Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел без перехода через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._matematika.docx | 74.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Серебренникова С.В
Кабинет: 12
Конспект урока по математике
«Письменные приёмы сложения и вычитания»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел без перехода через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. | - приветствие учителя - проверка рабочих мест, готовности к уроку | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 минут | -Устный счёт 24 59 70 81 12 6 | - 9 - Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место - Десятки под десятками, а единицы под единицами. -С разряда единиц | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока Практический: упражнения | 12 минут | -Решите примеры столбиком 25 + 64 и 57 – 13. - Сформулируйте тему урока. - Определите цель урока. | 89, 44
-Нет - Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы). Научиться применять алгоритм на практике). | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания | 10 минут | - Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? - На доске записан пример.
-Сейчас разберём пример с вычитание 468-143=325 2.Вычитаю единицы, результат пишу под единицами. 3.Вычитаю десятки, результат пишу под десятками. 4.Вычитаю сотни, результат пишу под сотнями. 5.Читаю ответ начиная с сотен. - Давайте , чтобы закрепить решение, прочитаем правила в учебнике а странице 86. | - Складываем числа по разрядам
- В тех случаях, когда устно выполнить вычисления трудно, можно воспользоваться письменными приёмами. Для этого сумму или разность записывают в столбик так, чтобы единицы были записаны под единицами, десятки — под десятками, а сотни — под сотнями. При такой записи сложение (или вычитание) начинают с единиц. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Динамическая пауза | 1 минут | Повторение движений по видеофрагменту |
| Р: осуществление итогового контроля |
Первичное | 10 минуты | Откройте учебник на страницу 87и выполним упражнение 2 2. Запиши выражения столбиком и выполни вычисления. Сделай проверку. 315 + 142 586 - 215 958 - 536 107 + 652 | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5минут | -Сейчас мы проверим как вы усвоили новый материал Вычисли, записывая решение в столбик. | -559 | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
Включение в систему знаний. Практический: Наглядный: | 3 минуты | Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля? - Что известно в задаче? . - Сколько вопросов в задаче? -Что требуется найти, чтобы ответить на первый вопрос? - Что нужно для этого сделать? - Что нужно найти, чтобы ответить на второй вопрос? - Что нужно для этого сделать? Кто выйдет к доске и запишет решение - Остальные продолжают решение задачи самостоятельно в тетрадях. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по слайду. | -Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 351 звезду -В задаче 2 вопроса. -Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе -Вычесть | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности | 1минуты | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? | -Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3...
Контрольная работа по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс
Материал прозволить проверить усвоения материала по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"....
Конспект урока по математике на тему: «Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: контрольное закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания 3хз...
Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» для 2 класса
Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»....
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...