Конспект урока физической культуры по теме: "Ведение мяча в шаге и в беге".
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Артёмова Алла Сергеевна

Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Ведение мяча в шаге и в беге.

Задачи: 

  1. Закрепить строевые упражнения, разучить комплекс ОРУ, учить и отрабатывать технику ведения мяча в шаге, в беге и показать самой (средний, низкий и высокий отскок).
  2. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, выносливость.
  3. Воспитывать нравственные качества и интерес к предмету физическая культура.

Оборудование: мячи, свисток.

п/п

Подготовительная часть

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть

10—12 мин

Построение, приветствие. Сообщение темы и задач урока.

3 мин

Класс, в одну шеренгу становись!ь Равнясь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята, меня зовут Алла Сергеевна. Сегодня урок физкультуры у вас проведу я.  На уроке мы с вами закрепим строевые упражнения, разучим комплекс упражнений, будем разучивать и отрабатывать технику ведения мяча в шаге и в беге.

Строевые упражнения:

  • повороты направо;
  • повороты налево;
  • повороты кругом.

1 мин

Ребята, внимательно меня слушайте и выполняйте мои команды. Во время выполнения поворотов не забывайте удерживать правильную осанку.

Обычная ходьба:

  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки за головой;
  • ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на внутренней стороне стопы.

20 м

В обход по залу за направляющим направо шагом марш! Левой — левой, 1-2-3.

  • Ребята, теперь идем на носочках, руки на поясе, спинка прямая.
  • А теперь на пяточках, руки за головой, спинка красивая прямая.
  • На внешней стороне стопы руки на поясе, на внутренней стороне стопы. Идем красиво.

  1. Медленный бег.
  2. Бег правым боком приставными шагами, руки на поясе.
  3. Бег левым боком приставными шагами, руки на поясе.

20 м

20 м

20 м

Переходим на медленный бег, не забывайте следить за дыханием, вдох через нос, выдох через рот.

«Медленным бегом, марш!».

  • Руки на пояс приставным шагом правым боком, марш!
  • Приставным шагом, левым боком, марш!

Медленная ходьба с восстановлением дыхания

20 м

Шагом марш.

Руки вверх — вдох,

Руки вниз — выдох.

Построение в 2 шеренги.

ОРУ:

1. И. п.: — ноги врозь, оуки на пояс;

Наклоны головы:

  1. — вперед
  2. — назад
  3. — влево
  4. — вправо

— Закончили упражнение.

2. И. п.: — ноги врозь, руки к плечам;

1 — 4 — поочередное вращение локтями вперед;

5 — 8 — то же назад.

— Закончили упражнение.

3. И. п.: — ноги врозь, правая рука вверх

1 — 2 — рывки руками назад;

3 — 4 — смена рук, рывок назад.

— Закончили упражнение.

4. И. п.: — ноги врозь, руки на пояс.

1 — 2 — поворот туловища вправо,

3 — 4  - поворот влево.

— Закончили упражнение.

5. И. п.: — ноги врозь, руки на пояс.

1 — 2 — наклон вправо, левая рука вверх;

3 — 4 — наклон влево, правая рука вверх.

6. Присидания.

7. Отжимание.

8. Прыжки.

  1. на правой ноге
  2. на левой ноге
  3. на обеих ногах

9. Воссиановление дыха-ния.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Мальч. 15 раз

Девоч.

10 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

На месте стой, раз два. На пеовый второй рассчитайсь. Вторые номера 2 шага вперед, на вытянутые руки разомкнись. Руки на пояс, ноги на ширине плеч, спина прямая, наклоны головы на раз — вперед, на два — назад.

— А теперь под счет наклоны головы на раз — вправо, на два — влево.

— Руки на плечи, спина прямая, вращение плечевым суставом 2 раза вперед, 2 — назад.

Ноги на ширине плеч, правая рука вверх — прямая, левая вниз — прямая. Руки прямые. Делаем рывки руками назад и 1 — 2, 3 — 4.

Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на 1 — 2 поворот туловища вправо, на 3 — 4 влево.

Руки на пояс, на 1 — 2 наклоны вправо, рука вверх прямая; на 3 — 4 наклон влево, правая рука вверх прямая.

Теперь выполним присидания, не забываем вдох через нос, выдох через рот. Спина прямая.

Ребята, а сейчас отжимаемся. Следите за тем, чтобы спина не прогибалась.

Выполняя прыжки, спину держим прямо, прыгаем на носочках, мягко, дыхание: вдох через нос, выдох через рот.

Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.

Дети, налево!

У нас получилось 2 каманды. Сейчас я каждой каманде раздам по мячу.

II.

 Основная часть

20 мин

Взять мячи.

Ведение мяча в шаге.

Ведение мяча в беге.

5 мин.

5 мин.

Показать самой (средний, низкий и высокий отскок).

Ребята, при ведении мяча ...

А теперь, по моей команде начинаем выполнение. Первые, кто стоят в командах обходите с мячем кубик и передаете мяч следующему, а сами становитесь назад. Дети победит ни та команда, которая выполнит быстрее, а та, которая будет выполнять правильно.

А теперь, оббегаете с мячом кубик и передаете его другому, а сами также идете в конец строя.

Передача мяча с ударом об пол в движении.

6 раз.

Отнеси один мяч . Остаетесь в 2х шеренгах. Направляющие начинают двигаться вправо и передают от груди мяч товарищу, так, чтобы мяч ударился об пол, после того как дойдете до конца возвращаетеся обратно также, после выполнения становитесь в конце строя.

Начали.

Подвижная игра «Выбивной»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она   «Выбивной».

Малоподвижная игра «Запретный номер».

«Запретный номер».

III.

Заключительная часть.

3 мин

Построение класса в одну шеренгу.

1 мин

В одну шеренгу становись.

Подведение итогов

1 мин

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Ребята, урок закончен, до свидания!

Уход из класса

1 мин

На пра — во! За направляющим в класс шагом марш!

Самоанализ

Урок был четко построен в соответствии с темой и задачами урока, задачи были в полной мере реализованы. Время было верно распределено на всех этапах урока. Правильно были подобраны упражнения в подготовительной части урока согласно содержанию задач основной части урока. Выбрана верная дозировка физической нагрузки в течение урока.

На уроке использованы следующие методы: фронтальный, групповой, индивидуальный. Используемый на уроке инвентарь был рационально подобран, упражнения были подобраны в соответствии с физическим развитием детей, способствовали укреплению здоровья и формированию осанки.

Данный урок соответствует физической подготовленности детей, состояния здоровья, а также соответствует возрастным особенностям. У школьников развивалась познавательная активность, самостоятельность и интерес к физической культуре.

На уроке развивались координациооные способности и морально — волевые качества: ловкость, быстрота, выносливость, смелость, настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, чувство коллективизма и др.

Успешно выполнены образовательные задачи в сочетании с решением воспитательных и оздоровительных задач.

Начало и конец урока были своевременно выполнены, подведен итог урока, у всех учащихся форма присутствовала, сбор инвентаря проходил дисциплинированно, четко выполнялись команды учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

План-конспект урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность"

Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Учащиеся научатся выполнять метание малого мяча на точность разными способами.Разучат те...

Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (4 класс)

Цель урока: развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игр с мячом.Планируемые результаты:Предметные:знать основные правила подвижных игр с мячом;знать правила техники...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с мячом"(4 класс)

Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:1.знать правила подвижных игр2.знать правила техники безопасности при участ...