Методические рекомендации "Развитие творческого потенциала на уроках акробатики"
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Развитие творческого потенциала детей на уроке акробатики.
Итоговый урок из системы уроков акробатики в начальных классах. (4класс)
На уроке используется строго индивидуальный метод.
Задачи урока.
1.Продолжать вырабатывать активную мысленно-двигательную (идеомоторную) реакцию.
2.Учить детей находить ошибки и определять их причину.
3. Выявить подготовку учащихся.
4. Содействовать воспитанию стремления систематически заниматься физической культурой с целью, повысить свой физический уровень.
Инвентарь: магнитофон, карточки с цифрами от 1до 10 (для судейства), упражнения выполняются на твердой основе или на ковре.
На предыдущих уроках было отработано: умение мягко приземляться, группироваться при падении. Дети были обучены самостраховке при освоении стойки на голове и руках, отрабатывалась своевременная группировка, отжимание руками и притягивания подбородка к груди.
Были изучены следующие акробатические элементы: кувырок вперед, перекат назад до выхода в стойку на лопатках, перекат в полу шпагат, угол, перекаты в сторону из положения, лежа, орешек, (в положении сед, руками притянуть колени ко лбу).
Вводная часть: Организационный момент.
Объяснение задач и темы урока.
Комплекс упражнений на все группы мышц и суставы.
Основная часть.
Элементы акробатики, которые были изучены на предыдущих уроках, соединены в комбинацию и ребятами уже отрабатывались. Учитель исправлял ошибки, учащиеся проговаривали ошибки по каждому элементу. Оптимальное сочетание идеомоторной тренировки с физической подготовкой дает большой эффект.
Из числа учащихся выбираются три судьи. У каждого судьи карточки от 1 до 10 (для судейства). Судейство по 10 бальной системе. Используется поисково - познавательный метод. Учащиеся поочередно выполняют комбинацию из акробатических элементов. Перед тем как начать упражнение, ученик выходит в центр площадки, поднимает одну руку вверх, показывает, что он готов к выполнению упражнения. После выполнения участник делает шаг в сторону, поднимает одну руку вверх. Судьи показывают оценку. Один из судей по выбору учителя проговаривает, за какие ошибки он снял баллы. Я назначаю обычно проговаривать оценку того судью, который снял наибольшее количество баллов. Очень важно, чтобы судья аргументировал каждый снятый балл. Дети любят, когда их оценивают и сами любят аргументировать свои оценки.
Комбинация акробатических элементов длится не более 1,5 мин. анализ 1,5 итого 3 минуты на ученика. За урок успевают показать свои умения около 7-8 учащихся.
Оптимальное сочетание идеомоторной тренировки с физической подготовкой дает большой эффект. Урок вызывает у ребят повышенный интерес. Исправления учителя должны быть очень тактичны. Учитель должен опираться только на положительные эмоции.
Комбинация акробатических элементов.
И.П.- упор присев,
1-4 кувырок вперед,
5-8 перекат назад выход в стойку на лопатках.
1-4 стойка на лопатках,
5-8 перекат вперед выход в полушпагат,
1-4 полушпагат,
5-8 выход в сед »угол»,
1-4 лечь руки вверх,
5-8 два переката в сторону в положение лежа,
1-4 из положения, лежа на спине «орешек»,
5-8 встать без помощи рук.
Есть учащиеся, которые выполняют упражнения с многочисленными ошибками, но когда начинают анализировать замечают эти и другие ошибки у одноклассников. В последующем, выполняя упражнения, ребята всё меньше и меньше выполняют ошибки.
Эту комбинацию под музыкальное сопровождение ребята показывают на спортивных праздниках. Одновременно могут показывать синхронно 8 учащихся, построенных в шахматном порядке.
Заключительная часть:
Игра, в которой дети овладевают мышечным чувством, это такие игры как «Деревянные, тряпочные куклы», «Люди и роботы».
Построение. Подведение итогов.
Подводя итог урока обращать внимание детей только на положительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства.
Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства....
Методическая рекомендация на тему:« Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме».
Макраме- это один из интереснейших видов прикладного искусства. Макраме- это узелковая техника плетения. Способом макраме можно сделать очень много красивых вещей: салфетку, сумку, кашпо, картины, пан...
Методические рекомендации. Статья "Развитие творческого потенциала на уроках физической культуры"
Развитие творческого потенциала на уроках физической культурой в начальных классах. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охот...
Методическое пособие. «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках ручного труда» и описание его использования»
Цель работы: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления; развитие моторики рук. Создание условий для раскрытия тв...
Методическая разработка "«Организация социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников »
В методической разработке даётся представление об организации социокультурной среды для реализации творческого потенциала младших школьников. Дано теоретическое обоснование развития творческого...
Активизация творческого потенциала на уроках русского языка и литературного чтения.
Выступление на ШМО....