Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Откр. урок «Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа».

Цель: Создать условия для осмысления учебной информации и закрепления изучаемого материала.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания обучающихся об окончании имен существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения писать правильно окончания существительных множественного числа родительного падежа, употреблять их в речи.

Развивающие: развивать коммуникативные умения (строить сообщения в устной и письменной форме; обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания; строить монологические высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; вести устный и письменный диалог.)

Воспитательные: подвести детей к осознанию внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать уважительное отношение к иному мнению.

I.Инициация.

-Здравствуйте, ребята.  Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 Автор: Н.Сафо

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

- О чем стихотворение?

-О школе мы будем говорить на протяжении всего урока.

Давайте познакомимся поближе.

 АМО- «Найди похожих».

-Встаньте, кто любит писать сочинения.

-Кто больше всего в школе любит уроки?

-Кто любит решать задачи?

-Кто любит выполнять задания по русскому языку?

-Кто любит перемены?

- II.Погружение в тему

На доске:

 У нас на уроке много гост…(□, -ей, -ев)                                                доска

- Как правильно сказать? Подберите нужное окончание.

Учитель подчеркивает правильное слово: гостей.

-Определите часть речи, падеж и число данного слова.

- Назовите тему урока. Эту тему вы начали изучать вчера.

-Назовите цели урока. (Мы будем учиться правильно писать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа)

III.Формирование ожиданий учеников.

- В школе всегда есть расписание уроков. Наш урок состоит из этапов – урочков,  которые будут напоминать вам  настоящее расписание.

Урок русского языка                                                                                   доска

Вспоминай-ка

Выполняй-ка

Переменка

Поиграй-ка

Составляй-ка

-Познакомьтесь с расписанием сегодняшнего урока русского языка. Что вы ожидаете от урока? Напишите свои ожидания на яблочках и повесьте их на яблоню.

- Дети вывешивают свои ожидания. Учитель зачитывает некоторые ожидания.

IV. –Интерактивная лекция.

 1 этап урока – Вспоминай-ка.

Давайте проведем теоретическую разминку.

Блиц-опрос.

-Что такое имя существительное?

- Что обозначет им. сущ.?

- На какие вопросы отвечает?

– Какого рода бывают  имена существительных?

- Что значит просклонять имя существительное?

- Какой падеж содержит вопросы: Кого? Чего?

-  Какого числа бывают имена существительные?

- Какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже?

М.р – ов, -ев, -ей

Ж.р. - -□,- ей                                                                                      доска

Ср.р. - □, -ов, -ев

V.Проработка содержания темы.

- 2 этап урока- Выполняй-ка

уроки

перемены

слова

На карточках: устно поставьте каждое имя существительное в родительный падеж, запишите рядом, каким станет  окончание каждого существительного в родительном падеже.

- Какие получились окончания? (самопроверка). Ответы на обратной стороне карточки.

Оцените свою работу.

Светофор: зеленый цвет- у меня все получилось

Желтый цвет-были затруднения.

Красный цвет- с заданием не справился.

Проработка.

- 3 этап – переменка. Физкультминутка.

- 4 этап – Поиграй-ка

На доске записаны группы слов. В каждой группе есть лишнее словосочетание. Найдите его. Объясните, почему оно лишнее. Запишите.

Решал задачи, списал у одноклассницы, точил карандаши.                         доска

Сделали  для учеников, вышли из кабинетов, пришли без альбомов.

- 5 этап – Составляй-ка.

Поработаем в группах.

Из данных слов (на карточке) выберите по 2 слова

 1,3 группа выбирают существительные женского рода.

2,4 группа выбирают существительные мужского рода.

5 группа выбирают существительные среднего рода.

Задание на карточках: Поставьте данные слова во множественное число.

Составьте с ними предложения так, чтобы эти  слова стояли в родительном падеже.

Слова на карточках: оценка , решение, учебник, задача, упражнение, урок, задание, знание, учитель, ученица, класс, тетрадь.                                         доска

Проверка предложений.

-Можно ли данные предложения объединить? Почему? (У них одна тема)

Оцените работу своего соседа справа.

VI.Подведение итогов.

- Урок подходит к концу.  Домашнее задание: с. 114, упр. 258

- А теперь, ребята, снимите те ожидания, которые сбылись.

Продолжите мои предложения:

Имена существительные бывают…………..

У имен сущ-х множ.числа в род.падеже  мужского рода бывают окончания…….

 У имен сущ-х множ.числа в род.падеже  женского рода бывают окончания…….

У имен сущ-х множ.числа в род.падеже  среднего рода бывают окончания…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе

конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...

Конспект урока по английскому языку "Правила употребления имен существительных во множественном числе" во 2 классе (УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой)

Тема: Совершенствование грамматических навыков (правила употребления имен существительных во множественном числе).Цели:Образовательные:Совершенствовать навыки использования множественного числа в речи...

Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока:  повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; р...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...

Конспект урока русского языка «Значение и употребление имени прилагательного в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Значение и употребление имени прилагательного в речи» Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отв...

Конспект урока русского языка «Значение и употребление имен прилагательных в речи» УМК "Школа России" 3 класс

Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развити...