План открытого урока «Общая физическая подготовка» для умственно-отсталых детей
план-конспект урока по физкультуре на тему

Семенова Татьяна Дмитриевна

Задачи урока:

Образовательные: продолжать обучать согласованию движений рук, ног и

туловища при выполнении упражнений на тренажерах, закрепить приемы

точечного массажа, формировать стойкую мотивацию к сохранению здоровья.

Развивающие: способствовать формированию координации движений, развивать  ловкость, выносливость, силу.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, внимание, выдержку, чувство взаимопомощи.

Время: 25 минут.

Место проведения: тренажерный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План открытого урока

Тема: «Общая физическая подготовка»

Педагог дополнительного образования:

Семенова Т.Д.

2015 год

Тема: «Общая физическая подготовка»

Задачи урока:

Образовательные: продолжать обучать согласованию движений рук, ног и

туловища при выполнении упражнений на тренажерах, закрепить приемы

точечного массажа, формировать стойкую мотивацию к сохранению здоровья.

Развивающие: способствовать формированию координации движений, развивать  ловкость, выносливость, силу.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, внимание, выдержку, чувство взаимопомощи.

Время: 25 минут.

Место проведения: тренажерный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: наглядный материал по теме:

«Профессии»; ноутбук; средства технического обучения (тренажеры); аудиозаписи со средствами их воспроизведения; гантели; ручной тренажер  «Веревочки»; костюм повара, летчика, игрушки: машина скорой помощи,

вертолет; лампочка; мяч; игра «Поймай шарик»

             

Содержание

                      Дози-

ровка

Организационно-

Методические указания

Подготовительная часть                                1.Построение в шеренгу, приветствие                            

2.Введение в тему                                                              

Просмотр наглядного материала по теме

«Профессии»

3.Разновидности ходьбы (обычная, перек-

рестные шаги, односторонний шаг, прис-

тавной шаг),  легкий бег.

6 мин.

Беседа о профессиях

Следить за осанкой  

Соблюдать интервал

4.Ходьба    с упражнением на восстановление дыхания

5.Построение в шеренгу

6.Точечный самомассаж

7.Общеразвивающие упражнения с гантелями:

  • Исходное положение (И.П.) – основная стойка (О.С.),гантели внизу.1.Левую ногу назад на носок, гантели вверх, прогнуться; 2-И.П. 3-4-то же правой ногой,
  • И.П.-стойка ноги врозь, гантели внизу. «Часики».1. Наклон влево.2-И.П. 3-Наклон вправо.4-И.П.
  • И.П.-О.С.,гантели внизу.1-выпад левой ногой вперед, руки в стороны.2-И.П. 3-выпад правой ногой вперед.4-И.П.
  • И.П.-О.С. 1-прыжком стойка ноги                                      врозь, руки в стороны. 2-прыжком И.П.
  • И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны. «Мельница» 1-наклон к левой ноге. 2-И.П. 3-наклон к правой ноге. 4-И.П.

Основная часть

  • Общеразвивающие упражнения на тренажерах:
  • «Всадник»
  • «Атлетик»
  • «Велоэргометре»
  • «Эллиптическом»
  • «Гребном»
  • «Беговой дорожке»

Игры: «Веревочки»; «Поймай шарик»

Заключительная часть

1.Дыхательные упражнения: «Ладони»;

«Погончики», «Плечики».

2.Подведение итогов урока.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

15мин.

4 мин.

Музыкальное сопровождение

Разомкнутся на длину вытянутых рук

Темп выполнения упражнений – средний

Сохранять равновесие

Выполнять ритмично

С большой амплитудой

Упражнения на тренажерах носят индивидуальный характер.

Контроль уровня            физической нагрузки методом пульсовой пробы (10х6)

Короткий шумный вдох, произвольный выдох

Отметить самых активных воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей на занятиях общей физической подготовкой в школе.

Методические рекомендации по организации занятий по физической культуре в начальной школе....

План открытого урока «Формирование правильной осанки» для умственно-отсталых детей

Тема: Формирование правильной осанки Задачи урока:1.     Образовательные: обучать упражнениям для формирования правильной осанки, совершенствовать технику передачи мячей над г...

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...

Урок общей физической подготовки в 1 классе для детей с нарушением речи с применением упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой А. Н.

Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование  элем...

Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет

Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность  программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...