег 8 мин. | Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | ||
18 | Зачет «прыжки на скакалке» | Оценить контрольный норматив физических качеств учащихся | ||
19 | Равномерный бег 9 мин. | Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | ||
20 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Прыжки с высоты, наскоки. Изучение техники прыжков в высоту. Игра « Воробьи вороны» | ||
21 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. | ||
22 | Прыжок в длину с места | Проверить уровень скоростно-силовых способностей учащихся | ||
23 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. | ||
24 | Метание теннисного мяча на дальность | Проверить уровень развития скоростно-силовых способностей в метании | ||
25 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | ||
26 | Эстафеты с элементами упражнений л/а | Эстафеты в прыжках, беге, метании. Всестороннее развитие физических качеств. | ||
27 | ИТБ на уроках ФК Ходьба и бег. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ | ||
№ | Тема урока | Основные виды деятельности 2 четверть (21ч) элементы гимнастики и акробатики | Дата | |
план | факт | |||
28 | ИТБ. Теоретические сведения. Строевые упражнения | Инструктаж по ТБ. Профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. | ||
29 | Акробатические упражнения | ОРУ. Положение « группировка», « упор присев», « перекаты», учить перекаты в группировке, стойка на лопатках | ||
30 | Перекат вперед в упор присев | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры» | ||
31 | Кувырок вперед в упор присев | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ. Выполнение перекатов в упор присев, кувырок вперед в упор присев | ||
32 | Закрепление акробатических упражнений | Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | ||
33 | .Зачет. Перекат вперед в упор присев | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. | ||
34 | Висы. Вис стоя и лежа. | ОРУ. Упражнения на развитие гибкости.Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Из виса лежа на низкой перекладине, подтягивание. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | ||
35 | Тест. Наклон вперед из положения сидя | ОРУ. Тест на гибкость, наклон вперед из положения сидя. Проверить уровень сформированности гибкости | ||
36 | Висы. Упражнения в висе лежа, упоре, упоре стоя и лежа | Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе, отжимание в упоре на колено. Развитие силовых способностей | ||
37 | Лазанье по гимнастической стенке и пере лазание | ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Пере лазание через препятствия. Игра «Зоопарк». Развитие координационных способностей | ||
38 | Упражнения в равновесии на месте и в движении на гимнастической скамейке | ОРУ. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами, на носочках, в положении «ласточка». Ходьба приставными шагами, на носочках по скамейке, перешагивание ч/з набивные мячи. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | ||
39 | Зачет. Поднимание туловища из положения лежа | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». | ||
40 | Лазанье по канату | ОРУ. Изучение техники лазанья по канату, удержание тела в висе на канате до 5с с согнутыми ногами, с возможным передвижением. Игра «Джунгли» | ||
41 | Освоение техники лазанья по канату | ОРУ. Лазанье по канату произвольным способом. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | ||
42 | Опорный прыжок | ОРУ. Изучить основные элементы техники опорного прыжка (подскоки на гимнастическом мостике с опорой, вскок в упор стоя на коленях с места, разбег с приземлением на г/маты. | ||
43 | Закрепление элементов опорного прыжка | ОРУ. Закрепить основные элементы техники опорного прыжка (подскоки на гимнастическом мостике с опорой, вскок в упор стоя на коленях с места, разбег с приземлением на г/маты. | ||
44 | Полоса препятствий «Разведчики» | ОРУ. Выполнение ранее изученных упражнений в полосе препятствий « Разведчики» (кувырок вперед, лазанье по гимн стенке, перелазанные препятствий, преодоление препятствия с помощью каната, ходьба по гимн скамейке) | ||
45 | Зачет по выполнению упражнений на полосе препятствий «Разведчики» | Зачет. Выполнение ранее изученных упражнений в полосе препятствий « Разведчики» (кувырок вперед, лазанье по гимн стенке, перелазанные препятствий, преодоление препятствия с помощью каната, ходьба по гимн скамейке) | ||
46 | Подвижные игры. Эстафеты. | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей (отжимание, подтягивание на низкой перекладине) | ||
47 | Зачет. Сгибание рук в упоре лежа (отжимание) | Проверить уровень сформированности силовых способностей учащихся | ||
48 | Подвижные игры «Пятнашки», «Два мороза». | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||
№ | Тема урока | Основные виды деятельности 3 четверть (30ч) Подвижные игры с элементами спортигр | Дата | |
план | факт | |||
49 | ИТБ во время игр с мячом. Теоретические сведения. | ОРУ. Теоретические сведения о спортивных играх (волейбол, баскетбол) Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Развитие скоростно-силовых способностей | ||
50 | Освоение техники ловли и передачи мяча | Ловля и передача мяча на месте. Игра «мяч по кругу». Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, броски) в процессе подвижных игр развитие координационных способностей | ||
51 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||
52 | Ловля мяча и передача одной рукой от плеча | ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||
53 | Ловля мяча и передача из-за головы двумя руками | ОРУ. Игры: «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||
54 | Зачет. Ловля и передача мяча на месте | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||
55 | Ведение мяча на месте | ОРУ в движении. Овладение техникой ведения мяча, ведение мяча на месте. Игра «Охотники и утки» | ||
56 | Ведение мяча на месте, ловля и передача. | ОРУ в движении. Овладение техникой ведения мяча на месте, ловля и передача в колоннах. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей | ||
57 | Подвижные игры. Эстафеты с мячом | Освоение и овладение упражнений с мячом. ОРУ. Эстафеты с мячом | ||
58 | Школа мячей. Эстафеты | ОРУ в движении и на месте. Закрепление изученных упражнений с мячом. Эстафеты с мячом. | ||
59 | Броски мяча в горизонтальную цель | ОРУ в движении. Броски мяча в обруч, корзину. Игры: «Охотники и утки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей и координации | ||
60 | Бросок мяча в вертикальную цель | ОРУ в движении. Броски мяча в мишень, кольцо, щит. Игры: «Охотники и утки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей и меткости | ||
61 | Зачет. Метание мяча в цель | ОРУ в движении, метание малого мяча в цель с 6 м из 5 попыток. Проверить уровень сформированности скоростно-силовых способностей и меткости | ||
62 | Подвижные игры. Эстафеты. | ОРУ. Подвижные игры «мяч по кругу», «гонка мячей», эстафеты с мячом | ||
63 | Подвижные игры с мячом. Эстафеты. | ОРУ. Подвижные игры «мяч по кругу», «гонка мячей», эстафеты с мячом | ||
64 | Ведение мяча в движении по прямой шагом | ОРУ в движении. Овладение техникой ведения мяча в движении по прямой, закрепление ведение мяча на месте. Игра «Охотники и утки» | ||
65 | Подвижные игры на основе игры баскетбола | Ловля и передача мяча со сменой мест. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | ||
66 | Тест. Челночный бег 3*10м. | ОРУ на месте и в движении. Тест Челночный бег 3*10м (10,5с) | ||
67 | Ловля и передача мяча в движении. | ОРУ. Ловля и передача на месте, в движении с параллельным смещением игроков. Закрепление техники ловли и передачи мяча | ||
68 | Ведение на месте. Броски в цель | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | ||
69 | Ведение мяча в движении по прямой, броски в цель | ОРУ. Освоение и овладение ведением мяча на месте, бросками мяча в цель. Развитее координационных способностей и меткости | ||
70 | Зачет. Ведение мяча на месте. Броски в цель | ОРУ. Проверить освоение элементарных умений и навыков в упражнениях с мячом | ||
71 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись». | Освоение и закрепление. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | ||
72 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передача мяча в колоннах». | Освоение и закрепление . Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | ||
73 | Ловля и передача мяча в движении. | Освоение и закрепление ловли и передачи мяча в движении. ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | ||
74 | Броски мяча в цель, ловля с обратным отскоком от пола | ОРУ в движении. Освоение и закрепление элементарных умений в ловле мяча, бросках | ||
75 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу». | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | ||
76 | Подвижные игры на основе баскетбола. «Охотники и утки» | Ловля мяча в движении. Броски мяча в движущуюся цель . ОРУ. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | ||
77 | Ведение на месте мяча правой и левой рукой. | Освоение и закрепление ловли и передачи мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | ||
78 | Эстафеты с ведением мяча в движении | Ловля и передача мяча в движении. Ведение в движении правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | ||
Тема урока | Основные виды деятельности 4 четверть (24ч) Элементы л/а и кроссовой подготовки | Дата | ||
план | факт | |||
79 | ИТБ в спортзале и на площадке. Челночный бег | ИТБ во время занятий по легкой атлетике и кроссовой подготовке. ОРУ. Челночный бег с увеличением расстояния | ||
80 | Беговые и прыжковые упражнения | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с высоты, на высоту до 40 см Игра «К своим флажкам». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | ||
81 | Зачет. Прыжок в длину с места | Проверить уровень скоростно-силовых способностей учащихся | ||
82 | Метание малого мяча | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. | ||
83 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | ||
84 | Метание набивного мяча. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | ||
85 | Метание теннисного мяча на дальность | Проверить уровень развития скоростно-силовых способностей в метании | ||
86 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Прыжки с высоты, наскоки. Изучение техники прыжков в высоту. Игра « Воробьи вороны» | ||
87 | Освоение и закрепление прыжков в высоту | Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивания» | ||
88 | Тест Челночный бег 3*10м | ОРУ. Беговые и прыжковые упражнения. Проверить уровень скоростных и координационных способностей | ||
89 | Бег в медленном темпе до 3 мин Упражнения на развитие выносливости | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | ||
90 | Старт и финиш в беге. Равномерный бег до 5 мин. | ОРУ. Беговые упражнения. Положение высокого и низкого старта. Повторное пробегание отрезков 15-20м по 2-4 раза. Равномерный бег до 5 мин. Развитие выносливости | ||
91 | 6 мин бег по пересеченной местности | Равномерный бег до 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | ||
92 | Чередование ходьбы и бега | ОРУ. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Бег с возможным переходом на ходьбу до 1 км | ||
93 | Бег по пересеченной местности. Игра «Третий лишний» | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | ||
94 | Зачет Кросс 1000м без учета времени | ОРУ. Кросс 1000м без учета времени. Проверить уровень сформированности выносливости | ||
95 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий | ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег, прыжки, лазание и перелезание Игра «Третий лишний». | ||
96 | Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30 м. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и коорд способностей | ||
97 | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и коорд способ | ||
98 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | ||
99 | Тест. Прыжки многоскоки, 8 прыжков (м) | Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину (многоскоки) Развитие скоростных и координационных способностей | ||
100 | Зачет. Бег 30 м с учетом времени . Игра «Прыгающие воробушки». | ОРУ. Зачет. Бег 30 м с учетом времени. Проверить сформированность скоростных способностей Игра «Прыгающие воробушки» Развитие скоростных и координационных способностей | ||
101 | Бег с преодолением полосы препятствий | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Бег с преодолением препятствий (прыжки, бег и изм. направл, лазание и пере лазанье) | ||
102 | Обобщение и закрепление за год | Соревнования «Веселые старты» |
Согласовано Согласовано
протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета № ____ от ______ 201__г. Н.Н.Воробьева
«____» _________ 201_г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...