Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

Планируемые результаты

Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел без перехода через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._matematika.docx74.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

Планируемые результаты

Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел без перехода через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.
 

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. 
- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?
- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
- Сколько однозначных чисел знаете?
- Сколько двузначных?
- Какое самое маленькое однозначное число?
- Самое маленькое двузначное?
- Самое большое двузначное число?
- Самое маленькое трехзначное число?
- Назовите самое большое трехзначное число?
- Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа.
Логическая разминка
В соревнованиях по бегу Витя, Игорь и Миша занятии три призовых места. Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место, а Миша не был третьим?
- Молодцы, верно.
- Найдите ошибки  в примерах.

  24       59      70       81       12          6
+38     -  4     +12    - 55     +49      +35
 52       19    1 9 0     26        60        40
-  Как надо правильно записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик.
С какого разряда начинают сложение?

- 9
- 90
- 1
- 10
- 99
- 100
-999

- Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место

- ошибки 1,2,3 ,5 ,6

- Десятки под десятками, а единицы под единицами.

-С разряда единиц

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

-Решите  примеры  столбиком 25 + 64 и 57 – 13.
- А сейчас решите примеры 325 + 164 и 857 − 213.
- Можем ли мы решить следующие выражения?
- Почему возникают затруднения в выполнении этого задания?

- Сформулируйте тему урока.

- Определите цель урока.
- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия?

89, 44

 

-Нет
- Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами
- Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

- Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).
-Мы должны знать  алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Научиться применять алгоритм на практике).

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

10 минут

 - Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип?
- Какие разряды вы знаете?  

- На доске записан пример.
325+143=468
-Сейчас, я объясню как нужно выполнять сложение трёхзначных чисел.

  1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
  2. Складываю  единицы, результат пишу под единицами.
  3. Складываю  десятки, результат пишу под десятками.
  4. Складываю  сотни, результат пишу под сотнями.
  5. Читаю ответ начиная с сотен.

-Сейчас разберём пример с вычитание 468-143=325
1.Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

2.Вычитаю  единицы, результат пишу под единицами.

3.Вычитаю  десятки, результат пишу под десятками.

4.Вычитаю  сотни, результат пишу под сотнями.

5.Читаю ответ начиная с сотен.

- Давайте , чтобы закрепить решение, прочитаем правила в учебнике а странице 86.

- Складываем числа по разрядам
единицы,рязряды,сотни


-слушают учителя

- В тех случаях, когда устно выполнить вычисления трудно, можно воспользоваться письменными приёмами. Для этого сумму или разность записывают в столбик так, чтобы единицы были записаны под единицами, десятки — под десятками, а сотни — под сотнями. При такой записи сложение (или вычитание) начинают с единиц.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

Откройте учебник на страницу 87и выполним упражнение 2

2. Запиши выражения столбиком и выполни вычисления. Сделай проверку. 315 + 142 586 - 215 958 - 536 107 + 652


https://gdz.me/tasks/own/gdz_dorrofeev_matem_3klass/gdz_dorrofeev_matem_3klass_ch2/s86_2.png

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

-Сейчас мы проверим как вы усвоили новый материал Вычисли, записывая решение в столбик.
275 + 284 =
360 – 236 =
708 + 167 =
654 + 190 =
725 - 506 =
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону

-559
-124
-875
-844
-219

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал  223 звезды, а Коля 351. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе?

На сколько больше звезд насчитал Коля?

- Что известно в задаче? .

- Сколько вопросов в задаче?

-Что требуется найти, чтобы ответить на первый вопрос?

- Что нужно для этого сделать?

- Что нужно найти, чтобы ответить на второй  вопрос?

- Что нужно для этого сделать?

Кто выйдет к доске и запишет  решение

-  Остальные продолжают  решение задачи самостоятельно в тетрадях.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверка решения по слайду.

-Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351 звезду

 -В задаче 2 вопроса. -Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе
-Сложить
-На сколько больше звезд насчитал Коля

-Вычесть

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3

Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3...

Контрольная работа по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс

Материал прозволить проверить усвоения материала по теме  "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"....

Конспект урока по математике на тему: «Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  контрольное закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хз...

Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» для 2 класса

Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»....

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...