Сюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 3 класса. тема: «Зарничка»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Сценарий сюжетно-ролевого урока "Зарничка". Урок проводится в предверии празднования Великой победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevoy_urok_fk_3_klass.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевой урок
по физической культуре для учащихся 3 класса.
тема: «Зарничка»
подготовила и провела
учитель физической культуры
Топчеева Галина Вениаминовна
Дата проведения: 18.05.2018 год.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь (по количеству участников двух команд): стойки для флажков (2 шт.); мячи тен.; волейбольный мяч (1 шт.); маты гимнастические (4 шт.); скамейки гимнастические (2 шт.); палки гимнастические (по количеству уч-ся); обручи (10 шт.); секретный пакет (2 шт.); флажок (2 шт.); фишки (красные и желтые)
Задачи урока:
Образовательные:
- Развивать навык бега.
- Закрепить упражнения по преодолению полосы препятствий и навык метания малого мяча в цель и на дальность.
- Совершенствовать скоростно-силовые качества.
Воспитательные:
- Продолжить формирование навыков коллективного и одновременного выполнения двигательных действий.
- Воспитывать внимание, сообразительность, выдержку, ориентировку в пространстве.
Оздоровительные: Вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия, укрепление сердечно сосудистую систему, опорно-двигательную систему.
Подготовительная работа:
- Класс делится на команды (учитель раздает детям карточки, с помощью которых они определяют, к какой команде относятся).
Ход урока.
Учащиеся организованно заходят в спортивный зал.
Подготовительная часть
- Построение в одну шеренгу.
- Рапорт дежурного. Приветствие.
- Сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в юнармейскую игру «Зарничка». Для этого класс разделился на две команды: «Снайпер» и «Пехота»
В годы Великой Отечественной войны славные советские воины и партизаны, освобождая нашу Родину и братские страны, не раз преодолевали водные рубежи и горные преграды, показывая образец физической подготовки, свое умение плавать, лазить, переползать, взбираться на горные вершины.
Учитель: И так, ребята, мы сегодня с вами
Идем в разведку, в тыл врага.
Мы незаметно, словно пуля,
Пройдем леса, болота и луга.
На нашем доблестном пути
Встает одна преграда.
Мы темный лес должны пройти,
Нас может ждать засада.
(дети колонной по одному идут в обход по залу, пока учитель произносит эти слова).
Упражнения в ходьбе: (в зале установлено нестандартное оборудование)
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки за голову;
- Ходьба в полуприседе, руки в стороны;
- Ходьба в полном приседе, руки на коленях.
Упражнения в беге:
- Бег «змейкой» (дети оббегают «пеньки»);
- Бег по диагонали (дети перепрыгивают набивные мячи);
- Бег
Учитель: Ну вот, все целы, молодцы!
Нас очень трудно выследить,
Но враг не дремлет, это знайте!
Сейчас зарядку проведем,
Чтоб быть всегда в порядке.
(Учитель проводит комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Приложение 1.)
Учитель: Где-то есть, друзья, пакет,
В нем таинственный секрет.
Мы в разведчики пойдем
И пакет найдем!
Игра «Часовые и разведчики».
Условия игры: Учащиеся делятся на две колонны: «часовые» и «разведчики». Они выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии (8-10 м) одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется круг, в который кладут мяч или другой предмет. Команда разведчиков должна уносить мяч, а команда часовых – его стеречь.
«часовые» «разведчики»
По сигналу учителя два игрока, по одному от каждой команды, выбегают вперед на середину площадки к мячу. Разведчик пытается унести мяч. Часовой следит за ним и не дает это сделать, осаливая разведчика, если тот схватит мяч. Чтобы отвлечь внимание часового, разведчик делает различные движения. Часовой должен повторять его движения и в тоже время следить за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. В противном случае он сам становится пленным и встает в чужую шеренгу с левого фланга. Каждый пленник становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку от нее.
Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики.
Учитель: Тренировка окончена. Сейчас мы продолжим игру. Нам необходимо совершить переправу и закрепиться на противоположном берегу.
В минуту отдыха между упражнениями, с целью снятия утомления, учитель вместе с детьми произносит речитатив: «Переправа, переправа,
Наступленье слева, справа.
Юнармейский наш народ,
На «Зарничку» все вперед.»
Основная часть.
- Упражнение «Переправа»
Класс делится на две равные по силам команды. В каждой из них поровну мальчиков и девочек. Назначается и свой командир. В руках командира флажок.
Мальчики готовят средства для переправы – понтон (два гимнастических мата). По сигналу учителя мальчики переносят мат в направлении берега, занятого противником, - условно проведенной линии поперек зала. После первого мата таким же способом доставляется и второй мат. Понтон наведен, и юнармейцы, по-пластунски преодолевают его, а затем штурмуют другие препятствия на своем пути: перепрыгивают поваленный лес (гимнастические палки); проходят болото (обручи).
Задача каждой группы – первой в полном составе закрепиться на противоположном берегу и прикрепить флажок на стойку. Около флагштока находится секретный пакет. Капитаны команд распечатывают пакет и зачитывают приказ о наступлении на «вражеский дзот» (щиты-мишени).
ПРИКАЗ: «Приказываю юнармейскому отряду взорвать «вражеский дзот»!»
Условия игры: игроки, которые, преодолевая препятствия, случайно одной ногой наступили в «воду» (встали за пределы разметки), получают штрафное очко (фишку желтого цвета).
Выигрывает команда, совершившая переправу с наименьшим числом штрафных очков.
- Игра «Снайперы»
Посередине площадки кладется волейбольный мяч. Команды строятся в шеренгу и располагаются на противоположных сторонах площадки. Посередине на равном расстоянии (8-10 м) от команд лежит волейбольный мяч. Игроки одной команды получают по маленькому мячу (теннисный). По сигналу учителя игроки, не заходя за черту, метают мячи в волейбольный мяч, находящийся посередине зала, стараясь откатить его к команде соперников. Игроки из другой команды собирают мячи и по сигналу учителя метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить обратно.
Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Побеждает команда, сумевшая откатить волейбольный мяч дальше от своей позиции (линии).
Учитель: Конец пути, мы у своих.
Десантный взвод устал.
Теперь мы знаем все про них,
Здесь отдохнем, для всех привал.
Заключительная часть:
Игра на внимание.
Построение в одну шеренгу (разомкнуться на вытянутые руки в стороны).
Учитель поднимает руки вверх, а дети в ответ на этот сигнал быстро ложатся на пол, принимают положение «упор лежа». По сигналу «Руки на пояс» - дети маршируют на месте (колено поднимается до прямого угла). По сигналу «Руки в стороны» все останавливаются по стойке смирно.
Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».
Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Урок по физической культуре в 3 классе Тема: " Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр".
Конспект урока...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель» Технологическая карта урока. 1. Тема «Метание м...