Лёгкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Добрынская Виктория Викторовна

Длительный бег.пеодаление препятствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

лёгкой атлетики в 3 классе.

Учитель физической культуры: Виктория Викторовна Добрынская

Тема урока: Длительный бег. Преодоление препятствий

Цель: Повышение уровня физического развития учащихся

Задачи:

1.Удовлетворить биологическую, эмоциональную, коммуникативную потребность детей в движениях.

2.Создать представление о структуре отдельных двигательных актов и действий легкоатлетических упражнений.

3.Способствовать развитию психофизических качеств и функций с использованием легкоатлетических упражнений: быстроты, ловкости, гибкости ,вестибулярной устойчивости, глазомера, коммуникативных качеств.

Методы обучения:

•  структура (членение и связь);

движение, (от простого к сложному);

диалектика, (обучение, воспитание и развитие).

Методы воспитания:

  • Мотивация;
  • Оптимизация (новизна и разнообразие средств, методов и форм обучения и воспитания);

 Стимулирование;

 Коммуникация и социализация (взаимодействие и коллективная результативность) .

Методы контроля:

•  Метод положительных и.отрицательных подкреплений.

• Оценка за технику выполнения частей и в целом заданий урока.

Вид урока: Комплексный: с элементами легкой атлетики и комбинированных эстафет.

Тип урока: Знакомство учащихся с новыми упражнениями;(показ, описание, объяснение, пробное  выполнение учащимися упражнений и их элементов).

Контингент учащихся: смешанный, 3-й класс

Место проведения:        спортивный зал:

Время проведения: 20марта 2012года 11ч.30мин.

Продолжительность урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование:

1. шведские (гимнастические) скамейки; 5 шт;

2. стойки для прыжков в высоту - 2 пары;

3. резина для прыжков в высоту - 2 шт;

4. гимнастические маты - 8 шт;

5. скакалки - 3 шт;

6. секундомер -1 шт.;

7. планшет-стойка для плакатов;

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

(фаза «врабатывания» 10 – 12 мин)

Организация

учащихся

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

60 сек

Построение в шеренгу Равнение по носкам, плечи расправлены, голова прямо, видеть грудь четвертого справа

Концентрация внимания учащихся

2. Повороты на месте

15 сек

Четкость и правильность выполнения

Подготовка сердечно-легочной системы к циклической работе

3. Ходьба в колонне

15сек

Дистанция 2 шага

Формирование осанки

4. Ходьба с заданием:

  • руки вверх, на носках;
  • руки за голову, на пятках;
  • спортивная ходьба

40 сек

Следить за осанкой, смотреть вверх, ладони внутрь, локти в стороны

В среднем темпе

Активизация сердечно-легочной системы к циклической работе

Укрепление стопы, голеностопного сустава.

Развитие прыгучести, координированности

движений

5. Бег в колонне в равномерном темпе.   Бег с заданием:  

  • приставными шагами
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени назад.
  • Многократные прыжки в приседе с продвижением вперед.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Обратить внимание на работу рук

6. Бег с заданиями(полоса препятствий)

  • прыжки через скамейки
  • ползание;
  •  бег"змейкой"
  •  Прыжковый бег
  • Бег с барьерами

2-3мин.

В среднем темпе до быстрого Мах руками

Рис9

Оптимизация работы

сердечно-легочной системы

7. Ходьба + упражнения на дыхание

30 сек

Дистанция 2 шага, дыхание ровное

развитие  мышц плечевого пояса

Развитие подвижности

тазобедренного сустава

8. ОРУ на скамейках

  • руки вперед, ладонь вниз, движения внутрь-в стороны
  • руки в стороны, рывки назад
  • руки вперед, ладонь внутрь, движения прямыми руками вверх-вниз;
  • наклоны вперед
  • выпады вперед

18-20 раз

10-14

 

18-20

10-12

10-12

С 9 по 11 задания выполняются под руководством учащихся

В быстром темпе, с малой амплитудой

Рывок руками с малой амплитудой,

руки прямые

Махи с малой амплитудой, быстро,

руки прямые

Наклон глубокий, нога вперед

прямая

Шаг широкий, выпады глубже

Выявление толчковой ноги

9. Выпрыгивание на третий шаг с махом рук вверх

30 м

Согласованность  движений рук и ног.

Формирование пространственного представления

10. Прыжок способом "перешагивание" (имитация прыжка)

30 м

При правой толчковой ноге -четное количество шагов разбега. При левой толчковой ноге - нечетное количество шагов  

Основная часть

(фаза «устойчивой работоспособности» 27 – 28 мин)

Создание представление о структуре прыжка в высоту

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание" с разбега

2-4 р.

Показ прыжка в целом и по фазам

Правильность выполнения дугообразных движений толчковой ногой

1. Перешагивание через планку высотой 50 см с места.

3 раза

Толчок от разметки

2. Прыжок через планку с одного шага

2-3 раза

Сочетать работу рук и ног при отталкивании

Разбег по разметке

3. Прыжок через планку с трех шагов

2-3 раза

Правильно выполнять в атакующем стиле последние шаги, не нарушая ритма движения.

Обучение выполнению прыжка по фазам

Обучение технике разбега под углом разбега в30 гр.

1. Разбег 3-4 шагов

Освоение ритма трех последних шагов разбега.

Для создания представления о ритме трехшажного разбега место для разбега размечают поперечными линиями (1-й шаг – 80 -90 см, 2-й шаг- 110-120 см, 3-й шаг 100-110 см) 

Обучение технике отталкивания при прыжке в высоту

2. Толчок дальней к планке ногой в 50-60 см от её проекции

18-20 раз

Мягко сгибать ногу в момент постановки на опору, колено подать вперед, толчковая нога с пятки на носок, Энергичный вынос маховой ноги

Обучение технике перехода через планку

3. Переход через планку при выполнении прыжка в высоту

Над планкой маховая ногу выпрямить,    туловище наклоняется вперед к планке.

Обучение технике приземления на маховую ногу

4. Приземление на маховую ногу

Смягчить падение после прыжка мягким приземлением на маховую ногу сгибанием маховой ноги

Подготовка зала учащимися и учителем к проведению эстафеты (1 мин)

Эстафеты  

1. Перестроение в две колонны

15 сек

Размещение на скамейках

Правильность передачи эстафеты

Укрепление и развитие мышц бедра

Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств

2. Гладкий бег до стойки и возвращением в и.п.

15 м

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Бег по одному из каждой команды

3. Передвижение "крабиком" спиной до стойки и  бегом в и.т.

4. бег, перепрыгивая через  резинки, натянутые поперек зала(высотой 55см. 60см.). Добегают до поворотной стойки и бегом в и.т

5. то же самое +прыжок на стопку матов и бегом в и.т

Заключительная часть

(«фаза утомления и восстановления» 3 – 3,5 мин)

Правильность перестроенная 

1. Перестроенное в колонну по одному в движении по периметру зала

15сек

Направление движения вправо в

обход по залу

Развитие чувство времени. Приведение учащихся в состояние относительного покоя

1. игра "Минутка"  ( Учащиеся во время ходьбы по команде учителя начинают отсчет времени до 60 сек. 2. Досчитавший до 60 делает шаг внутрь зала и останавливаются. 3. Побеждает отсчитавший 1 минуту наиболее точно)

120 сек

Дыхание свободно, глаза

полузакрыты

Темп медленный

Отметить лучших

3. Подведение итогов  урока

60 сек

Стоять вольно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по лёгкой атлетике во 2 классе.

В ходе урока даются дифференцированные физические упражнения.Используется как индивидуальная, так и групповая работа, обучающая взаимодействию и взаимовыручке.Проводится командная эстафета, способству...

Уроки лёгкой атлетики.

Урок по лёгкой атлетике занимает особое положение в обучении детей начальной школы, так как данный вид спорта развивает и укрепляет все группы мышщ ребёнка....

Методика преподавания азов уроков по лёгкой атлетике.

Материал содержит методику бега, спортивной ходьбы, прыжков и метания. Руководстуясь методикой, легко научить первоклассников азам лёгкой атлетики,  что несомненно поможет   дальнейшей работ...

УРОКИ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ 4 КЛАСС

Урок № 1Задачи:1. Ознакомление учащихся с программными требованиями и нормативами, значением и основными правилами закаливания.2. Экспресс-тесты в беге с высокого старта на 30 м, п...

Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.

Конспект урока.       Общие задачи:1.      Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях  физической культурой.2....

подвижные игры на уроках лёгкой атлетике.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИВ этой статье представлены примерные упражнения и рекомендации для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростн...