Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._fizra_2016-2017_gg.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 2 класс
Палагина Павла Ивановича
2016/2017 учебный год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Планируемые предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2-ого года обучения.
В результате освоения программного материала ученик получит знания:
- по разделу «Легкая атлетика» - технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
- по разделу «Подвижные игры» - играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», участвовать в эстафетах.
- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
- по разделу «Кроссовая подготовка» - научиться равномерному, медленному бегу до 4 мин., обычному бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; преодолевать препятствия, чередовать бег и ходьбу, выполнять основные движения с различной скоростью, бегать кросс по слабопересеченной местности до 1 км.
- по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» - выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге, выполнять ловлю и передачу мяча в движении, бросать мяч в цель, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом), выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах, выполнять удары по воротам по неподвижному мячу, ведение мяча правой и левой ногой по прямой, участвовать в эстафетах, играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», «Передал – садись»
Уровень физической подготовленности – 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Девочки | Мальчики | |||||
Бег 30м | 5,8 | 6,6 | 7,2 | 5,6 | 6,4 | 7.0 |
Прыжок в длину с места | 140 | 120 | 100 | 150 | 130 | 110 |
Челночный бег 3х10м | 9,7 | 10,7 | 11,2 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Метание мяча, м. | 16 | 12 | 9 | 22 | 20 | 16 |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 13 | 10 | 8 | 16 | 13 | 10 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематический план
№ раздел и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
Легкоатлетические упражнения | 21 | |
Подвижные игры | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 23 | |
Кроссовая подготовка | 16 | |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 | |
ИТОГО | 102 |
Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности
Содержание учебной темы | Основные изучаемые вопросы | Основные виды учебной деятельности по каждой теме |
Легкоатлетические упражнения (21 ч.) | Ходьба и бег | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
Прыжки | Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | |
Метание мяча | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | |
Подвижные игры (18 ч.) | Подвижные игры | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Гимнастика с элементами акробатики (23 ч.) | Акробатика Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке. | Описывать технику разучиваемых строевых упражнений. Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой». |
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |
Кроссовая подготовка (16 ч.) | Бег по пересеченной местности | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 ч.) | Подвижные игры на основе баскетбола. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. |
Подвижные игры на основе футбола | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. | |
Подвижные игры на основе волейбола. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. |
Формы организации учебных занятий
1. Урок.
2. Парная.
3. Групповая.
4. Индивидуальная.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | дата | Тема | ||
по плану | фактически | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (21 ч) | ||||
Строевая подготовка. Ходьба с изменением длины и частоты шага, через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Волк во рву». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | ||||
Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Волк во рву». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | ||||
Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом | ||||
Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Влияние бега на здоровье | ||||
Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в присяде, с преодолением 2 – 3 препятствий | ||||
Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Волк во рву» | ||||
Челночный бег (3 х 5 м.). Игра «Два мороза». Развитие скоростных способностей | ||||
Челночный бег (3 х 10 м.). Игра «Два мороза». Развитие скоростных способностей | ||||
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Два мороза». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | ||||
Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Прыжок в длину с места. Прыжки с поворотом на 180. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Прыжок в длину с разбега. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
Прыжок в длину с разбега. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | ||||
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания) на результат.. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | ||||
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | ||||
Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Все к своим флажкам» | ||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Все к своим флажкам». Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Волк во рву» | ||||
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Пятнашки» | ||||
Метание малого мяча с места на заданное расстояние на точность. Игра «Пятнашки» | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч) | ||||
ОРУ с обручами. Игры «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ с обручами. Игры «Два мороза»». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ в движении. Игры «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ в движении. Игры «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки»». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Волк во рву». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Волк во рву». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Два мороза». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ОРУ. Игры «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
ГИМНАСТИКА (23ч) | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Повороты кругом стоя, при ходьбе и на гимнастической скамейке. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Кувырок в сторону. ОРУ. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Инструктаж по ТБ | ||||
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на двух и одной ноге на скамейке. Инструктаж по ТБ | ||||
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами | ||||
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами | ||||
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами | ||||
Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУс предметами | ||||
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке | ||||
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | ||||
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | ||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (16 ч) | ||||
Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м) | ||||
Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м) | ||||
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 At). Игра «Волк во рву» | ||||
Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву» | ||||
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза» | ||||
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза» | ||||
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м) | ||||
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м) | ||||
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м) | ||||
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м) | ||||
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м) | ||||
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м) | ||||
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Кот и мыши» | ||||
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Кот и мыши» | ||||
Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Два мороза» | ||||
Кросс (1 км). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | ||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | ||||
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | ||||
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | ||||
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол | ||||
Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных способностей | ||||
Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных способностей | ||||
Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Игры «Лови –бросай!» | ||||
Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте Игра «Лови – бросай!» | ||||
Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. Игра «Мяч соседу» | ||||
Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Мяч водящему» | ||||
Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Попрыгунчики – воробушки» | ||||
Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Пятнашки» | ||||
Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «Пятнашки» | ||||
Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «Мяч водящему» | ||||
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему» Развитие координационных способностей | ||||
Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему» | ||||
Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему» | ||||
Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Пятнашки». | ||||
Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Мяч водящему» | ||||
Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценивания
Оценивание учебных достижений умений, навыков и знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе. Учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, выставляется годовая оценка по физической культуре. Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания).
Характеристика цифровой оценки:
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
УМК
1. Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 класса: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
3. Спортивные снаряды.
4. Аптечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...