Рабочая программа физкультура.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Программа по физкультуре  2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

«Ларьякская  школа-интернат для, обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

           Рассмотрено на                                                                               «Утверждаю»

           заседании  МО                                                                                   приказ № __

           протокол № __                                                                                  от __ сентября 2015г.

           от __  сентября  2015г.                                                                      ______  Е.А.Кузьмин

                                                                                                                 

           Принято                                                                                                            

           педагогическим советом

           протокол № __

           от___ сентября  2015г.

Рабочая программа

2 класса 

физическая культура.

на  2015-2016 уч.год

Составила учитель

начальных классов

 Ибрагимова З.С.

Программное и учебно-методическое обеспечение

реализации программы

Учебная дисциплина

Программа, кем рекомендована и когда

Тип

программы

             Кол.

 час.

Базовый учебник,

автор

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Физическая культура.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в 2002г.

Государств.

3

(102)

Статус документа

               Настоящая рабочая программа для начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната создана на основе федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида, утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебного плана Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната на 2010-2011 учебный год.

                Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся начальных классов по предметам:

 чтение и развитие речи, грамматика и развитие речи, математика, трудовое обучение, развитие речи, ритмика, коррекционные занятия, которые определены федеральной программой для специальных коррекционных школ VIII вида.

Структура документа

   Рабочая программа для начальных классов представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- перечень учебно-методического обеспечения.

   Рабочая программа для второго класса составлена на базе федеральной программы для специальных коррекционных школ VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В.Воронковой, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, сборник № 1.    

Программу составила  Ибрагимова З.С.  

         Образование : высшее, окончила «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор методист дошкольного образования», в 2010 году. В 2013 году прошла  профессиональную переподготовку  по программе «Олигофренопедагогика» при  Сургутском государственном педагогическом университете.

Стаж педагогической  работы (по специальности) 22 года.

Развернутое тематическое планирование по предмету

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г.   

      Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

      Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

       Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического развития;
  • развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

   Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива;
  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

          У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

    Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    Программа состоит из следующих основных разделов:

    -Легкая атлетика;

    - Гимнастика;

    -Лыжная подготовка;

    -Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).

    Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

    Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)

    Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности.

    Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).

    В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.

    Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

    Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

    Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  • Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
  • Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
  • Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
  • Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
  • Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
  • Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

    Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

    В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

    Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество

часов

Теоретические сведения

Практические работы

1

Теоретические сведения.

2

_

2

2

Гимнастика.

38

_

38

3

Лёгкая атлетика.

31

_

31

4

Лыжная подготовка

21

_

21

5

Игры

10

_

10

6

Итог

102

102

Раздел, тема урока

К.

ч.

Дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

       1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

      17

18

      19

1

2

3

     

1

      2

3

4

I четверть

Лёгкая атлетика.

 Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

Построение в колонну по одному.

Перестроение в колонну по два.

Повороты переступанием.

Построение в шеренгу.

Ходьба и бег в рассыпную.

Ходьба и бег по кругу.

Ходьба и бег по кругу.

Прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги.

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.

Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через предметы.

 Ходьба с сохранением правильной осанки.

 Ходьба по скамейке на носках.

 Ходьба  по скамейке на носках.

Поворот прыжком.  Спрыгивание с высоты.

Ходьба и бег между предметами.

Ходьба и бег по кругу.

Перебрасывание мяча друг другу.

Ходьба с чередованием на  бег.

Медленный бег змейкой..

Медленный бег с сохранением осанки.

Медленный бег в колонне с учителем с изменением направления.        

Медленный бег в колонне с учителем с изменением направления.        

 Медленный бег в колонне с учителем с изменением направления.        

Чередование бег на ходьбу расстояние

30 метров.

Чередование бег на ходьбу расстояние

30 метров. (Доп.урок)

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места. (Доп.урок)

II четверть

Гимнастика

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

Строевые упражнения.

Строевые упражнения.

Повторение прыжков через короткую скакалку.

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание по гимнастической скамейке.

Повторение лазанья по гимнастической стенке.

Упражнения на растяжку.

Упражнения на координацию.

Ознакомление с группировками и перекатами в группировке.

Ознакомление с группировками и перекатами в группировке.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Комплекс упражнений со скакалкой.

Комплекс упражнений с мячом.

Группировка, лёжа на спине.

Перекаты в положении лёжа.

Игры.

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Коррекционные игры.

Игры с предметами.

Игры с предметами.

Подвижная игра. (Доп.урок)

III четверть

Гимнастика.

Комплекс упражнений со скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой.

Теоретические сведения.

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Правила переноса лыж и палок.

Лыжная подготовка.

Обучение  построению в одну шеренгу с лыжами в руках.

Обучение  передвижению ступающим шагом.

Повторение  ходьбы  ступающим шагом.

Обучение  передвижению скользящим шагом. Обучение  передвижению скользящим шагом. Обучение  передвижению скользящим шагом. Обучение  передвижению скользящим шагом. Обучение  поворотам с переступанием.

Обучение  поворотам с переступанием.

Закреплением поворотов переступанием. Закрепление передвижения скользящим шагом. Закрепление передвижения скользящим шагом. Обучению спуску со склона в основной стойке.

Обучению спуску со склона в основной стойке. Обучению спуску со склона в основной стойке.

Передвижение  по лыжне скользящим шагом.

Передвижение  на лыжах скользящим шагом до 300 метров за урок.

Передвижение на лыжах скользящим шагом до 300 метров за урок.

Повторение игр и игровых упражнений на лыжах. (Доп. урок).  

Повторение игр и игровых упражнений на лыжах.

Повторение игр и игровых упражнений на лыжах.  (Доп. урок).

        IV четверть

Гимнастика.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Комплекс упражнений со скакалкой.

Комплекс упражнений со скакалкой.

Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.

Повторение прыжка в длину с места.

Повторение прыжка в длину с места.

Повторение прыжка в длину с места.

Повторение прыжка в длину с разбега.

Повторение прыжка в длину с разбега.

Повторение прыжка в длину с разбега.

Метание теннисного мяча на дальность.

Метание теннисного мяча на дальность.

Разучивание метание теннисного мяча в щит.

Разучивание метание теннисного мяча в щит.

Разучивание метание теннисного мяча в щит.

Лёгкая атлетика.

Бег медленном темпе.

Бег медленном темпе.

Челночный бег 3 х 10.

Игры.

Игра малой подвижности.

Игровые упражнения.

Коррекционные игры.

Подвижные игры на улице. (Доп.урок)

28

28

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

   1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

22

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

   1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

26

3

1

1

1

2

1

1

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26

19

1

1

1

1

1

1

1

    1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

4

1

1

1

1

07.09

08.09

09.09

14.09

15.09

16.09

21.09

22.09

23.09

28.09

29.09

30.09

05.10

06.10

07.10

12.10

13.10

14.10

19.10

20.10

21.10

26.10

27.10

28.10

02.11

02.11

03.11

03.11

09.11

10.11

11.11

16.11

17.11

18.11

23.11

24.11

25.11

30.11

01.12

02.12

07.12

08.12

09.12

14.12

15.12

16.12

21.12

22.12

23.12

23.12

25.01

26.01

27.01

01.02

02.02

03.02

08.02

09.02

10.02

15.02

16.02

17.02

22.02

24.02

29.02

01.03

02.03

09.03

14.03

15.03

16.03

21.03

22.03

22.03

23.03

23.03

     

30.03

04.04

05.04

06.04

11.04

12.04

13.04

18.04

19.04

20.04

25.04

26.04

27.04

03.05

04.05

10.05

11.05

16.05

17.05

18.05

23.05

24.05

25.05

30.05

31.05

31.05

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

практический

коррекция ЗУ

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

практический

практический

практический

практический

практический

комбинир.

комбинир.

Комбинир

практический

практический

практический

практический

комбинир.

практический

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

комбинир.

практический

практический

практический

практический

практический

комбинир.

практический

комбинир.

комбинир.

практический

практический

комбинир.

практический

комбинир.

Комбинир.

практический

практический

практический

практический

практический

комбинир.

комбинир.

комбинир.

комбинир.

коррекция ЗУ

практический

комбинир.

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

коррекция Зу

практический

комбинир.

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

практический

комбинир.

практический

практический

практический

практический

комбинир.

Должны овладеть:

- Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;

-Название предметов одежды;

-Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;

-Правила поведения в спортивном зале;

-Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;

-Правила поведения во время подвижных игр;

 

Уметь:

- Выполнять команду « Становись!»;

-Строиться в шеренгу, в колонну;

-Держать мячи, обручи;

-Выполнять инструкции и команды учителя;

-Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;

-Чередовать ходьбу с бегом;

-Подпрыгивать на одной и двух ногах;

-Метать мячи одной рукой с места;

-Мягко приземляться при прыжках;

-Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя;

Должны овладеть:

-Правила поведения в спортивном зале;

-Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;

-Правила поведения во время подвижных игр;

 Уметь:

- Выполнять команду « Становись!»;

-Строиться в шеренгу, в колонну;

-Держать мячи, обручи;

-Выполнять инструкции и команды учителя;

Уметь:

. Чередовать ходьбу с бегом;

-Подпрыгивать на одной и двух ногах;

-Метать мячи одной рукой с места;

-Мягко приземляться при прыжках;

-Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя;

Должны овладеть:

-Правила поведения в спортивном зале;

-Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;

-Правила поведения во время подвижных игр;

Должны овладеть:

- Правилами переноса лыж и палок;

- Передвижением  по лыжне ступающий шаг.

 - Передвижением по лыжне скользящим шагом спуск со склона.

-Передвижением по лыжне скользящим шагом спуск со склона.

Должны овладеть:

- Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;

-Название предметов одежды;

-Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;

-Правила поведения на лыжне;

-Правила поведения во время подвижных игр;

Уметь:

- Выполнять команду « Становись!»;

-Строиться в шеренгу, в колонну;

-Держать мячи, обручи;

-Выполнять инструкции и команды учителя;

-Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;

-Чередовать ходьбу с бегом;

-Подпрыгивать на одной и двух ногах;

-Метать мячи одной рукой с места;

-Мягко приземляться при прыжках;

-Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя;

 

  Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей.

  Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

   

Формировать умение быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов.

   

 Развитие фантазии, воображения, внутренней свободы и раскованности.

               

 Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

 

 Развитие произвольного внимания и мелкой моторики пальцев.

   Развитие устойчивости внимания, способности обобщать объекты по признаку формы, величины.

Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей.

  Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

   

Коррекция и развитие наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, мелкой моторики руки.

  Формирование умения ориентироваться в задании (анализировать объекты, условия работы).

  Коррекция и развитие слухового внимания.

Развитие глазомера.

 Развитие внимания и памяти.

  Коррекция и развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления.

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики пальцев.

 

 Развитие устойчивости внимания, способности обобщать объекты по признаку формы, величины.

Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей.

  Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

   

Коррекция и развитие наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, мелкой моторики руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...