сюжетно-ролевые уроки в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Используйте в работе сюжетно-ролевые уроки по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15_volshebnoe_yabloko_fgos.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевой урок в 1 классе «ВОЛШЕБНОЕ ЯБЛОКО»
Учитель Зубов Александр Витальевич
Тема: лазанье по гимнастической стенке
Цели: | Изучить два вида спуска и подъема по гимнастической стенке. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные ресурсы | Предметные: - закреплять различные виды ходьбы и бега, находить ошибки и их исправлять, иметь представления о лазанье по гимнастической стенке, соблюдать требования техники безопасности на снарядах, выполнять разминку с гимнастическими палками Метапредметпые: - познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; - регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | гимнастические палки (по числу учащихся), шесть набивных мячей, мел. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы орг. | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение | Выполнение построения. Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; |
II. Актуализация знаний | «Дети, сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Она называется «Волшебное яблоко». Жил-был на свете король. Была у него единственная дочь. Жили - не тужили, и вдруг прекрасная принцесса заболела. Позвал король лучших лекарей со всего света и попросил, чтобы они помогли в беде - вылечили дочь. Лечили ее врач, лечили, да только хуже стало принцессе. Загоревал царь. Видит - дела его плохи, решил он пойти к доброй волшебнице. Поведал ей о своем горе, а волшебница ему говорит: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве, на самом краю земли растет волшебная яблонька, а на ней волшебные яблоки. Съест яблоко принцесса - сразу вылечится. Но знай, яблоньку охраняет злой колдун, и всякого, кто осмелится прийти за волшебным яблоком, превращает в камень». Услышал это царь и велел сообщить народу, что тот, кто принесет волшебное яблоко, будет каждый день получать столько конфет, мороженного и варенья сколько его душа пожелает. А в этом королевстве жил мальчик Иванушка. Он был очень добрый, честный и никогда не отказывал тем, кто просил его о помощи. Решил Иванушка пойти за яблоком и спасти принцессу. Дети, мы с вами будем делать все, что делал Иванушка. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью рассказа Познавательные: осуществляют прием необходимой информации. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
Ходьба прыжки бег Перестроения | День он идет, второй прыгает с кочки на кочку бежит по полям и лугам И вдруг Иванушка видит, что большой бегемот хочет задавить маленькую бабочку. Схватил палку Иванушка и прогнал его. | на носках, руки за голову; высоко поднимая бедро, руки на пояс; в полуприседе, руки в стороны. с ноги на ногу; на левой, на правой, на двух с изменением скорости и направления. Взять гимнастические палки. Рассчитаться по три и перестроиться в три шеренги. | Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений сверстников Познавательные: Уметь рассказать и показать технику прыжка и бега Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. | ||
III. Изучение нового материала | 1.Общеразвивающие упражнения: (приложение 1) | Показывает упражнения. | Выполняют | Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя Познавательные: определять цели и пути их достижения Личностные: принимать роль обучающихся | |
2. Бег. Прыжки. | А бабочка эта была волшебницей. Говорит она Иванушке: «За то, что ты спас мне жизнь, возьми волшебное крылышко. Взмахнешь им - превратишься, во что пожелаешь». Поблагодарил Иванушка бабочку, взял крылышко и побежал дальше. | бег вдоль зала в колонне по одному (в двух-трех шагах один от другого), прыжки через набивной мяч с ноги на ногу; бег в чередовании с ходьбой — бег вдоль одной стороны зала, ходьба вдоль другой и т. д. | Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества Регулятивные: - бег на полусогнутых ногах, неполное разгибание ноги при отталкивании, наклон туловища вперед. При отталкивании полностью выпрямлять ногу, бедро другой ноги выносить вперед. - рассчитывать силу толчка - уметь ориентироваться в пространстве зала. Познавательные: Уметь рассказать и показать технику прыжка и бега Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. | ||
3. лазанье по лестнице | Показывает и объясняет способы лазанья. Яблоки растут на деревьях высоко. Вы постарайтесь достать эти яблоки. | Выполняют | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные: начальных форм познавательной и личностной активности | ||
Игра. (приложение 2) | Объяснение игры | Слушают правила и играют | метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. | ||
Заключительная часть. Рефлексия | Задание на дом: Ходьба. Построение в шеренгу. | повторить упражнения с гимнастической палкой. Тяжело ли было Иванушке? Какими качествами он обладал? Преодолели ли вы страх высоты По полям бежал Иванушка, по лугам, устал и пошел потихоньку домой. | Делают выводы. Уход в класс. |
Приложение 1
- И.п.: о.с., палку вниз. На счет 1 - палку на грудь; 2 - поднимаясь на носки, палку вверх; 3 - о.с., палку на грудь; 4 - и.п.
- И.п.: стойка ноги врозь, палку за спину (удерживая согнутыми руками). На счет 1 - наклон влево; 2 - и.п.; 3-4 — то же вправо.
- И.п.: стойка скрестно левой, палку за голову. На счет 1-2 - присед; 3-4 - и.п.; 5-8 - то же, но стойка скрестно правой.
- И.п.: стока ноги врозь, палку вниз. На счет 1 - поворот туловища налево, палку вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон вперед; 4 - и.п.; 5-8 - то же в другую сторону.
- И.п.: о.с., палку вниз. На счет 1 - мах левой в сторону, палку вперед; 2 - и.п.; 3 - мах правой в сторону, палку вперед; 4 - и.п.
- И.п.: стойка ноги врозь, палку на грудь. Насчет 1-2 - наклон назад, палку вперед; 3-4 - и.п.
- И.п.: лежа на спине, палку вперед. На счет 1 -согнуть левую, коснуться палки; 2 - и.п.; 3-4 - то же с правой.
- И.п.: о.с., руки на пояс, палку на пол слева. На счет 1-4- прыжки через палку на двух.
- И.п.: о.с., На счет 1-4 - ходьба на месте.
(приложение 2)
Игра. Нарисовать на одной половине зала 20 кружков, на другой 20 квадратов. Дети идут по кругу. По команде преподавателя «Поле!» дети бегут в квадраты и принимают упор присев. Те, кто не успел, строятся в колонну по одному и обегают по кругу сидящих учеников. Все строятся в колонну и выполняют ходьбу. По команде «Луга!» дети бегут в кружки и принимают упор присев и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...
Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ
Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ...
Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.
Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...
Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс
Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"...
Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»
Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы....
- Мне нравится (1)
Комментарии
правильно я думаю
правильно я думаю