Урок. Баскетбол 4 класс. Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по баскетболу для учащихся 4 классов.
Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди»
Место проведения: ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района, спортивный зал
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольный мяч на каждого занимающегося, стойки для обводки - 2 штуки
Дата проведения: 6 ноября 2018 г.
Время проведения: 11.00 -11.45
Конспект составила: Петрова Марина Викторовна учитель физической культуры ГБОУ школы № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи урока:
1. Образовательная
- Научить ведению мяча правой и левой руками на месте и в движении
- Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди.
2. Развивающая
- Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости
- Способствовать развитию скоростно-силовые качества применительно к элементам баскетбола
- Способствовать развитию координации применительно к элементам баскетбола
3. Воспитательная
1. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи
2. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста, о технике передачи мяча двумя руками от груди
- Способствовать воспитанию бережного отношения к школьному инвентарю
Предметные
- уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью физической культуры
- овладеть умением техники ведения мяча и передачи
- уметь соблюдать правила техники безопасности
- уметь бережно обращаться с инвентарем
Метопредметные
- формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников
- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме
- уметь задавать вопросы
- меть рассказать и показать технику ведения мяча
- определение общей цели и путей её достижения
Личностные
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей
- развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подгото-вительная часть, 10 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями | 20-25 сек | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | 2. Сообщение задач урока учащимся | 15-20 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3-5) Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы | 3. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в два шага 4. Медленный бег в обход по залу в колонне по одному, в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага 5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения | 15-20 сек 25-30 сек 3-4 раза по 8-10 м каждым из способов передвижения | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх - спиной по направлению движения, по свистку- лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы передвижения | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6) | 6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1 и.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед- 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага - наружу. Упр.2. и.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперед - руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед - согнуть руки в и.п. Упр. 3. и.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед - наклон влево, на шаг правой вперед- наклон вправо. Упр. 4. и.п.- руки перед грудью. На 2 шага вперед- 2 пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5. и.п.- левая рука вверх, правая опущена вдоль туловища. На каждый шаг вперед - смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6. и.п.- руки к плечам. На 4 шага вперед- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. | 5-7 раз в каждую сторону 7-8 раз 5-7 раз в каждую сторону 7-8 раз 8-10 раз 5-7 раз в каждую сторону | Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой. Выполнять с максимальным разгибанием рук. При наклоне смотреть на кисти рук. Локти ниже уровня плеч не опускать! Выполнять с максимальной амплитудой. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой. | |
Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал (упр.1-3) Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока | 7. Упражнения в передвижениях без мяча: Упр.1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции в два шага. По сигналу - остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста. Упр.2. То же, но в беге. Упр.3. Передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижения влево по направлению движения 8. Бег в обход по залу в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу 9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя | 3-5 раз 5-6 раз 2-3 раза в каждую сторону 15-20 сек 20-25 сек | Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два» Акцент на большую длину первого шага и постановку ног с пятки Обратить внимание учащихся на необходимость сохранение стойки баскетболиста и строгую фиксацию остановки Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 3 шага | |
Основная часть, 30 мин. | Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства» мяча (упр.1-2) Ознакомить с техникой ведения мяча на месте (упр.3-4) Научить переводу мяча с одной руки на другую при ведении его на месте Ознакомить с ведением мяча попеременно одной и другой рукой при передвижении вперед Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди | 10. Упражнения с мячом: Упр.1 И.П. – полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче Перекатывание мяча по полу вправо, влево, вперед, назад Упр.2. То же, но левой рукой, изменив положение ног Упр.3. И.П. – стойка баскетболиста, левая нога вперед. Ведение мяча на месте правой рукой Упр.4. То же , но левой рукой, сменив положение ног Упр.5. И.П. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием Упр.6. И.П. – стойка баскетболиста, левая нога впереди. Повторить упр.5, три удара мячом в пол шаг вперед, затем три удара левой, шаг вперед Упр.7. Ведение мяча правой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой при передвижении приставными передвижениями правым боком вперед Упр.8 И.П. – построение в две колонны на лицевой линии, мяч у первых. Ведение мяча правой по прямой в движении шагом до стойки, обводка справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м от партнера по команде с ловлей мяча двумя руками и передача мяча, и передача мяча двумя руками от груди Упр. 9 Повторить упражнение 8, но ведение мяча в движении бегом Упр. 10 Подвижная игра с мячом «10 передач» встречная эстафета | 5-6 раз в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону 10-12 раз 10-12 раз 8-10 раз по три удара каждой рукой 3-4 раза по 10-12 ведений каждой рукой Выполняет по очереди вся колонна Повторить 3 раза | Обратить внимание на непринужденность и мягкость движений кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча Обратить внимание на недопустимость «шлепанья» ладонью по мячу Выполнять под счет учителя Обратить внимание на сохранение стойки баскетболиста Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точность передачи мяча На лицевой линии волейбольной площадки стоят две колонны напротив в 4-х метрах две другие колонны в каждой колонне по 5 человек, у первых – мяч. По свистку выполняются передачи, выполнивший передачу становится в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первой закончит. |
Заключи- тельная часть, 4 мин. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 11. Бег в обход по залу колонной по одному с постепенным снижением скорости, до перехода в ритмичную ходьбу под счёт учителя 12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Класс!» 13. Подведение итогов урока | 25-30 сек до 1 минуты до 2 минут | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания Копировать действия учителя и выполнять команды с обращением: «Класс!» Кто ошибается, тот садится на скамейку Стимулировать учащихся к самоанализу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....
Закрепить основы техники передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы.
урок учащихся для 3 класса...
Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди
конспект урока " Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди"...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...
«Изучение элементов баскетбола: передачи двумя руками сверху и ловля мяча двумя руками» план-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Задачи урока: 1 – Освоить технику передачи мяча двумя руками сверху, технику ловли мяча двумя руками....