Рабочая программа по подвижным играм Начальная школа 21 века
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы C. C. Петрова «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы C. C. Петрова «Физическая культура».
Программа обеспечена следующим УМК:
- «Физическая культура 1-2 классы» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Т.В.Петровой, Ю.А Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петрова (М; Вентана - Граф. 2012г), входящему в систему учебников «Начальная школа 21 века»
Цель предмета Физическая культура (подвижные игры):
- удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;
- увеличивать двигательный режим ребенка;
- формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;
- повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;
- развивать коммуникативные навыки;
- сокращать адаптационный период пребывания в школе.
Задачи предмета Физическая культура (подвижные игры):
- укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Общая характеристика предмета Физическая культура (подвижные игры)
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Занятия проводятся в форме обычного урока, предусмотренного расписанием при дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей. В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
Место предмета в учебном плане
На изучение физической культуры в 1 классе выделяется -99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели). Согласно Письма МО и науки РФ от 08.10.2010г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» один урок в неделю отводится на подвижные игры (33 часа в год).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура (подвижные игры)»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура (подвижные игры)я»
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- формирование эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- определения общей цели и путей ее достижения;
- умения договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- определение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновение интересов;
- контролировать действия партнера;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы толерантности;
Предметные УУД:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня». Характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминутки, физкультпаузы, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом, укрепления здоровья, развития основных систем организма.
- раскрывать на примерах (из истории, родного края, личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое, личностное и социального развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация) различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале) соблюдать правила взаимодествия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, вес) и подготовленности, вести систематические наблюдения и их динамику.
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину нагрузки, по чистоте пульса;
- выполнять тестовые упражнения;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять акробатические упражнения;
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения;
- выполнять игровые упражнения, подвижные игры, простые правила игры.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня». Характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминутки, физкультпаузы, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом, укрепления здоровья, развития основных систем организма.
- раскрывать на примерах (из истории, родного края, личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое, личностное и социального развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация) различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале) соблюдать правила взаимодествия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, вес) и подготовленности, вести систематические наблюдения и их динамику.
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину нагрузки, по чистоте пульса;
- выполнять тестовые упражнения;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять акробатические упражнения;
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения;
- выполнять игровые упражнения, подвижные игры, простые правила игры.
Ученик получит возможность научиться
- выявлять связь занятий физической культуры с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности. Показателей своего здоровья. Физического развития и физической подготовленности.
- вести тетрадь с записями режим дня, утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической поготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические акробатические комбинации;
- играть простые игры, правила по упрощенным спортивным играм, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, передвижения на лыжах.
Содержание учебного предмета «Физическая культура (подвижные игры)»
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные) |
1 | Подвижные игры | 34 | На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упр. на внимание. Силу. Ловкость, быстроту и координацию. «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест» На материале легкой атлетики: прыжки. бег, метание и броски. Упражнения. на выносливость и координацию. «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
Футбол: остановка катящего мяча внутренней стороной стопы, ведение клюшкой, с остановкой по сигналу, с обводкой стоек. Игра « Метко в цель», подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние. Эстафеты с предметами и без предметов. Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста приставными шагами правым и левым боком, остановка в шаге, прыжком, ведение мяча с остановкой по сигналу и с передачей мяча. Игра «Стритбол». Эстафеты с применением баскетбола «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях. |
Итого | 33 часа |
Тематическое планирование предмета «Физическая культура (подвижные игры)» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Результаты | |||
По плану | Факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
01.09 | Инструктаж по ТБ. Игры с ходьбой. «У медведя во бору», Игры с метанием «Снайпер» | Вводный УИНМ | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. | Умение выполнять правила игры. Умение объяснять правила игры и применять контролировать себя | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | ||
08.09 | Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Вызов номеров» | УИНМ | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений. | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; осваивать умения по самостоятельному выполнению упражнений | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | ||
15.09 | Соревнования по группам на скорость Игра «Пустое место» | УИНМ | Созданий условий для формирования умений и навыков в выполнении самостоятельных заданиях по группам | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с скоростью до10- 30 м; чередовать с бегом. выполнять л / атлет. упр.; выполнять основные движения в метании; | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от измененных условий и двигательных задач. | ||
22.09 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений Игра «Конники- спортсмены» | УИНМ | Освоение двигательного действия, составляющие содержание подвижных игр. | Освоение игровых заданий с использованием строевых упражнений, самостоятельное проведение и организация подвижных игр. | Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | ||
29.09 | Отработка элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Игра «Школа мяча» | УИНМ | Воспитание чувства честности, коллективизма Создание условий для работы с инвентарем. | Умение правильно выполнять основные движения на внимание, силу, ловкость и координацию. Научиться прыгать ч/з скакалку на время. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
06.10 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | УИНМ | Воспитание чувства ответственности. Развитие силовые качества. | Умение правильно выполнять основные движения на внимание, силу, ловкость и скорость. Развитие силовых качеств и скорости | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | ||
13.10 | Строевая стойка игрока. Игра мини-баскетбол. | УИНМ | Выполнение стойки игрока и стойки перемещения в баскетболе | Умение правильно выполнять основные движения стоек и перемещений. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; | Осваивать двигательные действия. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. | ||
20.10 | Ведение мяча левой и правой рукой в движении. Игра «Перестрелка» | УИНМ | Выполнение бросков и ловли набивного мяча в парах. | Умение выполнять ведение мяча правой и левой рукой, выполнять технику игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Умение работать в парах с мячом | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | ||
10.11 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча в движении Игра «Салки –догонялки» | УИНМ | Выполнение ведение мяча с изменением направления, ловля и передача мяча. | Умение выполнять ведение правой и левой рукой. Умение работать в парах с мячом. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
17.11 | Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Игра «Защити башню» | УИНМ | Развитие скоростно-силовых качества при разучивании и выполнении подвижных игр. | Умение проявлять быстроту, ловкость, контролировать величину нагрузки, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; | ||
24.11 | Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями Игра « Попади в мяч», | УИНМ | Развитие честности, справедливости, коллективизма в игровой деятельности. | Умение проявлять быстроту, ловкость, контролировать величину нагрузки, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | Соблюдать дисциплину правила ТБ. Выявлять характерные ошибки при выполнении подвижных игр. Осваивать навыки по самостоятельному подведению итогов. | ||
01.12 | Подвижные игры со скакалкой, бегом Игра: «Зайцы в огороде». | Обобщающий | Развитие честности, справедливости, коллективизма в игровой деятельности. | Умение осваивать навыки бега, развивать скорость и координационные способности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Усваивать основные понятия и термины в беге, прыжках Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. | ||
08.12 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей Игра «Верёвочка под ногами». | Обобщающий | Развитие скоростно-силовых способностей | Умение осваивать навыки бега, навыки выполнения метательных упражнений, развивать скоростные и силовые способности | Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | ||
15.12 | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». | УИНМ | Развитие координационных способностей. | Умение играть в подвижные игры, выполнить основные движения с мячом по видам спорта. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Соблюдать правила безопасности при игре. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||
22.12 | Ведение мяча на месте, по прямой. Ловля и передача мяча в движении Игра «Передал – садись». | УИНМ | Развитие координационных способностей. | Умение играть в подвижные игры, осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | ||
29.12 | Ведение мяча на месте и в ходьбе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч соседу». | УИНМ | Развитие координационных способностей. | Умение выполнить основные движения с мячом, осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; | ||
12.01 | Передачи мяча на месте двумя руками от груди Ведение мяча в движении по прямой. Игра «Мяч большой и маленький». | УИНМ | Создание условий для формирования правильного двигательного навыка | Умение выполнять технику ловли и броска. Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании игр | Знать название игр. Развивать основные физические качества способности. Зарождение упражнений с мячом | Создать условия для формирования правильного двигательного навыка средствами подвижных игр. Иметь представление о возникновении упражнений и игр с мячом | ||
19.01 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Перестрелка» | УИНМ | Создание условий для развития координации движения и способности ориентироваться в пространстве. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; | ||
26.01 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Охотники и утки» | Комбинированный учетный | Создание условий для развития координации движения и способности ориентироваться в пространстве. | Умение владеть мячом: держание, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | Создать условия для развития координации движений в пространстве. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. | ||
02.02 | Ловля и передача мяча в движении Игра «Бросай – поймай». | Комбинированный учетный | Корректировка техники и точности действий во время игры. | Умение владеть мячом: выполнять передачи на расстояние, в движении, ловля, Играть в мини-Б/Б | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | ||
09.02 | Броски мяча в парах двумя руками от груди с места и после ведения. Игра «Стритбол» | Комбинированный | Корректировка техники и точности действий во время игры. | Умение владеть мячом: выполнять держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | ||
01.03 | Эстафеты с ведением и броском мяча. Игра «Мяч в корзину». | Комбинированный | Воспитание дисциплинированности, безопасности и соблюдения гигиенических норм. | Умение владеть мячом: выполнять передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; | Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | ||
08.03 | Ловля и передача мяча в движении. «Прыжки с мячом» | УИНМ | Организация и проведение подвижных игр | Умение общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | Создать условия для формирования у учащихся интереса к занятиям подвижными играми. Описывать разучиваемые подвижные игры | ||
15.03 | Броски мяча в парах двумя руками от груди с места и после ведения. Игра «Горячая картошка» | Комбинированный | Организация и проведение подвижных игр | Умение характеризовать показатели физического развития, общаться, взаимодействовать в игровой деятельности | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от измененных условий и двигательных задач. | ||
22.03 | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. Игра «Быстро по местам» | УИНМ | Развитие скоростно-силовых способностей. | Умение правильно выполнять основные движения на внимание, силу, ловкость и скорость. Развитие силовых качеств и скорости | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | ||
05.04 | Развитие способности к ориентированию в пространстве. Игра «Отгадай, чей голосок?» | УИНМ | Комплексное развитие координационных способностей. | Умение осваивать навыки бега, развивать скорость и координационные способности | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Соблюдать дисциплину правила ТБ. Выявлять характерные ошибки при выполнении подвижных игр. Осваивать навыки по самостоятельному подведению итогов. | ||
12.04 | Закрепление и совершенствование навыков бега. Игра «Старт за мячом» | УИНМ | Развитие скоростно-силовых способностей. | Умение владеть мячом: выполнять передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | ||
19.04 | Развитие способности к ориентированию в пространстве. Игра «Цветы» | УИНМ | Комплексное развитие координационных способностей. | Умение правильно выполнять основные движения на внимание, силу, ловкость и координацию. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; | ||
26.04 | Закрепление способности к ориентированию в пространстве Игра «Пустое место» | УИНМ | Комплексное развитие координационных способностей. | Умение правильно выполнять основные движения на внимание, силу, ловкость и координацию. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | ||
03.05 | Развитие способности к ориентированию в пространстве. Игра «Космонавты» | УИНМ | Комплексное развитие координационных способностей. | Умение осваивать навыки бега, развивать скорость и координационные способности | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | ||
10.05 | Закрепление способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей Игра «Цвет» | УИНМ | Развитие скоростно-силовых способностей. | Умение правильно выполнять основные движения на внимание, силу, ловкость и скорость. Развитие силовых качеств и скорости | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от измененных условий и двигательных задач. | ||
17.05 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность. Игра «Салка и мяч» | УИНМ | Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | Умение выполнить основные движения с мячом, осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; | ||
24.05 | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Игра «Кросс с мячом» | УИНМ | Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | Умение владеть мячом: выполнять передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
И.М.. Коротков Подвижные игры детей. Москва. «Советская Россия» 2012 г.
Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 3 классы) Москва. «Просвещение» 2011.
А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 2015
Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) Москва «Просвещение» 2012г. |
Учебно-методические материалы
Приложение 1 (считалки)
Аист-аист-аист - птица, Что тебе ночами снится? - Мне болотные опушки. А еще? - Еще лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и все, тебе водить! | Вышли мыши как-то раз. Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон – Разбежались мыши вон! | Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, Если веришь, стой и жди, А не веришь - выходи! | Раз, два, три, четыре, пять! Будем в прятки мы играть. Небо, звезды и цветы – Ты пойди-ка, поводи! | За морями, за горами, За железными столбами. На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди. И замочек отомкни. |
Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. | Барабан, барабан, Ты зря не барабань. Раз, два, три, четыре, пять – Выводи ребят играть. | На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых и честных людей! | Высоко-превысоко. Кинул я свой мяч легко. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес. Раз-два-три-четыре-пять, Я иду его искать. | Тучи, тучи, тучи, тучи. Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит – выйди вон! |
Вышли мышки как - то раз. Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. | Возле дома на площадке Мы играть решили в прятки. Скоро прятаться начнем, А тебя водить зовем. | Я куплю себе дуду, И по улице пойду, Громче дудочка дуди: Мы играем, ты води. | Бегал по двору щенок. Видит пирога кусок, Под крыльцо залез и съел, Задремал и засопел. А вот мы не будем спать, Всем нам хочется играть | Гномик золото искал. И колпак свой потерял! Сел, заплакал: "Как же быть?!" Выходи! Тебе водить! |
Приложение 2 (игры)
Быстро по местам №1
Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).
Охотники №2
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, держа в руках по маленькому мячу. По сигналу руководителя «Стой!» все играющие останавливаются, и охотники с места целятся в кого-либо из них мячом. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право уклониться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он становится охотником.
Два мороза №3
На противоположных сторонах площадки чертятся два круга «дома». В одном из домов находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки.
Морозы, обращаясь к играющим, говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я – мороз Красный нос,
Я – мороз Синий нос,
Кто из вас решится в
В путь дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз -
И перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы стараются их «заморозить» («пятнают».) «Замороженный» игрок остается на месте до тех пор, пока кто-либо из игроков не «разморозит» его во время следующей перебежки. Новые Деды Морозы назначаются после двух-трех перебежек.
Старт за мячом №4
Ребята делятся на две команды и встают справа и слева от руководителя. Выполняют расчет по порядку в каждой команде. Назвав какой-либо номер, он бросает мяч вперед. Ребята, чьи номера назвали, бегут к мячу: тот, кто возьмет мяч раньше, возвращается с ним и передает руководителю. Команда получает очко.
Отгадай, чей голосок? №5
Играющие образуют круг. Один из играющих становится в круг и закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто будет говорить «Скок, скок, скок!» Все играющие идут по кругу и говорят «Мы составили все круг, повернувшись рядом вдруг (поворачиваются и идут в другую сторону). А кто скажет «Скок, скок, скок!» тот играющий на кого покажет руководитель, все вместе «Отгадай, чей голосок». Кто стоит в центре круга, по голосу должен определить, кто сказал, если угадал, то указанный становится в центр. Если не угадал, игра продолжается и этот же игрок продолжает стоять в центре.
Цветы №6
Выбирают водящего. Каждый игрок выбирает себе название цветка и говорит его вслух. Водящий бежит за кем-либо из разбежавшихся игроков, чтобы осалить. Игрок, которого вот-вот догонит, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, поднимает вверх руку или по-другому привлекает к себе внимание. Тогда водящий бежит за этим игроком. Игрок неуспевший назвать новый цветок прежде, чем его осалит водящий, сменяет водящего. Не разрешается называть цветок, который никем не был выбран. Нарушивший это правило становится водящим.
Прыгающие воробушки №7
На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий – «кошка», которая приседает в середине круга. Остальные – «воробьи», - вне круга. По сигналу руководителя «воробьи» начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный становится в центре круга у «кошки». Когда кошка поймает 3-4 «воробья» - выбирается новая «кошка». Побеждает тот, кого ни разу не поймали, и «кошка,» которая сумела быстрее других поймать условленное число «воробьев». Правило: «кошка» ловит только в круге. «Воробьи» прыгают только на одной или двух ногах.
Пустое место №8
Все играющие становятся в круг, водящий за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или в другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в противоположную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, друг перед другом они здороваются: подают друг другу руки, приседают и т. д. Водит тот, кто не успел занять пустое место.
Эстафета – чехарда №9
Участники делятся на две колонны. Расстояние между участниками в колонне 8 – 9 шагов, они расходятся по своим местам и приседают. Перед первыми и последними номерами в колоннах проводят черту. По сигналу руководителя последний игрок поочередно перепрыгивает через всех присевших игроков своей колонны. Затем пробегает вперед на 6 шагов и приседает – это служит сигналом второму игроку и т.д.
Не давай мяч водящему №10
1-й вариант (с футбольным мячом).
Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре круга и старается выбить футбольный мяч за пределы круга. Остальные участники, стоя на расстоянии метра, друг от друга, стараются ногой задержать мяч, затем перекатывают его, не давая водящему. Если водящий забирает мяч и выбивает его из круга, то новым водящим становится тот, кто пропустил мяч с правой стороны от себя. (Мяч не должен пролететь выше колен играющих).
2-й вариант (с баскетбольным мячом)
Играющие перебрасывают друг другу мяч в любом направлении, не давая его водящему. Если водящий поймал мяч или задел его рукой, то игра начинается снова, а водящим становится тот, кто неточно передал мяч. (Водящий может выбегать из круга за мячом, если он неточно брошен играющими.)
Эстафеты-поезда №11
Играющие делятся на команды по 8-10 человек в каждой, встают в колонны. По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к своим стойкам, которые находится впереди каждой команды на расстоянии 10-15 метров, оббегают стойку, возвращаются к своей команде, берут с собой следующего игрока. Теперь вокруг стоек бегут, взявшись за пояс по два играющих и т.д. Когда первый игрок-машинист с полным «составом» возвратится на место, он поднимает руку.
Кросс с мячом №12
Участники (по одному из команд) получают по мячу. Задание: каждый игрок должен провести мяч, подталкивая его ногой, до конца дорожки и обратно между расставленными кеглями или колышками. Первый колышек обходит справа, второй – слева и т.д. Если мяч укатился в сторону, положить его на место и продолжить игру.
Мячом в корзину №13
Начертить небольшой круг, поставить в него корзину. Вокруг первого круга на расстоянии 3м от его центра начертить второй круг, на расстоянии 4м – третий круг, на расстоянии 5м – четвертый, на расстоянии 6м – пятый круг. Играющие встают с маленьким мячом в руках на линию второго круга. По команде все бросают мяч в корзину. Тот, кто промахнется, выходит из игры, остальные берут мяч, встают на линию третьего круга и опять бросают мяч. Игра продолжается до тех пор, пока бросающие мяч не дойдут до последнего круга. Попавшие в корзину с пятого круга занимают первое место, с четвертого – второе и т.д. Игра повторяется несколько раз. Затем подсчитывается общая сумма очков. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.
Бой петухов №14
1-й вариант
Чертится круг диаметром в 2м. В него встают два игрока, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой, другую руку держит за спиной. По сигналу ведущего игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга из круга. Побежденным считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.
2-й вариант
Два игрока, сидя на корточках, пропускают под коленями палку и подхватывают ее на сгибы рук возле локтей. По сигналу ведущего они стараются вытолкнуть друг друга из круга плечами. (Условия игры те же, что и в 1-м варианте)
Космонавты №15
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому (заранее определенные места с указанием числа пассажиров) и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
Тяни-толкай №16
Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт, таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.
Подвижная цель №17
Дети стоят за линией круга. В центре круга – водящий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Водящий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в водящего, стает на его место.
Дай руку №18
Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
Защити башню №19
Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.
Дальше бросишь - ближе бежать №20
Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки (можно теннисные мячики), каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.
Карельские салки №21
Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка. Игроки делятся на пары - один из пары садится на санки - "седок", а второй игрок будет возить седока на санках - это "олень". По жребию или считалкой выбирается водящая пара. Как и в обычных салках - водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень - только тащит санки с седоком. Седокам запрещается касаться ногами снега (т.е. вставать на ноги). Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.
Третий лишний №22
Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
Бездомный заяц №23
Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц, который стоял в кругу становится бездомным зайцем, и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.
Варианты: Вместо круга можно парами взяться за руки и руки поднять вверх, это и будет домик. Если в домик забежал заяц, он должен к одному из игроков повернуться спиной, тот и становится бездомным зайцем.
Повтори-ка 24
Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья – воспитатель, учитель) - выбывает из игры. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры.
По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.
Цвет №25
Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.
Не наступи на снежный ком №26
Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 – 1,0 м друг от друга. Вокруг комьев учащиеся образуют круг и берутся за руки. По команде руководителя, не разжимая рук, они стараются заставить друг друга задеть за комья. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, когда ему угрожала опасность, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три игрока, которые считаются победителями.
Игры с мячом №27
А) Выбирается по 2 капитана. Все играющие делятся на 2 команды. Капитаны становятся лицом к своей команде и поочередно передает (перебрасывает) мяч каждому игроку до последнего, передал мяч – садись, и в конце встают.
Б) передача мяча в колонне над головой, последний игрок бежит и становится впереди, так же, но мяч передает между ногами. Все игроки должны побывать впереди.
Мяч соседу №28
Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
Мяч среднему №29
Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру.
Вышибалы №30
Участники делятся на 3 команды. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и одна водящие. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а водящие между ними. Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю. В кого попали мячом, он меняется с вышибалой местами.
Соревнование тачек №31
Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение, лежа в упоре и разводят ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша (в 10-15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с тачкой пересечет линию старта.
Школа мяча №32
Это игровые упражнения с мячом.
Поймай от пола! Две команды строятся в колонну по одному. В руках у направляющих легкие мячи одинакового размера и веса.
Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см. По сигналу игрок ударяет мячом о пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь подойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение следующих заданий:
- бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;
- бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;
- бросить мяч о пол и поймать его левой рукой.
Поймай от стены! Команды строятся в колонну по одному лицом к стене на расстоянии 3-4 м от нее, в руках у направляющих мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе задание и последующие. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение заданий:
- броски выполнять двумя руками снизу;
- поймать мяч от стены сразу после отскока;
- бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать двумя руками и т. д.
С двумя мячами навстречу №33
Игроки двух команд стоят во встречных колоннах на разных половинах площадки. Перед первыми игроками проводится линия старта. По сигналу первые игроки одновременно поднимают с пола два мяча и ведут их, ударяя поочередно правой и левой рукой, к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади (против часовой стрелки), игрок с мячами подбегает к началу колонны и передает мяч в руки игроку, стоящему впереди, а сам встает в конец встречной колонны. Игрок, получивший мяч, повторяет упражнение т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.
Принцип встречной эстафеты может быть использован и при совершенствовании ведения мяча одной рукой, а также при тренировке передач мяча по воздуху или ударом о землю.
Салка и мяч №34
Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать. Его сменяет игрок, виновный в потере мяча.
Прыжок за прыжком №35
Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см от пола. По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока ( один – налево, другой – направо) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку снова за концы. Как только скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Игроки колонны. Закончившие прыжки первыми побеждают.
Падающая палка №36
Все играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый становится в середину круга и водит. Водящий получает палку, ставит один конец на поле, а другой держит в руке. Водящий называет номер и отпускает палку. Названный номер должен успеть схватить палку пока она не упала. Играют установленное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Спортивные и подвижные игры с 1 по 4 класс по четвертям....
Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального ко...
Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального ко...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)
Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...