Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 2 класс | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА
ТЕМА УРОКА КОРЕНЬ
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «корень»,
«однокоренные слова»; учить детей находить корень в словах,
распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный
запас детей.
Развивающие: развивать наблюдательность, память ,совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Тип урока: первичное закрепление новой темы.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к изучению тем русского языка;
Познавательные умения: - определять группу однокоренных слов и обосновывать свое мнение;
Регулятивные умения: проявлять познавательную инициативу анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность.
Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные (ЛР): выявлять родственные слова и выделять в них корень.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к деятельности | Итак, друзья, внимание – Минутка чистописания На доске слова море, дерево, берег. Записать слова в алфавитном порядке, разобрать на слоги, поставить ударение. Словарная работа. На доске записаны словарные слова: земляника, медведь. Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. | Восстанавливать алфавитный порядок слова Анализировать : делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Объяснять принцип деления слов на слоги. Объяснять значение слова, давать развернутое толкование его значения. | Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; |
2. Актуализация и постановка учебной задачи. | Назовите однокоренное слово к существительному город.( городок, городской) Выделить в словах корень. Назовите тему урока. | Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение корня. | Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. Постановка проблемного вопроса. | Работа в учебнике. Упр.1 Запиши в тетради по образцу ряды слов. Обозначь корень. Говори правильно. –звонит, звонят, позвонит. Упр. 2 Какое слово лишнее в каждой группе.?Почему? Чтение правила на стр.91-92 | Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?) Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Обращать внимание на особенности употребления слов; Устанавливать различия родственных слов с омонимичными корнями. Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. | Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Предметные УУД: знать Слова с предметным значением — имена существительные Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
4. Физкультминутка | Проводит ученик класса. | ||
5.Изучение материала. | Работа в группе. Упр.3 Что объединяет слова в группе, родственные они или нет.? | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность выполнения задания. | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
6.Рефлексия. Комментарии оценок. Домашнее задание. | - оцените себя. Что не понятно было на уроке? Что нового узнали? Оценивание детей. Домашнее задание. Стр.92, упр.4,правило. | Личностные УУД Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Части слова. Корень.(технологическая карта урока русского языка во 2 классе)
Тема: Части слова. Корень.Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.Задачи: Развить умение...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....