Физкультура 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов 2017-2018 учебный год
- Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
- Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
- Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
- Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».
- Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
- Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
- Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
- Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.11.2016 № 445 «Об утверждении Порядка поощрения обучающихся образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики за особые успех в учении».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 349 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Луганской Народной Республики».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 542 от 11.08.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.07.2017 № 501 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования».
- ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
- Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
- Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР по физической культуре, которая составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.
Рабочая программа ориентирована на учебник Физическая культура. 1-4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / В.И.Лях. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 190с.
Согласно учебному плану на изучение физической культуры в 4 классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю (34 учебные недели).
Изучение предмета направлено на достижение цели:
Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.
Задачи рабочей программы
Оздоровительные:
- профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
- формирование способности организма адаптироваться к окружающей среде;
- содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
- повышение умственной работоспособности;
- освоение навыков формирования здорового образа жизни.
Образовательные:
- овладение физкультурными знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий;
- освоение духовных ценностей олимпизма и олимпийского движения (олимпийское образование);
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
Воспитательные:
- формирование патриотического самосознания;
- воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка,
- честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
- формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
- реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
- формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
- профилактика асоциального поведения средствами физической культуры.
Развивающие:
- развитие кондиционных и координационных качеств; развитие творческих способностей;
- развитие мировосприятия; развитие мыслительных способностей, через интеграционные процессы образования.
Прикладные:
- обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
- освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.
- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);
- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);
- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);
- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Роль ученого предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня им учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» на уровне начального общего образования.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощии сопереживания;
- умение проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- готовность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- необходимость оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
- умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализ и объективное оценивание результатов собственного труда, нахождение возможности и способов их улучшения;
- учиться видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- умение оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты Физическая культура
(Для учащихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
В результате обучения учащиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре. Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии«физическая подготовка»:характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности. Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование. Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Основное содержание
Предмет физическая культура
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Подвижные игры | 16 |
3 | Подвижные игры на основе баскетбола | 14 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
5 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 20 |
ИТОГО: | 68 |
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 4 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Прим. | |
по плану | по факту | ||||
1 | 1 | Легкая атлетика 10часов. Ходьба и бег. Организационно-методические указания. | |||
2 | 2 | Ходьба и бег. Подготовка к тестированию бега на 30 м. | |||
3 | 3 | Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 м. | |||
4 | 4 | Ходьба и бег. Тестирование бега на 60. | |||
5 | 5 | Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам. | |||
6 | 6 | Прыжки. Прыжок в длину способом «согнув ноги ». | |||
7 | 7 | Прыжки. Прыжок в длину на результат. | |||
8 | 8 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров. | |||
9 | 9 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча. | |||
10 | 10 | Метание мяча. Бросок теннисного мяча. Бросок набивного мяча. | |||
11 | 1 | Подвижные игры 16 часов. Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки» | |||
12 | 2 | Подвижные игры. Инструктаж по Т.Б. Игры «Вышибала», «Пятнашки» | |||
13 | 3 | Подвижные игры. Игры «Вышибала», «Пятнашки». Эстафеты с обручами. | |||
14 | 4 | Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». | |||
15 | 5 | Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». | |||
16 | 6 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета | |||
17 | 7 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета | |||
18 | 8 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета | |||
19 | 9 | « Пионербол» правила игры. | |||
20 | 10 | « Пионербол» правила игры. | |||
21 | 11 | Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча. « Пионербол» | |||
22 | 12 | Разучить верхнюю и нижнюю подачу мяча. « Пионербол» | |||
23 | 13 | Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол» | |||
24 | 14 | Ведение мяча, удар по мячу. Игра « мини-футбол» | |||
25 | 15 | Эстафеты с предметами. | |||
26 | 16 | Эстафеты с предметами. | |||
27 | 1 | Гимнастика 18 часов. Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения. Кувырки. | |||
28 | 2 | Стойка на лопатках. Ходьба по бревну. | |||
29 | 3 | Стойка на лопатках. Ходьба по бревну. | |||
30 | 4 | Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине. | |||
31 | 5 | Кувырки. Мост из положения, лёжа на спине. | |||
32 | 6 | Строевые упражнения. Ходьба по бревну. | |||
33 | 7 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис. | |||
34 | 8 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис. | |||
35 | 9 | Вис. Эстафеты. | |||
36 | 10 | Вис. Эстафеты. | |||
37 | 11 | ОРУ с мячами. Эстафеты. | |||
38 | 12 | ОРУ с мячами. Эстафеты. | |||
39 | 13 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. | |||
40 | 14 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. | |||
41 | 15 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. | |||
42 | 16 | ОРУ в движении. Опорный прыжок. | |||
43 | 17 | ОРУ в движении. Опорный прыжок. | |||
44 | 18 | ОРУ в движении. Опорный прыжок. | |||
45 | 1 | Подвижные игры на основе баскетбола 14 часа. ТБ на баскетболе. Ловля и передача мяча в движении. | |||
46 | 2 | Ведение мяча. | |||
47 | 3 | Ведение на месте. Игра «Подвижная цель». | |||
48 | 4 | Ведение на месте. Игра «Подвижная цель». | |||
49 | 5 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | |||
50 | 6 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | |||
51 | 7 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. | |||
52 | 8 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. | |||
53 | 9 | Ловля и передача мяча в круге. Игра в мини-баскетбол. | |||
54 | 10 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | |||
55 | 11 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | |||
56 | 12 | Тактические действия в защите и нападении. | |||
57 | 13 | Ловля и передача мяча в квадрате. Игра мини-баскетбол. | |||
58 | 14 | Тактические действия в защите и нападении. | |||
59 | 1 | Легкая атлетика 10 часов. Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета. | |||
60 | 2 | Бег на скорость (30,60 м). | |||
61 | 3 | Бег на скорость (30,60 м). | |||
62 | 4 | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м. Эстафеты. | |||
63 | 5 | Бег на результат (30,60м). | |||
64 | 6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | |||
65 | 7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | |||
66 | 8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат. | |||
67 | 9 | Метание малого мяча. Метание набивного мяча. | |||
68 | 10 | Бросок мяча в горизонтальную цель. |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура» (I – IV классы, базовый уровень) для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики |
Учебная литература | Физическая культура. 1-4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / В.И.Лях. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 190с. |
Дополнительная литература | Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 240 с. – (В помощь школь- ному учителю). |
РАССМОТРЕНО:
на заседании
учителей МО начальных классов
Протокол№ ______
от 31.08. 2017г. Руководитель МО
__________ / Т.В Савченко./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора поУВР
__________ / Я.В.Огиенко /
31.08. 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по физкультуре 3 класса
Планирование по физической культуре.3 класс....
Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательн...
Программы и КТП по физкультуре 1-9 классы ФГОС, 10-11 классы ФК ГОС
Программы и календарнно-тематическое планирование по физкультуре ФГОС с УУД...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Технологическая карта урока «физкультура» учителя начальных классов Фатеевой Н.А 1 класс Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Играй и развивайся»Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность; формирование жизненно необходимых навыков....
Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"
Технологическая карта урока физкультуры класс (УМК Школа России) "Круговая тренировка"...