Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает вопрос качественных коммуникативных взаимодействий обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_konkurs.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока: 01.03.2017
Конспект составила: Першина Ирина Николаевна
Учитель физкультуры
ГБОУ лицей № 533
Красногвардейского района
Конспект урока
Тема: Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
Место проведения: ГБОУ лицей №533, спортзал.
Инвентарь: волейбольные мячи
Класс: 4г
Общие задачи:
Закрепить технику выполнения перестроения из одной шеренги в три.
Закрепить основы техники ловля, бросков, передач и ведения мяча из различных исходных положений.
Способствовать укреплению мышц спины для поддержания рациональной осанки.
Способствовать развитию координации посредством упражнений с мячом.
Воспитывать качественные коммуникативные взаимодействия и упорство в выполнении командных сложных действий.
Часть урока | Частные задачи к конкретным задачам | Содержание учебного материала | Дозировка. | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15 минут | Добиться сосредоточенности внимания учащихся на содержании урока. | -построение в шеренгу по одному -расчёт по порядку -рапорт -сообщение задач урока. | 2 мин. | Построение в правом верхнем углу зала. Команда: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!». Рапорт сдаёт направляющий в строю. |
Закрепить приобретённый навык размыкания и смыкания приставными шагами на вытянутые руки | Размыкание и смыкание приставными шагами на вытянутые руки | 2 мин | Команда: «Класс, влево, приставными шагами, на вытянутые руки, разомкнись!». «Класс, вправо, в одну шеренгу, сомкнись!». Указать: размыкаться на вытянутые руки, шагая строго приставным шагом. Размыкаясь влево, поворачиваем голову вправо, смотрим на дистанцию между учениками. Остановиться после размыкания с предыдущим учеником на вытянутые руки. Темп выполнения медленный. | |
Подготовить класс для выполнения упражнений в движении. | Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. | 30 сек. | Команда: «Класс, Направо!» | |
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. | Ходьба -руки в стороны -руки вверх -руки на пояс |
1 круг | Ходьба в среднем темпе, дистанция два шага. Менять положение рук только по сигналу. | |
Добиться активизации функциональных возможностей сердца и дыхательных процессов. | Бег | 3 мин. | Бег в среднем темпе. Указать: бежать чётко в колонне по одному. Дистанция три шага | |
Добиться снижения глубины и частоты дыхания, для выполнения ОРУ на месте. | Ходьба. Перестроение из колонны по одному в две шеренги. |
1 мин. | Ходьба в медленном темпе, дистанция два шага, в колонне по одному. Команда: «Класс, в колонну по два, через середину стадиона шагом марш!», «Напра-во!». | |
Способствовать увеличению эластичности связок лучезапястных, локтевых и плечевых суставов для выполнения упражнений в основной части урока. | И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулак. 1-8 вращение кулаков к себе 1-8 вращение кулаков от себя 1-8 вращение предплечий к себе 1-8 вращение предплечий от себя. | 1 мин. | Показ. Выполнять под счёт в среднем темпе. Указать: держать спину прямо, руки параллельно полу. | |
Способствовать увеличению эластичности связок плечевых суставов для последующей деятельности. | И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд 1-3 отведение прямых рук назад 4-и.п. | 8 раз | Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе. | |
Способствовать эластичности мышц спины и брюшного пресса Для общего развития | И.п.- узкая стойка, руки на пояс 1-наклон вперёд, руки в стороны 2-наклон назад, руки на пояс 4-и.п. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: при наклоне вперёд слегка прогнуть спину, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок. | |
Способствовать эластичности косых мышц туловища для общего развития | И.п.-стойка, руки перед грудью 1-поворот туловища направо 2-и.п. 3-поворот туловища налево 4-и.п. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: при поворотах пятки от пола не отрывать. | |
Способствовать укреплению мышц передней поверхности бедра для последующей деятельности в основной части урока. | И.п.-О.с. 1-выпад левой ногой, руки вперёд 2-и.п. 3-выпад правой ногой, руки вперёд 4-и.п. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать как можно глубже. | |
Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра для общего развития. | И.п. – О.с. 1-выпад, руки в стороны 2-и.п. 3-выпад влево, руки в стороны 4-и.п. | 8 раз | Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо. | |
Способствовать развитию динамической силы мышц ног для последующей деятельности в основной части урока. | И.п.-стойка, руки на пояс 1-прыжок на двух ногах 2-прыжок на правой ноге 3-прыжок на левой ноге 4-прыжок на двух ногах | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт . Сначала считать медленно, затем быстро. | |
Воспитывать организованность и дисциплинированность на уроках физической культуры. | Раздать волейбольные мячи. | 1 мин | Команда: Мяч выдается каждому, выдаёт мячи временно освобождённый ученик. | |
Подготовить учащихся для выполнения упражнений с мячами в парах. | Расположить учащихся по парам лицом друг к другу на расстоянии 6 метров. | 1 мин | Распоряжение: «Повернуться друг к другу лицом» | |
Основная часть урока 20 минут | Развитие координационных навыков посредством упражнений с мячом. | Мяч расположить между тыльной стороной левой кисти и левой ладонью; выполнить вращения от себя и к себе | По 8 раз | Показ. Упражнение выполняется по сигналу. Указать: мяч располагаем на уровне груди, руки в локтях согнуты. Спина прямая. Проверить каждого ученика, указать на возможные ошибки. |
Закрепить основы техники подброса и ловли мяча правой , левой рукой. | Подброс и ловля мяча правой рукой, левой рукой . | По 6 раз | Показ. Указать: мяч направлять вверх чуть выше головы, ловля на раскрытую ладонь, руку вверх высоко не поднимать, «провожать» мяч вниз на ладони | |
Закрепить основы техники подброса и ловли мяча правой , левой рукой в сочетании с хлопками. | Подброс , два хлопка и ловля мяча правой рукой, левой рукой . | По 6 раз | Показ. Указать: мяч направлять вверх чуть выше головы, ловля на раскрытую ладонь, руку вверх высоко не поднимать, «провожать» мяч вниз на ладони. | |
Закрепить основы техники подброса и ловли мяча в усложнённых условиях | Двумя руками снизу подбросить мяч вверх над собой, выполнить приседание коснувшись ладонями пола, встать и поймать мяч. | 8 раз | Показ. Упражнение выполняется под самостоятельно, под комментарий учителя. Указать: касание руками пола обязательно, приседание выполнять быстро. | |
Закрепить навык подброса вверх двумя руками мяча и его ловли в сочетании с приседаниями | Двумя руками снизу подбросить мяч вверх над собой, выполнить приседание коснувшись ладонями плечевых суставов встать и поймать мяч. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять самостоятельно, в среднем темпе. Указать: обязательно касаться левой ладонью правого плечевого сустава, правой ладонью левого плечевого сустава. Приседание глубокое. | |
Развитие пространственного и временного контроля посредством упражнений с мячом | Двумя руками снизу подбросить мяч вверх над собой, выполнить приседание и хлопок ладонями за спиной, встать и поймать мяч. | 8 раз | Показ. Выполнять упражнения самостоятельно в среднем темпе Исправлять возможные ошибки. Указать: приседание глубокое, мяч поймать уже стоя. | |
Закрепить основы техники ловли и передачи мяча с отсутствием визуального контроля при работе с двумя мячами. Воспитывать внимание и дружелюбие посредством работы с мячами в парах | Сидя на полу ноги врозь: левая шеренга катит мяч по полу партнёру, правая шеренга выполняет передачу двумя руками от груди. |
По10 раз | Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя. Указать: при передаче мяча кисти расположены на уровне груди, локти на ширине туловища, кисти и руки направляют мяч товарищу точно в руки, при приёме мяча руки в локтях относительно прямые, ладони развёрнуты к мячу, как только мяч касается пальцев, руки сгибаем в локтях смягчая приём мяча. Следить за двумя мячами. После 10- ти передач смена | |
Закрепить основы техники ловли и передачи мяча при одновременной работе с двумя мячами. Развивать ловкость и быстроту реакции на летящий мяч. | Сидя на полу ноги врозь левая шеренга выполняет передачу двумя руками от груди параллельно полу, правая двумя руками от груди верхом. | По 10 раз | Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя. Указать: при передаче мяча кисти расположены на уровне груди, локти на ширине туловища, кисти и руки направляют мяч товарищу точно в руки, при приёме мяча руки в локтях относительно прямые, ладони развёрнуты к мячу, как только мяч касается пальцев, руки сгибаем в локтях, смягчая приём мяча. После 10-ти передач смена | |
Закрепить основы техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди в усложнённых условиях. Воспитывать навык контроля более продуктивного выполнения двигательных действий | Один мяч на пару. Левая шеренга лежит на полу, правая шеренга стоит на расстоянии 5 -6 метров. Выполнять передачу двумя руками от груди. | По 10 раз | Показ. Выполнять под комментарий и счёт учителя. Указать: при передаче мяча кисти расположены на уровне груди, локти на ширине туловища, кисти и руки направляют мяч товарищу точно в руки, при приёме мяча руки в локтях относительно прямые, ладони развёрнуты к мячу, как только мяч касается пальцев руки, сгибаем в локтях, смягчая приём мяча. Передача должна быть точно в руки. После десяти передач смена | |
Закрепить основы техники ведения мяча сидя на полу. | Мяч у каждого учащегося. Ведение мяча правой левой рукой сидя на полу ноги врозь. | По 20 ударов об пол | Объяснение. Показ. Выполнять под счёт учителя. Указать: руку выше головы не поднимать, акцент на работу кисти, кисть расположена на мяче сверху, мяч направлять строго в пол, следить за равномерным отскоком | |
Закрепить основы техники ведения мяча на месте одной рукой в игровой деятельности. | Сидя на полу, ноги врозь, мяч вести правой кистью, между ног, во время ухода мяча вверх пронести прямую ногу под мячом и обратно. То же левой кистью. | По 10 раз | Объяснение. Показ Упражнение выполнять самостоятельно. Указать: при ведении правой рукой проносим правую ногу и наоборот. Отскок равномерный, руку от мяча не отрывать, ногу при проносе не сгибать | |
Способствовать развитию координационных навыков. посредством упражнений с мячом. Воспитывать качественные коммуникативные взаимодействия и упорство в выполнении командных сложных действий | Игра «Передай другому» Содержание: учащиеся перестраиваются в круг и все одновременно ведут мяч на месте правой рукой на четыре счёта на пятый передают мяч ударом об пол товарищу слева., одновременно ловят мяч идущий к ним с правой стороны. | 4-6 мин | Объяснение и показ. Указать: отскок от пола должен быть у всех одинаковым, мяч направлять кистью, удар об пол ближе к товарищу, быстро поймать мяч направленный с другой стороны партнёром. То же левой рукой с передачей мяча ударом об пол в правую сторону | |
Организовать учащихся для завершения урока. | Собрать мячи, перестроить класс в две колонны | 30 сек. | Команда: «Класс! Напра-во!», «Шагом марш!» Проходя мимо учителя, учащиеся оставляют мячи и следуют дальше в колонне по одному. | |
Заключительная часть 10 минут | Добиться снижения уровня функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности. | Ходьба по кругу Перестроение из колонны по одному в колонну по два Игра: «Исправь осанку» Содержание: Учащиеся стоят в двух колоннах. Впередистоящие получают мяч и по сигналу начинают передавать мячи над головой, ученикам, стоящим позади. Когда мяч доходит до конца колонны, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подаёт команду6 «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и и имеющая лучшую осанку, побеждает | 5 мин. | Команда: «Класс!» «В колонну по два, шагом марш!» «Класс!», «На месте стой – раз! два!» Указать: мяч передавать точно в руки, следить за осанкой. |
Подготовить класс для подведения итогов урока. | Построение в шеренгу по одному. | 1 мин. | Построить класс, в правом верхнем углу зала. | |
Создать представление о степени успешности деятельности на уроке. | Подведение итогов урока. | 3 мин | Сообщить сведения о результатах учебной деятельности. | |
Подготовить класс к организованному выходу из зала. | Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. | 1 мин. | Команда: «Класс, направо!» Выход из зала до своего кабинета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Конспект урока по физикультуре "Ведение мяча ходьбе"
Конспект урока по физкультуре "Ведение мяча в ходьбе"...
Учебно-методическое пособие: конспект урока: Подвижные игры на базе спортивных игр для учащихся третьих классов.
Основы техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении....
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...
Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....
конспект урока Развитие техники ведения мяча и физических качеств у детей посредствам игры в футбол
Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ (познавательное УУД).Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).Дать представление о понятии физических качеств человека (познават...