Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Топчеева Галина Вениаминовна (Учитель физической культуры)

Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevoy_urok_fk_3_klass.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевой урок

по физической культуре для учащихся 3 класса.

тема: «Зарничка»

подготовила и провела

учитель физической культуры

Топчеева Галина Вениаминовна

Дата проведения: 18.05.2018 год.

Место проведения: спортивный зал.

 Инвентарь (по количеству участников двух команд): стойки для флажков (2 шт.); мячи тен.; волейбольный мяч (1 шт.); маты гимнастические (4 шт.); скамейки гимнастические (2 шт.); палки гимнастические (по количеству уч-ся); обручи (10 шт.); секретный пакет (2 шт.); флажок (2 шт.); фишки (красные и желтые)

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Развивать навык бега.
  2. Закрепить упражнения по преодолению полосы препятствий и навык метания малого мяча в цель и на дальность.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые качества.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование навыков коллективного и одновременного выполнения двигательных действий.
  2. Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия, укрепление сердечно сосудистую систему, опорно-двигательную систему.

Подготовительная работа:

  1. Класс делится на команды (учитель раздает детям карточки, с помощью которых они определяют, к какой команде относятся).

Ход урока.

Учащиеся организованно заходят в спортивный зал.

Подготовительная часть

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Рапорт дежурного. Приветствие.
  3. Сообщение задач урока.

Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в юнармейскую игру «Зарничка». Для этого класс разделился на две команды: «Снайпер» и «Пехота»

В годы Великой Отечественной войны славные советские воины и партизаны, освобождая нашу Родину и братские страны, не раз преодолевали водные рубежи и горные преграды, показывая образец физической подготовки, свое умение плавать, лазить, переползать, взбираться на горные вершины.

 Учитель: И так, ребята, мы сегодня с вами

                    Идем в разведку, в тыл врага.

                    Мы незаметно, словно пуля,

                    Пройдем леса, болота и луга.

                    На нашем доблестном пути

                    Встает одна преграда.

                    Мы темный лес должны пройти,

                    Нас может ждать засада.

(дети колонной по одному идут в обход по залу, пока учитель произносит эти слова).

Упражнения в ходьбе: (в зале установлено нестандартное оборудование)

  1. Ходьба на носках, руки вверх;
  2. Ходьба на пятках, руки за голову;
  3. Ходьба в полуприседе, руки в стороны;
  4. Ходьба в полном приседе, руки на коленях.

Упражнения в беге:

  1. Бег «змейкой» (дети оббегают «пеньки»);
  2. Бег по диагонали (дети перепрыгивают набивные мячи);
  3. Бег

 Учитель: Ну вот, все целы, молодцы!

                    Нас очень трудно выследить,

                    Но враг не дремлет, это знайте!

                    Сейчас зарядку проведем,

                    Чтоб быть всегда в порядке.

(Учитель проводит комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Приложение 1.)

Учитель: Где-то есть, друзья, пакет,

                   В нем таинственный секрет.

                   Мы в разведчики пойдем

                   И пакет найдем!

Игра «Часовые и разведчики».

Условия игры: Учащиеся делятся на две колонны: «часовые» и «разведчики». Они выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии (8-10 м) одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется круг, в который кладут мяч или другой предмет. Команда разведчиков должна  уносить мяч, а команда часовых – его стеречь.

   

   «часовые»                                                                «разведчики»

По сигналу учителя два игрока, по одному от каждой команды, выбегают вперед на середину площадки к мячу. Разведчик пытается унести мяч. Часовой следит за ним и  не дает это сделать, осаливая разведчика, если тот схватит мяч. Чтобы отвлечь внимание часового, разведчик делает различные движения. Часовой должен повторять его движения и в тоже время следить за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. В противном случае он сам становится пленным и встает в чужую шеренгу с левого фланга. Каждый пленник становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку от нее.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики.

Учитель: Тренировка окончена. Сейчас мы продолжим игру. Нам необходимо совершить переправу и закрепиться на противоположном берегу.

                 

В минуту отдыха между упражнениями, с целью снятия утомления, учитель вместе с детьми произносит речитатив: «Переправа, переправа,

                                                               Наступленье слева, справа.  

                                                              Юнармейский наш народ,

                                                              На «Зарничку» все вперед.»  

Основная часть.  

  1. Упражнение «Переправа»

Класс делится на две  равные по силам команды. В каждой из них поровну мальчиков и девочек. Назначается и свой командир. В руках командира флажок.

Мальчики готовят средства для переправы – понтон (два гимнастических мата). По сигналу учителя мальчики переносят  мат в направлении берега, занятого противником, - условно проведенной линии поперек зала. После первого мата таким же способом доставляется и второй мат. Понтон наведен, и юнармейцы, по-пластунски преодолевают его, а затем штурмуют другие препятствия на своем пути: перепрыгивают поваленный лес (гимнастические палки); проходят болото (обручи).

Задача каждой группы – первой в полном составе закрепиться на противоположном берегу и прикрепить флажок на стойку. Около флагштока находится секретный пакет. Капитаны команд распечатывают пакет и зачитывают приказ о наступлении на «вражеский дзот» (щиты-мишени).

ПРИКАЗ: «Приказываю юнармейскому отряду взорвать «вражеский дзот»!»

Условия игры: игроки, которые, преодолевая препятствия, случайно одной ногой наступили в «воду»  (встали за пределы разметки), получают штрафное очко (фишку желтого цвета).

Выигрывает команда, совершившая переправу с наименьшим числом штрафных очков.

  1. Игра «Снайперы» 

Посередине площадки кладется волейбольный мяч.  Команды  строятся в шеренгу и располагаются на противоположных сторонах площадки. Посередине на равном расстоянии (8-10 м) от команд лежит волейбольный мяч. Игроки одной команды получают по маленькому мячу (теннисный). По сигналу учителя игроки, не заходя за черту, метают мячи в волейбольный мяч, находящийся посередине зала, стараясь откатить его к команде соперников. Игроки из другой команды собирают мячи и по сигналу учителя метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить обратно.

Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Побеждает команда, сумевшая откатить волейбольный мяч дальше от своей позиции (линии).

Учитель: Конец пути, мы у своих.

                   Десантный взвод устал.

                   Теперь мы знаем все про них,

                   Здесь отдохнем, для всех привал.

Заключительная часть:

Игра на внимание.

Построение в одну шеренгу (разомкнуться на вытянутые руки в стороны).

Учитель поднимает руки вверх, а дети в ответ на этот сигнал быстро ложатся на пол, принимают положение «упор лежа». По сигналу «Руки на пояс» - дети маршируют на месте (колено поднимается до прямого угла). По сигналу «Руки в стороны» все останавливаются по стойке смирно.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока. 





                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»        Технологическая карта урока. 1.   Тема «Метание м...