Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Палагин Павел Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._fizra_2016-2017_gg.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя школа» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 2 класс

Палагина Павла Ивановича

2016/2017 учебный год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Планируемые предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Учащиеся научатся:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне,  характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2-ого года обучения.

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

- по разделу «Легкая атлетика» - технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;

- по разделу «Подвижные игры» - играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», участвовать в эстафетах.

- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;

- по разделу «Кроссовая подготовка» - научиться равномерному, медленному бегу до 4 мин., обычному  бегу, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; преодолевать препятствия, чередовать бег и ходьбу, выполнять основные движения с различной скоростью, бегать кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

- по разделу «Подвижные игры с элементами спортивных игр» - выполнять ловлю, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге, выполнять ловлю и передачу мяча в движении, бросать мяч в цель, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом), выполнять прием мяча снизу двумя руками в парах, выполнять удары по воротам по неподвижному мячу, ведение мяча правой и левой ногой по прямой, участвовать в эстафетах, играть в подвижные игры: «Волк во рву», «Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробышки», «Кот и мышки», «Все к своим флажкам!», «Фигуры», «Лови – бросай!..», «Мяч водящему», «Зайцы в огороде», «Передал – садись»

Уровень физической подготовленности – 2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Девочки

Мальчики

Бег 30м

5,8

6,6

7,2

5,6

6,4

7.0

Прыжок в длину с места

140

120

100

150

130

110

Челночный бег 3х10м

9,7

10,7

11,2

9,1

10,0

10,4

Метание мяча, м.

16

12

9

22

20

16

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

13

10

8

16

13

10

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план

№ раздел и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Легкоатлетические упражнения

21

Подвижные игры

18

Гимнастика с элементами акробатики

23

Кроссовая подготовка

16

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24

ИТОГО

102

Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Основные виды учебной деятельности по каждой теме

Легкоатлетические упражнения (21 ч.)

Ходьба и бег

Определять и кратко характеризовать  физическую  культуру как занятия физическими  упражнениями, подвижными и спортивными играми.  

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжки

Описывать и осваивать  технику прыжковых упражнений.

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжков различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых  упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Метание мяча

Описывать  технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Подвижные игры (18 ч.)

Подвижные игры

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения  игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Гимнастика с элементами акробатики (23 ч.)

Акробатика

Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.

Описывать технику разучиваемых строевых упражнений.

Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения  строевых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой».

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

Описывать технику разучиваемых гимнастических  упражнений.

Осваивать технику гимнастических  упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических  упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Кроссовая подготовка (16 ч.)

Бег по пересеченной местности

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные  умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 ч.)

Подвижные игры на основе баскетбола.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Подвижные игры на основе футбола

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Подвижные игры на основе волейбола.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Осваивать универсальные  умения  управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности.

Формы организации учебных занятий

1. Урок.

2. Парная.

3. Групповая.

4. Индивидуальная.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

дата

Тема

по плану

фактически

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (21 ч)

Строевая подготовка. Ходьба с изменением длины и частоты шага, через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Волк во рву». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Волк во рву». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Влияние бега на здоровье

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в присяде, с преодолением 2 – 3 препятствий

Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним и длинным шагом. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Волк во рву»

Челночный бег (3 х 5 м.). Игра «Два мороза». Развитие скоростных способностей

Челночный бег (3 х 10 м.). Игра «Два мороза». Развитие скоростных способностей

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Два мороза». Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места. Прыжки с поворотом на 180. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с разбега. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в длину с разбега. Игра «Пятнашки». Развитие скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания) на результат.. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

Метание малого мяча с места на дальность.

Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Метание малого мяча с места на дальность.

Метание в цель с 4-5 м. Игра «Все к своим флажкам»

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Все к своим флажкам». Развитие скоростно-силовых качеств

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Волк во рву»

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Пятнашки»

Метание малого мяча с места на заданное расстояние на точность. Игра «Пятнашки»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18 ч)

ОРУ с обручами. Игры «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ с обручами. Игры «Два мороза»». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ в движении. Игры «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ в движении. Игры «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ с мячами. Игры «Пятнашки»». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Волк во рву». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Волк во рву». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Два мороза». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Кот и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ. Игры «Прыгающие воробышки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

ГИМНАСТИКА (23ч)

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Инструктаж по ТБ

Выполнение стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Повороты кругом стоя, при ходьбе и на гимнастической скамейке. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Инструктаж по ТБ

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Кувырок в сторону. ОРУ. Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Инструктаж по ТБ

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на двух и одной ноге на скамейке. Инструктаж по ТБ

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУс предметами

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м)

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м)

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м)

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (16 ч)

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м)

Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м)

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 At). Игра «Волк во рву»

Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву»

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза»

Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Два мороза»

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м)

Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м)

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м)

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м)

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м)

Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м)

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Кот и мыши»

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Кот и мыши»

Бег (9 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба -70 м). Игра «Два мороза»

Кросс (1 км). Игра «Два мороза». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Игра в мини-баскетбол

Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных способностей

Удары по воротам по неподвижному мячу. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных способностей

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Игры «Лови –бросай!»

Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте Игра «Лови – бросай!»

Бросок, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. Игра «Мяч соседу»

Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Мяч водящему»

Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Попрыгунчики – воробушки»

Подбрасывание мяча одной рукой, нижняя прямая подача мяча (3 м. от сетки). Игра «Пятнашки»

Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «Пятнашки»

Верхняя прямая подача мяча (3м. от сетки). Игра «Мяч водящему»

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему» Развитие координационных способностей

Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему»

Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах. Игра «Мяч водящему»

Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Пятнашки».

Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Мяч водящему»

Прием и передача мяча в парах и над собой. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценивания

Оценивание учебных достижений умений, навыков и знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе. Учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, выставляется годовая оценка по физической культуре. Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания).

Характеристика цифровой оценки:

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие. Которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

УМК

1. Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 класса: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

3. Спортивные снаряды.

4. Аптечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...