Конспект урока физической культуры по теме: "Ведение мяча в шаге и в беге".
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Ведение мяча в шаге и в беге.
Задачи:
- Закрепить строевые упражнения, разучить комплекс ОРУ, учить и отрабатывать технику ведения мяча в шаге, в беге и показать самой (средний, низкий и высокий отскок).
- Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать нравственные качества и интерес к предмету физическая культура.
Оборудование: мячи, свисток.
№ п/п | Подготовительная часть | Дозировка | Методические указания |
I | Подготовительная часть | 10—12 мин | |
Построение, приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 3 мин | Класс, в одну шеренгу становись!ь Равнясь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята, меня зовут Алла Сергеевна. Сегодня урок физкультуры у вас проведу я. На уроке мы с вами закрепим строевые упражнения, разучим комплекс упражнений, будем разучивать и отрабатывать технику ведения мяча в шаге и в беге. | |
Строевые упражнения:
| 1 мин | Ребята, внимательно меня слушайте и выполняйте мои команды. Во время выполнения поворотов не забывайте удерживать правильную осанку. | |
Обычная ходьба:
| 20 м | В обход по залу за направляющим направо шагом марш! Левой — левой, 1-2-3.
| |
| 20 м 20 м 20 м | Переходим на медленный бег, не забывайте следить за дыханием, вдох через нос, выдох через рот. «Медленным бегом, марш!».
| |
Медленная ходьба с восстановлением дыхания | 20 м | Шагом марш. Руки вверх — вдох, Руки вниз — выдох. | |
Построение в 2 шеренги. ОРУ: 1. И. п.: — ноги врозь, оуки на пояс; Наклоны головы:
— Закончили упражнение. 2. И. п.: — ноги врозь, руки к плечам; 1 — 4 — поочередное вращение локтями вперед; 5 — 8 — то же назад. — Закончили упражнение. 3. И. п.: — ноги врозь, правая рука вверх 1 — 2 — рывки руками назад; 3 — 4 — смена рук, рывок назад. — Закончили упражнение. 4. И. п.: — ноги врозь, руки на пояс. 1 — 2 — поворот туловища вправо, 3 — 4 - поворот влево. — Закончили упражнение. 5. И. п.: — ноги врозь, руки на пояс. 1 — 2 — наклон вправо, левая рука вверх; 3 — 4 — наклон влево, правая рука вверх. 6. Присидания. 7. Отжимание. 8. Прыжки.
9. Воссиановление дыха-ния. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз Мальч. 15 раз Девоч. 10 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | На месте стой, раз два. На пеовый второй рассчитайсь. Вторые номера 2 шага вперед, на вытянутые руки разомкнись. Руки на пояс, ноги на ширине плеч, спина прямая, наклоны головы на раз — вперед, на два — назад. — А теперь под счет наклоны головы на раз — вправо, на два — влево. — Руки на плечи, спина прямая, вращение плечевым суставом 2 раза вперед, 2 — назад. Ноги на ширине плеч, правая рука вверх — прямая, левая вниз — прямая. Руки прямые. Делаем рывки руками назад и 1 — 2, 3 — 4. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, на 1 — 2 поворот туловища вправо, на 3 — 4 влево. Руки на пояс, на 1 — 2 наклоны вправо, рука вверх прямая; на 3 — 4 наклон влево, правая рука вверх прямая. Теперь выполним присидания, не забываем вдох через нос, выдох через рот. Спина прямая. Ребята, а сейчас отжимаемся. Следите за тем, чтобы спина не прогибалась. Выполняя прыжки, спину держим прямо, прыгаем на носочках, мягко, дыхание: вдох через нос, выдох через рот. Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох. Дети, налево! У нас получилось 2 каманды. Сейчас я каждой каманде раздам по мячу. | |
II. | Основная часть | 20 мин | Взять мячи. |
Ведение мяча в шаге. Ведение мяча в беге. | 5 мин. 5 мин. | Показать самой (средний, низкий и высокий отскок). Ребята, при ведении мяча ... А теперь, по моей команде начинаем выполнение. Первые, кто стоят в командах обходите с мячем кубик и передаете мяч следующему, а сами становитесь назад. Дети победит ни та команда, которая выполнит быстрее, а та, которая будет выполнять правильно. А теперь, оббегаете с мячом кубик и передаете его другому, а сами также идете в конец строя. | |
Передача мяча с ударом об пол в движении. | 6 раз. | Отнеси один мяч . Остаетесь в 2х шеренгах. Направляющие начинают двигаться вправо и передают от груди мяч товарищу, так, чтобы мяч ударился об пол, после того как дойдете до конца возвращаетеся обратно также, после выполнения становитесь в конце строя. Начали. | |
Подвижная игра «Выбивной» | Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Выбивной». | ||
Малоподвижная игра «Запретный номер». | «Запретный номер». | ||
III. | Заключительная часть. | 3 мин | |
Построение класса в одну шеренгу. | 1 мин | В одну шеренгу становись. | |
Подведение итогов | 1 мин | — Чем мы занимались сегодня на уроке? — Ребята, урок закончен, до свидания! | |
Уход из класса | 1 мин | На пра — во! За направляющим в класс шагом марш! |
Самоанализ
Урок был четко построен в соответствии с темой и задачами урока, задачи были в полной мере реализованы. Время было верно распределено на всех этапах урока. Правильно были подобраны упражнения в подготовительной части урока согласно содержанию задач основной части урока. Выбрана верная дозировка физической нагрузки в течение урока.
На уроке использованы следующие методы: фронтальный, групповой, индивидуальный. Используемый на уроке инвентарь был рационально подобран, упражнения были подобраны в соответствии с физическим развитием детей, способствовали укреплению здоровья и формированию осанки.
Данный урок соответствует физической подготовленности детей, состояния здоровья, а также соответствует возрастным особенностям. У школьников развивалась познавательная активность, самостоятельность и интерес к физической культуре.
На уроке развивались координациооные способности и морально — волевые качества: ловкость, быстрота, выносливость, смелость, настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, чувство коллективизма и др.
Успешно выполнены образовательные задачи в сочетании с решением воспитательных и оздоровительных задач.
Начало и конец урока были своевременно выполнены, подведен итог урока, у всех учащихся форма присутствовала, сбор инвентаря проходил дисциплинированно, четко выполнялись команды учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча. Данный урок предназначен для 3 класса....
План-конспект урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность"
Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Учащиеся научатся выполнять метание малого мяча на точность разными способами.Разучат те...
Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)
Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (4 класс)
Цель урока: развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игр с мячом.Планируемые результаты:Предметные:знать основные правила подвижных игр с мячом;знать правила техники...
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с мячом"(4 класс)
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:1.знать правила подвижных игр2.знать правила техники безопасности при участ...