Методическая рекомендация на тему:« Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме».
методическая разработка (1 класс) по теме

Макраме- это один из интереснейших видов прикладного искусства. Макраме- это узелковая техника плетения. Способом макраме можно сделать очень много красивых вещей: салфетку, сумку, кашпо, картины, панно, корзину, нагрудные украшения и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме»

1. Здравствуйте, меня зовут Васильева Наталья Валерьевна. Тема моего выступления: « Развитие творческого потенциала у детей на занятиях по макраме».

2.Я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества в городе Бронницы.

3. Макраме и дошкольники. Макраме- это один из интереснейших видов прикладного искусства. Макраме - узелковая техника плетения. Способом макраме можно сделать очень много красивых вещей: салфетку, сумку, кашпо, картины, панно, корзину, нагрудные украшения и т.д. Простор для творчества здесь неограничен. А техника исполнения довольно проста и поэтому доступна каждому. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются макраме. Дошкольники выполняют нитяные игрушки, картины, ёлочные игрушки, нагрудные украшения, браслеты.

4. Азбука плетения. Человек, плетущий красивые изделия, вполне достоин звания художника, ведь, для того чтобы сделать вещь, необходимо иметь и художественный вкус, и фантазию.  И – безусловно- немалый талант. Ведь не случайно плетение в древности считалось колдовским действом. А разве не чудо получать восхитительные по красоте вещи из обычных, ничем не примечательных нитей? Научиться плести узлы просто, но вот сочетать их, придумывать новые узоры и композиции – над этим надо серьёзно поработать. Польза от этого занятия очевидна: макраме несёт красоту и изящество в наш быт и в нашу жизнь, заставляет взглянуть на обычные вещи совсем по- другому - глазами художника.

5. Макраме- искусство хитросплетения. Многие люди думают, что плетение макраме - скучное занятие. Какое уж тут удовольствие - завязывать всякие узлы. Однако вещи, выполненные в технике макраме, можно комбинировать с другими материалами. Отличные изделия получаются, если украсить их бусинами или бисером. Конечно же, такая работа требует творческого подхода и хорошего вкуса, ведь подобные изделия сами по себе необычны и нестандартны. Кроме того, этот вид рукоделия не только служит для украшения нашего быта, но и помогает выработать усидчивость, терпение и научиться доводить дело до конца. По этой причине заниматься макраме рекомендуется детям, которые, конечно, заинтересуются необычным времяпрепровождением, особенно изготовлением красивых поделок и игрушек. По сути дела, завязывать узлы дети учатся в первые годы своей жизни - зашнуровывать обувь или завязывать банты куклам. По мере накопления опыта ребёнок приобретает новые умения  и делает всё более сложные и необычные вещи.

6.Плетёные картины. Картины с цветами из ниток и пряжи. Такие цветы никогда не вянут. В них есть свой шарм, неповторимость и очарование. Сначала осваиваем простые цветы и постепенно переходим к более сложным. Плетёные картины,  сделанные руками детей могут стать прекрасным подарком для родных, друзей и знакомых.

7. Игрушки- зверюшки. Создавать игрушки своими руками - очень увлекательное занятие. Дети фантазируют, подбирая размеры и цвета нитей, добавляя чуть- чуть фетра или войлока, несколько пуговиц, бусин, простую вышивку или другие детали.

8. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях. Мы принимаем активное участие во Всероссийских конкурсах, а так же в выставках и фестивалях.

 9. ССИТ открытые конкурсы. С 2007 года мы являемся участниками Всероссийского конкурса детского рисунка и прикладного творчества, который проводит Система добровольной Сертификации Информационных технологий ( ССИТ ). По результатам рейтинга наш Дом детского творчества занимает 107 место из 1243 учреждений дополнительного образования.

10. Конкурс на тему: «Африка». Это работы Зимина Дмитрия 10 лет и Лагутовой Кристины 11 лет.

11. Конкурс на тему: «Растительный мир». В этом конкурсе участвовали дошкольники. Жукова Дарья 6 лет выполнила дерево с пуговицами, а Шуршов Степан 6 лет выполнил грибочки в корзиночке.

12. Конкурс на тему: «Жители прекрасного болота». Цаплю в камышах выполнил Громов Александр 7 лет, а журавля Лагутова Кристина.

13. Конкурс на тему: «Приключение инопланетян в России». Эти работы выполнила талантливая воспитанница Лагутова Кристина. Она уже 6 лет посещает объединение «Макраме». Она активно участвует в городских и во Всероссийских конкурсах.

14. Конкурс на тему: «Корней Чуковский». Первая работа называется «Чудо дерево», а вторая «Муха-цокатуха и паучок».

15. Участие в городских конкурсах. Мы принимаем участие во всех городских конкурсах.

16. Участие в городских конкурсах по ПДД. Мы принимали участие в городском конкурсе по правилам дорожного движения. На своих занятиях я провожу беседы по правилам дорожного движения на темы: «Как правильно переходить дорогу», «Мы- пассажиры», « Если ты стал водителем» и т.д.

 17. Работа с талантливыми детьми. Передо мной стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у воспитанников, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У талантливых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет им погрузиться в творческий процесс обучения.

У меня была талантливая ученица Юрченко Ксения, которая с удовольствием ходила на все мои занятия, она участвовала во Всероссийских конкурсах, а по окончанию школы поступила в колледж на факультет « Дизайн».

18. Персональная выставка Емельяновой Валерии. Эта выставка проходила в городской детской библиотеке и каждый читатель мог полюбоваться работами этой талантливой девочки.

19. Участие в экологическом  конкурсе «Чернобыль - глазами детей». Мы активно сотрудничаем с Бронницкой городской общественной организации «Союз- Чернобыль». На территории школы №2 существует музей Чернобыля и там хранятся наши работы.

20. Наши достижения. Это наши дипломы в городских и Всероссийских конкурсах и фестивалях.

21. Наши успехи. Это наши дипломы Всероссийского детского конкурса прикладного и изобразительного искусства «Торжество Российского флота», посвящённый 210- летию со дня рождения адмирала П.С. Нахимова.

22. Это наши дипломы Всероссийского детского конкурса прикладного и изобразительного искусства «Жители прекрасного болота» и «Корней Чуковский».

23. Экскурсия на Мосфильм - как маленькое путешествие в мир кино. Иллюзия и реальность - здесь неразрывны. Можно посмотреть на знакомые костюмы и декорации, в которых играли знаменитые актёры в самых любимых фильмах. В музее автомобилей - весь автопарк советского кино - авто- звёзды " Кавказской пленницы", "Места встречи изменить нельзя" и многие другие. Гримерный цех, декорация старой Москвы под открытым небом.

24. Экскурсия на фабрику Ёлочных игрушек. Нынешнее предприятие - специализированное производство по выпуску елочных украшений сохраняет и развивает уникальные традиции промысла, сложившегося еще в дореволюционное время; здесь сохраняется традиция ручного изготовления елочной игрушки способом выдувания и ручной росписи.

25. Экскурсия в Царицыно. «Царицыно»  - целостный архитектурно-парковый ансамбль XVIII - XIX веков, обладает интереснейшим собранием экспонатов разных исторических эпох от славян-вятичей до наших дней.

26. Экскурсия в Жостово и Федоскино. Нам очень понравилась экскурсия в Жостово. Сюжет живописи на кованом подносе – исключительный, выполняется художником в единственном экземпляре. В редких случаях художник может сделать список с уникального подноса, но точной копии все равно не получится. Федоскино. Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов являются: «тройки», «чаепития», сцены из русской и крестьянской жизни. Наиболее всего ценятся ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.

27. Экскурсия в Поленово. Поленово находится в живописном уголке на берегу реки Оки. Поленовский дом продолжает нести людям то счастье и радость, о которых мечтал его строитель и создатель. Каждый экскурсант - дорогой гость музея. Каждому посетителю, пришедшему сюда на свидание с высоким искусством, он открывает двери и бескорыстно доверяет свои сокровища.

28. Экскурсия в Гжель. Очень познавательная экскурсия в Гжель. Там же у нас был мастер- класс. Ребятам дали по куску глины и у них была возможность проявить свои творческие способности.

29. Цирк. А так же мы ездили в Москву в цирк на проспекте Вернадского. Все поездки нам приносят много положительных впечатлений.

30. Экскурсия в музей города Бронницы и мастер- класс «Обрядовая кукла».  Мы тесно сотрудничаем с коллективом музея нашего города, мы посещаем экскурсионные программы и мастер- классы.

31. О талантливых воспитанниках пишут в нашей газете Бронницкие новости.

32. В нашем Доме детского творчества работают  талантливые педагоги, любящие свою работу. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Развитие творческого потенциала младших школьников.

Доклад на тему:Развитие творческого потенциала младших школьников....

Выступление на тему "Развитие творческого потенциала младших школьников"

Материал содержит презентацию выступления на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников"...

« Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях кружка «Природа и творчество» в рамках реализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»

« Развитие творческого потенциала младших школьниковна занятиях кружка «Природа и творчество» в рамкахреализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»...

Доклад к педсовету по теме: "Развитие творческого потенциала личности учителя"

Доклад к педсовету по теме: "Мотивация творческого потенциала педагога"...

Педагогический проект по теме "Развитие творческого потенциала и жизненных ценностей у младших школьников"

В ходе проекта сформировалось позитивное мышление,активная жизненная позиция.Представлены творческие работы-газеты по разным темам,участвовали в выпуске областного журнала "Бимка",ведётся шефская рабо...

Методическая работа по теме "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения"

Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения. ...

Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»

Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»...