Конспект урока по теме "Лазание по канату в 3 приёма"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Екатерина Викторовна Иванова

Данный материал предназначен в помощь учителю при подготовке к урокам по гимнастике в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lazanie_po_kanatu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект обучающего урока

Предмет физическая культура

Тема: «Лазание по канату в 3 приёма»

Задачи:1.Научить лазанию по канату в 3 приёма.

        2.Содействовать развитию координационных способностей.

        3.Содействовать усвоению учащимися знаний по технике безопасности во время лазания по канату.

        4.Способствовать воспитанию чувства сознательной дисциплинированности.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

Вводно-

подготовительная

часть

(10мин.)

1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями, сообщение задач урока учащимся.

Построение в правом верхнем углу зала.  Носки

ног учащихся

должны ровняться по боковой линии.

2.Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

3.Активизировать работу ССС и дыхательной системы.

2.Ходьба в колонне по 1 в обход по залу.

3.Бег с изменением направления.

Общеразвивающие упражнения в движении.

4.И.п.- руки согнуты в локтевых суставах.

    1.- сжать пальцы в кулак;

     2.- разжать пальцы.

5.И.п.- ладони соединены, пальцы в замок.

Волнообразные движения кистями.

6.И.п.- руки согнуты в локтевых суставах, пальцы сжаты в кулаки.

    1-4 круговые вращения в лучезапястных суставах внутрь.

    5-8 круговые вращения в лучезапястных суставах наружу.

7.И.п.- кисти к плечам.

    1-4 круговые вращения вперёд.

     5-8 круговые вращения назад.

8.Бег с препятствиями.                                                      

.

15сек.

2мин.

10р.

10сек.

10р.

10р.

2мин.

Для создания дистанции учащиеся выносят вперёд руки.

Во время бега учащиеся оббегают расставленные скамейки и маты.

Пальцы сжимать с силой.

Упражнение выполняется плавно.

Вращения выполняются на каждый шаг.

Во время бега, с левой стороны зала, наступание на скамейку.

С правой стороны зала, прыжки с мата на мат.

4.Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

9.Ходьба руки на пояс.

1круг

Во время ходьбы плечи расправлены, выполнять глубокие вдохи.

5.Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Общеразвивающие упражнения в движении.

10.И.п.- правая рука вверх, левая вниз, кисти сжаты в кулак.

    1.- смена положения рук.

     2.- и.п.

 11.И.п.- руки перед грудью, согнуты в локтевых суставах.

     1.- соединить лопатки.

      2.- и.п.

12.Соединить руки сзади в замок.

13.Руки вверх соединить в замок.

14.Руки вперёд соединить в замок.

15 раз

10 сек.

10 сек.

10 сек.

Спину держать прямо. Упражнение выполняется на каждый шаг.

Локти на уровне плеч.

Потянуться руками вверх и назад.

Потянуться максимально вверх.

Потянуться максимально вперёд.

6.Организовать занимающихся для выполнения упражнений на гимнастических скамейках.

15.Перестроение из 1 колонны в 3.

1мин.

Учитель распределяет учащихся в 3 колонны.

Основная часть.

(32 мин.)

7.Содействовать развитию координационных способностей.

Полоса препятствий.

16. Из и.п. лёжа на животе, на скамейке, хват прямыми руками, подтягивание обеими руками с продвижением

2мин.

Во время подтягивания максимально сгибать руки, хват прямыми руками.

17. Перемещения из упора сидя сзади лицом вперёд.

18. Бег вперёд до борцовского мата, оббежать его и вернуться в свою колонну.

19. Из и.п. лёжа на животе, на скамейке, хват одной рукой прямой, другой согнутой. Подтягивание с продвижением вперёд сначала одной рукой, затем другой.

   

   

20. Перемещение из упора сидя сзади спиной вперёд.

 

21. Бег вперёд до борцовского мата, оббежать его и вернуться в свою колонну.

2мин.

Упражнение выполняется на длинной скамейке.

Упражнение выполняется на короткой скамейке.

Упражнение выполняется на длинной скамейке.

При выполнении упражнения одна рука максимально сгибается, другая полностью выпрямляется.

Упражнение выполняется на короткой скамейке, медленно.

9. Восстановить усвоенное ранее умение в захвате каната ногами.

22. Захватить канат ногами из положения сидя на коне

4мин.

Канат захватывается между подъёмом одной стопы и пяткой другой.

10.Научить второму приёму лазания по канату.

23. Из положения сидя на коне,  захватить канат скрестно согнув ноги вперёд, держась за канат прямыми руками. Повиснув на канате, выпрямить ноги вверх, согнуть руки.

24. То же из и.п. вис стоя.

4мин.

Крепко зажать канат стопами и коленями. Выпрямляя ноги прижать живот к канату.

11. Научить последовательности движений во время лазания по канату в 3 приёма.

25. И.п. о.с. руки вверх.

     1.- присед руки вверх.

      2.- встать и согнуть руки.

       3.- руки поочерёдно переставить вверх.

2мин.

Упражнение выполняется фронтально в трёх шеренгах.

12.Содействовать усвоению учащимися знаний по технике безопасности во время лазания по канату.

13.Создать двигательное представление о лазании по канату в 3 приёма.

26. Учитель сообщает технику безопасности:

1. Нельзя начинать лазать, если не разложены под канатами маты.

2.Если во время лазания ученик устал, то дальше лезть не надо.

3. Спускаться, с каната, надо поочерёдно переставляя руками сверху вниз. Нельзя скользить руками. Ногами захватывать канат скрестно.

27. Учитель выполняет лазанье по канату в 3 приёма.

1мин.

1мин.

14. Научить лазанию по канату в 3 приёма.

28. Учащиеся выполняют лазание по канату в 3 приёма.

6мин.

15. Содействовать развитию интереса у учащихся к урокам физкультуры.

29. Эстафета.

По сигналу учителя первый ученик бежит вперёд, оббегает мат, возвращается в команду, оббегает скамейку и передаёт

эстафетную палочку следующему.

6мин.

Команды оббегают мат и скамейки справа. Эстафета считается завершённой, когда первый получает эстафетную палочку от последнего ученика. Команды соревнуются до 3 побед.

Заключительная часть.

(3мин.)

16. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности.

30. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач.

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива

Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток,  формировать навык работы по алгоритму «письменное ...