Технологическая карта урока физической культуры «Упражнения с волейбольным мячом», 1 класс.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом».
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_uprazhneniya_s_voleybolnym_myachom_1_klass.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-8 классе 13.02.2024
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студентка: Чебан Дарья Александровна
Тема урока: «Упражнения с волейбольным мячом».
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 минут) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок физкультуры» «Вольно!» «Шнурки завязать, футболки заправить». «Тема нашего урока: «Упражнения с волейбольным мячом» «Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) | |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс, направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | ||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Ладони смотрят друг на друга» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперёд» | ||
«Без задания марш» | |||||
4. | Бег | 2-3 мин | «Бегом марш!» «Бежим в строю, не обгоняем. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. | |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | ||
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте, левой, левой! Раз! Два! Три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!» «Первые номера 6 шагов вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 1 шаг вперёд марш!» «Класс, на вытянутые руки разомкнись!» | ||
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | |||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклоны головы вправо 2 – И.п. 3 – наклоны головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Наклоны головы» «Посмотрите упражнение» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» | ||
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад | 6 раз | «Вращение в плечевом суставе» «Посмотрите упражнение» «Без резких движений, слушаем счёт» | ||
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки разведены в стороны 1 – 2 – вращение предплечьем во внутреннюю сторону 3 – 4 – вращение предплечьем во внешнюю сторону | 6 раз | «Вращение предплечья в локтевом суставе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая, слушаем счёт» | ||
7.4 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклон к правой ноге, руки касаются пола 2 – наклон посередине, руки касаются пола 3 – наклон к левой ноге, руки касаются пола 4 – И.п. | 6 раз | «Наклоны туловища» «Посмотрите упражнение» «Ноги прямые» «Пятки от земли не отрываем» «Спина прямая» | ||
7.5 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. | 15 раз | «Приседания. 15 раз в своём темпе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» | ||
7.6 | И.п. – упор лёжа 1 – локтевой сустав согнут под прямым углом 2 – И.п. | 7 – 9 раз | «Отжимания. Мальчики 9 раз, девочки 7 раз в своём темпе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» «Ноги прямые» | ||
7.7 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | ||
Основная часть (26 минут) | |||||
1 | Перестроение | 1 мин | «Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два!» «Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде!» «Упражнения выполняем в тройках» «Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Мячи в голову не кидать, не пинать, ловить перед грудью, сгибая руки» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
2 | Упражнение «Подбрасывание мяча» | 1 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем бросок мяча над собой, выполняем в течении 1 минуты» | ||
3 | Упражнение «Передача мяча» | 2 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем передачи мяча от груди напарнику начинаем по свистку. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому» «Пальцы обхватывают мяч. Локти расставлены» | ||
4 | Упражнение «Передача мяча с броском над собой» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем 3 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику от груди» «Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая» | ||
5 | Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола» | 3 мин | «Следующее упражнение «Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди». Аналогично, как и прошлых упражнениях, первые номера бросают мяч с отскоком от пола вторым, которые в свою очередь должны поймать мяч двумя руками, затем вторые бросают третьим и т.д. Начинайте.» | ||
6 | Упражнение «Передача мяча из-за головы» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику» «Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику» | ||
7 | Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола» «Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику» «Смотрим в затылок друг другу! Шагом марш! Кругом!» | ||
8 | Подвижная игра «2 мороза» | 7 мин | «Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза» «Сейчас я выберу 2 водящих, которые встанут между двумя «домами». Их задача дотронуться до участников игры, чтобы «заморозить». Задача участников перебегать из одного «дома» в другой и не попасться «морозам». Если вас задел «мороз», то вы садитесь на скамейку» «Игра началась!» | ||
Заключительная часть (4 минуты) | |||||
1 | Игра на внимание «3, 13, 33» | 2 мин | «Класс! В одну шеренгу становись!» «Сейчас мы с вами поиграем в игру «3, 13, 33» «Когда я говорю «3» - вы должны вытянуть руки вперед. Когда я говорю «13» - вы должны поднять руки вверх. Когда я говорю «33» - вы должны дотронуться руками до плеч. Внимательно меня слушайте, я могу говорить одно, а показывать совсем другое» | ПУУД: выделение необходимой информации | |
2 | Перестроение | 10 сек | «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | ||
3 | Рефлексия | 2 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие упражнения с мячом мы с вами выполняли? Какое было сложнее всего?» «Молодцы! Спасибо за урок!» «Направо. В обход налево в класс шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча. Данный урок предназначен для 3 класса....
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс
Технологическая карта по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 классаЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоровите...
Технологическая карта урока физической культуры "Работа с волейбольными мячами" (1 класс)
Конспект урока по физической культуре в 1 классеРаздел программы: Подвижные игрыТема урока: Работа с волейбольными мячамиЦель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся п...