Рабочая программа по физической культуре для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Ван-Гуй Владислава Сергеевна

Рабочая программа по физической культуре для 1 касса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k1_kl.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа  с. Красноармейское

Рассмотрено

на заседании

Методического объединения

Протокол № _________

от «___»___________20___ г.

Руководитель МО

___________(Дёмина Е.В.)

Согласовано

Заместитель

директора по УВР:

__________(Старкова Е.В.)

«____» ________ 20____ г.

Утверждено
Директор   ГБОУ НШ

с. Красноармейское:
_________  (Григорьева М.Н.)
приказ № ________________

от «___»___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 класс

Учитель физической культуры

Ван-Гуй Владислава Сергеевна

2016-2017 учебный год

муниципального района  Красноармейский Самарской области

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ НШ с. Красноармейское,  Примерной программы начального общего образования, на основе авторской   программы  В.И. Ляха, УМК «Школа России».

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения: 

-  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- обучение методике движений;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота, и точность реогирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

- представление об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

        

Материально-техническое обеспечение

1. Библиотечный фонд:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- рабочие программа по физической культуре

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

2. Демонстрационные материалы:

- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

- плакаты методические.

3. Технические средства:

- аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;

- интерактивная доска

- компьютер

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- бревно гимнастическое напольное;

- канат;

- комплект навесного оборудования;

- маты гимнастические;

- скакалки гимнастические;

-мячи малые (теннисные)

- палки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- рулетка измерительная;

- щиты с баскетбольными кольцами;

-большие мячи (баскетбольные, резиновые);

- сетка волейбольная;

-  стойки волейбольные;

- мячи средние

- аптечка медицинская.

Учебный план

        На курс «Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 года №889

Планируемые предметные результаты

К концу учебного года учащиеся научатся:

-  по разделу «Знания о физической культуре» - выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, удерживать дистанцию, темп и ритм, соблюдать личную гигиену, различать разные  виды спорта, держать осанку;

- по разделу «Гимнастика» - строится в шеренгу и колону, размыкаться на вытянутые  в сторону руки, перестраиваться разведением в две колоны, выполнять повороты направо, налево, кругом, команды «Равняйсь», «Смирно»,  «По порядку рассчитайсь», «На первый-второй рассчитайсь», «Шагом марш», «Бегом марш», различные перекаты, кувырок  вперед, мост, стойка на лопатках, стойку на голове, вис на время, прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча,  подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, проходить станции круговой тренировки, лазать перелезать по гимнастической стенке.

- по разделу «Лёгкая атлетика» - пробегать на скорость дистанцию30м. с высокого старта, различные варианты эстафет, выполнять челночный бег 3х10м., беговую разминку, метание как на дальность,  так и на точность, прыжки в длину с места и с разбега, высоту с прямого разбега, в высоту спиной вперёд.

- по разделу «Лыжная подготовка» - переносить лыжи по командам «На плечо», «Под рукой», выполнять ступающий и скользящий шаг с палками и без них, повороты переступанием с палками и без них, подъемна склон «полуёлочкой» с палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1.5 км., кататься на лыжах «змейкой».

- по разделу «Подвижные игры» - играть в подвижные игры:

«Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики»,»Мышеловка», «Салки». «Салки с домиками», «Два мороза», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные ёлочки», «Белки в лесу». Белочка защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель»,  «Собачки», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», « День и ночь», выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Формируемые УУД.

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничество;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуре для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека ( физическое, эмоциональное,  интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умением организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность ( оздоровительные мероприятия, спортивные игры, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрата, выносливость, координация движений, гибкость).

Виды и формы контроля .

         Контроль и оценка достижений младших школьников является важной составной частью процесса обучения и одной  из важных задач педагогической деятельности учителя. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. За время существования обучения, как формы передачи опыта подрастающему поколению, отношение к контролю и оценке менялось. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, но и ученик, и его родители.

 В учебной работе применяю такие виды контроля, как устные ответы, выполнения действий по инструкции,  сравнение результата с образцом, оценивание обучающихся за работу на уроке, тестирование, контрольная работа.

Учебно – тематический план для 1 класса

Наименование раздела

Количество  часов

Количество контрольных работ

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

-

2

Гимнастика с элементами акробатики

34

-

3

Лёгкая атлетика

19

-

4

Лыжная подготовка

12

-

5

Подвижные игры

34

-

ИТОГО

99

-

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Основные виды учебной деятельности

I четверть 27 часов

1

Организационно – методические указания. Инструктаж по Т.Б.

1

 Построения. Организационные команды. Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Игровые упражнение «Разбежались и собрались». Подвижная игра «Ловишка».

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 

2

Техника бега на 30 м. с высокого старта

1

  Построения. Организационные команды.       Беговая разминка. Обучение бега на 30 м. с высокого старта. Подвижная игра «Ловишка» Подвижная игра «Салки – дай руку»

Различать разные виды ходьбы.

Наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физического качества – быстроты.

3

Тестирование бега на 30 м. с высокого старта

1

. Игра «Слушай сигнал». Разминка в движении.  Тестирование бега на 30 м. с высокого старта. Подвижная игра «Ловишка»

Иметь представление о том, как проводится тестирование бега на 30 м. с высокого старта.

4

Техника челночного бега 3х 10 м.

1

Построения. Организационные команды.       Разминка в движении.  Техника челночного бега. Подвижная игра«Прерванные пятнашки».

Иметь представление о технике челночного бега, понимать правила и играть в подвижную игру «Прерванные пятнашки»

5

Тестирование челночного бега 3х10 м.

1

 Построения. Организационные команды. Разминка на месте. Проведение тестирования  челночного бега 3Х10 м. подвижная игра«Прерванные пятнашки».  Упражнения на равновесие.

Иметь представление о дистанции, ее значении для безопасности проведения занятий по физической культуре, выполнять разминку на месте, играть в подвижную игру «Прерванные пятнашки».

6

Возникновение физической культуры и спорта

1

Разминка в движении. Разучивание подвижной игры «Гуси – лебеди». Игра на внимание

Иметь представление о том, как возникли физическая культура и спорт, знать правила русской народной игры «Гуси – лебеди», её стихотворное сопровождение.

7

Техника метания малого мяча на дальность

1

Построения. Организационные команды. Разминка с мячами. Техника метания малого мяча на дальность. Подвижная игра «Гуси-лебеди».  Упражнения на внимание.

Иметь представление о технике метания малого мяча  на дальность, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, быстроты, играть в подвижную игру «Гуси-лебеди».  

8

Тестирование метания малого мяча на дальность

1

 Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование метания малого мяча на дальность. Подвижная игра «Гуси – лебеди».  Упражнение на внимание.

Иметь представление о метании гимнастической палки ногой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и подвижной игры «Гуси - лебеди»

9

Метание гимнастической палки.  

1

 Разминка, направленная на развитие координации движений, метание гимнастической палки ногой. Подвижная игра «Горелки».  Упражнение на запоминание отрезка времени (15 сек.)

Иметь представления о том, что такое физические качества. Иметь представление о метании гимнастической палки ногой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и подвижной игры «Горелки»

10

Олимпийские игры

1

Разминка с мешочками. Метание малого мяча на точность. Подвижная игра «Колдунчики»

Иметь представление  об олимпийских играх

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мешочками и подвижной игры «Колдунчики»

11

Что такое физическая культура

1

Разминка с мешочками. Рассказ учителя о физической культуре.  Метание малого мяча на дальность. Упражнение на внимание.

Иметь представление о том, что такое физическая культура, владеть техникой метания малого мяча на дальность, выполнять разминку с мешочками, играть в подвижную игру «Колдунчики»

12

Ритм и темп

1

Познакомить с понятием ритм, темп. Разучить разминку в кругу, подвижные игры «Салки», «Мышеловка». Игра на внимание.

Иметь представления о темпе и ритме, выполнять разминку в кругу, играть в подвижные игры «Салки», «Мышеловка».

13

Подвижная игра «Мышеловка»

1

 Продемонстрировать, что такое ритм и темп. Разминка в движении.  Подвижные игры «Салки», «Мышеловка». Игра на внимание.

Оперировать понятиями ритм и темп, выполнять разминку в движении,  играть в подвижные игры «Салки», «Мышеловка».

14

Личная гигиена человека

1

Понятие гигиена. Разминка в движении. Обучение технике высокого старта. Подвижная игра «Салки с домиками».

Иметь представление о понятии гигиена, о технике высокого старта, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Салки с домиками»

15

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. Подвижная игра «Вышибалы»

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – быстроты,

силы, гибкости и координации движений..

16

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30с.

1

Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву».  Упражнение на внимание.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития

основных физических качеств – быстроты, силы и координации движений.

17

Тестирование прыжка в длину с места

1

Познакомить с внутренними органами человека. Разминка направленная на развитие координации движений. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву».  Упражнение на внимание.

Иметь представления о том, как проводится

 тестирование прыжка в длину с места, наблюдать за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, быстроты, координации движений.

18

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа

1

 Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – быстроты, силы и выносливости, и подвижной игры « Охотники и зайцы».  

19

Тестирование виса на время

1

Разминка у гимнастической стенки. тестирование виса на время. Подвижная игра«Охотники и зайцы».  Упражнение на внимание.

Повторить разминку у гимнастической стенке;  разучить упражнения в подлезании и подвижную  игру «Охотники и зайцы».

20

Развитие координации движений

1

Разминка со стихотворным сопровождением. Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка»

Иметь представление об уроках со стихотворным сопровождением, выполнять разминку со стихотворным сопровождением, играть в подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка».

21

Ловля и броски мяча в парах

1

Разминка с малыми мячами. Ловля и броски малого мяча в парах. Подвижная игра «Кто быстрее схватит», «Совушка»». Упражнение на развитие координации движений.

Иметь представление о ловле и бросках малого мяча в парах , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Кто быстрее схватит», «Совушка»».  

22

Подвижная игра «Осада города»

1

Разминка с мячом в парах. Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Осада города». Упражнение на расслабление.

Владеть техникой ловли и броска мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах  и подвижной игры « Осада города».  

23

Индивидуальная работа с мячом

1

Разминка с мячами. Ведение мяча. Подвижная игра «Осада города». Дыхательные упражнения.

Иметь представление о своих физических возможностях,  владеть первоначальными умениями обращения с мячом.

24

Школа укрощения мяча

1

Разминка с мячами. Ведение мяча в движении. Подвижная игра «Вышибалы» дыхательные упражнения. Повороты кругом.

Владеть техникой ведения мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной

игры «Вышибалы»

25

Подвижная игра «Ночная охота»

1

Разминка с мячами. Упражнения с мячом. Ведение мяча.  Подвижная игра «Ночная охота». Упражнения на равновесие.

Владеть умениями и навыками обращения с мячом  (ведение, ловля, броски катание), выполнять разминку с мячом, играть в подвижную игру«Ночная охота».

26

Глаза закрывай упражненье начинай

1

Разминка с закрытыми глазами. Упражнения с мячом. Подвижная игра «Ночная охота». Упражнения на равновесие.

Владеть умениями и навыками обращения с мячом (ведение, ловля, броски катание), выполнять разминку с мячом, играть в подвижную игру «Ночная охота».

27

Подвижные игры

1

Разминка с закрытыми глазами. Выбор самих обучающихся подвижной игры.

Уметь выбирать из множества игр, согласовано решать, во что играть, совместно играть в разные игры.

II четверть  21 час

28

Перекаты

1

Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд. Подвижная игра «Удочка» упражнение  на внимание.

Иметь углубленные представления о группировке,  перекатах и кувырках, организовать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка».

29

Разновидности перекатов

1

Разминка на матах. Перекаты, группировка, кувырок.  Кувырок вперёд с трёх шагов. Подвижная игра «Удочка».  Упражнение  на внимание.

Иметь представление о выполнения кувырка вперёд с трёх шагов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка».

30

Техника выполнения кувырка вперед

1

Разминка с мячами на матах. Кувырок вперёд с разбега. Игровое упражнение на внимание. Упражнение на запоминание отрезка времени(15 сек).

Иметь представление о  кувырке вперёд с разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами на матах.

31-32

Кувырок вперёд

2

Разминка с мячами на матах. Кувырок вперёд. Кувырок вперёд с мячом. Упражнение на запоминание отрезка времени(20 сек).

Иметь представление о вариантах выполнения кувырков вперёд, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами на матах.

33-34

Стойка на лопатках. Мост.

2

 Разминка , направленная на сохранение правильной осанки. Стойка на лопатках. Разучивание моста. Подвижная игра «Волшебные ёлочки». Упражнение на внимание.

Иметь представление о том, какие упражнения

помогают сохранить правильную осанку, совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельностьс помощью разминки, направленной на сохранение правильной осанки, и подвижной игры «Волшебные ёлочки»

35

Стойка на голове

1

Разминка , направленная на сохранение правильной осанки. Повторение серии кувырков вперёд. Разучивание стойки на голове.  Подвижная игра «Волшебные ёлочки». Упражнение на релаксацию.

Иметь представление о технике выполнения стойки на голове, совершенствовать технику выполнения моста и

 стойки на лопатках.

36

Лазанье по гимнастической стенке

1

Разминка с гимнастическими палками. Лазанье по гимнастической стенке, повторение стойки на лопатках и на голове. Игровое упражнение на внимание. Упражнение на релаксацию.

Иметь представление о лазанье по гимнастической стенке, о технике выполнения стойки на голове,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, с гимнастическими палками и упражнений на матах на внимание.

37

Перелезание на гимнастической стенке

1

Разминка с гимнастическими палками. Лазанье, перелезание и стойка на голове. Подвижная игра «Белочка – защитница». Игра на внимание.

Иметь представление о сердце и кровеносных сосудах, об их значении для здоровья человека, уметь лазать по гимнастической стенке, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, с гимнастическими палками и подвижной игры «Белочка Защитница».

38

Круговая тренировка

1

Упражнение для глаз. Разминка с гимнастическими палками.  Круговая тренировка. Подвижная игра «Успей убрать». Упражнение на равновесие.

Иметь представление о специальных упражнениях  для сохранения хорошего зрения, о том, что такое круговая тренировка, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, с гимнастическими палками и подвижной игры «Успей убрать».

39-40

Прыжки со скакалкой

2

Упражнение для глаз. Разминка со скакалками. Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Шмель». Дыхательные упражнения.

 Иметь первоначальное представления о том, что такое скакалка, и какие упражнения с ней можно выполнять, о пользе прыжков со скакалкой, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками  и подвижной игры «Шмель».

41

Прыжки в скакалку

1

 Упражнение для глаз. Разминка со скакалками. Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Шмель». Упражнение на релаксацию (как сберечь слух)

Иметь  первоначальное представления о прыжках в скакалку организовать здоровьесберегающую жизнедеятельностьс помощью разминки со скакалками  и подвижной игры «Шмель».

42-43

Круговая тренировка

2

 Разминка со средними обручами. Круговая тренировка. Подвижная игра «Береги предмет». Упражнение на память и внимание.

Иметь представление  о том, как выполняется

круговая тренировка, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со средними обручами,  подвижной игры «Береги предмет»

44-45

Вращение обруча

2

Разминка с обручами. Вращение обруча.  Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». Игра малой подвижности «Совушка». Упражнение на равновесие.

Иметь представление об обруче, о том, какие упражнения с ним можно делать, выполнять разминку с обручем, играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробушки»

46

Обруч: учимся им управлять

1

 Разминка с обручами в движении. Варианты вращения обруча. Контрольное вращение обруча. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». Упражнение на внимании.

Иметь представление об упражнениях с обручем,  разновидности вращения обруча, выполнять разминку с обручем,играть в подвижную игру «Попрыгунчики-воробушки»

47-48

Круговая тренировка

2

Разминка в движении. Круговая тренировка. Подвижные игры по выбору учеников. Упражнение на внимание.

Иметь представление  о методике проведения круговой тренировки, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и  подвижных игр.

III четверть 27 часов

49

 Инструктаж по Т.Б. Ступающий шаг на лыжах без палок

1

Проверка инвентаря и одежды. Обучение переноски лыж. Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок.

Иметь первоначальные представления о лыжах, их эксплуатации, о том, какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека.

50

Скользящий шаг на лыжах без палок

1

Передвижение скользящим шагом без палок.

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, о технике поворотов переступание на лыжах без палок.

51

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

Повороты переступанием. Скользящий шаг без палок.

Иметь углубленные представления о передвижении на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок,  о технике поворотов переступание на лыжах без палок.

52

Ступающий шаг на лыжах с палками

1

Обучение переноске лыж с палками. Повторение поворотов на месте переступание. Техника отталкивания палками при ступающем шаге.

Иметь первоначальные представления о технике  ступающего шага с лыжными палками, а также о способах переноски лыж с палками.

53

Скользящий шаг на лыжах с палками

1

Скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом.

Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, владеть умением

 распределять свои силы.

54

Повороты переступанием на лыжах с палками

1

Повторить ранее изученные лыжные ходы без палок, с палками. Повороты переступанием на лыжах с палками.

Иметь первоначальные представления о технике поворотов переступанием на лыжах с палками, углубленные представления о технике передвижения на лыжах с лыжными палками.

55

Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок

1

Катание на лыжах. Подъём на склон «полуёлочкой» на лыжах без палок  и спуск в основной стойке.

Иметь первоначальные представления о технике

подъёма на склон «полуёлочкой»  на лыжах без палок и спуска в основной стойке.

56

Подъём и спуск под уклон на лыжах с палками

1

Разминочное катание. Катание на лыжах различными шагами.  Подъём «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах с палками. Подъём «ёлочкой» и спуск в основной стойке.

Иметь первоначальные представления о технике подъёма на склон «ёлочкой»,  углубленные представления  о технике подъёма на склон «полуёлочкой» и спуска в основной стойке на лыжах с палками

57

Передвижение на лыжах с палками «змейкой»

1

Разогревающее катание. Катание на лыжах различными шагами. Катание на лыжах змейкой.

Иметь первоначальные представления о технике передвижения на лыжах змейкой,  иметь углубленные  представления  о технике подъёма на склон «ёлочкой» и спуска в основной стойке.

58

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

Повторение лыжных ходов и катание змейкой. Подвижная игра «Накаты

Иметь углубленные представления  о технике подъёма на склон «ёлочкой» и спуска в основной стойке, о технике передвижения на лыжах змейкой.

59

Прохождение дистанции 1 км. на лыжах с палками

1

 Прохождение дистанции 1 км.

Иметь первоначальные представления по преодолению 1 км дистанции на лыжах. Иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах, владеть умением распределять свои силы.

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

Шаги на лыжах разными ходами с палками и без. Подъёмы на склон и спуски с него.

Иметь углубленные представления   об упражнениях, которые можно выполнять на лыжах

61

Круговая тренировка

1

Разминка с обручами. Круговая тренировка. Упражнение на внимание.

Иметь углубленные представления  о методике

 проведения круговой тренировки.

62

Подвижная игра «Белочка – защитница»

1

Разминка с обручами. Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра «Белочка –защитница»

Иметь углубленные представления  о технике лазанья по гимнастической стенке, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами  и  подвижной игры «Белочка –защитница»

63

Преодоление полосы препятствий

1

Разминка в на гимнастической скамейке. Знакомство с полосой препятствий. Подвижная игра «Белочка –защитница».  Упражнения на внимание.

Иметь первоначальные представления о правилах прохождения полосы препятствий,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастической скамейке  и  подвижной

 игры «Белочка –защитница»

64

Усложнённая полоса препятствий

1

Разминка на гимнастической скамейке. Усложнённая полоса препятствий. Подвижная игра «Белочка –защитница». Игра малой подвижности «Совушка»

Иметь углубленные представления о правилах

прохождения полосы препятствий,  организовать  здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастической скамейке и  подвижной

игры «Белочка –защитница»

65

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Разминка со скамейками. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». Упражнения на внимание.

Иметь первоначальные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками  и  подвижной игры «Бегуны и прыгуны»

66

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

1

Разминка со скамейками. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат Подвижная игра «Бегуны и прыгуны». Упражнения на внимание.

Иметь представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками  и  подвижной игры «Бегуны и прыгуны»

67

Прыжок в высоту спиной вперёд

1

Разминка со стихотворным сопровождением. Прыжки в высоту спиной вперёд. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Грибы - шалуны». Упражнения на внимание.

Иметь первоначальные представления о прыжках в высоту спиной вперёд, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со стихотворным сопровождением и  подвижной игры «Грибы - шалуны»

68

Контрольный урок по прыжкам в высоту

1

Разминка со стихотворным сопровождением. Прыжки в высоту спиной вперёд. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Грибы - шалуны». Упражнения на внимание.

Иметь первоначальные представления о прыжках в высоту спиной вперёд, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со стихотворным сопровождением и  подвижной игры «Грибы - шалуны»

69-70

Броски и ловля мяча в парах

2

 Разминка с мячами в парах. Упражнения в ловле и бросках мяча. Подвижная игра«Котёл» Упражнения на внимание.

Иметь углубленные представления о способах ловли и броска мяча в парах, организовать здоровьесберегающую

 жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и  подвижной игры «Котёл»

71

Ведение мяча

1

 Разминка с мячом. Броски и ловля мяча. Техника ведения мяча. Подвижная игра«Охотники и утки»  . Упражнения на внимание.

Иметь представление о технике ведения мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и  подвижной игры «Охотники и утки»

72

Ведение мяча в движении

1

Разминка с мячом. Броски и ловля мяча. Техника ведения мяча в движении. Подвижная игра«Охотники и утки»  . Упражнения на внимание.

Иметь представление о технике ведения мяча в движении, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

с помощью разминки с мячами и  подвижной

игры «Охотники и утки»

73

Эстафеты с мячом

1

 Разминка в движении с мячом. Эстафеты. Подвижная игра «Охотники и утки».  Игра малой подвижности «Совушка»

 

Иметь представление об эстафетах, о технике ведения мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении с мячом и  подвижной игры «Охотники и утки»

74

Упражнения и подвижные игры с мячом

1

Разминка в движении с мячом. Подвижные игры «Охотники и утки» и «Антивышибалы». Упражнения на равновесие.

Иметь углубленные представления о технике ведения мяча, подвижных играх с мячом и упражнениях с мячами.

75

Подвижные игры

1

Разминка с мячами. Даём ребятам возможность самим выбрать, во что поиграть.

Уметь выбирать из множества игр, согласованно решать, во что играть и что выбрать, играть в разные подвижные игры.

IV четверть 24 часа

76

Броски мяча

1

Разминка в парах. Броски мяча через сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами». Упражнение на равновесие.

Иметь первоначальное представление о волейбольной сетке, упражнениях, которые можно проводить с её помощью, выполнять разминку в парах, играть в подвижную игру «Забросай противника мячами».

77

Броски мяча

1

 Разминка в парах. Броски мяча через сетку на точность. Подвижная игра «Забросай противника мячами». Упражнение на равновесие

Иметь представление о бросках через волейбольную сетку

на точность, организовать здоровьесберегающую

 жизнедеятельность с помощью разминки с мячами  

и  подвижной игры «Забросай противника мячами»

78

Броски мяча

1

Разминка с мячами. Ловля и броски мяча в парах на точность. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций Подвижная игра «Точно в цель». Упражнение на внимание.

Иметь представление о бросках через волейбольную сетку на дальность, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами  и  подвижной игры «Точно в цель»

79

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

Разминка с мячом в движении. Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Упражнение на внимание.

Иметь представление о бросках через волейбольную сетку на точность и дальность,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью

 разминки  с мячом в движении  и  подвижной игры «Вышибалы через сетку»

80-81

Броски набивного мяча

2

 Разминка с набивными  мячами. Разучивание техники броска набивного мяча от груди и способом «снизу», из-за головы на дальность.  Подвижная игра «Вышибалы через сетку». Игра малой подвижности «Совушка»

Иметь первоначальное  представления о технике бросков набивного мяча от груди и способом «снизу», организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  с набивными мячами  и  подвижной игры «Вышибалы через сетку»

82

Тестирование виса на время

1

 Разминка. Тестирование виса на время. Подвижная игра «Точно в цель». Повороты направо и налево.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки   и  подвижной игр «Точно в цель»

83

Тестирование наклона вперёд

1

Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование наклона вперёд из положения стоя.  Подвижная игра «Собачки». Упражнение на внимание.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  направленную на развитие гибкости и  подвижной игры «Собачки»

84

Тестирование прыжка в длину с места

1

Беговая разминка. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Собачки». Упражнение на внимание.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития  основных физических качеств – силы и координации движений.

85

Тестирование подтягивания

1

Разминка в движении. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Подвижная игра «Лес, болото, озеро».

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – гибкости.

86

Тестирование подъёма туловища

1

 Разминка в движении. Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с. Подвижная игра «Лес, болото, озеро».

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – силы и координации движений.

87

Техника метания на точность

1

Разминка. Метание и броски на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове». Упражнение на запоминание 15 с отрезка времени.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – силы и координации движений.

88

Тестирование метания малого мяча

1

Разминка. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове». Упражнение на запоминание 15 с отрезка времени.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – силы и координации движений.

89

Подвижные игры для зала

1

 Разминка. Даём ребятам возможность самим выбрать, во что поиграть.

Владеть навыком систематического

наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития  основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты и координации движений,

90

Беговые упражнения

1

Разминка в движении. Беговые упражнения. Челночный бег.  Упражнение на запоминание отрезка времени(10 сек).

Иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Колдунчики»

91

Тестирование бега на 30м. с высокого старта

1

Беговая разминка. Тестирование бега на 30м. с высокого старта. Поиграть в игру выбранную обучающимися.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – быстроты и скоростной выносливости

92

Тестирование челночного бега 3х10 м.

1

Разминка в движении. Беговые упражнения. Тестирование  челночного бега.  Подвижная игра «Колдунчики»

Иметь первоначальные представления о разнообразии беговых упражнений, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  в движении и  подвижной игры «Колдунчики»

93

Тестирование метания «гранаты»

1

Разминка в движении. Тестирование метания «гранаты» на дальность. Подвижная игра «Хвостики». Упражнение на внимание.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – быстроты, силы и координации движений

94

Подвижная игра «Хвостики»

1

Беговая разминка. Подвижная игра «Хвостики». Первый вариант игры.  Второй вариант игры. Третий вариант игры.  Игра малой подвижности «Совушка»

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – быстроты, скоростной

выносливости, координации движений.

95

Подвижная игра «Горелки»

1

Разминка, направленная на развитие координации движений.  Подвижная игра «Горелки» и «Игра в птиц». Упражнение на внимание.

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – быстроты, силы и координации движений.

96

Командные подвижные игры

1

Беговая разминка. Подвижная игра «Хвостики». Первый вариант игры.  Второй вариант игры. Третий вариант игры.  Подвижная игра «День и ночь»

Иметь первоначальные представления о том, как можно модернизировать и изменять хорошо известные игры.

97

Подвижная игра с мячом

1

 Разминка на месте. Подвижная игры «Вышибалы», «Игра в птиц с мячом». Упражнение на внимание.

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки  на месте и  подвижных игр «Вышибалы» и «Игра в птиц с мячом».

98-99

Подвижные игры

2

Подвижные игры по выбору учеников. Упражнение на внимание

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств – выносливости. Иметь представление о том, как можно договориться и приходить к единому мнению, учитывая интересы всех сторон.

Контроль уровня обучения

Бег 30 метров.

Уровень

Время

Мальчики

Девочки

Высокий

6,0 и меньше

6,2 и меньше

Средний

6,2- 6,7

6,3-6,8

Низкий

6,8 и больше

7,0 и больше

Челночный бег 3х10 м.

Уровень

Время

Мальчики

Девочки

Высокий

10,0 и меньше

10,2 и меньше

Средний

10,2-10,4

10,4-10,6

Низкий

10,5 и больше

10,7 и больше

Броски мяча в горизонтальную цель на точность

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

5-6 попаданий за 6 бросков

5-6 попаданий за 6 бросков

Средний

3-4 попадания за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

Низкий

2 и менее попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

60с и больше

50 с и больше

Средний

59-40с

49-30с

Низкий

39 и меньше

29 и меньше

Вис на время

Метания теннисного мяча на дальность

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

15

13

Средний

13

10

Низкий

10

9

Наклон вперёд из положения стоя

Уровень

Результат  

Мальчики

Девочки

Высокий

+6 см и более

+6 см и более

Средний

От 0 до + 5 см

От 0 до + 5 см

Низкий

- 1

- 1

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

12раз и более

9 раз и более

Средний

9-11 раз

7-8 раз

Низкий

Менее 9

Менее 7 раз

Подъём туловища за 30 сек.

Уровень

Результат  

Мальчики

Девочки

Высокий

15 раз и более

15 раз и более

Средний

8-14 раз

8-14 раз

Низкий

Менее 8 раз

Менее 8 раз

Прыжок в длину с места

Уровень

Результат

Мальчики

Девочки

Высокий

120 см. и дальше

118 см. и дальше

Средний

119-115 см.

115-117 см.

Низкий

Ближе 115 см.

Ближе 114 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...