РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.) 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_poyasnitelnaya_zapiska_planirovanie_fgos_1_kl.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл»
г. Сызрани
Утверждено Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор_______________/Кирюхина Н.В./ «___»________________2016г. Кафедры естественно-научных и
«___»___________________2016г. Зам. директора по УВР развивающих дисциплин
М.П. ______________/Титова О.П./ протокол №___от «___»_______2016г.
Руководитель кафедры
_____________________/Микоян А.С./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по физической культуре
(99ч.)
1 класс
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 4классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2011г.
Учебник: «Физическая культура» Учебник для 1-4 классов. Шаулин В.Н., Комаров А., Назарова И., - М: Издательский дом Федоров 2011г.
Программу разработал
Рожков М.Ю.
учитель физической культуры
НОУ СОШ "Кристалл"
г. Сызрань 2016г.
Пояснительная записка
I. Общая характеристика учебного предмета
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
I. Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки) региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати−двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание в 1 классе отводится 99 часов в год. Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 4классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. В программе внесены изменения в количестве 20% от общего материала предоставленного авторами программы:
- лыжная подготовка заменяется кроссовой (региональный компонент);
- раздел «Художественная гимнастика» включает в себя 7ч. (обусловлено составом материальной базы);
- в раздел «подвижные игры» входит спортивная игра футбол.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является отсутствие оценки у учащихся. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в 1 классе является игровой метод. Большинство заданий для уч-ся 1 класса планируются в форме игры.
Задачи физического воспитания учащихся 1 класса направлены:
- на укрепление здоровья уч-ся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 99 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).
III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
II. Структура курса «физическая культура»
Раздел I. Легкая атлетика.
Тема 1. Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.
Тема 2. Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Тема 3. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Тема 4. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Раздел II. Кроссовая подготовка. Бег. Различные виды бега на длинные дистанции.
Раздел III. Гимнастика с основами акробатики.
Тема 1. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.
Тема 2. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации.
Тема 3. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастическая комбинации.
Тема 4. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.
Тема 5. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Тема 6. Статическая и динамическая растяжка и равновесие.
Раздел IV. Художественная гимнастика.
Тема 1. Разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения.
Тема 2. Упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.
Раздел V. Подвижные и спортивные игры.
Тема1. Подвижные игры на основе футбола.
Тема2. Подвижные игры на основе баскетбола.
Тема 3. Подвижные игры на основе волейбола.
Тема 4. «Лови-бросай!», «Удочка», «День и ночь».
Тема 5. «Гуси-лебеди», «Караси и щука».
Тема 6. «Кружева», « Дедушка-рожок».
Тема 7. «Попробуй поймай», « Кто быстрее?»
Тема 8. «Прихлопни комара», «Мяч в кругу».
III. Результаты освоения предмета.
I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— под руководством учителя планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— под руководством учителя планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— под руководством учителя организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— под руководством учителя находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
IV.Содержание учебного предмета
Основы знаний по физической культуре (в процессе урока), теоретическая часть.
- понятия: дистанция (короткая, средняя); скорость бега, здоровье, правильная осанка. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
- правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
- самостоятельные занятия: составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
- самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
- комплексы упражнений на развитие физических качеств.
- комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (практическая часть).
Легкая атлетика 36ч.: прыжки, бег, эстафеты, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Гимнастика с основами акробатики 20ч.: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках,с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.
Художественная гимнастика (7ч.): разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения; упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами.
Подвижные игры 30ч.:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала
Общеразвивающие упражнения.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
Тематическое планирование предметной линии «Физическая культура»
в 1 классе 3 часа в неделю - 99 часов в год.
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | УУД | СОТ | ЦОР |
Легкая атлетика 33ч. | ||||||
1 | Бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. | 15 | 1-3 недели 32-33 недели. | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Технология групповой деятельности. Образовательная технология. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
2 | Челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. | 8 | 4-5 Недели 30-31 недели. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494 |
3 | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. | 6 | 6-7 Недели 28-29 недели. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Одеваюсь на физкультуру»: http://eor-np.ru/node/496 |
4 | Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 4 | 8 неделя, 27 неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую меткость»: http://eor-np.ru/node/498 |
Кроссовая подготовка 6ч. | ||||||
1. | Бег. Различные виды бега на длинные дистанции. | 6 | 9-10 | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494 |
Гимнастика с основами акробатики 23ч. | ||||||
1 | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. | 4 | 11-13 Недели. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
2 | Упоры, седы, упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед; гимнастический мост. Акробатические комбинации. | 8 | 14-16 недели. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренируюсь на улице»: http://eor-np.ru/node/494 |
3 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. Гимнастические комбинации. | 4 | 17-19 недели. | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Правильное развитие человека»: http://eor-np.ru/node/521 |
4 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. | 2 | 20-21 недели | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
5 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | 2 | 22неделя. | Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
6 | Статическая и динамическая растяжка и равновесие. | 3 | 23 неделя | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Здоровьесберегающая технология. Образовательная технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Управляю своим телом»: http://eor-np.ru/node/497 |
Художественная гимнастика 7ч. | ||||||
1 | Разновидности передвижений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, танцевальные упражнения. | 4 | 24 неделя. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Управляю своим телом»: http://eor-np.ru/node/497 |
2 | Упражнение с мячом, лентой, обручем, скакалкой. Эстафеты с различными предметами. | 3 | 25 неделя. | Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Управляю своим телом»: http://eor-np.ru/node/497 |
Подвижные и спортивные игры30ч. | ||||||
1 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 4 | 25 неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
2 | Подвижные игры на основе футбола. | 3 | 26 Неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
3 | Подвижные игры на основе волейбола. | 4 | 27 неделя | Познавательные: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формирование социальной роли ученика. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
4 | Подвижная игра: «Лови-бросай!», «Удочка», «День и ночь». | 4 | 28 неделя. | Познавательные: Научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
5 | Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Караси и щука». | 4 | 29неделя | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
6 | Подвижная игра: «Кружева», « Дедушка-рожок». | 4 | 30 неделя. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Двигаюсь направо и налево»: http://eor-np.ru/node/493 |
7 | Подвижная игра: «Попробуй поймай», « Кто быстрее?» | 3 | 31недели. | Познавательные: Научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
8 | Подвижная игра: «Прихлопни комара», «Мяч в кругу». | 3 | 32-33 недели. | Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её | Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Технология групповой деятельности. | «Электронные образовательные ресурсы», «Тренирую силу, быстроту, выносливость»: http://eor-np.ru/taxonomy/term/114 |
Итого | 99ч. |
V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
· Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
· К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
· Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
· П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)
Список использованной литературы:
1. Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура, начальные классы. Издательство «Просвещение» 2005-2007г.
- Лях В.И. Комплексная программа. Физическое воспитание, 1-11 классы. Издательство «Просвещение», 2007г.
- Костикова Л.В. Баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 2002г.
- Никушкин В.Г.; Губа В.П.; Гапеев В.И. Лёгкая атлетика: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ: М.: «Олимпия Пресс»,2005г.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. Игровой метод, 2-4 классы.
- Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. г.Ростов н/д: Феникс, 2003
- Виера Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. - М.: 000"Издательство АСТ", 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре «Школа мяча (баскетбол)» 2 класс
Пояснительная запискаСовременная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонент...
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 3го класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре (99ч.), 1 класс....
Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с Федеральным госуда...
Рабочая программа учебного курса "Основы исламской культуры", 4 класс
Рабочая программа учебного курса "Основы исламской культуры", 4 класс (34 часа (1 час в неделю))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курсапо физической культуре (автор:В.И. Лях) УМК «Школа России»...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...