План-конспект урока по физкультуре для детей с ОВЗ (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
План-конспект урока по физкультуре для детей 3-г о класса с ОВЗ (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhukova_i.a.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре.
Для учащихся 3В класса с ТНР.
Тема: Легкая атлетика. Спринтерский бег.
Время: 45 минут
Форма организации: классно-урочная
Технология: коллективная и индивидуальная деятельность
Место: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, конусы, свисток.
Тип урока: образовательно-обучающий
Основные задачи урока:
1) изучить технику бега с низкого старта;
2) ознакомить с техникой спринтерского бега;
3) развивать скоростные и скоростно-силовые физические качества;
4) воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дози- ровка | Действия учителя | Действия ученика | Формируемые УУД |
Подготови-тельная часть (10 минут) | Организовать класс для начала занятия | Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока | 2 мин | Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту | Выполняют указания учителя, выстаиваются по росту самостоятельно проверяя правильность своего построения (посмотреть на соседа справа и слева) | понимание занятий легкой атлетикой как средства организации здорового образа жизни |
Перестроить детей для проведения аэробной разминки | Перестроение из одной шеренги в три шеренги. Размыкание приставными шагами от направляющего. | 2 мин | Предложить ученикам рассчитаться по номерам и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны | Перестраиваются в шеренги и размыкаются, используя ранее изученные способы перестроения | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; | |
Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока способствовать укреплению голеностопного сустава; способствовать укреплению мышц плечевого пояса; способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; способствовать укреплению мышц ног; | Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности И.П. – О.С. (стойка руки на пояс) 1). Основные шаги оздоровительной аэробики: а. марш на месте под музыку б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую. в. передвижения вперед- назад г. приставной шаг д. ви-степ е. а-степ ж. марш на месте, руки в стороны, вверх, перед собой опустить вниз (повторить упражнение 4 раза) з. приставной шаг вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая внизу; приставить левую ногу, смена положения рук (повторить упражнение в другую сторону) и. приставной шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки согнуть в локтях перед грудью, повторить в другую сторону. 2) Махи ногами И.П. – О.С. а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону б. мах прямой ногой назад в. мах прямой ногой в сторону г. шаг правой ногой в сторону, выставление левой ноги на носок (без переноса тела), повторить в другую сторону 3). Прыжки И.П. – О.С. а. прыжки на правой ноге б. прыжки на левой ноге в. прыжки на двух ногах
4). Бег на месте: - бег без задания - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад -с выносом прямых ног 5). Бег с небольшими передвижениями - по кругу вправо - бег на месте - по кругу влево - бег на месте; - «восьмерка» вправо - бег на месте; - «восьмерка» влево - бег на месте; 6). Марш на месте, восстановление дыхания. | 6 мин. 16 счетов; 16 счетов; на каждые 4 счета (всего 16 счетов); 16 сч.; 32 сч.; 32 сч.; 1-2 3-4 5-6 7-8 (всего 32 счета); 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 16 сч.; 8 счетов 8 счетов 16 счетов 8счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 8 счетов 32 счета | Проговаривает каждое движение, считает вслух для лучшего согласования движений с музыкой. Обращать внимание на постановку ног на полную стопу Следит за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой, поддерживает учащихся, создают позитивное настроение, использует зрительные образы (изображают животных, птичек, мульт-героев) Следит за высотой подъема бедра, наклоном корпуса, положением спины, дыханием Следит за соблюдением дистанции; обращает внимание на выполнение упражнения строго в одном направлении всем классом Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз. | Выполняют упражнения под музыку, согласовывают движения с музыкой, помогают товарищам выполнять упражнения в ритме со всеми Активно выполняют упражнения, выполняют игровые задания разминки, самостоятельно включают в свои действия зрительные образы. Выполняют беговые упражнения, самостоятельно следят за правильностью выполнения упражнений Выполняют задания в группах, чтобы избежать травм и столкновений, следят за соблюдением дистанции и темпом бега Восстанавливают дыхание | -умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении упражнений по физической культуре; -умение оказать взаимопомощь и поддержку в совместном освоении упражнений; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения владение широким арсеналом двигательных действий, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки) | |
Основная часть (30 минут) | Создать зрительное представление о технике выполнения низкого старта Выполнение элементов техники низкого старта Бег на скорость Развивать скоростные качества, закрепить технику бега на короткие дистанции | 1. Краткий рассказ учителя о технике выполнения вместе на старт внимание марш Выбегание на три-пять метров вперед эстафета | 5 мин 7 мин 8мин 10 мин | Рассказывает технику выполнения бега с низкого старта, задает наводящие вопросы Исправляет ошибки, правильную постановку ног и рук Обратить внимание на положение головы, положение ног Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног) Расставляет акценты на правильную работу рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе), пробегание линии финиша на максимальной скорости Дает задания для эстафета (бег до конуса и обратно; бег из И.П. сидя лицом к линии старта и сидя к ней спиной; бег с использованием предметов – эстафетной палочки) | Самостоятельно пробуют прийти к созданию правильно образа выполнения бега с низкого старта Анализируют правильность выполнения элементов бега с низкого старта, работают над исправлением ошибок Выполняют упражнения, помогают одноклассникам добиться успеха Активно участвуют в эстафете, проявляют умения работать в команде | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения понимание легкой атлетики как средства, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств - умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к товарищам внимания, интереса и уважения |
Заключительная часть (5 минут) | Подведение итогов урока | Упражнения на восстановление дыхания | 2 мин 3 мин | Следит за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние учащихся; Подводит итоги урока | Выполняют упражнения самостоятельно с учетом приобретенных навыков правильного дыхания и его восстановления, делают выводы по уроку, анализируют собственные ошибки и достижения | - формирование индивидуальной учебной самостоятельности и ответственности; -способность к формированию ценностно-смысловых установок и моральных норм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ
Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....
План-конспект к уроку "Мир моих фантазий. Неправильные глаголы в прошедшем времени" по ФГОС с использованием сингапурских структур для 4 класса по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
План-конспект урока состоит из следующих разделов:Тема урокаМетоды обученияОборудованиеЦелиЗадачиХод урока Презентация к этому уроку...
План-конспект родительского собрания по теме: «Одаренные дети. Степень влияния родителей на их развитие»
Одаренные дети...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План-конспект родительского собрания по теме «Самостоятельность детей»
План-конспект родительского собрания по теме «Самостоятельность детей»...