Конспект урока.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Шипунова Дина Сергеевна

Как повысить имунитет,Развить умственную и физическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 4 класса

Основные задачи:

  1. Способствовать повышению иммунитета, умственного и физического развития
  2. Воспитывать целеустремленность на уроках по физической культуры
  3. Содействовать укреплению связок коленного сустава
  4. Развивать меткость для успешной игры эстафета

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть

1.Организовать занимающихся для проведения урока по гимнастике.

Построение в одну шеренгу. Приветствие класса. Задачи урока.

1мин

Построение в правом верхнем углу зала.

Команды: « Класс, в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!»  «Смир-НО!» «По порядку рассчитайсь!»,

Указание: Сообщить задачи на урок.

2.Способствовать концентрации внимания  на выполнение заданий в изменяющихся условиях

Повороты на месте

    1мин

Команды: «Нале-ВО!», «Напра-ВО!», «Кругом!»

Указание: Упражнение следует выполнять до тех пор, пока каждый ученик не принял верное положение.

3. Добиться повышения работоспособности для активной мышечной деятельности

Ходьба с заданием:

-на носках,руки за голову

-на пятках,руки на пояс

-в полуприседе

1

круг

Команды: «В обход налево шагом –Марш!»,« На носках, руки за голову  ставь -МАРШ!», «Без задания - Марш!»,  «На пятках, руки на пояс ставь –Марш!», «Без задания –Марш!», «В полуприседе , руки на пояс ставь- Марш!», «Без задания- Марш!».

Указание: соблюдать дистанцию, при ходьбе на носках, лопатки сведены вместе, локти в стороны ,взгляд направлен вперед. Ходьба выполняется по линии баскетбольной площадки.

4.Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

Бег с изменением направления движения

-по диагонали

-противоходом

-змейкой

1

круг

Команды: «Бегом –Марш!», «Без задания- Марш!», «По диагонали- Марш!», «Без задания- Марш!», «Противоходом, направо, налево- Марш!», «Без задания- Марш!», «Змейкой- Марш!».

Указание: Команды подавать заблаговременно, чтобы учащиеся смогли понять задание. Соблюдать дистанцию, двигаться ровно в колонне, не обгонять впереди бегущих!

5.Добиться увеличения вентиляции легких

Ходьба,руки через стороны вверх- вдох,

Ходьба ,руки вниз- выдох

1 круг

Команды: « Шагом, Марш!», «Ходьба,руки через стороны вверх- вдох!», «Ходьба,руки вниз-выдох!».

Указания: Вдох делается через нос, а выдох через рот! Дыхание глубокое. После прохождения круга, дать команды: «Направляющий, на месте!», «Левой,левой,раз-два-три!», «Класс,стой-раз-два», «Нале-ВО!».

6.Разивать способность ориентироваться в пространстве при выполнении двигательного действия

Перестроение из шеренги уступом

1мин

Команды: «На 9,6,3,на месте –рассчитайсь!», «По расчету на количество шагов шагом- Марш!»  Указание: Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов ,на  10 приставляют ногу. Вести подсчёт до момента приставления ноги первой шеренгой. 

7.Комплекс общеразвивающих  упражнений без предметов

8.Способствовать формированию правильной осанки

И.п-о.с

1-левую назад на носок,руки вверх

2-И.п

3-правую назад на носок,руки вверх

4-И.п

4р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение с левой-начи-НАЙ!».

Указание: Руки прямые, максимально прогибаться в поясничном отделении спины.

9.Добиться увеличения подвижности суставов шейного отдела позвоночника.

1.И.п-о.с

1-наклон головы вперед

2-и.п

3-наклон головы назад

4-и.п

2.И.п-о.с

1-поворот головы влево

2-и.п

3-поворот головы вправо

4-и.п

4 р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение  влево -начи-НАЙ!».

Указания: упражнение выполнять под счет, темп-медленный, рывки не делать, плечи на одном уровне, спина прямая!

10.Способствовать повышению подвижности плечевого сустава

И.п- стойка ноги врозь, руки вперед, ладонями вниз

1-4-круг руками вперед

5-8-круг руками назад

8р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение  с вращением вперед -начи-НАЙ!».

Указания: Движения выполнять только в плечевом суставе, руки в локтевых суставах не сгибать, вращение выполнять с максимальной амплитудой, спина прямая. Упражнение выполнять под счет.

11. Активизировать мышцы спины для выполнения гимнастических упражнений

И.П. –о.с

1-наклон вперед, руки вверх

2-И.П.

3- наклон назад, руки вверх

4-И.П.

4р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение  начи-НАЙ!».

Указания: Упражнение выполняется под счет учителя.

Выполняя наклон прогнувшись, спина должна быть максимально прогнута, ноги в коленном суставе не сгибать.

12. Способствовать развитию сил мышц ног

И.п-О.С

1-присед,руки вперед

2-и.п

3-присед,руки в стороны

4-.и.п

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение  начи-НАЙ!».

Указания: Следить, чтобы при приседе, пятки от пола на отрывали, взгляд направлен вперед.

Темп- средний

13.Активизировать косые мышцы живота, для выполнения гимнастических упражнений.

И.П.-стойка ноги врозь,руки на пояс

1-Наклон вправо

2-И.П.

3-наклон влево

4-и.п

4р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение  начи-НАЙ!».

Указания:Упражнение выполнять под счет учителя. Выполняя упражнение наклон должен быть точно в сторону.

Сохранять правильное положение осанки.

Осуществлять зеркальный показ.

14.Способствовать повышению эластичности приводящих мышц нижней конечности

И.П.-стойка ноги врозь,руки на пояс

1-выпад правой

2-3-пружинящие движения

4-и.п

5-выпад левой

6-7-пружинящие движения

8-и.п

8р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение с левой-начи-НАЙ!».

Указания: Упражнение выполнять под счет учителя.

Следить, чтобы спина была прямой,пружинящие движения делали как можно ниже!

15.Активизировать функциональные состояние  организма.

И.П.-стойка ноги врозь,руки вниз

1-прыжком ноги вместе,руки вверх

2-прыжко в И.П

4р.

Команды: «И.п-принять!», «Упражнение  начи-НАЙ!».

Указания: Выполнять упражнение под счет учителя.

Выполняя прыжок ,в полетной фазе ноги и руки не сгибать!После прыжков перевести класс на шаг на месте!

Темп-быстрый.

16.Организовать класс для проведения основной части урока

Перестроение в одну шеренгу

30”

Команды: «Кру-ГОМ!», «На свои места шагом – Марш!»

Указания: Оценить свое положение после построения ,дать задание подравняться!

Основная часть

17. Создать представление о значимости повышения иммунитета и физического развития.

Устный рассказ

2

мин

Беседа о видах иммунитета и способах его повышения. Рассказ о видах физического развития

18. Проверить и оценить исходный уровень на уроке легкой атлетики

Фиксировать минимальное время и интенсивность работы во время дистанции

3

мин

Смотреть контрольное задание Сообщение итоговый результатов

19. Воспитывать упорство в борьбе за победу

Провести соревнования на дистанции 50 метров на скорость. В забеге 6 человек,

5

мин

2 победителя проходят дальше. Один забег для всех тех, кто не прошел дальше из них двое первых, также проходят дальше и учувствуют с полуфиналистами и возможно с финалистами.

Следить за дисциплиной

20. Проверить и оценить исходный уровень сформированности волевых качеств

Тест

5 мин

Оценить исходный уровень развития волевых качеств

1 р.

Проходя по скамейке сохранять равновесие. Руки натянуты. Правильно приземлятся.

Трое выполняют. Остальные имитируют лазание.

21. Развивать целеустремленность для достижения конкретных целей

Игра Пятнашки Педагог выбирает воду. Вода встает в центр круга, его задача запятнать другого игрока. Того, кого запятнали становится водой. Игра начинается по команде.

5 мин

Следить за игрой

Судить по правилам игры

Следить за правильностью игры в пятнашки

22. Проверить и оценить исходный уровень

Тест

2 мин

Оценить по критериям

23. Создать представление о значение упражнении упражнения связок коленного сустава

1.Беседа о влиянии связок коленного сустава на развитие нижних конечностей

2 мин

2.Домашнее задание: нарисовать человека с хорошо развитыми ногами и с плохо развитыми ногами

24. Проверить исходный уровень меткости на уроке по физической культуре

Провести контрольный тест

4 мин

Оценить его по критериям оценок

25. Развивать меткость в усложненных условиях

В 2 команды. Каждая команда бросает мяч в кольцо.

5

мин

Побеждает та команда, которая забросит больше всего мячей

Судить игру по правилам

Заключительная часть

26.Развивать скоростно-силовую выносливость  мышц ног

запрыгивания на скамейку

3мин

Занимающиеся становятся перед скамейками. Во время прыжка необходимо как можно выше поднять колени. Приземлиться на слегка согнутых в коленных суставах ногах. Помочь себе руками.

27.Восстановить уровень работоспособности близкий к исходному

Ходьба

1-2-руки через стороны вверх-вдох

3-4-руки вниз-выдох

1мин

Указания: Обратить внимание на правильное дыхание ,вдох- через нос, выдох- через рот.

1`

К: «Класс, к впереди стоящему сомкнись. Из колонны по три в колонну по одному налево. МАРШ!

Налево ! раз, два.» занимающиеся стоят лицом к учителю .Оглашение результатов урока. Прощание с учениками.

28.Создать представление о степени успешности деятельности на уроке.

Построение.

Подведение итогов.

1мин

Построить класс в одну шеренгу. Сообщить оценки за урок. Отметить хорошо занимающихся. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...