Технологическая карта урока физической культуры "Работа с волейбольными мячами" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Раздел программы: Подвижные игры

Тема урока: Работа с волейбольными мячами

Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом

Задачи урока:

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические навыки 

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. освоение и выполнение физических упражнений.
  2. доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
  3. необходимость соблюдения правил безопасности на занятиях физической культурой.

Метапредметные:

ПУУД: устанавливать связь между физическими упражнениями и их влияние на развитие физических качеств;

КУУД: в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

РУУД: проявлять стремление к физкультурно-спортивной деятельности.

Предметные:

  1. оценивать правила безопасности в процессе выполнения элементов баскетбола;
  2. осваивать физические упражнения на развитие скоростно-силовых и технически-точных способностей;
  3. осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих и общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре у 1-9 класса 06.02.2024

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студентка: Рыжова Мария Владимировна

Тема урока: «Работа с волейбольными мячами».

Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

-В одну шеренгу становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я буду вашим учителем физической культуры.

-Вольно!

-Завязать шнурки, футболки заправить.

-Тема нашего урока: «Работа с волейбольными мячами.

-Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде.

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

-Класс, направо! Раз! Два!

-В обход налево шагом марш!

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

-Руки вверх, идём на носках!

-Ладони смотрят друг на друга.

-Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

-Руки за голову, идём на пятках!

-Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперёд.

-Без задания марш.

4.

Бег

2-3  мин

-Бегом марш!

-Дистанция 2 – 3 шага. Бежим друг за другом, не выходим из строя, не обгоняем.

-Шагом марш!

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

-Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. Идём 1 круг. По заданию шагом марш!

6.

Перестроение

30 сек.

-Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!

-На месте стой! Раз! Два!

-Налево! Раз! Два!

-На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!

-Первые номера 1 шаг вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 6 шагов вперёд марш!

-Класс, на вытянутые руки разойдись!

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклоны головы вправо

2 – И.п.

3 – наклоны головы влево

4 – И.п.

6 раз

-Наклоны головы.

-Посмотрите упражнение.

-Упражнение начинай.

7.2

И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками назад

6 раз

-Вращение в плечевом суставе.

-Посмотрите упражнение.

-Упражнение начинай.

7.3

И.п. – узкая стойка, руки разведены в стороны

1 – 2 – вращение предплечьем во внутреннюю сторону

3 – 4 – вращение предплечьем во внешнюю сторону

6 раз

-Вращение предплечья в локтевом суставе.

-Посмотрите упражнение.

-Спина прямая, слушаем счёт.

-Упражнение начинай.

7.4

И.п. – широкая стойка, левая рука вверху, права рука на боку

2 наклона в правую сторону, 2 наклона в левую сторону

6 раз

-Наклоны в разные стороны.

-Посмотрите упражнение.

-Спина прямая, ноги прямые, слушаем счёт.

-Упражнение начинай.

7.5

И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1 – 4 – круговое движение тазом вправо

5 – 8 – круговое движение тазом влево

6 раз

-Круговые движения тазом.

-Посмотрите упражнение.

-Ноги прямые.

-Пятки от земли не отрываем.

-Спина прямая.

-Упражнение начинай.

7.6

И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

15 раз

-Приседания. 15 раз в своём темпе.

-Посмотрите упражнение.

-Спина прямая.

-Упражнения начинай.


7.8

И.п. – упор лёжа

1 – локтевой сустав согнут под прямым углом

2 – И.п.

7 – 9 раз

-Отжимания. Мальчики 9 раз, девочки 7 раз в своём темпе.

-Посмотрите упражнение.

-Спина прямая.

-Ноги прямые.

-Упражнения начинай.

7.9

И.п. – широкая стойка, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

-Восстанавливаем дыхание, не торопимся.

Основная часть (18 минут)

1

Перестроение

1 мин

-Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два!

-Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде!

-Упражнения выполняем в тройках.

-Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Будьте аккуратнее, не попадите в человека рядом.

-Упражнение начинай.

2

 Упражнение «Передача мяча»

2 мин      

-Посмотрите упражнение.

-Выполняем передачи мяча от груди напарнику. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому.

-Будьте аккуратнее, сильно не кидайте.

-Упражнение начинай.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

3

 Упражнение «Передача мяча с броском над собой»

4 мин

-Посмотрите упражнение.

-Выполняем 2 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику от груди.

-Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая»

-Упражнение начинай.

4

Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола»

3 мин

-Посмотрите упражнение.

-Выполняем передачу мяча с отскоком от пола напарнику двумя руками от груди.

-Выполняем задание аккуратно, не торопимся.

-Упражнение начинай.

5

Упражнение «Передача мяча из-за головы»

4  мин

-Посмотрите упражнение.

-Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику.

-Бросаем не сильно, аккуратно.

-Упражнение начинай.

6

Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола»

4 мин

-Посмотрите упражнение.

-Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола.

-Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику.

-Лицом к стене, смотрим в затылок друг другу! Шагом марш! Кругом!

7

Подвижная игра «2 мороза»

10 мин

-Построились, подровнялись.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза»

Водящими становятся первый и последний человек в шеренге.

-Игра началась!

ПУУД: выделение необходимой информации

                                                                                              Заключительная часть (12 минут)

1

Перестроение

10 сек

 

-Класс! В одну шеренгу становись!

-Равняйсь! Смирно!

-Вольно!

2

Игра на внимание «Овощи – фрукты»

3 мин

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты»

-Я буду называть овощ или фрукт, если вы услышите овощ, то должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх.

-Игра началась!

3

Рефлексия

2 мин

-Что мы сегодня с вами выполняли?

-Что было самым сложным? Самым простым?

-Молодцы! Спасибо за урок!

-Направо. В обход налево в класс шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс

Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...

Технологическая карта по физической культуре "Подвижные игры" (1 класс)

Цель: развитие физических качеств, таких как ловкость и быстрота, посредством подвижных игр.Планируемые результаты: Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный о...