Рабочая программа "Физическая культура" 4 кл
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа "Физическая культура" 4 кл Лях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_4a_klass.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рузаевского муниципального района РМ
Рассмотрена и одобрена Согласовано Утверждена
на заседании МО с зам. директора директором
Председатель МО по УВР МБОУ «СОШ № 7»
_______∕С.И.Бурмистрова ______/ Е.А. Пилюгина _______/ И.В. Строкова
Протокол №______ «____»________20___г. Приказ № ____________
от «__»_______20___г, от «____» ______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса физической культуры
(4 класс)
по учебнику Ляха В.И.«Физическая культура 1- 4 классы». Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2013г.
Составитель:
С.И.Бурмистрова,
учитель высшей
квалификационной категории
Рузаевка, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 г
Цели изучения учебного предмета
.Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности обучающихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Описание места в учебном плане школы
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса МБОУ «СОШ № 7» г. Рузаевки. По учебному плану начального общего образования на 2015-2016 учебный год в 4 классе отведено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | |||
Всего | Контрольные работы | Самостоятель ные | Экскурсии | ||
1 | Легкоатлетические упражнения | 10 | |||
2 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 17 | |||
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
4 | Лыжная подготовка | 30 | |||
5 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 13 | |||
6 | Легкоатлетические упражнения | 11 | |||
Итого: | 102 |
Основное содержание учебного предмета
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1. Естественные основы.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
2. Социально-психологические основы.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
6. Легкоатлетические упражнения.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
3. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса по физической культуре.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями :соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Календарно-тематический план
№ п∕п | Наименование разделов и теми тем | Характеристика деятельности учащихся | Количе-ство часов | Дата проведения занятия | |
Планиру емая | Фактиче ская | ||||
Легкоатлетические упражнения | Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений, знать технику выполнения прыжка, уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, уметь метать из различных положений на дальность и в цель | 10 | |||
1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Совершенствовать технику ходьбы и бега. | 1 | |||
2,3 | Совершенствовать технику ходьбы и бега. ПДД Это должен знать каждый | 2 | |||
4,5 | Развивать технику бега на скорость 30, 60 м. | 2 | |||
6,7 | Обучение технике прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | |||
8 | Обучение прыжку в длину способом согнув ноги. | 1 | |||
9-10 | Обучать метанию теннисного мяча на дальность | 2 | |||
Подвижные игры с элементами спортивных игр | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, знать правила подвижных игр Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча. | 17 | |||
11 | Техника безопасности во время занятий играми | 1 | |||
12 | Обучать ведению мяча на месте и в движении | 1 | |||
13 | Обучать ведению мяча с изменением направления | 1 | |||
14 | Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении | 1 | |||
15 | Обучать ловле и передаче мяча на месте и в движении в тройках | 1 | |||
16 | Обучать технике броска в кольцо двумя руками снизу | 1 | |||
17, 18 | Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении по кругу | 2 | |||
19 | Обучать технике броска в кольцо одной рукой от плеча | 1 | |||
20 | Обучать верхней передача мяча над собой | 1 | |||
21 | Обучать нижней передаче мяча над собой | 1 | |||
22 | Развивать технику верхней и нижней передачи мяча над собой | 1 | |||
23 | Обучать нижней передаче мяча в парах | 1 | |||
24 | Обучать верхней передаче мяча в парах | 1 | |||
25, 26 | Совершенствовать технику передачи мяча в парах | 2 | |||
27 | Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча в кругу | 1 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 21 | ||||
28 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | 1 | |||
29 | Обучать технике переката в группировке с последующей опорой руками за головой | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации, уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях. Уметь выполнять висы и упоры, уметь выполнять прыжки через скакалку | 1 | ||
30 | Обучение лазанью по канату в три приема | 1 | |||
31 | Обучение технике кувырка назад, кувырка вперед | 1 | |||
32 33 | Совершенствовать технику лазанья по канату в три приема | 2 | |||
34 | Совершенствовать технику кувырка назад, кувырка вперед | 1 | |||
35 | Обучать технике виса на гимнастической стенке | 1 | |||
36 | Совершенствовать технику кувырка назад и перекатом, стойки на лопатках | 1 | |||
37 | Развивать технику лазанья по канату в три приема. | 1 | |||
38 | Обучать технике висов и упоров | 1 | |||
39 | Развивать умение выполнять мост с помощью и самостоятельно | 1 | |||
40 | Развивать умение выполнять акробатическую комбинацию | Выполнять упражнения для развития рук, ног, гибкости, демонстрировать кувырок вперёд, назад, лазание по канату, стойку на лопатках, мост из положения лёжа, упражнения в равновесии, акробатическую комбинацию. | 1 | ||
41 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | 1 | |||
42 | Обучать опорному прыжку | 1 | |||
43 | Упражнения на разновысоких брусьях | 1 | |||
44 | Развивать умение выполнять акробатическую комбинацию | 1 | |||
45 | Обучение умению выполнять вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук | 1 | |||
46 | Совершенствовать умение выполнять комбинацию из освоенных элементов на разновысоких брусьях. | 1 | |||
47 | Совершенствовать умение выполнять комбинацию из освоенных элементов на гимнастическом бревне | 1 | |||
48 | Развивать умение преодолевать полосу препятствий. ПДД Назначение номерных и опознавательных знаков и надпись на транспортных средствах. | 1 | |||
Лыжная подготовка | 30 | ||||
49 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъёмов. | 1 | ||
50 | Совершенствовать технику скользящего шага без палок | 1 | |||
51 | Совершенствовать технику скользящего шага с палками | 1 | |||
52 | Обучение поворотам переступанием | 1 | |||
53, 54 | Развивать технику скользящего шага с палками | 2 | |||
55 | Обучать подъему ступающим шагом | 1 | |||
56 | Обучение поворотам переступанием в движении | Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | 1 | ||
57 | Обучать спускам с пологих склонов | 1 | |||
58, 59 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода | 2 | |||
60 | Совершенствовать технику спуска с пологих склонов | 1 | |||
61 | Обучать торможению «плугом» | 1 | |||
62 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода | 1 | |||
63 | Совершенствовать технику спуска с пологих склонов | 1 | |||
64 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода | 1 | |||
65 | Обучение торможению упором | 1 | |||
66 | Совершенствовать технику подъема «лесенкой» | 1 | |||
67 | Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода | Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов. | 1 | ||
68, 69 | Обучение подъему «ёлочкой» | 2 | |||
70 | Совершенствовать технику поворотов переступанием в движении | 1 | |||
71 | Развивать умение проходить дистанцию до 2,5 км | 1 | |||
72 | Совершенствовать технику спуска с пологих склонов | 1 | |||
73, 74 | Развивать умение проходить дистанцию до 2,5 км | 2 | |||
775 | Совершенствовать технику поворотов переступанием в движении | 1 | |||
76, 77 | Совершенствовать технику спуска с пологих склонов | 2 | |||
78 | Развивать умение проходить дистанцию до 2,5 км | 1 | |||
Подвижные игры с элементами спортивных игр | 13 | ||||
79 | Техника безопасности во время занятий играми | 1 | |||
80 | Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении | 1 | |||
81 | Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления | 1 | |||
82 | Развивать умение ловить и передавать мяч на месте и в движении | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча. | 1 | ||
83 | Развивать умение ловить и передавать мяч на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет. | 1 | |||
84 | Обучение игре в «мини-баскетбол» | 1 | |||
85 | Обучение верхней и нижней передаче мяча над собой | 1 | |||
86 | Обучение верхней и нижней передаче мяча в парах | 1 | |||
87 | Обучение нижней прямой подаче | 1 | |||
88 | Обучать верхней и нижней передаче мяча в кругу | 1 | |||
89 | Обучение игре в «Пионербол» ПДД Мы юные инспекторы дорожного движения. | 1 | |||
90 | Обучение верхней и нижней передаче мяча в кругу | 1 | |||
91 | Совершенствовать умение играть в «Пионербол» | 1 | |||
Легкоатлетические упражнения | 11 | ||||
92 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Обучать прыжкам в высоту с разбега способом «Перешагиванием» | Знать технику выполнения прыжка, уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, уметь метать из различных положений на дальность и в цель | 1 | ||
93, 94 | Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега | 2 | |||
95, 96 | Совершенствовать технику метанию мяча на дальность | 2 | |||
997, 98 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега | 2 | |||
999, 100 | Обучение технике медленного бега до 5 мин | 2 | |||
1101, 102 | Совершенствовать технику бега 1500 м без учета времени | 2 |
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд | ||
Учебник «Физическая культура 1-4 классы» В.И.Лях, Просвещение, 2013г. .«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев А.Ю. Москва: «ВАКО»,2009 г Справочник учителя физической культуры Киселёв П.А., .Киселёва С.Б., Волгоград: «Учитель», 2008г. «Физкультура в начальной школе», Болонов Г.П., Москва: «ТЦ Сфера», 2005.г. | К Д Д Д | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ. |
Технические средства обучения | ||
Классная доска Магнитная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор | Д Д Д Д | |
Учебно-практическое оборудование | ||
Скамейка гимнастическая. Стенка гимнастическая. Мат гимнастический. Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. Скакалка детская. Обруч детский | П П П П П Д | Спортивный зал |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры «Шашки», «Шахматы» | П |
Список литературы
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.
3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.
4.Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.
5.Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.
6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.7.
7.Специфика работы учителя с примерными программами в рамках нового Федерального государственного стандарта [Текст]// Начальная школа. Плюс до и после.- 2009.- № 12.- С.3 – 9.
8. Авторская программа «Физическая культура 1-4 классы» В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2011 г.
9.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев А.Ю. Москва: «ВАКО»,2009 г.
10.«Справочник учителя физической культуры» Киселёв П.А., .Киселёва С.Б., Волгоград: «Учитель», 2008г.
11.«Физкультура в начальной школе», Болонов Г.П., Москва: «ТЦ Сфера», 2005.г
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Учебник «Физическая культура 1-4 классы» В.И.Лях, Просвещение, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...