Конспект урока.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Как повысить имунитет,Развить умственную и физическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для учащихся 4 класса
Основные задачи:
- Способствовать повышению иммунитета, умственного и физического развития
- Воспитывать целеустремленность на уроках по физической культуры
- Содействовать укреплению связок коленного сустава
- Развивать меткость для успешной игры эстафета
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, организации и воспитания | ||||||||||||
Подготовительная часть | |||||||||||||||
1.Организовать занимающихся для проведения урока по гимнастике. | Построение в одну шеренгу. Приветствие класса. Задачи урока. | 1мин | Построение в правом верхнем углу зала. Команды: « Класс, в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!» «Смир-НО!» «По порядку рассчитайсь!», Указание: Сообщить задачи на урок. | ||||||||||||
2.Способствовать концентрации внимания на выполнение заданий в изменяющихся условиях | Повороты на месте | 1мин | Команды: «Нале-ВО!», «Напра-ВО!», «Кругом!» Указание: Упражнение следует выполнять до тех пор, пока каждый ученик не принял верное положение. | ||||||||||||
3. Добиться повышения работоспособности для активной мышечной деятельности | Ходьба с заданием: -на носках,руки за голову -на пятках,руки на пояс -в полуприседе | 1 круг | Команды: «В обход налево шагом –Марш!»,« На носках, руки за голову ставь -МАРШ!», «Без задания - Марш!», «На пятках, руки на пояс ставь –Марш!», «Без задания –Марш!», «В полуприседе , руки на пояс ставь- Марш!», «Без задания- Марш!». Указание: соблюдать дистанцию, при ходьбе на носках, лопатки сведены вместе, локти в стороны ,взгляд направлен вперед. Ходьба выполняется по линии баскетбольной площадки. | ||||||||||||
4.Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | Бег с изменением направления движения -по диагонали -противоходом -змейкой | 1 круг | Команды: «Бегом –Марш!», «Без задания- Марш!», «По диагонали- Марш!», «Без задания- Марш!», «Противоходом, направо, налево- Марш!», «Без задания- Марш!», «Змейкой- Марш!». Указание: Команды подавать заблаговременно, чтобы учащиеся смогли понять задание. Соблюдать дистанцию, двигаться ровно в колонне, не обгонять впереди бегущих! | ||||||||||||
5.Добиться увеличения вентиляции легких | Ходьба,руки через стороны вверх- вдох, Ходьба ,руки вниз- выдох | 1 круг | Команды: « Шагом, Марш!», «Ходьба,руки через стороны вверх- вдох!», «Ходьба,руки вниз-выдох!». Указания: Вдох делается через нос, а выдох через рот! Дыхание глубокое. После прохождения круга, дать команды: «Направляющий, на месте!», «Левой,левой,раз-два-три!», «Класс,стой-раз-два», «Нале-ВО!». | ||||||||||||
6.Разивать способность ориентироваться в пространстве при выполнении двигательного действия | Перестроение из шеренги уступом | 1мин | Команды: «На 9,6,3,на месте –рассчитайсь!», «По расчету на количество шагов шагом- Марш!» Указание: Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов ,на 10 приставляют ногу. Вести подсчёт до момента приставления ноги первой шеренгой. | ||||||||||||
7.Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов | |||||||||||||||
8.Способствовать формированию правильной осанки | И.п-о.с 1-левую назад на носок,руки вверх 2-И.п 3-правую назад на носок,руки вверх 4-И.п | 4р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение с левой-начи-НАЙ!». Указание: Руки прямые, максимально прогибаться в поясничном отделении спины. | ||||||||||||
9.Добиться увеличения подвижности суставов шейного отдела позвоночника. | 1.И.п-о.с 1-наклон головы вперед 2-и.п 3-наклон головы назад 4-и.п 2.И.п-о.с 1-поворот головы влево 2-и.п 3-поворот головы вправо 4-и.п | 4 р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение влево -начи-НАЙ!». Указания: упражнение выполнять под счет, темп-медленный, рывки не делать, плечи на одном уровне, спина прямая! | ||||||||||||
10.Способствовать повышению подвижности плечевого сустава | И.п- стойка ноги врозь, руки вперед, ладонями вниз 1-4-круг руками вперед 5-8-круг руками назад | 8р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение с вращением вперед -начи-НАЙ!». Указания: Движения выполнять только в плечевом суставе, руки в локтевых суставах не сгибать, вращение выполнять с максимальной амплитудой, спина прямая. Упражнение выполнять под счет. | ||||||||||||
11. Активизировать мышцы спины для выполнения гимнастических упражнений | И.П. –о.с 1-наклон вперед, руки вверх 2-И.П. 3- наклон назад, руки вверх 4-И.П. | 4р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение начи-НАЙ!». Указания: Упражнение выполняется под счет учителя. Выполняя наклон прогнувшись, спина должна быть максимально прогнута, ноги в коленном суставе не сгибать. | ||||||||||||
12. Способствовать развитию сил мышц ног | И.п-О.С 1-присед,руки вперед 2-и.п 3-присед,руки в стороны 4-.и.п | 4р | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение начи-НАЙ!». Указания: Следить, чтобы при приседе, пятки от пола на отрывали, взгляд направлен вперед. Темп- средний | ||||||||||||
13.Активизировать косые мышцы живота, для выполнения гимнастических упражнений. | И.П.-стойка ноги врозь,руки на пояс 1-Наклон вправо 2-И.П. 3-наклон влево 4-и.п | 4р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение начи-НАЙ!». Указания:Упражнение выполнять под счет учителя. Выполняя упражнение наклон должен быть точно в сторону. Сохранять правильное положение осанки. Осуществлять зеркальный показ. | ||||||||||||
14.Способствовать повышению эластичности приводящих мышц нижней конечности | И.П.-стойка ноги врозь,руки на пояс 1-выпад правой 2-3-пружинящие движения 4-и.п 5-выпад левой 6-7-пружинящие движения 8-и.п | 8р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение с левой-начи-НАЙ!». Указания: Упражнение выполнять под счет учителя. Следить, чтобы спина была прямой,пружинящие движения делали как можно ниже! | ||||||||||||
15.Активизировать функциональные состояние организма. | И.П.-стойка ноги врозь,руки вниз 1-прыжком ноги вместе,руки вверх 2-прыжко в И.П | 4р. | Команды: «И.п-принять!», «Упражнение начи-НАЙ!». Указания: Выполнять упражнение под счет учителя. Выполняя прыжок ,в полетной фазе ноги и руки не сгибать!После прыжков перевести класс на шаг на месте! Темп-быстрый. | ||||||||||||
16.Организовать класс для проведения основной части урока | Перестроение в одну шеренгу | 30” | Команды: «Кру-ГОМ!», «На свои места шагом – Марш!» Указания: Оценить свое положение после построения ,дать задание подравняться! | ||||||||||||
Основная часть | |||||||||||||||
17. Создать представление о значимости повышения иммунитета и физического развития. | Устный рассказ | 2 мин | Беседа о видах иммунитета и способах его повышения. Рассказ о видах физического развития | ||||||||||||
18. Проверить и оценить исходный уровень на уроке легкой атлетики | Фиксировать минимальное время и интенсивность работы во время дистанции | 3 мин | Смотреть контрольное задание Сообщение итоговый результатов | ||||||||||||
19. Воспитывать упорство в борьбе за победу | Провести соревнования на дистанции 50 метров на скорость. В забеге 6 человек, | 5 мин | 2 победителя проходят дальше. Один забег для всех тех, кто не прошел дальше из них двое первых, также проходят дальше и учувствуют с полуфиналистами и возможно с финалистами. Следить за дисциплиной | ||||||||||||
20. Проверить и оценить исходный уровень сформированности волевых качеств | Тест | 5 мин | Оценить исходный уровень развития волевых качеств | 1 р. | Проходя по скамейке сохранять равновесие. Руки натянуты. Правильно приземлятся. Трое выполняют. Остальные имитируют лазание. | ||||||||||
21. Развивать целеустремленность для достижения конкретных целей | Игра Пятнашки Педагог выбирает воду. Вода встает в центр круга, его задача запятнать другого игрока. Того, кого запятнали становится водой. Игра начинается по команде. | 5 мин | Следить за игрой Судить по правилам игры Следить за правильностью игры в пятнашки | ||||||||||||
22. Проверить и оценить исходный уровень | Тест | 2 мин | Оценить по критериям | ||||||||||||
23. Создать представление о значение упражнении упражнения связок коленного сустава | 1.Беседа о влиянии связок коленного сустава на развитие нижних конечностей | 2 мин | 2.Домашнее задание: нарисовать человека с хорошо развитыми ногами и с плохо развитыми ногами | ||||||||||||
24. Проверить исходный уровень меткости на уроке по физической культуре | Провести контрольный тест | 4 мин | Оценить его по критериям оценок | ||||||||||||
25. Развивать меткость в усложненных условиях | В 2 команды. Каждая команда бросает мяч в кольцо. | 5 мин | Побеждает та команда, которая забросит больше всего мячей Судить игру по правилам | ||||||||||||
Заключительная часть | |||||||||||||||
26.Развивать скоростно-силовую выносливость мышц ног | запрыгивания на скамейку | 3мин | Занимающиеся становятся перед скамейками. Во время прыжка необходимо как можно выше поднять колени. Приземлиться на слегка согнутых в коленных суставах ногах. Помочь себе руками. | ||||||||||||
27.Восстановить уровень работоспособности близкий к исходному | Ходьба 1-2-руки через стороны вверх-вдох 3-4-руки вниз-выдох | 1мин | Указания: Обратить внимание на правильное дыхание ,вдох- через нос, выдох- через рот. | 1` | К: «Класс, к впереди стоящему сомкнись. Из колонны по три в колонну по одному налево. МАРШ! Налево ! раз, два.» занимающиеся стоят лицом к учителю .Оглашение результатов урока. Прощание с учениками. | ||||||||||
28.Создать представление о степени успешности деятельности на уроке. | Построение. Подведение итогов. | 1мин | Построить класс в одну шеренгу. Сообщить оценки за урок. Отметить хорошо занимающихся. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...