Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_igrovoy_urok_1_klassa.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ямновская ООШ
Сюжетно- игровой урок
для 1 класса
«В гости к старичку – лесовичку»
Учитель: Ковалев А.И.
Задачи урока:
- ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений;
- закрепить навыки построения в колонну;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать ловкость и прыгучесть, используя ранее изученные игры;
-воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими упражнениями.
Место проведения:
спортивный зал.
Инвентарь:
гимнастические обручи, музыкальный центр.
Ход урока.
- Организационный момент (вводная часть урока) – 10 мин.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок.
Мы отправимся в путешествие – в лес, в гости к старичку-лесовичку.
Итак, в путь.
Сейчас мы сядем в поезд.
Поднимите правую руку вверх.
Напра-во!
Вот мы и в поезде. Поехали.
Дети: Идут по кругу , выполняя круги согнутыми руками , изображая поезд
и говоря «Чух - чух».
Учитель: Вот и мы прибыли (дети расходятся произвольно).
В лесу очень легко потеряться, но если мы все время будем идти
в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой.
Давайте договоримся – ----------- сегодня у нас капитан.
Он(а) все время стоит первым(ой) , а все остальные должны запомнить
впереди стоящего.
Играем сейчас в игру: «Класс, становись!»
Как только я говорю: «Класс, становись!»,
вы строитесь в одну колонну за капитаном.
(Играем 2 – 3 раза.)
2. Основная часть урока. ( 25 мин)
Учитель: Молодцы! Я вижу, что вы запомнили свои места.
А мы осторожно входим в лес. (Звучит музыка - «звуки леса»)
В лесу очень много животных. Давайте представим себя на их месте.
Дети: ( Идут по кругу, изображая животных по команде учителя.)
Учитель: Медведь идет. (Ходьба на внешней стороны стопы, руки на поясе)
Идет жираф. (Ходьба на носках руки вверх)
А сейчас побегаем как животные:
Мы -мышки . (Бег на носках)
Мы -лошадки .(Бег с высоким подниманием бедра, руки за спину)
Слоники бегут. ( «Тяжелый» бег)
Хорошо. Молодцы!
И пошли шагом. Раз – два.
Учитель: Вот мы добрались до цветочной поляны.
Посмотрите сколько здесь цветов!
(на полу разложены цветы ромашки и одуванчики).
Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик.
Понюхали ромашку (дети нюхают – вдох носом).
Подуем на одуванчик (дети дуют – выдох ртом).
(Выполняем 3 раза)
Учитель: Посмотрите, ребята, на поляне стоит домик,
в нем живет старичок- лесовичок.
Дети: Выполняют упражнение: «Здравствуйте!».
И.п. - о.с.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - руки вниз.
(Учитель показывает, а потом с детьми повторяют 3раза.)
Учитель: Ребята, дедушка хочет обнять каждого из вас.
Дети: Выполняют упражнение: «Обними плечи.».
И.п. -стойка – ноги врозь, руки в стороны.
1 – обнять плечи, скрестив руки
2 – и.п.
(Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)
Учитель: Давайте посмотрим, есть ли у нас время задержаться у лесовичка.
Дети: Выполняют упражнение: «Тик – так».
И.п.- стойка – ноги врозь, руки на пояс
Под слова: «Тик-так», «тик-так», ………, целый день вот так.
(Выполняют наклоны влево и вправо поочередно.)
Учитель: Ребята, дедушка такой старенький!
Давайте ему поможем:
- накачаем воды в бидон, принесем её;
- наколем дров и сложим аккуратно.
Дети: Выполняют упражнение: «Насос».
И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища;
1 - наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге,
левая рука сгибаясь, скользит по телу вверх.
2 – тоже в другую сторону.
3 – и.п.
(Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)
Дети: Выполняют упражнение :«Дровосек».
И.п.- стойка – ноги на ширине плеч, руки вверх в замок;
1- со словом «Ух!» энергично делают наклон вперед, руки вниз;
2 – выпрямиться в исходное положение.
(Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)
Дети: Выполняют упражнение: « Укладка дров».
И.п.- стойка ноги врозь, руки вниз;
1 – наклон вперед, руками коснуться пола;
2 – выпрямиться, руки согнуты перед грудью;
3 – и.п.
(Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)
Учитель: Ну вот, дедушка! Мы тебе помогли.
А теперь пойдем дальше путешествовать по лесу.
Скажем дедушке – до свидания.
(Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)
Дети: Выполняют упражнение: «До свидания».
И.п.-основная стойка ;
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх;
2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.
(Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)
Учитель: Ребята, мы подошли к болоту.
Всего несколько кочек по которым мы сможем перебраться через него.
Осторожно, не провалитесь!
Дети: Выполняют упражнение: «Болото».
И.п.-основная стойка ;
Прыгают толчком обеими ногами с приземлением на обе ноги из
гимнастического обруча в обруч.
( Дети поочередно прыгают.)
Учитель: Молодцы! А вот еще одна лужайка.
Сколько на ней зайцев! Поиграем с ними.
Игра : «Бездомный заяц». (Объясняет.)
Количество домиков для зайцев (обручей), на одно меньше, чем количество
учащихся.
Все бегают и прыгают по спортивному залу, а по свистку должны
занять свободный домик.
Кто остался без домика, тот «бездомный» заяц и выходит из игры.
Каждый раз убирается один обруч, игра идет пока не останется один обруч.
3. Заключительная часть урока . (5 мин.)
Учитель: Ребята уже темнеет, ветер становиться все сильнее, скоро ночь, и нам пора
возвращаться домой. (Звучит музыка – «звуки леса»).
Дети: Выполняют на упражнения на расслабление. (Построение в круг.)
1 упражнение: «Деревья качаются».
И.п.- стойка – ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены;
1- медленные наклоны влево, вправо.
2-и.п.
2 упражнение: « Листопад».
И.п.- стойка – ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены;
1 - медленно опустить кисти, предплечья, плечи и голову.
Учитель: Ребята, а теперь садимся в поезд и домой!
Класс, становись!
Дети: Строятся в колонну, изображая поезд, со словами «Чух - чух!»
двигаются по залу.
Учитель: Молодцы! Вот мы и дома!
Класс, стой! Всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...
Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ
Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ...
Старичок-лесовичок. Конспект урока по технологии 1 класс
Конспект у уроку технологии....
Внеклассное занятие по экологии "В гостях у Старичка - Лесовичка".
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гости к старичку-Лесовичку"
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.Цель: развитие связной, диалогической речи.Задачи:1. Образовательные- совершенс...
Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)
Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....