Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/syuzhetno-rolevoy_urok_2klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевой урок для 2-х классов
Тема:
Путешествие по цирку.
Цель:
- Привлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям физической культуре и спорту.
Задачи:
- Способствовать развитию физических качеств: ловкость, силу, быстроту, гибкость.
- Формирование правильной осанки.
- Развитие внимания, воображения.
- Воспитание чувства товарищества, коллективизма, самостоятельности.
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок-урок экскурсия по цирку. Скажите мне, кто из вас любит цирк, а кто был там? В ходе экскурсии мы с вами посмотрим, как проходят репетиции артистов на манеже, побываем за кулисами, в гостях у Гантелькина, попробуем себя в качестве артистов, посмотрим, какие жанры существуют в цирке.
Направо! В обход налево шагом марш! Вот мы с вами подошли к цирку (вывеска «К нам приехал цирк»). Чтобы пройти в цирк, нам нужен пропуск.
И первый наш конкурс:
«Самый ловкий» - кто дольше простоит на одной ноге (на носке). В одну шеренгу становись! Левую ногу согнули, правая стоит на носке (считаем до пяти).
Второй конкурс:
«Самый гибкий» - наклон с касанием ладонью пола. Ноги в коленях не сгибаем.
Третий конкурс:
«Самый сильный» - в упоре лёжа пройти на руках 10 метров (работа в парах).
Игра «На арене циркачи» - имитация движений артистов цирка. Дети выбирают наиболее удобные движения, повторяют их и придумывают для них названия. Итак, мы получили с вами пропуск.
Огни сияют ярко
Как солнечная арка,
И ждёт нас у порога
Весёлая дорога!
Добро пожаловать друзья!
Нельзя стоять на месте.
От буквы «А» до буквы «Я»
Пройдём по цирку вместе.
Первая наша остановка будет называться «В гостях у Гантелькина».
Все возьмём гантели. Займите любую фигурку на площадке, какая вам нравится. А сейчас небольшая разминка.
Следующая остановка «Шаги под куполом цирка».
Гимнасты в воздухе парят,
Как птицы, без опаски.
Они готовы всех ребят
Поднять на крыльях сказки.
Вокруг гимнастов тишину
Лишь флейта нарушает.
Плывут гимнасты в вышину
И в глубину ныряют.
Кто из вас видел номера воздушных гимнастов? Если видели, то, какие?
Для тех, кто не видел, я покажу картинки в журнале и немного расскажу.
Ребята, хотите почувствовать себя артистами? Сейчас я вас разделю на три команды. Команды разойдитесь по станциям! Первая команда на 1-ю станцию (пройти в равновесии по скамейке). Вторая команда на 2-ю станцию (упражнение на канате). Третья команда на 3-ю станцию (ходьба с предметом на голове по линии). На каждой станции работаем по одной минуте, затем меняемся станциями по часовой стрелке.
Игра «Шатун». Повернуться 3 раза вокруг себя с закрытыми глазами, затем открыть и постараться сохранить равновесие на одной ноге.
Распахнулись двери зала,
Значит, кончен первый акт.
На манеже тихо стало
Объявляется антракт.
Мини конкурс «Сила и грация». Мы сейчас разделимся на 2-е команды (команда мальчиков и команда девочек).
Для девочек будет следующее задание: конкурс «Самая красивая походка» (по скамейке). Оценивают команда мальчиков.
Для мальчиков «Амреслинг» в положении лёжа. Оценивает команда девочек.
Игра «Тень». Весь класс делится на пары, кто с кем хочет. Один человек встаёт за другим. Впереди стоящий выполняет любые движения, а стоящий сзади повторяет за ним. Затем они меняются метами (оценивается, чья «тень» была лучше). Оценивает учитель.
Яркие снова сияют огни,
Снова ребят приглашают они,
И каждого ждёт у порога
Весёлая дорога.
А мы уже у буквы «Я»-
И слышим на прощанье:
«Всего хорошего, друзья!
До скорого свидания!»
На этом наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что видели? Вам понравилась экскурсия?
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение домашнего задания. Урок закончен, до свидания! Направо! Противоходом из зала марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...
Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ
Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ...
Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.
Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...
Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".
Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"...