Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ
план-конспект урока (физкультура, 1 класс) по теме
Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ученики переходят в спортивный зал, где отправляются в гости к Неболейкину за секретом здоровья. В пути используется дыхательная звуковая гимнастика, упражнения на формирование правильной осанки в стихотворной форме, релаксация под музыку. В заключительной части урока дети вновь отправляются в класс, где смотрят презентацию об Олесе Владыкиной - победителе паралимпийских игр. Они делают вывод о том, как спорт помогает выработать характер и какую роль он может оказать в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевого урока с оздоровительной направленностью
в 1 «Б» классе МАОУ гимназия №8
«Вперед, за здоровьем!»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления необходимости здорового образа жизни, применения полученных знаний и умений в быту.
Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Цели по содержанию:
а) образовательная – продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни; дать представление о спортсменах - паралимпийцах;
б) развивающая – комплексное развитие физических качеств, необходимых для формирования навыка правильной осанки, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата; укрепление здоровья детей;
в) воспитательная – воспитание чувства патриотизма, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
- Учить технике упражнений для коррекции осанки и плоскостопия;
- Совершенствовать технику дыхательных упражнений и упражнений звуковой гимнастики;
- Способствовать развитию силы, ловкости и прыгучести;
- Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни;
- Познакомить учащихся с символикой современных олимпийских и паралимпийских игр;
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Место проведения:
- кабинет оснащенный мультимедийным проектором, компьютером;
- cпортивный зал.
Техническое и иное обеспечение:
- Мультимедийный проектор;
- Компьютер;
- Экран;
- Презентация «Вредные советы»;
- Презентация «Олеся Владыкина»;
- Карточки с полезными и вредными продуктами;
- Рисунки для проведения Комплекса «Загадки» (отгадки);
- Карандаши по количеству детей в классе;
- Костюм почтальона Печкина;
- Письмо Печкина;
- Корзинка с апельсинами по количеству детей;
- Магнитофон с аудиозаписью музыки для релаксации.
В кабинете
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами должны сформулировать составляющие здорового образа жизни и понять, как болезнь может повлиять на качество нашей жизни.
Незадолго до урока ко мне приходила странная женщина, очень похожая на старуху Шапокляк. Она передала для вас электронное письмо.
Просмотр мультимедийного учебного пособия «Вредные советы о здоровом образе жизни». Приложение 1
Как вам советы, ребята? Будете их придерживаться? Точно, это старуха Шапокляк приложила здесь свою руку.
Организованное передвижение в спортивный зал:
Учитель: Ребята, мы с вами сидеть на месте не привыкли. Я предлагаю вам пойти в гости к волшебнику Неболейкину и спросить, как он остается здоровым в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!
Как семейство акробатов на носках пойдем, на пятках
(ходьба на носках, руки вверх в замок, ладони наружу;
ходьба на пятках, руки в замок за спиной)
Шли по этой вот дорожке чьи – то маленькие ножки
Нам следы эти знакомы, это маленькие гномы
В полуприседе шагаем, спину ровно выпрямляем.
(ходьба в полуприседе, руки в стороны)
С нами встретился в лесу маленький зайчишка
Радуется встречи зайка - шалунишка.
(прыжки на двух, руки на поясе)
Вот мхом под ногами выстлана земля
Бежим на носочках, ступая слегка.
Что-то наши ноги разбаловались, решили друг с другом в догонялки поиграть.
(бег приставными шагами правым и левым боком)
Устали наши ножки и пошли по дорожке.
Попали мы с вами на красивую цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые бабочки садятся на цветы и собирают нектар! Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг цветов. Когда я покажу полезный продукт для вашего организма, вы будете летать по залу. Как только покажу продукты вредные или просто не полезные, вы присаживаетесь на цветочки и лапками прикрываете головы. Будьте внимательны! (Учитель показывает карточки хлеба, торта, чипсов, огурец, варенье, арбуз, орехи, сухарики)
А теперь, мои красивые бабочки, понюхаем цветы
(дыхательные упражнения: вдох через нос, долгий выдох через рот)
Учитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как пришли к какому-то красивому дому. Может быть, в нем и живет волшебник Неболейкин?
Перестроение в 3 шеренги для проведения упражнений.
Посмотрим вправо, влево, может быть Неболейкин где-то близко? | Повороты головы вправо и влево |
Нет, нигде и никого не видно. | Удивленно несколько раз поднимаем и опускаем правое плечо, левое, затем оба сразу. Повторить 3-4 раза |
Может быть, так мы узнаем, кто живет в этом чудесном дворце? | С полуприседом, повороты туловища вправо и влево, руки на пояс |
Все-равно никого не видно! А вот так! | Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево |
Смотрите, какие веселые жучки лежат на солнышке и шевелят лапками! | Лежа на спине, движения руками и ногами скрестно. Правая нога должна коснуться левой руки и наоборот. |
А вот котенок маленький прибежал и ждет, когда его кто-нибудь погладит по спинке. | В стойке на четвереньках прогибать спину, смотреть на потолок |
Ой, он кого-то испугался и шипит! | Выгнуть спину дугой, смотря себе на колени и произнося звук Ш-Ш-Ш |
Понятно! Котенок увидел щенка. Но ведь щенок еще очень мал и хочет поиграть. | В стойке на четвереньках, оторвать стопы от пола и «повилять хвостиком» |
К тому – же, он зовет нас к речке! Смотрите, какая огромная рыба там плещется! | Лежа на животе, тянуть руками и ногами и выполнять качалочку |
Но около реки есть и опасности. Ого, какая змея выползла из кустов! | Сидя, руки согнуты в локтях, передвигаться вперед на ягодицах. То же, двигаясь назад. |
Что-то мы с вами так и не нашли хозяина.
Появляется Почтальон Печкин и приносит детям письмо.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь учеников 1 Б класса из восьмой гимназии?
Дети: Это мы!
Печкин: Здорово! Я все письма сегодня разнес. Осталось только вот это и оно адресовано вам. Получите.
Учитель: Спасибо, Почтальон Печкин.
Читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник Неболейкин! Я узнал, что вы идете ко мне в гости. К сожалению, мне пришлось немного задержаться в пути. Но у меня есть для вас сюрприз. Если не торопитесь, дождитесь меня пожалуйста! А пока немного отдохните и порисуйте. Я приготовил вам загадки. Как только вы их отгадаете и нарисуете мне отгадки, я и появлюсь. Ваш друг волшебник Неболейкин».
Учитель: Ну что, ребята. Порисуем? Но рисовать мы будем ножками в воздухе. (Дети принимают положение сидя, руки в упоре сзади) Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.
Комплекс «Загадки» (проводится под спокойную музыку).
Перед выполнением каждого упражнения учитель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано движениями правой, затем левой стопой.
- «Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
Нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
- «Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла.
Только солнце спряталось –и она расплакалась.
Нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
- «Молния»
Летит огненная стрела, никто её не поймает:
Ни царь, ни царица, ни красна девица.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию.
4. «Дождь»
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклу), оставляя пятки прижатыми к полу.
Молодцы, ребята! Хорошие из вас художники получились. А вот и наш друг, волшебник Неболейкин!
Неболейкин: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Здорово выглядите! Не скучали тут без меня? Румяные, здоровые все. Похоже вы и без меня разгадали секреты здоровья.
Дети: Да, Неболейкин, хочешь мы расскажем тебе о них?
(рассказывают Неболейкину о составляющих здорового образа жизни: режиме дня, рациональном питании, двигательной активности, отказе от вредных привычек и т.д.)
Неболейкин: Ребята, после такого долгого и трудного пути я предлагаю вам спуститься к водопаду, лечь, закрыть глаза, послушать музыку и немного отдохнуть. (дети ложатся на гимнастические коврики и закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Учитель ставит в середину круга корзинку с апельсинами.)
Релаксация под музыку «Водопад»
Учитель: Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет, как мягкие волшебные снежинки, падает на ваши ручки. Но эти снежинки не холодные, а теплые и пушистые, они легко прикасаются к вашим щечкам, лобику, задевают шейку. Белый свет, который несут с собой волшебные снежинки, освещает ваши плечи, живот, гладит ваши пальчики, ноги. Ваше тело становится мягким и расслабленным. Вам спокойно и приятно отдыхать под белым светом водопада. Вы спокойно дышите, отдыхаете. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебные снежинки белого света наполнили вас свежими силами и энергией.
Учитель: Посмотрите, волшебник Неболейкин подарил нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем ему спасибо!
А теперь, ребята. Я предлагаю вам пройти в класс и послушать рассказ о том, какое значение спорт и привычка беречь свое здоровье может иметь в жизни человека.
Просмотр мультимедийного учебного пособия «Олеся Владыкина». Приложение 2
Дети переходят в класс и смотрят презентацию.
Учитель: Вот видите, дети, как спорт помог этой юной и хрупкой девушке не сломаться после тяжелейшей травмы, а добиться еще больших успехов в жизни.
Желаю вам помнить, что
Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Я очень надеюсь, что здоровый образ жизни станет для вас острой потребностью. Что вместо чипсов, Кока-колы и сухариков в вашем меню будут витамины, фрукты и овощи. А то, что движение для вас острая необходимость, я уже вижу. Здоровья вам, ребята! До-свидания!
Учитель физической культуры МАОУ гимназии №8 г. Тихорецка Сырая О.С._____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни за что не соглашайтесь По ночам идти в кровать. Никому не позволяйте Вас укладывать в постель. Неужели вы хотите Годы детские свои Провести под одеялом, На подушке, без штанов?
Если твой сосед по парте Стал источником болезни, Обними его - и в школу Две недели не придешь.
Если вас зовут обедать, Гордо прячьтесь под диван И лежите там тихонько, Чтоб не сразу вас нашли. А когда из-под дивана Будут за ноги тащить, Вырывайтесь и кусайтесь, Не сдавайтесь без борьбы. Если все-таки достанут И за стол посадят вас, Опрокидывайте чашку, Выливайте на пол суп. Зажимайте рот руками, Падайте со стула вниз. А котлеты вверх бросайте, Пусть прилипнут к потолку. Через месяц люди скажут С уважением о вас: "С виду он худой и дохлый, Но зато характер тверд".
Если мама вам и папа Предложили витамины Или вкусненький на даче С витаминами салат, Отвечайте им, что чипсы И сухарики вкуснее. Если нет, тогда хоть торта Дайте маленький кусок.
Если вам, придя из школы, Захотелось вдруг попрыгать Или весело с друзьями Забивать в ворота гол, Поскорее ляг в кроватку И не вздумай подниматься Организм твой утомится Может даже заболеть.
Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ на тему "Встречное движение"
Урок закрепления материала по теме "Решение задач на движение". УМК "Школа России"...
Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс
Основана программа на книге: Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова, Н. А. Лемяскина для 1-4 классов. Издатель...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
«Основы безопасности жизнедеятельности» спортивно-оздоровительного направления 4 класс
Рабочая программавнеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»спортивно-оздоровительного направления...
Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...