конспект-урока
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Конспект-урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

( Учитель физической культуры Второй Санкт-Петербургской Гимназии Зайвая Ю.Г..)

                                                                                                      Тезис: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти                  

                        в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ

 

Место проведения:   малый спортивный зал

Учащиеся:  2  класс  Вторая Санкт-Петербургская Гимназия.

Дата проведения:  18.04.2014 года, 11 часов 50 минут – 12 часов 30 минут.

 Тема:  Виды бега

Цель урока:  обучение техники различных видов бега

Тип урока: обучающий

 Образовательные задачи:     1.Обучение техники обычного  бега, бега спиной вперёд

                                                 2.Обучение техники бега с захлёстом и высоким подниманием бедра

                                                       3. Обучение техники челночного бега  

 

Развивающие задачи:               1.Формировать умения обучающихся в легкоатлетических  упражнениях;

                                                       2.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:     1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

         

Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой.

Инвентарь: свисток, обручи, гимнастические скамейки.

Время проведения: 40 минут.

Планируемые результаты –на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к беговым упражнениям ; способность к самооценке; владение собственным телом;

  • Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различение способа и результата действия; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанное построение устного высказывания; построение логического рассуждения; произвольное и осознанное владение общим приёмом решения творческой задачи; ориентировка на разнообразие способов решения творческой задачи;

  • Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; умение задавать вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

Вводная часть (мотивационная) 10 мин

Построение и приветствие

- Равняйсь!Смирно! Здравствуйте, уважаемые гимназисты! Вольно.

Какое у вас сегодня настроение?

- Поднимите руки у кого сейчас хорошее настроение, а теперь те у кого оно не очень хорошее.

На прошлом уроке мы с вами закончили изучение темы баскетбол. Поэтому мы сегодня преступаем к новому для вас разделу спорта, такому как Лёгкая атлетика. Слова эти для вас уже знакомы, может быть кто-то из вас ходит в секцию лёгкой атлетики. Есть такие? Ну значит позже появятся.  Вот мы до конца  этого учебного  года будем разбираться что же кроется в этом самом древнем виде спорта. Лёгкую атлетику называют ещё королевой спорта, а  самих спортсменов пёгкоатлетами.Раздел мы обозначили.. А вот сегодняшнюю тему вы ме попробуете сформулировать сами. Согласны?. У меня на стене висят опорные слова: Древняя Греция, самый первый вид  состязания, бывает на короткие и на длинные дистанции, бывает медленный и быстрый. Что это? Правильно – бег? Ка вы считаете, нужно ли правильно  уметь бегать, - конечно?. А что зависит от неправильности бега? Правильно скорость и даже влияние его на организм. Итак тема: Изучение техники различных видов бега. Сейчас на первый, второй, третий рассчитайсь. Все запомнили свои номера, вспомнили нашу напоминалочку. (прежде …). Все помнят, что дистанция между вми должна быть не меньше двух шагов, направо, в обход по залу шагом марш.В конце нас ждёт игра

  1. Подготовили наш организм к предстоящим нагрузкам Сделали глубокий вдох носом и глубокий выдох, ещё раз вдох и выдох.
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на пяточках
  4. Ходьба полуприседе
  5. Руки на пояс подъём колена
  6. Прыжки из стороны в сторону с переносом веса тела на ногу
  7. Приставной шаг правым боком
  8. Приставной шаг левым боком
  9. Скрестный шаг правым и левым боком
  10. Подскоки
  11. Першли на быструю ходьбу, по свистку принять позу младенца, по второму свистку продолжить быструю ходьбу

Остановились в шеренге. Налево. Вторые номера два шага вперёд, третьй три. Сейчас мы переходим к нашей размике.

4 мин

Сообщение задач урока и инструктажа по безопасности. Организационно-методические указания. Контроль пульса.

Беседует, мотивирует учеников.

Дети стоят в строю.

Отвечают

(Участвуют в обсуждении)

Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение)

3 мин

Сообщение важной информации

Контролирует правильность выполнения

Внимательно слушают

Дети отвечают и сами выводят тему урока.

Познавательные

(умение слушать и слышать)

Личностные (формирование интереса)

Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность)

Коммуникативные

(умение слышать вопрос и чётко отвечать) 

Познавательные (анализ информации)

. Комплекс общеразвивающих упражнений с теннисным мячом.

1. Разминка (2 мин)

-1 .и.п. ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу

            (наклоны головы вперёд назад (8 раз), из стороны в сторону (8 раз), круг головой в одну сторону и другую)

2. и.п. то же самое.

           вращение рук вперёд и назад ,одновременно поочерёдно,                              (8раз)

3. и.п. то же самое

        Подъём рук вперёд до горизонтального положения , перекладывание мяча и опускание рук в и.п. (4 раза)

         Подъём  рук до вертикального положения, перекладывания мяча и опускание рук в и.п. ( 4 раза)

4. И.п. ноги на ширине плеч параллельно, руки подняты вертикально

          отведение руки с мячом назад, нога сзади на носке.в и.п., по очереди правая и левая. (8 раз)

 5.И.п. ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки отведены в сторону

          -повороты туловища вправо и влево, с одновременной              

          передачей мяча с правой руки в левую руку (8 раз) .

                  - передача мяча из руки в руку, наклоняя туловище вправо и влево

 (8 раз)

6. И.п. ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу. Руки опущены вниз с мячом.

           - на счёт «раз» наклон вперёд, руки вытянуть вперёд, параллельно полу, на счёт «два» принять и.п. (8 раз)

          -на счёт «раз» наклон вперёд, на счёт «два» достать мячом до пола, на счёт «три» наклон вперёд, «четыре» вернуться в и.п.

7. И.п. то же самое

           - наклоны туловища с вытягиванием рук по диагонали  на 2 счёта

8. И.п. . ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу.

           - на счёт «раз» перенести вес на одну ногу, противоположной рукой положить мяч к стопе это ноги, на счёт «два» вернуться в и.п.

На счёт «три» одноимённой только что согнутой ноги рукой взять мяч и на счёт «четыре» вернуться в и.п

9 И.п.сед на ноге –перенос вес тела с одной ноги на другую, руки наверху, спина ровная

2. Силовая часть (1 мин)

1. И.п. лёжа на полу, мяч зажат между ступнями

      - «раз» , согнуть ноги«два» опустить в и.п. (8 раз)

2  И.п. сидя на полу, прямые ноги с мячом опущены, Наклоны к прямым ногам, руками достаём мяч (8 раз)

3 И. п. лёжа на полу, руки вытянуты вдоль туловища наверх

         -«раз» сесть , руки опустить, «два» руки поднять, «три» лечь на пол, «четыре» руки вытянуть на полу в и.п. (10 раз)

4. Сесть на колени, и потянуть мышцы спины, сделать 3 глубоких вдоха и выдоха

Положили мячи и сели на скамеечку

         

.

-

Основная часть (20 мин)

  1. Обучение техники обычного бега

 Итак прежде всего мне хотелось на помнить вам технику обычного бега. При обычном беге спина у нас прямая, чуть наклонена вперёд, руки согнуты в локтях и двигаются вдоль туловища, кисти  сжаты в кулачки, Стопы параллельно друг другу, нога сгибается в коленях и ставится на всю стопу.

Даня сейчас покажет нам. Сейчас просьба встать в две колонны и посвистку  добежать не быстро до фишки,обогнуть справо вернуться обратно

  1. Обучение техники бега с высоким подниманием бедра

Бег с носка , руки согнуты в локтях колени касаются ладоней

  1. Обучение техники бега с захлёстом голени

Бег с носка. Пятки достают до ладоней. Тело немного наклонено вперёд

  1. Обучение технике бега с прямыми ногами

  1. Обучение техники челночного бега

Учащиеся сидят на скамейке. Даются понятия дистанция и стопорящий шаг, старт, финиширование.

Дистанция это отрезок между двумя точками одна из которых являтся стартом, а другая финишем.

В челночном беге одна и та же дистанция порходится спортсменом несколько раз. В нашем случае это дистанция 10 метров. Для того, чтобы  этосделать быстрее, нужно научиться эффективно разворачиваться в обратную сторону. Для этого есть такое понятие, как стопорящий шаг. И разучивание челночного бега мы начнём как раз с него. Обучить постановки кубика

Музыка

3 мин

3 мин

Демонстрация движений

, пояснение работающих групп мышц

Смотреть, чтобы не поднимались плечи.

Следить за правильностью исполнения упражнений

Показывает, контролирует, даёт команды

Следить за правильной координацией движений

Заключительная часть ( 5 мин)

  1. Упражнения на релаксацию (йога)
  2. Подведение итогов

           (Рефлексия детей о результатах урока)

- Не забудьте отметить ваше настроение и посмотрите, как оно изменилось.

Садятся в круг.

Отвечают.

Рефлексивные (умение чувствовать своё настроение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...