Методические рекомендации "Развитие творческого потенциала на уроках акробатики"
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Анна Васильевна

Развитие творческого потенциала детей  на уроке акробатики.

 

Итоговый урок  из системы уроков  акробатики в начальных классах.  (4класс)

На уроке используется строго индивидуальный метод.

Задачи урока.

1.Продолжать вырабатывать активную мысленно-двигательную (идеомоторную) реакцию.

2.Учить детей  находить ошибки  и определять их причину.

3. Выявить подготовку учащихся.

4. Содействовать воспитанию стремления систематически заниматься физической культурой с целью, повысить свой физический уровень.

Инвентарь: магнитофон, карточки с цифрами от 1до 10  (для судейства), упражнения выполняются на твердой основе или на ковре.                                 

 На предыдущих уроках было отработано: умение мягко приземляться, группироваться при падении. Дети были  обучены самостраховке при освоении стойки на голове и руках,  отрабатывалась  своевременная группировка, отжимание руками и притягивания подбородка к груди.

Были изучены  следующие акробатические элементы: кувырок вперед, перекат назад до выхода в стойку на лопатках, перекат в полу  шпагат, угол,  перекаты в сторону из положения,  лежа,  орешек, (в положении сед, руками притянуть колени ко лбу).

Вводная часть: Организационный момент.

Объяснение задач  и темы урока.

Комплекс упражнений на все группы мышц и суставы.

Основная часть.

Элементы акробатики, которые были изучены  на предыдущих уроках, соединены в комбинацию  и ребятами уже отрабатывались. Учитель исправлял ошибки, учащиеся проговаривали ошибки по каждому элементу. Оптимальное сочетание идеомоторной тренировки с физической подготовкой  дает большой эффект.

Из числа учащихся выбираются три судьи. У каждого судьи карточки от 1 до 10 (для судейства). Судейство по 10 бальной системе. Используется поисково - познавательный метод. Учащиеся поочередно выполняют комбинацию из акробатических элементов.  Перед тем как начать упражнение, ученик выходит в центр площадки, поднимает одну руку вверх, показывает, что он готов к выполнению упражнения. После выполнения участник  делает шаг в сторону, поднимает одну руку вверх. Судьи показывают оценку.  Один из судей по выбору учителя проговаривает, за какие ошибки он снял баллы.  Я назначаю обычно проговаривать оценку того судью, который снял наибольшее количество баллов. Очень важно, чтобы  судья аргументировал каждый снятый балл. Дети любят, когда их оценивают и сами любят аргументировать свои оценки.

Комбинация акробатических элементов  длится  не более 1,5 мин. анализ 1,5 итого 3 минуты на ученика. За урок  успевают показать свои умения около 7-8 учащихся.

Оптимальное сочетание идеомоторной тренировки с физической подготовкой дает большой эффект. Урок вызывает у ребят повышенный интерес.  Исправления учителя должны быть очень тактичны. Учитель должен опираться только на положительные эмоции.

Комбинация акробатических элементов.

И.П.- упор присев,

1-4 кувырок вперед,

5-8 перекат назад выход в стойку на лопатках.

1-4 стойка на лопатках,

5-8 перекат вперед выход в полушпагат,

1-4 полушпагат,

5-8 выход в сед  »угол»,

1-4 лечь руки вверх,

5-8 два переката в сторону в положение лежа,

1-4 из положения, лежа на спине «орешек»,  

5-8 встать без помощи рук.

Есть учащиеся, которые выполняют упражнения с многочисленными ошибками, но когда начинают анализировать замечают эти и другие ошибки у одноклассников. В последующем, выполняя упражнения, ребята всё меньше и меньше выполняют ошибки.

Эту комбинацию под музыкальное сопровождение ребята показывают на спортивных праздниках. Одновременно могут показывать  синхронно  8 учащихся, построенных в шахматном порядке.

Заключительная часть:

Игра, в которой дети овладевают мышечным чувством, это такие игры как «Деревянные, тряпочные куклы», «Люди и роботы».

Построение. Подведение итогов.

Подводя итог урока обращать внимание детей только на положительное.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства....

Методическая рекомендация на тему:« Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме».

Макраме- это один из интереснейших видов прикладного искусства. Макраме- это узелковая техника плетения. Способом макраме можно сделать очень много красивых вещей: салфетку, сумку, кашпо, картины, пан...

Методические рекомендации. Статья "Развитие творческого потенциала на уроках физической культуры"

Развитие  творческого потенциала на уроках физической культурой в начальных классах. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охот...

Методическое пособие. «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках ручного труда» и описание его использования»

Цель работы: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления; развитие моторики рук. Создание условий для раскрытия тв...

Методическая разработка "«Организация социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников »

В методической разработке даётся представление об организации социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников. Дано теоретическое обоснование развития творческого...