Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Задачи:
1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;
2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;
3. Воспитание чувства коллективизма;
4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 4-3 класса школы №95
Практикант: Связева Анна
Методист: Голощапов Сергей Алексеевич
Учитель: Печонкина Алла Анатольевна
Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении , эстафеты с мячом.
Задачи:
1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;
2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;
3. Воспитание чувства коллективизма;
4. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.
Место проведения: спортивный зал школы №95;
Дата проведения: 19 апреля 2016г;
Инвентарь: свисток, секундомер, фишки, баскетбольные мячи.
Содержание | Дозировка | ОМУ | ||
Подготовительная часть- 15 мин. | ||||
1). Построение.
Сообщение задач урока. Строевые приемы |
2 мин | Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анна Александровна» Тема сегодняшнего урока: «Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом» Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). «Напра-во!» «В обход налево шагом марш!» | ||
2)Ходьба с заданием: | 3 мин | Задание выполняется на учебном круге (баскетбольная площадка). | ||
а) Ходьба на носках: И.П.- руки вверх , ладонями вовнутрь. | 0,5 круга | Подбородок не опускать. Спину держать ровно. | ||
б) Ходьба на пятках: И.П.- руки на поясе. | 0,5 круга | Спина прямая. Темп медленный. | ||
в) Ходьба на внешней стороне стопы. И.П.- руки в стороны. | 0,5 круга | Руки не сгибать. | ||
г) Ходьба на внутренней стороне стопы. И.П.- руки на пояс. | 0,5 круга | Спина прямая. | ||
3). Бег по периметру зала. | 7 кругов | «Бегом –марш!» Темп медленный. | ||
Бег с заданием: | 3 мин | По сигналу учителя. Темп медленный. Бег по периметру зала. | ||
- бег спиной вперед | 0,5 круга | Дистанция 1.5 - 2м. | ||
- бег с высоким подниманием бедра | 0,5 круга | Колено выносим вперед-вверх. Носок тянем на себя. | ||
- бег с захлёстом голени назад | 0,5 круга | Спина прямая. Туловище немного наклонено вперед. | ||
- бег приставными шагами | 0,5 круга левым боком, 0,5 круга правым | Ноги полусогнуты в коленях. Скользить по полу (не подпрыгивать). | ||
- бег скерстным шагом | 0,5 круга | Руки в стороны(попеременная работа рук). | ||
4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 0,5 круга | «Шагом марш!» руки через стороны вверх -вдох(через нос); руки через стороны вниз- выдох(через рот). | ||
5). Специальные упражнения баскетболиста: | 3 мин | По горизонтали спортивного зала. Дистанция 1,5 – 2м. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений вдоль стены. | ||
-бег приставным шагом по прямой в защитной стойке баскетболиста; | 1 раз правым боком, 1 раз левым | Толчок мягкий. Прыгать не вверх, а в сторону направления движения. | ||
-бег спиной вперед приставным шагом в защитной стойке баскетболиста; | 1 раз | Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге. | ||
Перестроение: | 1 мин | «Направляющий, на месте!» «Стой!» «Нале-во!» «На 1,2 расчитайсь!» «Первые номера один шаг, вторые номера 5 шагов вперед марш!» «От направляющего на вытянутые руки приставным шагом влево разомкнись!» | ||
6). Комплекс ОРУ | 6 мин | Выполняют указания учителя. | ||
а). Наклоны головы. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. | 4 раза. | Спину держать ровно, плечи расслаблены. | ||
б) Пружинистые движения пальцами. И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга: 1-4 пружинистые движения пальцами. | 4 раза | Давящие движения. | ||
в) Круговые вращения в локтевом суставе. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-4 вперед; 5-8 назад. | 4 раза | Полный круг. | ||
г) Круговые вращения в плечевом суставе. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-4 вперед; 5-8 назад. | 4 раза | Полный круг. | ||
д). Наклоны туловища. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – к центру;. 3 – к правой ноге . 4 – И.П. | 4 раза | Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. | ||
е). Прыжки «звездочкой». И.П. – О.С: 1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч; 2 – О.С.; 3-4 – то же. | 4 раза | Спину держать ровно. Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать. | ||
- Строевые приемы | - «Вторые номера кругом!» «Встали друг напротив друга» Выдаю мячи первым номерам. | |||
Основная часть – 25-30 мин. | ||||
Ведение мяча. | 5 мин | Темп низкий. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней. Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его). | ||
1.Ведение мяча на месте, левой (правой) рукой с низким отскоком. | 2 мин | Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°). | ||
2. Ведение мяча на месте, левой ( правой) рукой с высоким отскоком | 2 мин | Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°) | ||
3. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с низким отскоком. | 2 мин | Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°). | ||
4. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок о пол с высоким отскоком. | 2 мин | Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (130—145°) | ||
5. Ведение мяча с низким отскоком правой рукой до стоящего напротив ученика. Обойти его за спиной. Обратно ведение левой рукой. | 2 мин | Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°). | ||
Эстафета. | 12 мин | |||
1. Направляющий бежит с мячом в руках, оббегая фишки. Обежав последнюю, возвращается к своей команде и передает мяч следующему, а сам встает в конец колонны. Следующий делает то же самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. | 2 мин | Следить за соблюдением правил. | ||
2. «Крабик» По сигналу первый участник принимает положение «упор сидя сзади»(«крабик»), баскетбольный мяч кладет на бедра (между ног).По сигналу участник начинает движение ногами вперед змейкой, оббегая все фишки, возвращается к команде (не оббегая фишки) и передает эстафету. Следующий делает тоже самое. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. | 2 мин | Учитывать нарушения(начислять штрафные баллы). | ||
3. Первый участник проходит змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой, оставляет мяч у последней фишки и возвращается бегом к своей команде(не оббегая фишки), следующий участник бежит к мячу и возвращается змейкой , обводя все фишки правой рукой. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. | 2 мин | Следить за соблюдением правил. | ||
4. Пройти змейкой с ведением мяча вокруг фишек как в одну сторону, так и в другую. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. | 2 мин | Следить за соблюдением правил. | ||
5. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча в низкой стойке как в одну сторону, так и в другую. | 2 мин | Удобной рукой. | ||
6. Пройти змейкой все фишки с ведением мяча правой рукой в высокой стойке. Обратно вернуться змейкой с ведением мяча левой рукой в высокой стойке. В какой команде мяч быстрее вернется к направляющему, та команда и победила. | 2 мин | Следить за соблюдением правил. | ||
Подвести итоги эстафеты. | 1 мин | Учитывать нарушения команд и правильность выполнения задания. | ||
Заключительная часть 3 мин | ||||
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин | Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. | ||
-Организованный уход в раздевалку. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.
Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....
Конспект урока на тему "Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока на тему "Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе." 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока на тему"Food, much, many, a lot of, may I, can I" (УМК "ПНШ"4 класс)
Цель урока: Формирование ключевых, языковых компетенций на уроке.Задачи: ...
Конспект урока на тему"Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5" (УМК"ПНШ"2 класс)
Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...
Конспект урока + презентация. Тема:«Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...