Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел с переходом через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: учебник: «Математики ;Дорофеев Г.В.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_novyy.docx | 187.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Серебренникова С.В
Кабинет: 12
Конспект урока по математике
«Письменные приёмы сложения и вычитания»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел с переходом через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: учебник: «Математики ;Дорофеев Г.В.;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! | - приветствие учителя - проверка рабочих мест, готовности к уроку | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 минут | -Устный счёт -7 увеличить на 8 -56 разделить на 7 -72 уменьшить в 9 раз -Найди произведение чисел 3 и 15. -Чему равно частное чисел 36 и 9? -Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза. -Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8. -Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см. |
-2 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока Практический: упражнения | 12 минут | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? |
- письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания Словесный-беседа - Практический- упражнение | 10 минут | - Со случаем сложения с переходом через второй разряд вы еще не встречались, поэтому послушайте меня внимательно 356 +272 628 – Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. – Складываю единицы: 6 + 2 = 8. – Записываю 8 под единицами. – Складываю десятки: 5 + 7 = 12. – 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. – 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням. – Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен. – Записываю под сотнями. – Читаю ответ: 628. - Также со случаем с переходом через первый разряд вы еще не встречались, слушайте внимательно – Складываю единицы: 7+8=15 – Складываю десятки: 6 + 1 = 7 да ёщё 1 десяток, получится 8 – Складываю сотни: 4 + 3 = 7 – Читаю ответ: 785. | - слушают учителя и записывают примеры в тетрадь | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Динамическая пауза | 1 минут | Повторение движений по видеофрагменту |
| Р: осуществление итогового контроля |
Первичное | 10 минуты | - Проверьте по эталону , правильно ли вы выполнили данный номер | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5минут | - Решаем самостоятельно: 237 + 178 | -405 | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
Включение в систему знаний. Практический: Наглядный: | 3 минуты | - Выполняем номер 1 на странице 88
-Что нам известно? | - выполняют номер Решить задачу - сколько страниц в 2х книгах | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности | 1минуты | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? | -Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3...
Контрольная работа по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс
Материал прозволить проверить усвоения материала по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"....
Конспект урока по математике на тему: «Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: контрольное закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания 3хз...
Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» для 2 класса
Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»....
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...