Лёгкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Длительный бег.пеодаление препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
лёгкой атлетики в 3 классе.
Учитель физической культуры: Виктория Викторовна Добрынская
Тема урока: Длительный бег. Преодоление препятствий
Цель: Повышение уровня физического развития учащихся
Задачи:
1.Удовлетворить биологическую, эмоциональную, коммуникативную потребность детей в движениях.
2.Создать представление о структуре отдельных двигательных актов и действий легкоатлетических упражнений.
3.Способствовать развитию психофизических качеств и функций с использованием легкоатлетических упражнений: быстроты, ловкости, гибкости ,вестибулярной устойчивости, глазомера, коммуникативных качеств.
Методы обучения:
• структура (членение и связь);
• движение, (от простого к сложному);
• диалектика, (обучение, воспитание и развитие).
Методы воспитания:
- Мотивация;
- Оптимизация (новизна и разнообразие средств, методов и форм обучения и воспитания);
• Стимулирование;
• Коммуникация и социализация (взаимодействие и коллективная результативность) .
Методы контроля:
• Метод положительных и.отрицательных подкреплений.
• Оценка за технику выполнения частей и в целом заданий урока.
Вид урока: Комплексный: с элементами легкой атлетики и комбинированных эстафет.
Тип урока: Знакомство учащихся с новыми упражнениями;(показ, описание, объяснение, пробное выполнение учащимися упражнений и их элементов).
Контингент учащихся: смешанный, 3-й класс
Место проведения: спортивный зал:
Время проведения: 20марта 2012года 11ч.30мин.
Продолжительность урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование:
1. шведские (гимнастические) скамейки; 5 шт;
2. стойки для прыжков в высоту - 2 пары;
3. резина для прыжков в высоту - 2 шт;
4. гимнастические маты - 8 шт;
5. скакалки - 3 шт;
6. секундомер -1 шт.;
7. планшет-стойка для плакатов;
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть (фаза «врабатывания» 10 – 12 мин) | |||
Организация учащихся | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 60 сек | Построение в шеренгу Равнение по носкам, плечи расправлены, голова прямо, видеть грудь четвертого справа |
Концентрация внимания учащихся | 2. Повороты на месте | 15 сек | Четкость и правильность выполнения |
Подготовка сердечно-легочной системы к циклической работе | 3. Ходьба в колонне | 15сек | Дистанция 2 шага |
Формирование осанки | 4. Ходьба с заданием:
| 40 сек | Следить за осанкой, смотреть вверх, ладони внутрь, локти в стороны В среднем темпе |
Активизация сердечно-легочной системы к циклической работе Укрепление стопы, голеностопного сустава. Развитие прыгучести, координированности движений | 5. Бег в колонне в равномерном темпе. Бег с заданием:
| 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Обратить внимание на работу рук |
6. Бег с заданиями(полоса препятствий)
| 2-3мин. | В среднем темпе до быстрого Мах руками | |
Оптимизация работы сердечно-легочной системы | 7. Ходьба + упражнения на дыхание | 30 сек | Дистанция 2 шага, дыхание ровное |
развитие мышц плечевого пояса Развитие подвижности тазобедренного сустава | 8. ОРУ на скамейках
| 18-20 раз 10-14
18-20 10-12 10-12 | С 9 по 11 задания выполняются под руководством учащихся В быстром темпе, с малой амплитудой Рывок руками с малой амплитудой, руки прямые Махи с малой амплитудой, быстро, руки прямые Наклон глубокий, нога вперед прямая Шаг широкий, выпады глубже |
Выявление толчковой ноги | 9. Выпрыгивание на третий шаг с махом рук вверх | 30 м | Согласованность движений рук и ног. |
Формирование пространственного представления | 10. Прыжок способом "перешагивание" (имитация прыжка) | 30 м | При правой толчковой ноге -четное количество шагов разбега. При левой толчковой ноге - нечетное количество шагов |
Основная часть (фаза «устойчивой работоспособности» 27 – 28 мин) | |||
Создание представление о структуре прыжка в высоту | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание" с разбега | 2-4 р. | Показ прыжка в целом и по фазам |
Правильность выполнения дугообразных движений толчковой ногой | 1. Перешагивание через планку высотой 50 см с места. | 3 раза | |
Толчок от разметки | 2. Прыжок через планку с одного шага | 2-3 раза | Сочетать работу рук и ног при отталкивании |
Разбег по разметке | 3. Прыжок через планку с трех шагов | 2-3 раза | Правильно выполнять в атакующем стиле последние шаги, не нарушая ритма движения. |
Обучение выполнению прыжка по фазам
Обучение технике разбега под углом разбега в30 гр. | 1. Разбег 3-4 шагов Освоение ритма трех последних шагов разбега. | Для создания представления о ритме трехшажного разбега место для разбега размечают поперечными линиями (1-й шаг – 80 -90 см, 2-й шаг- 110-120 см, 3-й шаг 100-110 см) | |||
Обучение технике отталкивания при прыжке в высоту | 2. Толчок дальней к планке ногой в 50-60 см от её проекции | 18-20 раз | Мягко сгибать ногу в момент постановки на опору, колено подать вперед, толчковая нога с пятки на носок, Энергичный вынос маховой ноги | ||
Обучение технике перехода через планку | 3. Переход через планку при выполнении прыжка в высоту | Над планкой маховая ногу выпрямить, туловище наклоняется вперед к планке. | |||
Обучение технике приземления на маховую ногу | 4. Приземление на маховую ногу | Смягчить падение после прыжка мягким приземлением на маховую ногу сгибанием маховой ноги | |||
Подготовка зала учащимися и учителем к проведению эстафеты (1 мин) Эстафеты | |||||
1. Перестроение в две колонны | 15 сек | Размещение на скамейках | |||
Правильность передачи эстафеты Укрепление и развитие мышц бедра Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств | 2. Гладкий бег до стойки и возвращением в и.п. | 15 м 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Бег по одному из каждой команды | ||
3. Передвижение "крабиком" спиной до стойки и бегом в и.т. | |||||
4. бег, перепрыгивая через резинки, натянутые поперек зала(высотой 55см. 60см.). Добегают до поворотной стойки и бегом в и.т | |||||
5. то же самое +прыжок на стопку матов и бегом в и.т | |||||
Заключительная часть («фаза утомления и восстановления» 3 – 3,5 мин) | |||||
Правильность перестроенная | 1. Перестроенное в колонну по одному в движении по периметру зала | 15сек | Направление движения вправо в обход по залу | ||
Развитие чувство времени. Приведение учащихся в состояние относительного покоя | 1. игра "Минутка" ( Учащиеся во время ходьбы по команде учителя начинают отсчет времени до 60 сек. 2. Досчитавший до 60 делает шаг внутрь зала и останавливаются. 3. Побеждает отсчитавший 1 минуту наиболее точно) | 120 сек | Дыхание свободно, глаза полузакрыты Темп медленный | ||
Отметить лучших | 3. Подведение итогов урока | 60 сек | Стоять вольно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по лёгкой атлетике во 2 классе.
В ходе урока даются дифференцированные физические упражнения.Используется как индивидуальная, так и групповая работа, обучающая взаимодействию и взаимовыручке.Проводится командная эстафета, способству...
Уроки лёгкой атлетики.
Урок по лёгкой атлетике занимает особое положение в обучении детей начальной школы, так как данный вид спорта развивает и укрепляет все группы мышщ ребёнка....
Урок по физической культуре <<Лёгкая атлетика>>
комбинированный урок...
Методика преподавания азов уроков по лёгкой атлетике.
Материал содержит методику бега, спортивной ходьбы, прыжков и метания. Руководстуясь методикой, легко научить первоклассников азам лёгкой атлетики, что несомненно поможет дальнейшей работ...
УРОКИ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ 4 КЛАСС
Урок № 1Задачи:1. Ознакомление учащихся с программными требованиями и нормативами, значением и основными правилами закаливания.2. Экспресс-тесты в беге с высокого старта на 30 м, п...
Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.
Конспект урока. Общие задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.2....
подвижные игры на уроках лёгкой атлетике.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИВ этой статье представлены примерные упражнения и рекомендации для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростн...