Технологическая карта урока физической культуры «Упражнения с волейбольным мячом», 1 класс.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Чебан Дарья Александровна

Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом».

Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-8 классе 13.02.2024

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студентка: Чебан Дарья Александровна

Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом».

Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.

Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.

Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна.  Сегодня я проведу у вас урок физкультуры»

«Вольно!»

«Шнурки завязать, футболки заправить».

«Тема нашего урока: «Упражнения с волейбольным мячом»

«Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс, направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Ладони смотрят друг на друга»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперёд»

«Без задания марш»

4.

Бег

2-3 мин

«Бегом марш!»

«Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте, левой, левой! Раз! Два! Три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Налево! Раз! Два!»

«На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 1 шаг вперёд марш!»

«Класс, на вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклоны головы вправо

2 – И.п.

3 – наклоны головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Наклоны головы»

«Посмотрите упражнение»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

7.2

И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками назад

6 раз

«Вращение в плечевом суставе»

«Посмотрите упражнение»

«Без резких движений, слушаем счёт»

7.3

И.п. – узкая стойка, руки разведены в стороны

1 – 2 – вращение предплечьем во внутреннюю сторону

3 – 4 – вращение предплечьем во внешнюю сторону

6 раз

«Вращение предплечья в локтевом суставе»

«Посмотрите упражнение»

«Спина прямая, слушаем счёт»

7.4

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклон к правой ноге, руки касаются пола

2 – наклон посередине, руки касаются пола

3 – наклон к левой ноге, руки касаются пола

4 – И.п.

6 раз

«Наклоны туловища»

«Посмотрите упражнение»

«Ноги прямые»

«Пятки от земли не отрываем»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

15 раз

«Приседания. 15 раз в своём темпе»

«Посмотрите упражнение»

«Спина прямая»


7.6

И.п. – упор лёжа

1 – локтевой сустав согнут под прямым углом

2 – И.п.

7 – 9 раз

«Отжимания. Мальчики 9 раз, девочки 7 раз в своём темпе»

«Посмотрите упражнение»

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

Основная часть (26 минут)

1

Перестроение

1 мин

«Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два!»

«Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде!»

«Упражнения выполняем в тройках»

«Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Мячи в голову не кидать, не пинать, ловить перед грудью, сгибая руки»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2

Упражнение «Подбрасывание мяча»

1 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем бросок мяча над собой, выполняем в течении 1 минуты»

 3

 Упражнение «Передача мяча»

2 мин      

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем передачи мяча от груди напарнику начинаем по свистку. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому»

«Пальцы обхватывают мяч. Локти расставлены»

4

 Упражнение «Передача мяча с броском над собой»

4 мин

«Посмотрите упражнение»

«Выполняем 3 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику от груди»

«Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая»

5

Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола»

3 мин

«Следующее упражнение «Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди». Аналогично, как и прошлых упражнениях, первые номера бросают мяч с отскоком от пола вторым, которые в свою очередь должны поймать мяч двумя руками, затем вторые бросают третьим и т.д. Начинайте.»

6

Упражнение «Передача мяча из-за головы»

4 мин

«Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику»

«Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику»

7

Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола»

4 мин

 «Посмотрите упражнение»

«Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола»

«Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику»

«Смотрим в затылок друг другу! Шагом марш! Кругом!»

8

Подвижная игра «2 мороза»

7 мин

«Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза»

«Сейчас я выберу 2 водящих, которые встанут между двумя «домами». Их задача дотронуться до участников игры, чтобы «заморозить». Задача участников перебегать из одного «дома» в другой и не попасться «морозам». Если вас задел «мороз», то вы садитесь на скамейку»

«Игра началась!»

                                                                                              Заключительная часть (4 минуты)

1

Игра на внимание «3, 13, 33»

2 мин

 «Класс! В одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы с вами поиграем в игру «3, 13, 33»

«Когда я говорю «3» - вы должны вытянуть руки вперед. Когда я говорю «13» - вы должны поднять руки вверх. Когда я говорю «33» - вы должны дотронуться руками до плеч. Внимательно меня слушайте, я могу говорить одно, а показывать совсем другое»

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

10 сек

 «Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

2 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какие упражнения с мячом мы с вами выполняли? Какое было сложнее всего?»

«Молодцы! Спасибо за урок!» «Направо. В обход налево в класс шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс

Технологическая карта  по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)

Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 классаЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоровите...

Технологическая карта урока физической культуры "Работа с волейбольными мячами" (1 класс)

Конспект урока по физической культуре в 1 классеРаздел программы: Подвижные игрыТема урока: Работа с волейбольными мячамиЦель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся п...