Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl._fizra_2016-2017_gg.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 4 класса
начального общего образования
Палагина Павла Ивановича
2016/2017 учебный год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Планируемые предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-ого года обучения.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
- по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мяч на дальность и на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;
- по разделу «Подвижные игры» - играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», «Передай мяч», «Белые медведи», «Посадка картофеля», участвовать в эстафетах.
- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
- по разделу «Кроссовая подготовка» - научиться равномерному, медленному бегу до 4 мин., обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; преодолевать препятствия, чередовать бег и ходьбу, выполнять основные движения с различной скоростью, бегать кросс по слабопересеченной местности до 1 км.
- по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» - выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге, выполнять ловлю и передачу мяча в движении, бросать мяч в цель, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом), выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах, выполнять удары по воротам по неподвижному мячу, ведение мяча правой и левой ногой по прямой, участвовать в эстафетах, играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», «Передай мяч», «Белые медведи», «Посадка картофеля», «У кого меньше мячей», «Подвижная цель».
Уровень физической подготовленности – 4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Девочки | Мальчики | |||||
Бег 30 м. | 5,4 | 6,2 | 6,88 | 5,2 | 6,0 | 6,6 |
Бег 1000 м. | 5,0 | 5,4 | 6,3 | 4,3 | 5,0 | 5,3 |
Прыжок в длину с места | 160 | 140 | 120 | 170 | 150 | 130 |
Челночный бег 3х10 м. | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 8,6 | 9,5 | 10,0 |
Прыжок в длину с разбега | 320 | 280 | 240 | 340 | 300 | 280 |
Прыжок в высоту | 100 | 90 | 70 | 105 | 95 | 75 |
Метание мяча, м. | 20 | 16 | 12 | 26 | 22 | 18 |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз (девочки) | 18 | 15 | 12 | |||
Подтягивание в висе, раз (мальчики) | 6 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематический план
№ раздел и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
Легкоатлетические упражнения | 21 | |
Подвижные игры | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 23 | |
Кроссовая подготовка | 16 | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 | |
ИТОГО | 102 |
Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности
Содержание учебной темы | Основные изучаемые вопросы | Основные виды учебной деятельности по каждой теме |
Легкоатлетические упражнения (21 ч.) | Ходьба и бег | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
Прыжки | Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | |
Метание мяча | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | |
Подвижные игры (18 ч.) | Подвижные игры | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Гимнастика с элементами акробатики (23 ч.) | Акробатика Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке. | Описывать технику разучиваемых строевых упражнений. Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой». |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |
Кроссовая подготовка (16 ч.) | Бег по пересеченной местности | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 ч.) | Подвижные игры на основе баскетбола. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. |
Подвижные игры на основе футбола | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. | |
Подвижные игры на основе волейбола. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. |
Формы организации учебных занятий
1. Урок.
2. Парная.
3. Групповая.
4. Индивидуальная.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | дата | Тема | ||
по плану | фактически | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (21 ч.) | ||||
Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Инструктаж по ТБ | ||||
Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий. Бег на скорость | ||||
Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом, правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад | ||||
Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||||
Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Игра «Волк во рву». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | ||||
Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Волк во рву». Развитие скоростных способностей. | ||||
Бег с ускорением на расстояние от 40 до 60 м. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Волк во рву» | ||||
Челночный бег (3 х 10 м.). «Пятнашки» (расстояние 15-30 м.). Развитие скоростных способностей | ||||
Челночный бег (3 х 10 м.). «Встречная эстафета» (10-20 м.). Игра «Пятнашки» | ||||
Прыжки в дину по заданным ориентирам. Прыжки на одной и на двух ногах, с поворотом на 180 °, в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Игра «Зайцы в огороде» | ||||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной и пятерной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Волк во рву» | ||||
Прыжки в высоту с места, с прямого и бокового разбега. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
Прыжки в высоту с разбега, многоскоки. Эстафета с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания) на результат. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Метание малого мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м.) с 4-5 м. Игра «Кот и мыши». Правила соревнований в метании | ||||
Метание малого мяча с места на дальность с 4-5 м. из-за головы вперед-вверх, снизу вперед-вверх. Игра «Кот и мыши» | ||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 5-6 м. Игра «Зайцы в огороде» | ||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние одной, двумя руками. Игра «Пятнашки» | ||||
Метание малого мяча с места на заданное расстояние из положения стоя боком в направлении метания. Игра «Пятнашки» | ||||
Метание малого мяча с места на заданное расстояние на точность и на результат. Игра «Два мороза» | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч.) | ||||
Вводный урок. Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ с обручами. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ с обручами. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ в движении. Игра «Передай мяч». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ в движении. Игра «Передай мяч». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ с мячами. Игра «Мяч водящему». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ с мячами. Игры «Мяч водящему». Эстафеты с мячами | ||||
ОРУ. Игра «Все к своим флажкам». Эстафеты с обручами | ||||
ОРУ. Игра «Все к своим флажкам». Эстафеты с обручами | ||||
ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты с гимнастическими палками | ||||
ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты с гимнастическими палками | ||||
ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «Лови – бросай». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ГИМНАСТИКА (23 ч.) | ||||
Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. ОРУ. Кувырок вперед, назад. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед | ||||
Выполнение стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед, стойка на лопатках | ||||
Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на гимнастической скамейке. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ | ||||
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках, «мост» с помощью. ОРУ | ||||
Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно. ОРУ | ||||
ОРУ с предметами.. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | ||||
ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги, на гимнастической стенке вис прогнувшись. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | ||||
ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | ||||
ОРУ. Подтягивание. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Развитие силовых качеств | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на двух и одной ноге на скамейке. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Игра «Фигуры» | ||||
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях | ||||
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа | ||||
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. ОРУ с предметами | ||||
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Лазанье по канату. ОРУ с предметами | ||||
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Перелазанье через бревно, коня | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну, повороты на носках, на одной ноге (высота до 1 м) | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну, ходьба на носках, повороты прыжком на 90° и 180° (высота до 1 м) | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке в три приема | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Перелазание через препятствие | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов, вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук | ||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (16 ч.) | ||||
Вводный урок. Техника безопасности при проведении занятий по кроссовой подготовке. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба) | ||||
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости | ||||
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости | ||||
Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Развитие выносливости | ||||
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «К своим флажкам». Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. | ||||
Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «Пятнашки». Развитие выносливости. | ||||
Кросс (1 км). Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (24 ч.) | ||||
Ловля и передача мяча в движении, в парах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | ||||
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись» | ||||
Ловля и передача мяча в движении с изменением направления. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу» | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу» | ||||
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол | ||||
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол | ||||
Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей | ||||
Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей | ||||
Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Игры «Зайцы в огороде» Развитие координационных способностей | ||||
Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте Игра «Белые медведи». Развитие координационных способностей | ||||
Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. Игра «Белые медведи» | ||||
Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | ||||
Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Попрыгунчики – воробушки». Развитие координационных способностей | ||||
Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей | ||||
Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей | ||||
Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей | ||||
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Подвижная цель» Развитие координационных способностей | ||||
Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей | ||||
Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему» Развитие координационных способностей | ||||
Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | ||||
Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | ||||
Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Кот и мыши». Развитие координационных способностей |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценивания
Оценивание учебных достижений умений, навыков и знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе. Учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, выставляется годовая оценка по физической культуре. Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания).
Характеристика цифровой оценки:
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
УМК
1. Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 класса: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
3. Спортивные снаряды.
4. Аптечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...