Технологическая карта урока физической культуры "Работа с волейбольными мячами" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре в 1 классе
Раздел программы: Подвижные игры
Тема урока: Работа с волейбольными мячами
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом
Задачи урока:
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические навыки
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде
Планируемые результаты:
Личностные:
- освоение и выполнение физических упражнений.
- доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
- необходимость соблюдения правил безопасности на занятиях физической культурой.
Метапредметные:
ПУУД: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влияние на развитие физических качеств;
КУУД: в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
РУУД: проявлять стремление к физкультурно-спортивной деятельности.
Предметные:
- оценивать правила безопасности в процессе выполнения элементов баскетбола;
- осваивать физические упражнения на развитие скоростно-силовых и технически-точных способностей;
- осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих и общеразвивающих упражнений.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре у 1-9 класса 06.02.2024
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студентка: Рыжова Мария Владимировна
Тема урока: «Работа с волейбольными мячами».
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть (10 минут) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | -В одну шеренгу становись! -Равняйсь! -Смирно! -Здравствуйте! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я буду вашим учителем физической культуры. -Вольно! -Завязать шнурки, футболки заправить. -Тема нашего урока: «Работа с волейбольными мячами. -Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде. | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) | ||
2. | Перестроение | 30 сек. | -Класс, направо! Раз! Два! -В обход налево шагом марш! | ПУУД: выделение необходимой информации. | ||
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | -Руки вверх, идём на носках! -Ладони смотрят друг на друга. -Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая. | |||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | -Руки за голову, идём на пятках! -Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперёд. | |||
-Без задания марш. | ||||||
4. | Бег | 2-3 мин | -Бегом марш! -Дистанция 2 – 3 шага. Бежим друг за другом, не выходим из строя, не обгоняем. -Шагом марш! | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. | ||
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | -Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. Идём 1 круг. По заданию шагом марш! | |||
6. | Перестроение | 30 сек. | -Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три! -На месте стой! Раз! Два! -Налево! Раз! Два! -На «Первый, второй, третий» рассчитайсь! -Первые номера 1 шаг вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 6 шагов вперёд марш! -Класс, на вытянутые руки разойдись! | |||
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклоны головы вправо 2 – И.п. 3 – наклоны головы влево 4 – И.п. | 6 раз | -Наклоны головы. -Посмотрите упражнение. -Упражнение начинай. | |||
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад | 6 раз | -Вращение в плечевом суставе. -Посмотрите упражнение. -Упражнение начинай. | |||
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки разведены в стороны 1 – 2 – вращение предплечьем во внутреннюю сторону 3 – 4 – вращение предплечьем во внешнюю сторону | 6 раз | -Вращение предплечья в локтевом суставе. -Посмотрите упражнение. -Спина прямая, слушаем счёт. -Упражнение начинай. | |||
7.4 | И.п. – широкая стойка, левая рука вверху, права рука на боку 2 наклона в правую сторону, 2 наклона в левую сторону | 6 раз | -Наклоны в разные стороны. -Посмотрите упражнение. -Спина прямая, ноги прямые, слушаем счёт. -Упражнение начинай. | |||
7.5 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1 – 4 – круговое движение тазом вправо 5 – 8 – круговое движение тазом влево | 6 раз | -Круговые движения тазом. -Посмотрите упражнение. -Ноги прямые. -Пятки от земли не отрываем. -Спина прямая. -Упражнение начинай. | |||
7.6 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. | 15 раз | -Приседания. 15 раз в своём темпе. -Посмотрите упражнение. -Спина прямая. -Упражнения начинай. | |||
7.8 | И.п. – упор лёжа 1 – локтевой сустав согнут под прямым углом 2 – И.п. | 7 – 9 раз | -Отжимания. Мальчики 9 раз, девочки 7 раз в своём темпе. -Посмотрите упражнение. -Спина прямая. -Ноги прямые. -Упражнения начинай. | |||
7.9 | И.п. – широкая стойка, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | -Восстанавливаем дыхание, не торопимся. | |||
Основная часть (18 минут) | ||||||
1 | Перестроение | 1 мин | -Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два! -Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде! -Упражнения выполняем в тройках. -Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Будьте аккуратнее, не попадите в человека рядом. -Упражнение начинай. | |||
2 | Упражнение «Передача мяча» | 2 мин | -Посмотрите упражнение. -Выполняем передачи мяча от груди напарнику. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому. -Будьте аккуратнее, сильно не кидайте. -Упражнение начинай. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | ||
3 | Упражнение «Передача мяча с броском над собой» | 4 мин | -Посмотрите упражнение. -Выполняем 2 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику от груди. -Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая» -Упражнение начинай. | |||
4 | Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола» | 3 мин | -Посмотрите упражнение. -Выполняем передачу мяча с отскоком от пола напарнику двумя руками от груди. -Выполняем задание аккуратно, не торопимся. -Упражнение начинай. | |||
5 | Упражнение «Передача мяча из-за головы» | 4 мин | -Посмотрите упражнение. -Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику. -Бросаем не сильно, аккуратно. -Упражнение начинай. | |||
6 | Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола» | 4 мин | -Посмотрите упражнение. -Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола. -Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику. -Лицом к стене, смотрим в затылок друг другу! Шагом марш! Кругом! | |||
7 | Подвижная игра «2 мороза» | 10 мин | -Построились, подровнялись. -Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза» Водящими становятся первый и последний человек в шеренге. -Игра началась! | ПУУД: выделение необходимой информации | ||
Заключительная часть (12 минут) | ||||||
1 | Перестроение | 10 сек |
-Класс! В одну шеренгу становись! -Равняйсь! Смирно! -Вольно! | |||
2 | Игра на внимание «Овощи – фрукты» | 3 мин | -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты» -Я буду называть овощ или фрукт, если вы услышите овощ, то должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. -Игра началась! | |||
3 | Рефлексия | 2 мин | -Что мы сегодня с вами выполняли? -Что было самым сложным? Самым простым? -Молодцы! Спасибо за урок! -Направо. В обход налево в класс шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
Урок разработан для детей с особенностями здоровья....
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс
Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...
Технологическая карта по физической культуре "Подвижные игры" (1 класс)
Цель: развитие физических качеств, таких как ловкость и быстрота, посредством подвижных игр.Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный о...