программа по физической культуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Программа по физической культуре для 1 клласса 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_moya.doc | 499.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области
«Утверждаю»
Приказ № _____
от « ____» ___________ 2017 г.
Директор МОУ гимназия № 41
_____________ Т.В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физическая культура»
в 1 «Д» классе
базовый уровень
Составитель: Макарова Светлана Викторовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2017
Рабочая программа по физической культуре на (базовом уровне) для 1 класса составлена на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1577, Основной образовательной программой гимназии на 2017/2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. № 57628, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38, 18.072016 №870, 29.12.2016г№1677, 20.06.2017г №581. Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
- уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Ученик получат возможность для формирования:
понимания ценности человеческой жизни;
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации
- самостоятельности в выполнении личной гигиены;
- понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
- понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
- саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
- участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
- соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
- организовывать подвижные игры во время прогулок.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
- задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- различать виды физических упражнений, виды спорта;
- сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
- сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
- соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
Предметные результаты:
Знания о физической культуре
ученик научится:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
ученик научится:
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом (для снежных регионов России);
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Двигательные умения, навыки и способности:
ученик научится:
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон
в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11—12 | 9—10 | 7—8 | 9—10 | 7—8 | 5—6 |
Прыжок в длину с места, см | 118—120 | 115—117 | 105—114 | 116—118 | 113—115 | 95—112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,3—6,1 | 6,9—6,5 | 7,2—7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Ученик получит возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;
- оказывать первую медицинскую помощь
- ознакомится с историей Олимпийских игр, историей спорта;
- составлять режим дня школьника, рацион питания
1 ступень – Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11.2 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.1 | 6.9 | 7.0 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 |
10 | Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени | ||
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 110 | 90 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 245 | 220 | 200 |
3 | «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 50 | 30 | 20 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 18 | 15 | 13 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12,5 | +6 | +2 |
7 | Бег 30 м (сек) | 6.6 | 7.4 | 7.5 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 15 | 10 | 5 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 |
10 | ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ | 9.00 | 9.30 | 10.00 |
11 | Многоскоки (8 прыжков) (м) | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
12 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 |
13 | Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | Без учёта времени |
Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная). Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся: без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу; с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, часто болеющих (3 и более раз в год); реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением. К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации. К специальной медицинской группе «Б» (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.
В соответствии с методическим письмом МОМО от 02.07.2012 № 6405-14 с/07 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» учащиеся, отнесённые к подготовительной и специальной медицинским группам, присутствуют на уроках, занимаются, получая дозированную физическую нагрузку в соответствии с медицинскими показателями. При значительном ограничении или освобождении от физической нагрузки учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы готовят теоретический материал, работая с учебником.
Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводится подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «А» проводятся в соответствии с программами для обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «А». Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы «Б». Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура». В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общемобразовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами по физической культуре в полном объеме; разрешено участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету «Физическая культура».
Содержание учебного предмета физическая культура.
Знания о физической культуре: в процессе урока
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Гимнастика с основами акробатики: 18 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика: 21 час
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные подготовка: 18 часов
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры и спортивные игры: 42 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —разойдись»,«Сменамест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». Выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | |
1 | Базовая часть | 77 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 20 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 22 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 22 |
ИТОГО: | 99 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные строки прохождения | |
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
1 | Правила техники безопасности на уроках по физической культуре, в спортивном зале. Предмет «Физическая культура». Ходьба, бег. Основы строевых команд. Подвижная игра «Класс, смирно!» | 01.09-07.09 | ||
2 | Предмет «Физическая культура». Строевые упражнения: построение в шеренгу. Ходьба и бег. Подвижная игра «Вызов номера» | 01.09-07.09 | ||
3 | Современные Олимпийские игры. Специальные беговые упражнения. Строевые упражнения. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 01.09-07.09 | ||
4 | Высокий старт. Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Вызов номера». | 08.09-14.09 | ||
5 | Челночный бег 3х5 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Вызов номера». | 08.09-14.09 | ||
6 | Челночный бег 3х5 м. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Вызов номера». | 08.09-14.09 | ||
7 | Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 15.09-21.09 | ||
8 | Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 15.09-21.09 | ||
9 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Подвижная игра «Метко в цель» | 15.09-21.09 | ||
10 | Метание малого мяча в цель. Подвижная игра «Метко в цель» | 22.09-28.09 | ||
Подвижные игры (10 часов) | ||||
11 | Техника безопасности. Подвижная игра «Класс, смирно!» | 22.09-28.09 | ||
12 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты | 22.09-28.09 | ||
13 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 29.09-05.10 | ||
14 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 29.09-05.10 | ||
15 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Игры: «Волк во рву», «Зайцы в огороде». | 29.09-05.10 | ||
16 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Игры: «Волк во рву», «Зайцы в огороде». | 06.10-12.10 | ||
17 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Игры: «Волк во рву», «Зайцы в огороде». | 06.10-12.10 | ||
18 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Точный расчет». Эстафеты. | 06.10-12.10 | ||
19 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Точный расчет». Эстафеты. | 13.10-19.10 | ||
20 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Точный расчет». Эстафеты. | 13.10-19.10 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (7часов) | ||||
21 | Техника безопасности. ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. | 13.10-19.10 | ||
22 | Игра «Мяч соседу» Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 20.10-26.10 | ||
23 | Игра «Мяч соседу» Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 20.10-26.10 | ||
24 | Игра «Мяч соседу» Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | 20.10-26.10 | ||
25 | Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. | 27.10-10.11 | ||
26 | Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. | 27.10-10.11 | ||
27 | Игра «Школа мяча». ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. | 27.10-10.11 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (3 часа) | ||||
28 | Игра «Мяч водящему». Бросок мяча в щит с места и в движении. Ловля и передача мяча. | 11.11-17.11 | ||
29 | Игра «Мяч водящему». Бросок мяча в щит с места и в движении. Ловля и передача мяча. | 11.11-17.11 | ||
30 | Игра «Мяч водящему». Бросок мяча в щит с места и в движении. Ловля и передача мяча. | 11.11-17.11 | ||
Гимнастика (18 часов) | ||||
31 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Комплекс О.Р.У. для развития правильной осанки. Названия снарядов. | 18.11-24.11 | ||
32 | О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Игра «Совушка» | 18.11-24.11 | ||
33 | О.Р.У. с предметами. Основная стойка. Построения. Игра «Совушка» | 18.11-24.11 | ||
34 | Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Совушка» | 25.11-01.12 | ||
35 | О.Р.У. Группировка. Кувырок вперед. | 25.11-01.12 | ||
36 | О.Р.У. Группировка. Кувырок вперед. | 25.11-01.12 | ||
37 | О.Р.У. Стойка на лопатках согнув ноги. | 02.12-08.12 | ||
38 | О.Р.У. Стойка на лопатках согнув ноги. | 02.12-08.12 | ||
39 | О.Р.У. Гимнастическая полоса препятствий. | 02.12-08.12 | ||
40 | О.Р.У. Упражнение на гимнастической скамейке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивании лежа на животе, на спине. | 09.12-15.12 | ||
41 | О.Р.У. Лазанье и перелезание. | 09.12-15.12 | ||
42 | О.Р.У. Лазанье по канату. | 09.12-15.12 | ||
43 | О.Р.У. Лазанье по канату. | 16.12-22.12 | ||
44 | Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей | 16.12-22.12 | ||
45 | Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей | 16.12-22.12 | ||
46 | О.Р.У. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. | 23.12-11.01 | ||
47 | О.Р.У. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. | 23.12-11.01 | ||
48 | Гимнастическая полоса препятствий. | 23.12-11.01 | ||
Лыжная подготовка (18 часов) | ||||
49 | Техника безопасности. Знакомство с инвентарем. | 12.01-18.01 | ||
50 | Ступающий шаг без палок. Переноска и одевание лыж | 12.01-18.01 | ||
51 | Ступающий шаг без палок | 12.01-18.01 | ||
52 | Техника «скользящий шаг» без палок | 19.01-25.01 | ||
53 | Техника «скользящий шаг» без палок | 19.01-25.01 | ||
54 | Техника «скользящий шаг» без палок Передвижение на лыжах до 1 км | 19.01-25.01 | ||
55 | Техника «скользящий шаг» с палками | 26.01-01.02 | ||
56 | Техника «скользящий шаг» с палками | 26.01-01.02 | ||
57 | Повороты с переступанием. | 26.01-01.02 | ||
58 | Техника подъёма «Лесенкой». | 02.02-08.02 | ||
59 | Техника подъёма «Лесенкой». Передвижение на лыжах до 1 км | 02.02-08.02 | ||
60 | Техника подъёма «Полуелочкой». | 02.02-08.02 | ||
61 | Техника подъёма «Ёлочкой». | 09.02-15.02 | ||
62 | Техника подъёма «Полуелочкой», «Ёлочкой». Передвижение на лыжах до 1 км | 09.02-15.02 | ||
63 | Спуск в основной стойке. | 09.02-15.02 | ||
64 | Спуск в низкой стойке. | 16.02-22.02 | ||
65 | Техника подъемов и спусков. Игры на снегу. Передвижение на лыжах до 1 км | 23.02-01.03 | ||
66 | Лыжная эстафета «Быстрый лыжник» | 23.02-01.03 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов) | ||||
67 | Техника безопасности. О.Р.У. Основные приемы игры. Техника передвижений, остановок поворотов и стоек. | 02.03-08.03 | ||
68 | Подвижная игра «Пятнашки с мячом» Техника ведения мяча | 02.03-08.03 | ||
69 | Подвижная игра «Пятнашки с мячом» Техника ведения мяча | 02.03-08.03 | ||
70 | Подвижная игра «Пятнашки с мячом» Техника ведения мяча | 09.03-15.03 | ||
71 | Подвижная игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в кругу. | 09.03-15.03 | ||
72 | Подвижная игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в кругу. | 09.03-15.03 | ||
73 | Подвижная игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в кругу. | 16.03-22.03 | ||
74 | Эстафеты с баскетбольными мячами. Развитие координационных способностей. | 16.03-22.03 | ||
75 | Эстафеты с баскетбольными мячами. Развитие координационных способностей. | 16.03-22.03 | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (3 часа) | ||||
76 | Подвижная игра «Школа мяча». Ведение мяча на месте правой, левой рукой. | 23.03-06.04 | ||
77 | Подвижная игра «Школа мяча». Ведение мяча на месте правой, левой рукой. | 23.03-06.04 | ||
78 | Подвижная игра «Школа мяча». Ведение мяча на месте правой, левой рукой. | 23.03-06.04 | ||
Раздел 7. Подвижные игры (10 часов) | ||||
79 | Техника безопасности. Подвижная игра «Волк во рву» | 07.04-13.04 | ||
80 | О.Р.У. Игры «Пятнашки», «Два мороза» Эстафеты. | 07.04-13.04 | ||
81 | О.Р.У. Игры «Пятнашки», «Два мороза» Эстафеты. | 07.04-13.04 | ||
82 | О.Р.У. Игры «Пятнашки», «Два мороза» Эстафеты. | 14.04-20.04 | ||
83 | О.Р.У. в движении Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Эстафеты. | 14.04-20.04 | ||
84 | О.Р.У. в движении Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Эстафеты. | 14.04-20.04 | ||
85 | О.Р.У. в движении Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» Эстафеты. | 21.04-27.04 | ||
86 | О.Р.У. в движении Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт» Эстафеты. | 21.04-27.04 | ||
87 | О.Р.У. в движении Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт» Эстафеты. | 21.04-27.04 | ||
88 | О.Р.У. в движении Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт» Эстафеты. | 28.04-04.05 | ||
Раздел 8. Лёгкая атлетика (11 часов) | ||||
89 | Техника безопасности. Бег с изменением направления, ритма. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Эстафеты. | 28.04-04.05 | ||
90 | О.Р.У. Челночный бег 3х5м, 3х10м. Развитие скоростных способностей. | 28.04-04.05 | ||
91 | Техника прыжка в длину с места. Эстафеты. | 05.05-11.05 | ||
92 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» | 05.05-11.05 | ||
93 | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Прыжок за прыжком» «Прыгающие воробушки» | 05.05-11.05 | ||
94 | Техника метания малого мяча на дальность с места. | 12.05-18.05 | ||
95 | О.Р.У. Метание малого мяча на дальность с места. Подвижная игра «Попади в мяч» | 12.05-18.05 | ||
96 | Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 12.05-18.05 | ||
97 | О.Р.У. Бег 30 метров. Эстафеты. | 19.05-25.05 | ||
98 | О.Р.У. Бег 60 метров. Эстафеты. | 19.05-25.05 | ||
99 | О.Р.У. Круговая эстафета. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 19.05-25.05 | ||
Итого 99 часов за год |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №____ ________ /С.М. Ксенофонтова
от ___________ 2017г.
Руководитель ШМО
___________/Н.В.Бук/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...