Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка 2 класс19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА

ТЕМА УРОКА   КОРЕНЬ

Цели урока:           

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «корень»,
«однокоренные слова»; учить детей находить корень в словах,
распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный
запас детей.

Развивающие:      развивать      наблюдательность,       память ,совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.

 Воспитательные:  воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.

Тип урока:    первичное закрепление новой темы.

Планируемые результаты  деятельности:

Личностные (ЛР):  проявлять интерес к изучению тем русского языка;  

Познавательные умения: - определять группу однокоренных слов и обосновывать свое мнение;  

Регулятивные умения:  проявлять познавательную инициативу  анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность. 

Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные (ЛР):    выявлять родственные слова и выделять в них корень.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к деятельности

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок

Минутка чистописания

На доске слова море, дерево, берег.

Записать слова в алфавитном порядке, разобрать на слоги, поставить ударение.

Словарная работа.

На доске записаны словарные слова: земляника, медведь.

Записать слова, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

Восстанавливать алфавитный порядок слова

Анализировать : делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Объяснять значение слова, давать развернутое толкование его значения.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

2. Актуализация и постановка учебной задачи.

Назовите однокоренное слово к существительному город.( городок, городской)

Выделить в словах корень.

Назовите тему урока.

Различать родственные слова и формы слова.

Объяснять  роль и значение корня.

Общеучебные  универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3. Постановка проблемного вопроса.

Работа в учебнике.

Упр.1  Запиши в тетради по образцу ряды слов. Обозначь корень.

Говори правильно. –звонит, звонят, позвонит.

Упр. 2 Какое слово лишнее в каждой группе.?Почему?

Чтение правила на стр.91-92

Дополнять   однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросы что? какой? что делать?)

Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач.

Обращать внимание на особенности употребления слов;

Устанавливать различия родственных слов с омонимичными корнями.

Понимать  алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач.

Коммуникативные УУД:

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Предметные УУД: знать Слова с предметным значением — имена существительные Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

4. Физкультминутка

Проводит ученик класса.

5.Изучение материала.

Работа в группе.

Упр.3 Что объединяет слова в группе, родственные они или нет.?

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

6.Рефлексия. Комментарии оценок.

Домашнее задание.

- оцените себя.  Что не понятно было на уроке? Что нового узнали?

Оценивание детей.

Домашнее задание. Стр.92, упр.4,правило.

Личностные УУД

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Части слова. Корень.(технологическая карта урока русского языка во 2 классе)

Тема:  Части слова. Корень.Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.Задачи: Развить умение...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...

Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....