Урок по физической культуре <<Лёгкая атлетика>>
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре по разделу "Легкая атлетика"
Третьякова Светлана Ивановна, учитель МОУ СОШ № 14 г. Твери
Класс: 4 Г Дата проведения: 24. 10. 2012 год. Тема урока: "Легкая атлетика"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: 1.Закрепить навыки самоконтроля: определять степень утомляемости по внешним признакам; технику бег со сменой лидера; 2.Совершенствовать технику работы рук и ног в беге на месте и в движении; 3.Развивить способность к ускорению, скоростно-силовые качества, силу, координацию движений, гибкость, навыки самоконтроля, двигательную память; 4.Воспитать культуру движений, положительные индивидуальные качества в коллективном взаимодействии настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 14 Время проведения: 45 минут
Количество учащихся на уроке: 24 человека
Оборудование:
1.Ноутбук, проектор, экран 2. Таблица самонаблюдения, разноцветные фишки- синие, зеленые, красные 3. Карточки с заданиями для групповой самостоятельной работы для отделения №1, №2.
Спортивный инвентарь: 1. Набивные мячи 9 шт.
2. Фишки большие 9 штук, малые 7 штук 3. Гимнастические маты 3 шт.
Ход урока
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания | примечания |
Подготовительная 15мин | 1. Организационный момент А) Построение -Здравствуйте ,4 класс! Б)Строевые команды и упражнения -Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! -Дежурный рапорт сдать! В) Постановка задач урока -Сегодня на уроке мы продолжим развивать навыки самоконтроля, совершенствовать работу рук и ног при беге на месте и в движении. выполняя "бег со смещением", целенаправленно будем развивать скоростно-силовые качества посредством упражнений "коридор", "змейка"; силу, гибкость при самостоятельной работе по карточкам. Работа будет проходить по отделениям: 2 отделения 2. Беседа на тему "Утомление и его внешние признаки" Перед началом практической части урока, ответьте на вопросы: Вы испытывали утомление? После какой деятельности вы испытывали утомление? Как оно у вас проявлялось? Как внешне можно определить, что человек испытывает утомление? -Однако знаем мы об утомлении еще очень мало Презентация на тему Внешние признаки утомления", подготовленная учеником. Вывод: Утомление наступает после физической нагрузки. Степень утомления можно определить по внешним признакам: по состоянию кожи, частоте дыхания, обильности потоотделения, окраске кожи и точности движений. При этом учитель обращает внимание на таблицу самонаблюдения, находящуюся в течении урока в поле зрения обучающихся. Учитель предлагает, используя новые знания, провести наблюдение за своим самочувствием в течении занятий и в конце основной части урока определить степень личного утомления по таблице самонаблюдения. Для визуализации результатов собственного контроля будут предложены разноцветные фишки с клейкой основой. Выбирая зеленую фишку ребенок определяет у себя незначительную степень утомления, синюю- значительную, красную- резкую. | 1мин 6 мин | Принять основную стойку | В шеренгу по одному Презентация должна быть готова к демонстрации. Ребята смотрят презентацию и отвечают на вопросы, сидя на скамье |
3. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок; 4) с высоким подниманием бедра; 5) с захлестыванием голени; 6) спиной вперед перекатом с носка на пятку | 1мин 10сек 10сек 10сек 10сек 10сек 10сек | -руки вверх. спина прямая; -руки в стороны; -руки за голову, локти не сводить; - руками выполнять хлопок под коленом, стараясь не наклонять туловище вперед; -руки на поясе -руки на поясе, назад смотреть через левое плечо | Упражнения выполняются в зале по кругу, движением против ч асовой стрелки. Обеспечить чистую, не загроможденную беговую дорожку | |
4. Бег равномерный со сменой лидера Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3 м, дежурный ученик – направляющий. По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером» , направляющим в колонне бегущих | 2 мин | При беге соблюдать ритм дыхания- на три шага вдох, на три шага выдох; При беге правильно ставить ногу- соприкасается стопа с полом в передней ее части; Ускоряться по внутренней стороне колонны; Скорость бега сохранять после того, как учащийся занял место лидера |
| |
5.Упражнения на дыхание Перестроение из шеренги по одному в колонну по пять через середину зала 6. Общеразвивающие упражнения 1. И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны. 1 – 2 – поднимаясь на носки, руки вверх; 3 – 4 – И.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; пальцы врозь. 1 – с силой согнуть руки, кисти в кулак; 2 – И.п. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево, руки за голову; 2 – И.п.; 3 – наклон вправо, руки за голову; 4 – И.п. 4. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – стойка ноги врозь шагом левой, руки в стороны; 2 – наклон вперед, руками коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – И.п. 5. И.п. – упор сидя сзади, левая на поясе. 1- Опираясь на правую руку, передвижение по кругу. 2. То же, но с опорой на левую руку. 6. И.п. – руки внизу, пальцы сцеплены. Перешагнуть, не расцепляя рук вперед, сесть, встать, руки за спиной и перешагнуть назад. 7.И.п.- упор присев 1-упор лежа 2- и.п. 3-выпригивание с хлопком над головой 4.и.п 8. Бег на месте В колонне по пять выполнить деление на отделения- по 9 человек, учитывая физическую подготовку. | 5 мин 9-10 повторений 8-9 повторений 8-9 повторений 7-8 повторений По 2 вращения девочкам, 3-мальчикам 4 повторения 6 повторений 30 сек | Глубокий вдох носом, выдох полный через полуоткрытый рот Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох. Смотреть на руки (поднимая их).Потянуться вверх. Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п. Сгибаем с силой. Спина прямая. На раз – выдох, на два – вдох. Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п. 2. Точно в сторону (при наклоне). 3. Ниже наклон. 4. Локти назад (в положении руки за голову). 5. При наклоне – выдох, в И.п. – вдох. Ноги прямые (при наклоне). Подается команда: «И.п. принять! Упражнение в левую сторону начинай! Раз, два, три, четыре. Ноги прямые, три, четыре. Раз, два, руки прямые» Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, рука прямая, , голова прямо. Сделать 6 движений ног за один оборот . При перешагивании руки не расцеплять. Выполняя сед – вдох, поднимаясь – выдох. Выполнять под счет С активной постановкой ноги на переднюю часть стопы. Темп медленный и средний | ||
Основная 27 мин | 1. Упражнения на совершенствование техники работы рук и ног в беге на месте и в движении Перестроение "Бег со смещением". Упражнение выполняется по команде парой учащихся с двух сторон зала и добегая до фишки, выполняют бег на месте. При втором сигнале приставными шагами выполняется смещение к следующим ориентирам, и одновременно вступает в работу следующие две пары и т.д. | 4 мин | 1отделение и 2 отделение строятся в парах на противоположных сторонах площадки | Расставить 8 ориентиров, по четыре с каждой половины зала по лицевой линии, расстояние дистанции- 6 метров |
2.Работа в отделениях : - Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: А) "Коридор"- бег с одновременным касанием фишек правой, левой рукой в быстром темпе Б) "Змейка"- в беге оббегать фишки с правой, левой стороны. В сторону финиша двигаться лицом вперед, после направления спиной вперед В) Упражнения на гибкость. В карточках-заданиях 3 упражнения на гибкость, знакомых детям Перестроение | 14 мин 7 мин По 3 повторения-1 отделение, по 2 повторения 7 мин | Работа ведется в 2 отделениях 1- выполняет упражнение "коридор", 2- отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №1 После выполнения упражнения отделения меняются местами. Затем 1 отделение выполняет упражнение "змейка", а отделение в это время самостоятельно выполняет упражнения на развитие гибкости по карточке-заданию №2. Затем отделения меняются местами занятий Касание фишки- обязательное условие выполнения упражнения, возвращение к месту старта не сбавляя скорости. Фишек стараться не касаться при беге. При движении спиной вперед поворачивать голову в сторону препятствия (фишки) При переходах от задания к заданию и при самостоятельном выполнении упражнений руководят на местах командиры отделений | Подготовить; коридор" из фишек количеством 8 штук, через 2 метра 1-фишка для обозначения поворота Старт выполняется на правом фланге ориентиров. | |
3. Подвижная игра " Не давай мяч водящему" Игроки делятся на группы по 6 человек. В каждой группе выбирают "водящего", который стоит в центре с набивным мячом. "Водящий" бросает мяч игроку, который поймав его, перебрасывает через круг другому игроку, или по кругу, а "водящий" пытается дотронуться до мяча рукой. Как только он это сделал, "водящим" становится игрок, от которого шел мяч. 4. Определение уровня собственного утомления каждым обучающимся опираясь на таблицу самонаблюдения. - Какие виды утомления вы можете назвать? -Какие объекты наблюдения будут вами отмечены для того, чтобы определить вид вашего утомления после подвижной игры? - Перед вами фишки разного цвета, определяющие вид утомления. Выберите фишку, которая определяет вид вашего утомления и приклейте под соответствующую колонку на таблице. - Сделаем вывод: у большей части класса какой вид утомления? Почему, как вы думаете? - Что нужно сделать, чтобы утомление стало минимальным ?(ответы детей) Предлагаю для восстановления организма выполнить упражнения на расслабление | 6 мин 3мин |
Соблюдать правила подвижной игры: "водящий" касается мяча, не выхватывая из рук. За минуту окончания игры учитель предупреждает об этом детей.
Самонаблюдение и анализ своего состояния происходит в произвольном построении | Подготовить 3 набивных мяча
Таблица самонаблюдения висит на стене весь урок. Цветные фишки готовы под таблицей на стуле (у фишек клейкая основа) | |
Заключительная 3 мин | 1. Упражнения на расслабление А) из положения стоя , руки свободно опущены, постепенный наклон туловища с переходом в присед и последующим возвращением в исходное положение; Б)свободный не напряженный наклон маятникообразными движениями руками; В) стоя правым боком к опоре, держаться за нее и выполнять расслабленные маятникообразные движения левой ногой; 2.Подведение итогов: каждое отделение оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по одному от отделения высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда: сегодня мы узнали… было интересно… было трудно… мы выполняли задания… мы поняли, что… теперь мы можем… 3.Выставление оценок и отметок -Все учащиеся сегодня старались выполнять упражнения правильно. -Учащиеся, подготовившие карточки для самостоятельной групповой работы получают отличные отметки. Домашнее задание- имитация движений рук и ног при беге в положении стоя и лежа, повторить понятия утомление, его признаки. -Направо. Из зала в раздевалку шагом марш! | 30 сек 30 сек 30 сек 1мин 30 сек | При выполнении упражнений на расслабление обратить внимание на формирование осанки:- прямо держать голову, - не наклонять плечи вперед, - после наклонов разгибать спину; позвоночник должен быть прямой; - следить за правильным положением стоп Отметить учащихся технически верно выполняющих работу рук и ног в беге на месте и в движении
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Лёгкая атлетика" - 2 класс
Конспект урока...
Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"
Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика» ( 3 кл.)
Тема урока: «Лёгкая атлетика»Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с низкого старта.Планируемые результаты Предметные:Закрепить технику бега «Низкий старт»;Уметь...
Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика. Высокий старт»
Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Планируемые результатыПредметные:Закрепить технику бега «Высокий старт»;Уметь правильно выполнять технику бега «...
Технологическая карта урока физической культуры "Лёгкая атлетика", 2 класс
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками. Задачи: Образовательная:формирование знаний и умени...