Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Откр. урок «Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа».
Цель: Создать условия для осмысления учебной информации и закрепления изучаемого материала.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания обучающихся об окончании имен существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения писать правильно окончания существительных множественного числа родительного падежа, употреблять их в речи.
Развивающие: развивать коммуникативные умения (строить сообщения в устной и письменной форме; обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания; строить монологические высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; вести устный и письменный диалог.)
Воспитательные: подвести детей к осознанию внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать уважительное отношение к иному мнению.
-Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Автор: Н.Сафо
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
- О чем стихотворение?
-О школе мы будем говорить на протяжении всего урока.
Давайте познакомимся поближе.
АМО- «Найди похожих».
-Встаньте, кто любит писать сочинения.
-Кто больше всего в школе любит уроки?
-Кто любит решать задачи?
-Кто любит выполнять задания по русскому языку?
-Кто любит перемены?
- II.Погружение в тему
На доске:
У нас на уроке много гост…(□, -ей, -ев) доска
- Как правильно сказать? Подберите нужное окончание.
Учитель подчеркивает правильное слово: гостей.
-Определите часть речи, падеж и число данного слова.
- Назовите тему урока. Эту тему вы начали изучать вчера.
-Назовите цели урока. (Мы будем учиться правильно писать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа)
III.Формирование ожиданий учеников.
- В школе всегда есть расписание уроков. Наш урок состоит из этапов – урочков, которые будут напоминать вам настоящее расписание.
Урок русского языка доска
Вспоминай-ка |
Выполняй-ка |
Переменка |
Поиграй-ка |
Составляй-ка |
-Познакомьтесь с расписанием сегодняшнего урока русского языка. Что вы ожидаете от урока? Напишите свои ожидания на яблочках и повесьте их на яблоню.
- Дети вывешивают свои ожидания. Учитель зачитывает некоторые ожидания.
IV. –Интерактивная лекция.
1 этап урока – Вспоминай-ка.
Давайте проведем теоретическую разминку.
Блиц-опрос.
-Что такое имя существительное?
- Что обозначет им. сущ.?
- На какие вопросы отвечает?
– Какого рода бывают имена существительных?
- Что значит просклонять имя существительное?
- Какой падеж содержит вопросы: Кого? Чего?
- Какого числа бывают имена существительные?
- Какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже?
М.р – ов, -ев, -ей
Ж.р. - -□,- ей доска
Ср.р. - □, -ов, -ев
V.Проработка содержания темы.
- 2 этап урока- Выполняй-ка
уроки | |
перемены | |
слова |
На карточках: устно поставьте каждое имя существительное в родительный падеж, запишите рядом, каким станет окончание каждого существительного в родительном падеже.
- Какие получились окончания? (самопроверка). Ответы на обратной стороне карточки.
Оцените свою работу.
Светофор: зеленый цвет- у меня все получилось
Желтый цвет-были затруднения.
Красный цвет- с заданием не справился.
Проработка.
- 3 этап – переменка. Физкультминутка.
- 4 этап – Поиграй-ка
На доске записаны группы слов. В каждой группе есть лишнее словосочетание. Найдите его. Объясните, почему оно лишнее. Запишите.
Решал задачи, списал у одноклассницы, точил карандаши. доска
Сделали для учеников, вышли из кабинетов, пришли без альбомов.
- 5 этап – Составляй-ка.
Поработаем в группах.
Из данных слов (на карточке) выберите по 2 слова
1,3 группа выбирают существительные женского рода.
2,4 группа выбирают существительные мужского рода.
5 группа выбирают существительные среднего рода.
Задание на карточках: Поставьте данные слова во множественное число.
Составьте с ними предложения так, чтобы эти слова стояли в родительном падеже.
Слова на карточках: оценка , решение, учебник, задача, упражнение, урок, задание, знание, учитель, ученица, класс, тетрадь. доска
Проверка предложений.
-Можно ли данные предложения объединить? Почему? (У них одна тема)
Оцените работу своего соседа справа.
VI.Подведение итогов.
- Урок подходит к концу. Домашнее задание: с. 114, упр. 258
- А теперь, ребята, снимите те ожидания, которые сбылись.
Продолжите мои предложения:
Имена существительные бывают…………..
У имен сущ-х множ.числа в род.падеже мужского рода бывают окончания…….
У имен сущ-х множ.числа в род.падеже женского рода бывают окончания…….
У имен сущ-х множ.числа в род.падеже среднего рода бывают окончания…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе
конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...
Конспект урока по английскому языку "Правила употребления имен существительных во множественном числе" во 2 классе (УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой)
Тема: Совершенствование грамматических навыков (правила употребления имен существительных во множественном числе).Цели:Образовательные:Совершенствовать навыки использования множественного числа в речи...
Презентация. «Поговорим об именах в именительном и родительном падежах множественного числа».
Задания к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Гармония"...
Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; р...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имени прилагательного в речи» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Значение и употребление имени прилагательного в речи» Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отв...
Конспект урока русского языка «Значение и употребление имен прилагательных в речи» УМК "Школа России" 3 класс
Цели урока: повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развити...