Уроки лёгкой атлетики.
статья по физкультуре (1 класс) по теме
Урок по лёгкой атлетике занимает особое положение в обучении детей начальной школы, так как данный вид спорта развивает и укрепляет все группы мышщ ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки лёгкой атлетики.
При обучении младшеклассников основам техники легкоатлетических упражнений целесообразно учитывать ряд методических советов. При беге важно добиться ненапряженных движений ногами и руками с большой амплитудой, правильной постановкой стоп на опору. Главная фаза бега – отталкивание, которое выполняется за счет разгибания толчковой ноги с выносом маховой. После правильного освоения основ техники бега нужно учить детей бегать средними (60–65 см), длинными (80–90 см) и короткими (40–45 см) шагами по разметкам. После овладения учащимися техникой бега по дорожке учитель усложняет условия: обучает бегу по пересеченной местности, преодолению естественных препятствий, распределению сил на дистанции, варьированию скорости бега за счет использования ориентиров, эстафетному бегу.
Обучая прыжкам в длину с места, целесообразно давать задания прыгнуть как можно дальше, затем наполовину от максимальной величины, а также по ориентиру и на заданное расстояние (50 см и 80 см). При обучении прыжкам в длину с разбега рекомендуется вначале не ограничивать место отталкивания принятыми размерами, а изменять его по мере освоения прыжка: вначале отталкивание производить от места обозначения 40×40 см, затем – 40×30 см и 40×20 см. Такое последовательное уменьшение зоны отталкивания помогает скорее научиться соразмерять последние шаги разбега с местом отталкивания, не уменьшая скорости, более эффективно выполнять прыжок.
Метание – технически сложное упражнение. При его выполнении требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с момента выпуска снаряда, применить наиболее рациональную структуру движения – от принятия определенного исходного положения до сохранения равновесия после броска. Поэтому обучение метанию проводят с первого класса и начинают с метания малого мяча с места правой (левой) рукой.
Рекомендуется выполнять бросок в стену с расстояния 5–6 м. Вначале дети учатся попадать в круг диаметром 1 м на высоте 2 м. Затем это упражнение усложняется: они выполняют бросок в полную силу и вполсилы. Сила броска контролируется по дальности отскока мяча от стены. После освоения этого задания диаметр круга можно уменьшить до 50 см. Только после этого можно приступать к метаниям на дальность. Такая последовательность обучения дает возможность эффективно научить детей правильному и результативному метанию малого мяча.
Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить на открытом воздухе преимущественно в игровой и соревновательной форме. Это доставит детям радость и удовольствие, а также обеспечит оздоровительный эффект. Систематическое использование этих упражнений позволяет учащимся овладеть простейшими правилами соревнований, а объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по лёгкой атлетике во 2 классе.
В ходе урока даются дифференцированные физические упражнения.Используется как индивидуальная, так и групповая работа, обучающая взаимодействию и взаимовыручке.Проводится командная эстафета, способству...

подвижные игры на уроках лёгкой атлетике.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИВ этой статье представлены примерные упражнения и рекомендации для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростн...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

Методическая разработка урока по предмету: физическая культура для учащихся 4 класса. Тема урока: «Лёгкая атлетика.»
Техника челночного бега 3*10, метание малого мяча ...

Презентация техника безопасности на уроках лёгкой атлетики
Презентация техника безопасности на уроках лёгкой атлетики...

Тест на знание техники безопасности на уроках лёгкой атлетики
Тест на знание техники безопасности на уроках лёгкой атлетики...